Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента строительства и
архитектуры Ивановской области
от 10.04.2019 N 35
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача застройщику заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования государственной услуги
Административный регламент Департамента строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент) предоставления государственной услуги "Выдача застройщику заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей (их представителей)
1.2.1. Заявителями, обратившимися за получением государственной услуги, являются застройщики.
Если разрешение на строительство получено застройщиком после 01.07.2018, то под застройщиком в административном регламенте понимается хозяйственное общество:
- которое или основное общество которого либо любое из дочерних хозяйственных обществ основного общества имеет опыт (не менее трех лет) участия в строительстве (создании) многоквартирных домов общей площадью не менее пяти тысяч квадратных метров в совокупности, при наличии полученных в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешений на ввод в эксплуатацию таких многоквартирных домов в качестве застройщика, и (или) технического заказчика, и (или) генерального подрядчика в соответствии с договором строительного подряда;
- которое имеет в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекает денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство;
- наименование которого содержит слова "специализированный застройщик".
Если разрешение на строительство получено застройщиком до 01.07.2018, то под застройщиком в административном регламенте понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.
1.2.2. Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информационное обеспечение по вопросам предоставления государственной услуги производится путем:
- размещения информации на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в областной государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (http://rgu.ivanovoobl.ru) (далее - региональный реестр), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - федеральный Портал);
- размещения информации на стендах в Департаменте;
- информирования о ходе (этапе) предоставления государственной услуги по запросу заявителя либо по телефону Департамента.
1.3.2. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется при личном (устном, письменном) обращении заявителя в Департамент.
1.3.3. В любое время с момента направления заявителем в Департамент проектной декларации путем заполнения электронной формы проектной декларации в Единой информационной системе жилищного строительства (https://наш.дом.рф/), заявитель или его представитель имеют право на получение сведений о ходе и результатах рассмотрения проектной декларации посредством личного посещения Департамента или по телефону.
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке исполнения государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость и полнота ее изложения.
1.3.5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.6. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента, справочных телефонах Департамента, а также об адресах электронной почты Департамента размещена в региональном реестре и на федеральном Портале, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://dsa.ivanovoobl.ru/), в разделе "Департамент", а также на стенде в месте нахождения Департамента.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - Выдача застройщику заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения.
2.2. Орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу
2.2.1. Органом, предоставляющим государственную услугу, является Департамент. Административные процедуры исполняются должностным лицом юридического отдела Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги.
2.2.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы (информация), получаемые Департаментом в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной налоговой службой;
- Министерством внутренних дел Российской Федерации;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области;
- Администрацией города Иванова.
2.2.3. За предоставлением государственной услуги заявитель вправе обратиться в Департамент через Единую информационную систему жилищного строительства.
2.2.4. Департамент не вправе требовать от заявителя, третьих лиц осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача:
- заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Заключение);
- мотивированного отказа в выдаче Заключения.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня получения Департаментом проектной декларации.
2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в региональном реестре и на федеральном Портале.
Департамент обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в региональном реестре и на федеральном Портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем предоставляется в Департамент:
1) проектная декларация, информация о соответствии физического лица, определенного в части 4 статьи 3.2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", требованиям статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации в Единой информационной системе жилищного строительства;
2) договор о развитии застроенной территории, договор о комплексном освоении территории или договор о комплексном развитии территории (при наличии);
3) положительное заключение экспертизы проектной документации;
4) промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за квартал, предшествующий кварталу, в котором подано заявление о выдаче заключения, с расшифровкой обязательств раздела IV бухгалтерского баланса "Долгосрочные обязательства" и раздела V бухгалтерского баланса "Краткосрочные обязательства" (с указанием наличия обязательств, связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство);
5) выписка с банковского счета застройщика, открытого в уполномоченном банке в соответствии с частью 2.3 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", полученная на дату подачи заявления о выдаче заключения, подтверждающая наличие денежных средств в размере не менее десяти процентов от проектной стоимости строительства на банковском счете застройщика, или копия кредитного договора, заключенного застройщиком с уполномоченным банком, предусматривающего предоставление уполномоченным банком застройщику целевого кредита на строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства, в размере не менее сорока процентов от проектной стоимости строительства (если разрешение на строительство получено после 01.07.2018);
6) сведения об осуществленном выпуске или выдаче ценных бумаг, за исключением акций (сведения об отсутствии такого выпуска) (если разрешение на строительство получено после 01.07.2018);
7) соглашения о передаче имущества застройщика в качестве обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, а также обязательств застройщика, не связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством (созданием) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство (сведения об их отсутствии) (если разрешение на строительство получено после 01.07.2018);
8) соглашения об обязательствах застройщика по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц (сведения об их отсутствии) (если разрешение на строительство получено после 01.07.2018);
9) приказ о назначении на должность главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета застройщика (далее - главный бухгалтер застройщика);
10) решение об избрании (назначении) руководителя застройщика, а также об образовании временного единоличного исполнительного органа застройщика (далее - руководитель застройщика);
11) информация о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком (далее - участник застройщика) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), числа, месяца, года и места рождения, паспортных данных и места жительства.
Документы, указанные в подпунктах 2 - 11 настоящего пункта предоставляются застройщиком либо непосредственно в Департамент, либо прикрепляются к файлу проектной декларации, размещаемой в Единой информационной системе жилищного строительства.
В случае, если от имени застройщика действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
В случае, если от имени застройщика действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, также предоставляется протокол общего собрания участников юридического лица (решение единственного участника), в дополнение к которому могут быть представлены иные документы (приказ о вступлении в должность, устав юридического лица), а также документ удостоверяющий личность лица, имеющего право действовать без доверенности.
2.6.2. В случае заключения договоров участия в долевом строительстве с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15.4 Федерального закона от 30 декабря 2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", документы, указанные в подпунктах 2, 4 - 8 пункта 2.6.1 административного регламента, застройщиком не предоставляются.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые получатель услуги вправе предоставить, а также способы их получения получателем услуги, порядок их предоставления
В рамках межведомственного информационного взаимодействия подлежат представлению в Департамент следующие документы:
1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
2) справка об исполнении застройщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) справка о судимости за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти в отношении главного бухгалтера застройщика, руководителя застройщика и участника застройщика;
4) справка о привлечении к административному наказанию в виде дисквалификации в отношении главного бухгалтера застройщика, руководителя застройщика и участника застройщика
5) правоустанавливающие документы на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, если права на него зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
6) градостроительный план земельного участка;
7) утвержденный проект планировки территории;
8) разрешение на строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов или информации, не предусмотренных административным регламентом
При предоставлении государственной услуги должностное лицо юридического отдела Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, не вправе требовать от заявителя и третьих лиц:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Департамента, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица юридического отдела Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги, при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Департамента, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10.2. В выдаче заключения отказывается в случае выявления Департаментом любого из фактов несоответствия застройщика требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и (или) несоответствия проектной декларации требованиям, установленным статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а именно:
1) в случае получения застройщиком разрешения на строительство объекта недвижимости до 1 июля 2018 года:
- уставный (складочный) капитал, уставный фонд застройщика полностью не оплачен и составляет менее минимального размера;
- в отношении застройщика проводятся процедуры ликвидации юридического лица;
- в отношении застройщика имеется решение арбитражного суда о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве;
- в отношении застройщика имеется решение арбитражного суда о приостановлении его деятельности в качестве меры административного наказания;
- в отношении застройщика в реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) имеются сведения о застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа застройщика) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и капитального ремонта либо приобретение у юридического лица жилых помещений;
- в отношении застройщика (в том числе лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа застройщика) имеется информация в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- у застройщика имеется недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за предыдущий календарный год, размер которых на последнюю отчетную дату равен совокупному размеру требований к должнику - юридическому лицу или превышает его;
- у лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа застройщика, и главного бухгалтера застройщика или иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета застройщика, имеется судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также в отношении указанных лиц применялись наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и административное наказание в виде дисквалификации;
- на дату направления проектной декларации выявлен факт нарушения застройщиком и (или) его основным обществом или дочерним обществом такого основного общества срока ввода в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строительство которых осуществляется с привлечением средств участников долевого строительства, указанного в проектной декларации, представленной для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства таких объектов недвижимости, на три и более месяца;
- информация о застройщике, указанная в проектной декларации, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
- информация о проекте строительства, указанная в проектной декларации, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
2) в случае получения застройщиком разрешения на строительство объекта недвижимости после 1 июля 2018 года:
- застройщиком осуществляется строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства, в соответствии с проектной документацией в пределах нескольких разрешений на строительство, за исключением установленных частью 1.1 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" случаев;
- застройщиком осуществляется строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых входят объекты долевого строительства, в соответствии с проектной документацией в пределах нескольких договоров о развитии застроенной территории, о комплексном развитии территории или о комплексном освоении территории;
- у застройщика не имеется проектная документация и положительное заключение экспертизы проектной документации;
- размер собственных средств застройщика составляет менее 10% от проектной стоимости строительства;
- на банковском счете застройщика в уполномоченном банке на дату направления проектной декларации не имеются денежные средства в размере не менее 10% от проектной стоимости строительства либо на указанную дату застройщик не заключил с уполномоченным банком договор о предоставлении уполномоченным банком застройщику целевого кредита на строительство многоквартирного(-ых) дома(-ов), в состав которых входят объекты долевого строительства, в размере не менее 40% от проектной стоимости строительства
- у застройщика имеются обязательства по кредитам, займам, ссудам, за исключением целевых кредитов, связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство, и (или) предоставленным основным обществом застройщика целевым займам на указанные цели в размере, превышающем 20% от проектной стоимости строительства по каждому из выданных разрешений на строительство, при условии, что проценты по такому займу не превышают действовавшую на дату заключения договора займа ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на два процентных пункта;
- застройщиком осуществлены выпуск или выдача ценных бумаг, за исключением акций;
- обязательства застройщика, не связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства, на дату направления проектной декларации в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства, превышают 1% от проектной стоимости строительства, за исключением обязательств застройщика по устранению недостатков объекта (объектов) долевого строительства в рамках гарантий качества;
- принадлежащее застройщику имущество используется для обеспечения обязательств третьих лиц, а также собственных обязательств застройщика, не связанных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством объектов долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство либо нескольких разрешений на строительство;
- у застройщика имеются обязательства по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц;
- застройщик не соблюдает нормативы финансовой устойчивости;
- в отношении застройщика проводятся процедуры ликвидации юридического лица;
- в отношении застройщика имеется решение арбитражного суда о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве;
- в отношении застройщика имеется решение арбитражного суда о приостановлении его деятельности в качестве меры административного наказания;
- в отношении застройщика в реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) имеются сведения о застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа застройщика) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и капитального ремонта либо приобретение у юридического лица жилых помещений;
- в отношении застройщика (в том числе лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа застройщика) имеется информация в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- у застройщика имеется недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых на последнюю отчетную дату равен совокупному размеру требований к должнику - юридическому лицу или превышает его;
- лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа застройщика, лицо, являющееся членом коллегиального исполнительного органа застройщика, или лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа управляющей компании, если она осуществляет функции единоличного исполнительного органа застройщика, либо временный единоличный исполнительный орган застройщика, физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем 5%) корпоративным юридическим лицом - застройщиком, главный бухгалтер застройщика не соответствуют требованиям, установленным статьей 3.2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты";
- на дату направления проектной декларации выявлен факт нарушения застройщиком и (или) его основным обществом или дочерним обществом такого основного общества срока ввода в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строительство которых осуществляется с привлечением средств участников долевого строительства, указанного в проектной декларации, представленной для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства таких объектов недвижимости, на три и более месяца;
- информация о застройщике, указанная в проектной декларации, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
- информация о проекте строительства, указанная в проектной декларации, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
3) в случае размещения средств участников долевого строительства на счетах эскроу:
- в отношении застройщика проводятся процедуры ликвидации юридического лица;
- в отношении застройщика имеется решение арбитражного суда о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве;
- в отношении застройщика имеется решение арбитражного суда о приостановлении его деятельности в качестве меры административного наказания;
- в отношении застройщика в реестрах недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) имеются сведения о застройщике (в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа застройщика) в части исполнения им обязательств, предусмотренных контрактами или договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства или организации таких строительства, реконструкции и капитального ремонта либо приобретение у юридического лица жилых помещений;
- в отношении застройщика (в том числе лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа застройщика) имеется информация в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа застройщика, лицо, являющееся членом коллегиального исполнительного органа застройщика, или лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа управляющей компании, если она осуществляет функции единоличного исполнительного органа застройщика, либо временный единоличный исполнительный орган застройщика, физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем 5%) корпоративным юридическим лицом - застройщиком, главный бухгалтер застройщика не соответствуют требованиям, установленным статьей 3.2 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты";
- на дату направления проектной декларации выявлен факт нарушения застройщиком и (или) его основным обществом или дочерним обществом такого основного общества срока ввода в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строительство которых осуществляется с привлечением средств участников долевого строительства, указанного в проектной декларации, представленной для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства таких объектов недвижимости, на три и более месяца;
- информация о застройщике, указанная в проектной декларации, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
- информация о проекте строительства, указанная в проектной декларации, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
Отказ в выдаче заключения по иным основаниям не допускается.
2.10.3. Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 административного регламента.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги Департаментом, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.13. Порядок, размер и основания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
В связи с отсутствием оказания иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, плата не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов в Департамент не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги не предусмотрена, так как проектная декларация подается заявителем в Департамент с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации в Единой информационной системе жилищного строительства.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16.1. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Департаменте, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
Условия доступности государственной услуги для инвалидов обеспечиваются с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в специально отведенных для этого кабинетах.
2.16.3. Помещения, занимаемые Департаментом, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.16.4. Места ожидания и приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями.
2.16.5. Помещения, предназначенные для места ожидания и приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения по вопросам предоставления государственной услуги.
При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее обновление.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. К показателям доступности и качества предоставления Департаментом государственной услуги относятся:
- оперативность предоставления государственной услуги;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- удобство и доступность предоставления государственной услуги;
- полнота предоставления государственной услуги;
- доступность информации о предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги - 1 должностное лицо, продолжительность взаимодействия - 25 минут.
2.17.2. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется: по телефону, лично, по почте, а также с использованием информационных ресурсов официального сайта Департамента в информационно-коммуникационной сети Интернет, регионального реестра, федерального Портала.
2.18. Иные требования предоставления государственной услуги
2.18.1. Департаментом обеспечивается возможность получения заявителями информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в региональном реестре и на федеральном Портале.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием (получение) проектной декларации в Единой информационной системе жилищного строительства;
2) подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю;
3) проверка застройщика и проектной декларации на соответствие требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
4) направление (выдача) Заключения либо мотивированного отказа в выдаче Заключения заявителю.
3.2. Прием (получение) проектной декларации в Единой информационной системе жилищного строительства.
3.2.1. Проектная декларация и информация о соответствии участника застройщика до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости направляется заявителем в Департамент с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации в Единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 Федерального закона от 30 декабря 2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Одновременно с заполнением электронной формы проектной декларации застройщиком обеспечивается направление документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
Документы, указанные в пункте 2.6.1 административного регламента, за исключением подпункта 1 пункта 2.6.1 административного регламента, направляются застройщиком следующими способами:
- лично в Департамент;
- прикрепляются к файлу проектной декларации, размещаемой в Единой информационной системе жилищного строительства.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Департамент проектной декларации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации в Единой информационной системе жилищного строительства.
3.2.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 5 календарных дней со дня поступление в Департамент проектной декларации.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является принятие в работу должностным лицом юридического отдела Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, проектной декларации.
3.3. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие в работу должностным лицом юридического отдела Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, проектной декларации.
3.3.2. Должностное лицо юридического отдела Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы о получении документов (сведений из них), указанных в разделе 2.7 административного регламента (в случае, если заявитель не представил документы, указанные в разделе 2.7 административного регламента по собственной инициативе).
3.3.3. Должностное лицо юридического отдела Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее дня, следующего за днем поступления проектной декларации:
- оформляет межведомственные запросы;
- подписывает оформленные межведомственные запросы у начальника Департамента;
- передает межведомственные запросы для регистрации и направления в соответствующий орган или организацию.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Направление запросов, регистрация полученных ответов на запросы и своевременная передача указанных ответов должностному лицу юридического отдела Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, осуществляется специалистом Департамента, ответственным за регистрацию документов.
3.3.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 7 календарных дней со дня принятие в работу должностным лицом юридического отдела Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, проектной декларации.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом юридического отдела Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия документов, необходимых для оказания государственной услуги.
3.4. Проверка застройщика и проектной декларации на соответствие требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление необходимых для предоставления государственной услуги документов в порядке межведомственного взаимодействия.
3.4.2. Должностное лицо юридического отдела Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, после поступления ответов на межведомственные запросы осуществляет проверку застройщика и проектной декларации на соответствие требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и подготовку проекта Заключения или мотивированного отказа в выдаче Заключения по основаниям, указанным в пункте 2.10.2 административного регламента.
По результатам проверки указанное должностное лицо юридического отдела Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, представляет на рассмотрение начальника Департамента проект Заключения или проект мотивированного отказа в выдаче Заключения в двух экземплярах.
Проект Заключения оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.10.2018 N 653/пр "Об утверждении формы заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Проект мотивированного отказа в выдаче Заключения оформляется по форме, согласно приложению N 1 к административному регламенту.
Проект Заключения или мотивированного отказа в выдаче Заключения подписывается начальником Департамента или направляется на доработку должностному лицу юридического отдела Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, с указанием конкретных письменных замечаний со сроком их устранения. При этом срок на устранение замечаний исчисляется с учетом необходимости соблюдения максимального срока оказания государственной услуги.
После подписания в двух экземплярах начальником Департамента Заключения или мотивированного отказа в выдаче Заключения, указанные документы передаются должностному лицу юридического отдела Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, для дальнейшего направление (выдачи) одного экземпляра Заключения или мотивированного отказа в выдаче Заключения заявителю на бумажном носителе, а также занесения информации о выданном Заключении, либо мотивированном отказе в выдаче Заключения в Единую информационную систему жилищного строительства.
3.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 16 календарных дней с момента поступления ответов на межведомственные запросы.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является подписание начальником Департамента в двух экземплярах Заключения или мотивированного отказа в выдаче Заключения и передача указанных документов должностному лицу юридического отдела Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, для дальнейшего направление (выдачи) одного экземпляра Заключения или мотивированного отказа в выдаче Заключения заявителю на бумажном носителе, а также занесения информации о выданном Заключении, либо мотивированном отказе в выдаче Заключения в Единую информационную систему жилищного строительства.
3.5. Направление (выдача) Заключения либо мотивированного отказа в выдаче Заключения заявителю.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление должностному лицу юридического отдела Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, двух подписанных начальником Департамента экземпляров Заключения или мотивированного отказа в выдаче Заключения.
3.5.2. Должностное лицо юридического отдела Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает направление (выдачу) одного экземпляра Заключения или мотивированного отказа в выдаче Заключения заявителю на бумажном носителе, а также занесение в Единую информационную систему жилищного строительства информации о выданном Заключении, либо мотивированном отказе в выдаче Заключения (путем прикрепления сканированного документа).
3.5.3. Должностное лицо юридического отдела Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает занесение информации о Заключении или мотивированном отказе в выдаче Заключения в журнал регистрации заключений о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и отказов в выдаче таких заключений по форме, согласно приложению N 2 к административному регламенту.
3.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 календарных дня с момента поступления двух подписанных начальником Департамента экземпляров Заключения или мотивированного отказа в выдаче Заключения должностному лицу юридического отдела Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) одного экземпляра Заключения или мотивированного отказа в выдаче Заключения заявителю на бумажном носителе, а также занесение в Единую информационную систему жилищного строительства информации о выданном Заключении, либо мотивированном отказе в выдаче Заключения.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков исполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги осуществляется постоянно заместителем начальника Департамента строительства и архитектуры Ивановской области.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги включает:
- проведение служебных проверок соблюдения и исполнения должностным лицом юридического отдела Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение их обращений и принятие по ним решений.
Текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования документов, подготовленных должностным лицом юридического отдела Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, в рамках предоставления государственной услуги, в соответствии с положениями административного регламента и действующего законодательства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица юридического отдела Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
Периодичность проведения проверок устанавливается приказом Департамента.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.3. В ходе проверок оценивается полнота и качество предоставления должностным лицом юридического отдела Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, государственной услуги в соответствии с административным регламентом.
4.4. Должностное лицо юридического отдела Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги, обязанность по оказанию которой закреплена в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц (государственных гражданских служащих), а также принимаемого ими решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц (государственных гражданских служащих) Департамента и решений, осуществляемых и (или) принимаемых ими в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Департамента и их решения может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", регионального реестра и федерального Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба, направленная в письменной форме, должна содержать:
- наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства для заявителя - физического лица, наименование, сведения о местонахождении заявителя, регистрации юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе (претензии) документы и материалы либо их копии.
5.3. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ по жалобе не дается.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину.
5.4. Общий порядок досудебного (внесудебного) обжалования регламентирован главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг утвержден постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, необходимо представить документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. Документы, которые могут быть представлены в качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, установлены пунктом 4 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п (далее - Порядок).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзаце 3 настоящего пункта, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.5. Жалобы на решения, принятые работниками Департамента, их действия (бездействие) при исполнении государственной услуги рассматриваются начальником Департамента. Жалобы на решения, принятые начальником Департамента, подаются заместителю Председателя Правительства Ивановской области, курирующему соответствующее направление; Председателю Правительства Ивановской области.
5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;
- о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы (претензии);
- о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.
5.7. Заинтересованное лицо имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
5.8. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных работником Департамента опечаток и ошибок в заполняемых документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы установлены пунктом 18 Порядка.
5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение; в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. В случае если принятие решения по поданной жалобе не входит в компетенцию Департамента в соответствии с требованиями пункта 8 Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы Департамент направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.15. Заявители имеют право обратиться в Департамент, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.16. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги; органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы; перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, подлежат обязательному размещению на едином портале государственных и муниципальных услуг и региональном портале государственных и муниципальных услуг Ивановской области.
5.17. Вопросы, не урегулированные настоящим административным регламентом, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 10 апреля 2019 г. N 35 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.