Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики Лухского муниципального района |
Срок реализации программы |
2019-2021 |
Администратор программы |
Администрация Лухского муниципального района |
Исполнители программы |
Отдел культуры и культурного наследия администрации Лухского муниципального района |
Перечень подпрограмм |
Специальные подпрограммы: 1. Развитие туризма на территории Лухского муниципального района. 2. Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Лухского муниципального района. |
Цель (цели) программы |
- создание социально-экономических условий для развития физической культуры, спорта, молодёжной политики, туризма на территории Лухского муниципального района, |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2019 год -30000,0 руб., 2020 год - 30000,0 руб., 2021 год - 30000,0 руб. Объем бюджетных ассигнований подлежит уточнению при подготовке бюджета на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие годы |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Задача сохранения здоровья нации является одной из приоритетов. Развитие физической культуры, спорта и туризма, привитие навыков здорового образа жизни становится важнейшей государственной задачей. Выявление, развитие и социализация спортивно одаренных людей в условиях снижения заинтересованности и реальных возможностей общества требует государственной поддержки. Содержащиеся в муниципальной целевой программе "Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики Лухского муниципального района" мероприятия соответствуют государственной социальной политике - создание условий для роста благосостояния населения района, молодёжной политики, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
В области физической культуры и спорта
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.
Массовая физическая культура и спорт, прежде всего социальное явление, так как несет в себе основы здорового образа жизни населения, продления активного периода жизни человека, отвлечение детей, подростков, юношей и девушек от негативных явлений, к которым относится курение, алкоголизм, наркомания и токсикомания, хулиганство и другие пагубные стороны социальной среды, формирует этику человеческих отношений, создает условия демографического развития за счет формирования благополучных семей.
Развитие массовой физической культуры и спорта - это критерий оценки эффективности работы не только органов исполнительной власти, выполняющих функции управления сферой, но и показатель социально-экономического развития общества.
Всего на территории Лухского района функционируют 23 спортивных объекта, в том числе: 6 спортивных залов, 17 плоскостных сооружений.
В районе физической культурой и спортом занимаются 1875 человек, что составляет 27,8% от общего населения, большинство занимающихся - школьники общеобразовательных учреждений, взрослое население представлено энтузиастами - любителями спорта.
В области туризма
Туризм является одним из важных направлений деятельности, влияющих на рост экономики, решение социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния нации. Он оказывает стимулирующее воздействие на развитие многих сопряженных отраслей, способствует социально-экономическому развитию муниципальных районов.
Лухский муниципальный район обладает потенциалом для развития туризма. Лухский район расположен в центральной части Ивановской области, к востоку от областного центра, в четырехстах километрах к северо-востоку от Москвы. Территория района составляет 955 кв. км. Лухский район граничит с Палехским, Родниковским, Вичугским, Кинешемским, Юрьевецким, Пучежским и Верхне-Ландеховским районами.
Расстояние до областного центра 90 км, связь с которым осуществляется только автомобильным транспортом. Ближайшая железнодорожная станция находится на расстоянии 45 км в г. Вичуга.
В составе района 4 сельских и 1 городское поселения, 125 населенных пунктов с общей численностью жителей 8101 человека. Среднегодовая численность постоянного населения 8210 человек.
Географическое расположение района незавидное - глубинка России. Чистейшая экология, леса - наше главное богатство, реки: Лух, Добрица, Возополь и Пичуга, животный и растительный мир нашей природы находятся в первозданном состоянии.
В районе действует сеть автомобильных дорог общей протяженностью 139,65 км. Имеется автобусное сообщение с областным центром, соседними Родниковским, Вичугским, Кинешемским, Палехским и Шуйским районами.
Лухский край по праву является уникальной исторической и культурологической территорией нашего региона, которая насчитывает более шести столетий своего существования. В этих местах вел свою подвижническую деятельность преподобный Тихон Лухский - основатель Свято-Николо-Тихонова мужского монастыря, стоящий в одном ряду с покровителями русских людей Николем Чудотворцем, Сергием Радонежским, Серафимом Соровским, Макарием Унженским. В поселке Лух сохранен дом, в котором останавливался известный государственный деятель и дипломат боярин Артамон Матвеев. Также в Лухе сохранились земляные валы крепости, которые неоднократно подвергались нападениям и осадам в том числе и в период смутного времени. Многие события истории Луха отражены в работах Н.М. Карамзина и С.М. Соловьева. Среди жителей Луха много известных имен, среди которых русские художники братья Г.Г. и Н.Г. Чернецовы, изобретатель электро-дуговой сварки Н.Н. Бенардос, известный актер В.Ф. Грибунин, промышленники и меценаты А.Ф. и Н.А. Второвы и А.И. Коновалов. Кроме уникальной исторической значимости Лухский район это один из самых экологически чистых районов России.
В области молодежной политики
В Лухском муниципальном районе проводится системная работа с муниципальными образованиями, общественными объединениями и другими субъектами молодежной политики по реализации молодежной политики. На регулярной основе проводятся мероприятия по развитию молодежного самоуправления, ежегодно проводятся мероприятия для молодежи.
Проводится систематическая работа по пропаганде здорового образа жизни и профилактике алкоголизма и наркомании в молодежной среде. Значимым является направление по организации контроля соблюдения законности в сфере розничной торговли табачной и алкогольной продукцией.
Практически во всех муниципальных образованиях разработаны и реализуются муниципальные программы по работе с молодежью. Важно продолжить деятельность по развитию молодежного самоуправления, поддержке детских и молодежных общественных объединений, реализации молодежных инициатив через конкурсы социальных проектов, профилактике негативных проявлений в молодежной среде и пропаганде добровольчества.
Одной из важных задач органов власти является воспитание гражданско-патриотического отношения к своему региону жителей Ивановской области, что возможно лишь при объединении и координации усилий государственных, муниципальных, общественных и других организаций различных сфер деятельности, включая физическую культуру, спорт, туризм и молодежную политику.
Решение стратегических задач в сфере физической культуры, спорта и туризма положительно скажется на улучшении здоровья россиян, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Целью реализации муниципальной программы является:
создание социально-экономических условий для развития физической культуры, спорта, молодёжной политики, туризма на территории Лухского муниципального района,
Ожидаемые результаты реализации Программы:
Реализация программы в 2019 - 2021 гг. позволит:
- значительно улучшить здоровье граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи;
- позволит лицам с ослабленным здоровьем, лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам регулярно заниматься физической культурой и спортом, в том числе путем развития сети универсальных физкультурно-спортивных комплексов;
- сохранить историческое, культурное, природное наследие района;
- провести комплекс базовых исследований туристского потенциала района;
- создать условия для отдыха жителей Лухского района;
- привлечь поток туристов на территорию Лухского муниципального района;
- повысить духовно - нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал молодого поколения.
- повысить социальную активность молодежи.
- создать условия для становления молодежного движения.
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (в том числе по годам реализации) представлены в таблице 1.
Отчетные значения целевых показателей могут существенно отклониться от плановых в случае непрогнозируемого изменения макроэкономической ситуации, перераспределения расходных полномочий между уровнями муниципальной власти, а также в иных случаях, ведущих к объективному изменению доходов и расходов районного бюджета.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Отчет |
ожидаемое |
Прогноз по годам |
||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
1 |
количество жителей района, занимающихся физической культурой и спортом |
900 |
900 |
900 |
900 |
900 |
2 |
Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
17.8 |
27.8 |
27,9 |
28.0 |
28.5 |
3 |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из их пропускной способности (%); |
25 |
25 |
26 |
27 |
27 |
4 |
Увеличение количества культурно-досуговых мероприятий. |
850 |
850 |
854 |
860 |
865 |
5 |
Доля молодежи, вовлеченной в районные молодежные мероприятия |
35 |
35 |
36 |
37 |
38 |
6 |
Количество районных молодежных мероприятий |
12 |
12 |
13 |
14 |
15 |
7 |
Увеличение количества экскурсий в год |
100 |
103 |
105 |
107 |
110 |
Муниципальная программа реализуется посредством 2 специальных подпрограмм:
1) специальная подпрограмма Развитие туризма на территории Лухского муниципального района.
2) специальная подпрограмма "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Лухского муниципального района
4. Ресурсное обеспечение государственной программы
Таблица 2. Ресурсное обеспечение реализации Программы
N |
Наименование подпрограммы / Источник ресурсного обеспечения |
2019 |
2020 |
2021 |
|
Программа, всего: |
|
|
|
|
бюджетные ассигнования |
|
|
|
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
- областной бюджет |
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
2 |
Специальные подпрограммы |
|
|
|
2.1 |
Подпрограмма Развитие туризма на территории Лухского муниципального района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджетные ассигнования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
2.2. |
Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Лухского муниципального района |
|
|
|
|
бюджетные ассигнования |
30,0 |
30.0 |
30.0 |
|
- областной бюджет |
- |
- |
- |
|
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
- местный бюджет |
30,0 |
30.0 |
30.0 |
Примечания к таблице:
- информация по объемам финансирования, помеченным знаком "**" подлежит уточнению при подготовке районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.