Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента социальной
защиты населения
Ивановской области
от 27.03.2019 N 42
Административный регламент
осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - государственный контроль, государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, осуществляющего государственный контроль
Государственный контроль осуществляет Департамент социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля размещен на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" по адресу: www.szn.ivanovoobl.ru, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Департамент обеспечивает размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, на своем официальном сайте в сети "Интернет".
1.4. Предмет государственного контроля
1.4.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает единые требования к порядку организации и проведению Департаментом проверок организаций отдыха и оздоровления детей (независимо от их организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере отдыха и оздоровления детей на территории Ивановской области (далее - организации отдыха и оздоровления, индивидуальные предприниматели, объект контроля), и определяет порядок, сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с исполнением государственного контроля.
1.4.2. Государственный контроль - это деятельность Департамента, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями отдыха и оздоровления, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области.
Государственный контроль осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок деятельности организаций отдыха и оздоровления, индивидуальных предпринимателей;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с организациями отдыха и оздоровления, индивидуальными предпринимателями.
Предметом государственного контроля являются:
соблюдение организациями отдыха и оздоровления, индивидуальными предпринимателями в процессе деятельности требований, установленных законодательством в сфере организации отдыха и оздоровления детей;
выполнение предписаний Департамента об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
1.4.3. Государственный контроль осуществляется в отношении организаций отдыха и оздоровления, индивидуальных предпринимателей.
При осуществлении государственного контроля используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
1.5.1. Непосредственное осуществление государственного контроля возложено на структурное подразделение Департамента - управление по делам семей, воспитывающих детей (далее - Управление). Выполнение административных процедур в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Ивановской области, замещающими должности государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте (далее - должностные лица Департамента; должностные лица, уполномоченные на проведение проверки). Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных осуществлять государственный контроль, утвержден постановлением Правительства Ивановской области от 17.10.2012 N 403-п "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области".
1.5.2. Должностные лица Департамента при проведении проверки имеют право:
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Департамента о назначении выездной проверки (плановой и внеплановой) посещать проверяемые организации отдыха и оздоровления, индивидуальных предпринимателей, проходить в используемые ими при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию;
запрашивать и рассматривать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме документы и (или) информацию, включенную в межведомственный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (далее - Межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственных организаций или органов местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
1.5.3. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
3) требовать от организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, если они не относятся к объекту или предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу организациям отдыха и оздоровления, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7) требовать от организаций отдыха и оздоровления, индивидуальных предпринимателей представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Межведомственный перечень;
8) требовать от организаций отдыха и оздоровления, индивидуальных предпринимателей представления документов и (или) информации до даты начала проведения проверки, а также представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
1.5.4. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:
использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов);
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Ивановской области, права и законные интересы организаций отдыха и оздоровления, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
уведомлять руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя о проведении проверки их деятельности в срок, установленный пунктом 3.4.2 настоящего Регламента;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Департамента о проведении проверки;
дополнительно предъявлять копию документа о согласовании проведения проверки в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации отдыха и оздоровления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации отдыха и оздоровления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
проводить проверку должностного лица или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов), форма которого утверждена приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 25.12.2018 N 78 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов) для осуществления регионального контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей";
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья детей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями отдыха и оздоровления, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
не требовать от организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации отдыха и оздоровления, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Департамента, должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ивановской области к участию в проверке;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.
1.6.2. При проведении проверок организации отдыха и оздоровления, индивидуальные предприниматели обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей данной организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
представлять запрашиваемые при проведении проверки документы и материалы, являющиеся предметом и объектом проверки в установленные сроки;
не препятствовать проведению проверок;
исполнять в установленный срок предписания Департамента об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
1.7. Описание результата осуществления государственного контроля
1.7.1. Результатом осуществления государственного контроля является установление отсутствия нарушений или обеспечение устранения нарушений законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей, создание условий для недопущения нарушений законодательства в сфере отдыха детей и их оздоровления путем принятия мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера.
1.7.2. Исполнение государственной функции завершается составлением акта проверки Департаментом организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя. Акт проверки составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141), на основании заполненного проверочного листа.
1.7.3. В случае если в результате проведения проверки выявлены нарушения законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей, конечным результатом исполнения государственной функции является предписание об устранении нарушений законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - Предписание). Предписание составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
1.7.4. В случае если основанием для проведения проверки является поступление в Департамент обращений физических лиц, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проверки
1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемой организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя:
а) устав организации отдыха и оздоровления и (или) положение, заверенные подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и печатью;
б) штатное расписание;
в) инструкции, программы и планы работы с детьми;
г) санитарно-эпидемиологические заключения (при наличии водоема - заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта);
д) паспорт безопасности объекта (территории);
е) акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности, выданный структурным подразделением Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области;
ж) договор страхования жизни и здоровья несовершеннолетних, отдыхающих в период текущей смены;
з) договор с транспортными компаниями на осуществление перевозки организованных групп детей;
и) документация на оборудование, приборы, аппаратуру;
к) информационные стенды (табло), содержащие схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны балансодержателя детского оздоровительного учреждения, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.
1.8.2. Документы и (или) информации, запрашиваемые и получаемые в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Межведомственным перечнем, отсутствуют.
2. Требования к порядку осуществления государственного контроля
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Справочная информация о месте нахождения и графике работы Департамента, Управления, справочных телефонах, адрес официального сайта, а также электронной почты Департамента в сети "Интернет" размещены на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале.
2.1.2. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами Департамента при личном приеме, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, посредством сети "Интернет", на информационных стендах в помещениях Департамента.
2.1.3. При информировании должностное лицо Департамента предоставляет следующую информацию: план проверок, проводимых Департаментом; нормативные правовые акты, регулирующие вопросы исполнения государственной функции; сроки исполнения государственной функции; местонахождение Департамента; ход исполнения государственной функции; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции; иную информацию, касающуюся исполнения государственной функции.
2.1.4. Информирование проводится в формах индивидуального устного или письменного информирования, публичного устного или письменного информирования.
При индивидуальном устном информировании должностное лицо Департамента принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
При индивидуальном письменном информировании ответ на обращение заявителя предоставляется в простой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона, должности государственного гражданского служащего Департамента и подписывается начальником Департамента (заместителем начальника Департамента). Ответ направляется заявителю в письменной форме, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
При предоставлении информации по письменному обращению, ответ на обращение направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте. При информировании в электронном виде ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении или в письменной форме по указанному в обращении почтовому адресу в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем опубликования информационных материалов в средствах массовой информации, размещения в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Департамента.
В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен дополнительно не более чем до 30 календарных дней. В таком случае заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению и уведомлением о продлении срока его рассмотрения.
При изменении информации по исполнению государственной функции информационные материалы, размещенные на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", подлежат актуализации в течении 3 календарных дней с момента изменения.
На официальном сайте Департамента размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Регламента с приложениями;
план проведения проверок;
месторасположение и график (режим) работы Департамента и Управления, номера телефонов, адрес электронной почты, по которым может быть получена информация об исполнении государственной функции.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций) участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю
Плата за услуги организации (организаций) участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю, не взимается.
2.3. Срок осуществления государственного контроля
2.3.1. Максимальный срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней с момента подписания начальником Департамента (заместителем начальника Департамента) распоряжения о проведении плановой проверки.
В отношении одной организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя, являющихся субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента (заместителем начальника Департамента), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.3.2. В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Департамента (заместителем начальника Департамента) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции
Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции, включает в себя следующие процедуры:
формирование, согласование и утверждение ежегодного плана проверок;
издание распоряжения Департамента о проведении проверки;
направление извещения о проведении проверки объекту контроля;
проведение мероприятий по контролю в рамках проверки, составление акта проверки;
вручение (направление) акта проверки;
принятие мер по результатам проверки;
осуществление контроля за исполнением мероприятий и Предписаний, в том числе в форме проведения внеплановой проверки;
организация учета документации по контролю.
3.2. Формирование, согласование и утверждение ежегодного плана проверок
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление плановой даты - 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Данная процедура осуществляется в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 (далее - Правила).
3.2.2. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проверок) должен в полном объеме соответствовать типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной Правилами.
3.2.3. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию;
наименование организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит проверке;
адрес места нахождения организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер (ОГРН) организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя;
цель проведения проверки;
основания проведения проверки (дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, дата окончания последней проверки, дата начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале деятельности по предоставлению организации отдыха и оздоровления детей, иные основания, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ);
дата начала проведения проверки;
срок проведения плановой проверки (количество рабочих дней);
форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
наименование органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, с которыми проверка проводится совместно.
3.2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления организации отдыха и оздоровления, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.5. При разработке проекта ежегодного плана проверок предусматривается:
включение плановых проверок организаций отдыха и оздоровления, индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана проверок по основаниям и на условиях, которые установлены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
определение организаций отдыха и оздоровления, индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана проверок, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Ивановской области, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой организацией отдыха и оздоровления детей, индивидуальным предпринимателем деятельностью;
составление проекта ежегодного плана проверок по форме, предусмотренной приложением к Правилам, до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;
направление проекта ежегодного плана проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в прокуратуру Ивановской области;
доработка проекта ежегодного плана проверок с учетом предложений прокуратуры Ивановской области, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, и его направление на утверждение начальнику Департамента.
3.2.6. Ежегодный план проверок утверждается начальником Департамента до 25 октября календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.7. Административная процедура осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента, начальником Департамента.
3.2.8. Результатом исполнения административной процедуры является включение плановых проверок в согласованный с прокуратурой Ивановской области и утвержденный начальником Департамента ежегодный план проверок.
3.2.9. Утвержденный начальником Департамента ежегодный план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Ивановской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.2.10. Ежегодный план проверок подлежит размещению в электронной форме на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с действующим законодательством.
3.2.11. Максимальный срок исполнения административной процедуры по составлению ежегодного плана проверок - с 20 августа до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, максимальный срок размещения плана проверок на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" - до 15 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3. Издание распоряжения Департамента о проведении проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие плановой проверки в ежегодном плане проверок Департамента либо установление обстоятельств, указанных в пункте 3.3.4 настоящего Регламента.
3.3.2. Должностные лица Департамента, ответственные за проведение плановой проверки, в срок не позднее чем за 10 дней до начала проведения плановой проверки:
готовят проект распоряжения Департамента о проведении плановой проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141;
готовят проект запроса документов организации отдыха и оздоровления, индивидуальному предпринимателю, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки (в случае документарной проверки);
разрешают вопрос о необходимости привлечения экспертов (экспертных организаций) к проведению мероприятий по контролю.
3.3.3. Проект распоряжения Департамента о проведении плановой проверки, проект запроса документов организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки (в случае документарной проверки), до передачи на подписание начальнику Департамента (заместителю начальника Департамента) согласуется начальником Управления в срок не более 1 рабочего дня с момента поступления на согласование.
3.3.4. Проверка, не включенная в ежегодный план проверок, является внеплановой.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения организацией отдыха и оздоровления, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Предписания;
мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с организацией отдыха и оздоровления, индивидуальным предпринимателем, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, организаций отдыха и оздоровления, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан;
распоряжение Департамента, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора Ивановской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в прокуратуру Ивановской области материалам и обращениям.
3.3.5. Ответственные за проведение внеплановой проверки должностные лица Департамента немедленно, по установлению оснований, указанных в пункте 3.3.4 настоящего Регламента:
- готовят проект распоряжения Департамента о проведении внеплановой проверки;
- готовят проект запроса документов организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки (в случае документарной проверки);
- разрешают вопрос о необходимости привлечения экспертов (экспертных организаций) к проведению мероприятий по контролю.
3.3.6. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в абзацах пятом и шестом пункта 3.3.4 настоящего Регламента, может быть проведена после согласования с прокуратурой Ивановской области по месту осуществления деятельности организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя.
3.3.7. Ответственные за проведение внеплановой проверки должностные лица Департамента готовят проект заявления за подписью начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) в прокуратуру Ивановской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.
3.3.8. Согласование проведения внеплановой выездной проверки организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, утвержденном приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 3.3.4 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 3.3.4 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.3.10. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 3.3.4 настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих организаций отдыха и оздоровления, индивидуальных предпринимателей.
3.3.11. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 3.3.4 настоящего Регламента, должностным лицом Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов организации отдыха и оздоровления, индивидуальных предпринимателей, имеющихся в распоряжении Департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с организацией отдыха и оздоровления, индивидуальным предпринимателем и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Департамента. В рамках предварительной проверки у организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.3.12. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах пятом и шестом пункта 3.3.4 настоящего Регламента, должностное лицо Департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах пятом и шестом пункта 3.3.4 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.3.13. По решению начальника Департамента, заместителя начальника Департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.3.14. Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.3.15. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организацией отдыха и оздоровления, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких организации отдыха и оздоровления, индивидуальных предпринимателей плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проверок и без предварительного уведомления организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя.
3.3.16. В день подписания распоряжения Департамента о проведении внеплановой выездной проверки организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя, в целях согласования ее проведения, должностные лица Департамента представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Ивановской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.17. Результатом исполнения административной процедуры является издание распоряжения Департамента о проведении проверки, подготовка и направление запроса документов организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя (в случае документарной проверки), содержащих сведения, являющиеся предметом проверки.
3.3.18. Результат исполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации распоряжений Департамента по основной деятельности.
3.3.19. Максимальный срок исполнения административной процедуры подготовки к проведению плановой проверки - 10 рабочих дней, подготовки внеплановой проверки - 3 рабочих дня.
3.4. Направление извещения о проведении проверки объекту контроля
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение распоряжения Департамента о проведении проверки.
3.4.2. Должностные лица Департамента, ответственные за проведение проверки, обеспечивают уведомление организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Департамента о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством доставки нарочным, уведомление организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией отдыха и оздоровления, индивидуальным предпринимателем в Департамент.
При направлении организации отдыха и оздоровления, индивидуальному предпринимателю запроса документов, являющихся предметом проверки (в случае документарной проверки), к запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Департамента о проведении проверки.
3.4.3. Результатом административной процедуры является факт уведомления о проведении проверки объекта контроля, подтверждающийся квитанцией почтового отделения об оплате заказного почтового отправления либо подписью руководителя организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя и датой получения копии распоряжения Департамента о проведении проверки.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.5. Проведение мероприятий по контролю в рамках проверки, составление акта проверки
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Департамента о проведении проверки.
3.5.2. Административная процедура осуществляется должностным лицом Департамента с привлечением к проверке экспертов, представителей экспертных организаций, указанных в распоряжении Департамента о проведении проверки, в сроки, указанные в распоряжении Департамента о проведении проверки.
3.5.3. Административная процедура осуществляется с использованием проверочных листов (списка контрольных вопросов) посредством проведения следующих мероприятий по контролю:
анализ и экспертиза документов и материалов по деятельности организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя, в том числе локальных нормативных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ соблюдения законодательства в сфере отдыха и оздоровления детей при осуществлении деятельности организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя (при проведении выездных проверок);
анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией отдыха и оздоровления, индивидуальным предпринимателем на его официальном сайте в сети "Интернет", а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).
3.5.4. Должностные лица Департамента с целью проведения мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 3.5.3 настоящего Регламента, запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организаций отдыха и оздоровления, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей по вопросам, подлежащим проверке.
3.5.5. Должностные лица Департамента непосредственно после завершения мероприятий по контролю составляют акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах, в котором указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию;
- дата и номер распоряжения Департамента о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Департамента, проводивших проверку;
- наименование проверяемой организации отдыха и оздоровления или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются:
- проверочный лист (список контрольных вопросов);
- экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке;
- объяснения работников организации отдыха детей и оздоровления, индивидуальных предпринимателей, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
- Предписания;
- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.5.7. В журнале учета проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных Предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.8. Результатом исполнения административной процедуры является реализация всех запланированных мероприятий по контролю, определенных распоряжением Департамента о проведении проверки.
3.5.9. Результат административной процедуры фиксируется посредством составления акта проверки.
3.5.10. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- при проведении документарной проверки - 20 рабочих дней;
- при проведении выездной плановой проверки - 20 рабочих дней;
- при проведении выездной внеплановой проверки - 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.6. Вручение (направление) акта проверки
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является составление акта проверки организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя.
3.6.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации отдыха и оздоровления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации отдыха и оздоровления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.6.3. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Департаменте.
3.6.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Ивановской области, копия акта проверки с отметкой организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя о его вручении в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в прокуратуру Ивановской области.
3.6.5. Результатом исполнения административной процедуры является подпись руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и дата получения акта проверки либо квитанция почтового отделения об оплате заказного почтового отправления.
3.6.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.7. Принятие мер по результатам проверки
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденный начальником Департамента (заместителем начальника Департамента) акт о проведении проверки.
3.7.2. В случае выявления нарушения требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей, допущенного организацией отдыха и оздоровления, индивидуальным предпринимателем, Департамент в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдает организации Предписание.
3.7.3. Критерием принятия решения о выдаче организации Предписания является выявление в результате проверки факта нарушения требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
3.7.4. В Предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать 6 месяцев.
3.7.5. Предписание подписывается должностным лицом Департамента, проводившим проверку, и прилагается к акту проверки.
3.7.6. Результатом административной процедуры является выдача Департаментом организации отдыха и оздоровления, индивидуальному предпринимателю Предписания.
3.7.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в Предписании, выданном Департаментом организации отдыха и оздоровления, индивидуальному предпринимателю.
3.8. Осуществление контроля за исполнением мероприятий и Предписаний, в том числе в форме проведения внеплановой проверки
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является Предписание, выданное (направленное) Департаментом организации отдыха и оздоровления, индивидуальному предпринимателю.
3.8.2. Контроль за устранением выявленных нарушений обеспечивается посредством:
1) получения от организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя, которому Департаментом выдано Предписание, отчета об исполнении Предписания, включающего в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение (далее - отчет). Если отчет подтверждает исполнение Предписания, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, готовят проект уведомления организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя о принятии отчета (далее - уведомление). Данное уведомление подписывается начальником Департамента и направляется организации отдыха и оздоровления, индивидуальному предпринимателю, представившему отчет. Уведомление составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту. Критерием принятия решения о подготовке уведомления является подтверждение отчетом факта исполнения Предписания. Отчет рассматривается должностным лицом Департамента в течение 10 рабочих дней с момента поступления отчета организации отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя в Департамент;
2) проведения внеплановых проверок в соответствии с абзацем третьим пункта 3.3.4 настоящего Регламента. Проведение указанных внеплановых проверок осуществляется должностными лицами Департамента в порядке, установленном пунктами 3.3.5 - 3.3.7 настоящего Регламента. Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки, является истечение срока исполнения организацией отдыха и оздоровления детей, индивидуальным предпринимателем ранее выданного ему Предписания. По результатам проведения внеплановой проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, реализуется административная процедура "Вручение (направление) акта проверки" настоящего Регламента.
3.8.3. Результатом исполнения административной процедуры является установление факта выполнения либо невыполнения в срок Предписания, выданного организации отдыха и оздоровления детей, индивидуальному предпринимателю.
3.8.4. Результат выполнения административной процедуры фиксируется посредством оформления уведомления либо акта о результатах внеплановой проверки, составленного в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом.
3.8.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры контроля за исполнением мероприятий и Предписаний, в том числе в форме проведения внеплановой проверки - 23 рабочих дня.
3.9. Организация учета документации по контролю
3.9.1. В целях исполнения государственной функции в Департаменте ведутся следующие виды документации:
журнал учета мероприятий по контролю, в котором указываются следующие данные: наименование организации отдыха и оздоровления и (или) фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проведено мероприятие по контролю, номер и дата распоряжения Департамента о проведении проверки, должность, фамилия, инициалы и подпись должностных лиц Департамента, проводивших проверку, номер и дата составления Предписания, номер контрольного дела, где хранятся документы;
журнал входящей документации (регистрация входящих документов), в том числе обращений граждан, юридических и физических лиц по вопросам исполнения государственной функции;
журнал исходящей документации (регистрация исходящих документов), в том числе ответов на обращения граждан, юридических и физических лиц по вопросам исполнения государственной функции;
контрольные дела на каждую организацию отдыха и оздоровления, индивидуального предпринимателя с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов.
3.9.2. Порядок ведения журналов, контрольных дел, указанных в пункте 3.9.1 настоящего Регламента, определяется распоряжением Департамента.
Сроки и порядок хранения оконченных журналов, материалов контрольных дел, прекращенных дел организаций отдыха и оздоровления, индивидуальных предпринимателей, а также дел, по которым исполнены Предписания, протоколов, определяются в порядке, установленном Департаментом.
3.9.3. Контрольное дело формируется должностными лицами Департамента и содержит копии распоряжений Департамента, акты проверок со всеми приложениями, Предписания, судебные решения в отношении деятельности организаций отдыха и оздоровления, индивидуальных предпринимателей и иные материалы, связанные с исполнением государственной функции.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений
4.1.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, осуществляется должностным лицом Департамента, уполномоченным на его проведение, начальником Департамента (заместителем начальника Департамента).
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений должностными лицами Департамента настоящего Регламента или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на проведение текущего контроля, в течение 1 рабочего дня со дня обнаружения данных нарушений принимает меры по их устранению и направляет начальнику Департамента предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, участвующих в исполнении государственной функции.
Текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования документов, подготовленных должностными лицами Департамента, участвующими в исполнении государственной функции, в соответствии с положениями настоящего Регламента и действующего законодательства.
В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.1.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение текущего контроля, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля
4.2.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции, в связи с заявлениями и обращениями граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.2.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки исполнения государственной функции являются обращения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.2.3. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Департамента. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельный вопрос, связанный с исполнением функции.
4.2.4. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами Департамента служебных обязанностей в Департаменте проводятся соответствующие служебные проверки и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля
4.3.1. Должностные лица Департамента, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.3.2. Ответственность должностных лиц Департамента, исполняющих государственную функцию, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых Департаментом в отношении виновных должностных лиц Департамента, нарушивших положения настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, Департамент в установленном порядке в письменной форме сообщает гражданину, органу государственной власти, органу местного самоуправления или организации отдыха и оздоровления, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Общественный контроль в сфере организации отдыха и оздоровления детей осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для осуществления контроля за исполнением государственной функции организации отдыха и оздоровления, индивидуальные предприниматели имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Департамента требований Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Департамент в пределах установленной компетенции оказывает содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля
Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) Департаментом, а также должностных лиц Департамента в ходе осуществления государственного контроля (далее - жалоба, обращение).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действия (бездействие) должностных лиц Департамента и принимаемые ими решения при исполнении государственной функции.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.3.2. Ответы на письменные обращения не даются при отсутствии в них:
фамилии автора письменного обращения;
почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
5.3.3. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого государственного гражданского служащего, а также членов его семьи, письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заинтересованному лицу, направившему письменное обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается в течение 7 дней с момента регистрации обращения заинтересованного лица, направившего письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
5.3.5. Если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее письменное обращение.
5.3.6. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.7. В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования в отношении должностных лиц Департамента, за исключением начальника Департамента, является обращение заинтересованного лица в Департамент в письменной форме (по почте или может быть принята при личном приеме), в форме электронного документа с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
5.4.2. Обращение регистрируется сотрудником Департамента, ответственным за делопроизводство, в течение 3 дней с момента ее поступления в Департамент.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованные лица имеют право обратиться в Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в письменной форме по почте, а также посредством официального сайта Департамента в системе "Интернет", а также на личном приеме.
5.6. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения:
должностных лиц Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Департамента, - заместителю Председателя Правительства Ивановской области, осуществляющему непосредственный контроль деятельностью и координацию работы Департамента в соответствии с распределением обязанностей между должностными лицами, входящими в структуру Правительства Ивановской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Департаменте.
5.7.2. В случае, если ответ на обращение требует направление документальных запросов в сторонние организации, органы государственной власти, уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, начальник Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента начальник Департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие), решения Департамента, должностных лиц Департамента в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по правилам подведомственности и подсудности, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.