Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 09.04.2019 N 131-п
Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2019 - 2025 годы"
1. Паспорт региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2019 - 2025 годы"
Наименование Программы |
региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2019 - 2025 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) |
Ответственный за реализацию Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
Разработчик Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
Исполнители Программы |
органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области - участники Программы; Департамент строительства и архитектуры Ивановской области |
Цели Программы |
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда путем расселения многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; минимизация издержек по содержанию аварийных домов и сокращение сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот |
Задачи Программы |
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда; обеспечение выполнения мероприятий Программы в установленные сроки; непрерывное планирование, заблаговременное проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда |
Срок реализации Программы |
2019 - 2025 годы |
Этапы реализации Программы |
этап 2019 года - срок реализации до 31 декабря 2020 года; этап 2020 года - срок реализации до 31 декабря 2021 года; этап 2021 года - срок реализации до 31 декабря 2022 года; этап 2022 года - срок реализации до 31 декабря 2023 года; этап 2023 года - срок реализации до 31 декабря 2024 года; этап 2024 года - срок реализации до 1 сентября 2025 года |
Объемы и источники финансирования Программы |
на реализацию Программы необходимо 682 385 880,33 руб., в том числе: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) -668 806 402,00 руб.; средства областного бюджета - 6 755 624,00 руб.; средства местных бюджетов - 6 823 854,33 руб. этап 2019 года: средства Фонда - 75 977 213,00 руб., средства областного бюджета - 767 447,00 руб., средства местных бюджетов на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 775 199,90 руб.; этап 2020 года: средства Фонда - 76 610 386,00 руб., средства областного бюджета - 773 842,00 руб., средства местных бюджетов на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 781 657,84 руб.; этап 2021 года: средства Фонда - 76 735 999,00 руб., средства областного бюджета - 775 112,00 руб., средства местных бюджетов на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 782 939,10 руб.; этап 2022 года: средства Фонда - 239 998 858,00 руб., средства областного бюджета - 2 424 231,00 руб., средства местных бюджетов на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 2 448 717,20 руб.; этап 2023 года: средства Фонда - 199 483 946,00 руб., средства областного бюджета - 2 014 992,00 руб., средства местных бюджетов на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 2 035 340,29 руб.; этап 2024 года: средства Фонда - 0,00 руб., средства областного бюджета - 0,00 руб., средства местных бюджетов на софинансирование Программы на оплату общей площади предоставляемого жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, - 0,00 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
переселение 1 254 человек из 72 многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью расселяемых жилых помещений 21092,23 кв. м |
2. Характеристика текущего состояния жилищного фонда на территории Ивановской области
Жилищные условия, качество услуг жилищно-коммунального хозяйства являются важными факторами, определяющими уровень жизни населения. Значительная часть жилищного фонда, расположенного на территории Ивановской области, не удовлетворяет на сегодняшний день потребности населения региона, поскольку не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям.
Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортное проживание граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.
По состоянию на 1 января 2017 года на территории Ивановской области признано в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации 21 092,23 кв. м жилищного фонда.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем, решение которой сдерживается ввиду ограниченности бюджетных средств муниципальных образований Ивановской области. Граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, в подавляющем большинстве не в состоянии приобрести жилые помещения, отвечающие предъявляемым к ним требованиям. Поэтому решение этой проблемы требует консолидации финансовых ресурсов федерального и регионального уровней.
3. Меры, принимаемые для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде
В рамках исполнения приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.07.2015 N 536/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными" органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области обеспечивают формирование и ведение в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" (далее - АИС "Реформа ЖКХ") реестра многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года.
На основании сведений, внесенных органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в АИС "Реформа ЖКХ", формируются сведения об аварийном жилищном фонде, в том числе перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области в целях проверки полноты и достоверности внесенных органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в АИС "Реформа ЖКХ" сведений об аварийном жилищном фонде осуществляет проверку документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
4. Формирование Программы и критерии очередности участия в Программе муниципальных образований Ивановской области
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 16 Федерального закона Программа включает в себя перечень всех многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Программа формируется с учетом предложений о выбранных способах реализации Программы, поступивших в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, полученных в результате проведенной оценки рынка жилья, стоимости одного квадратного метра приобретения и строительства жилых помещений, свободного муниципального жилищного фонда, а также разъяснительной работы с собственниками помещений в аварийных домах о возможных способах переселения.
В первый этап Программы включаются многоквартирные дома, в отношении которых органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в качестве способа переселения граждан определены выплата возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также приобретение жилых помещений на первичном или вторичном рынках жилья.
Начиная со второго этапа Программы в первоочередном порядке подлежат включению в Программу многоквартирные дома, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов.
При этом в случае если на территории того или иного муниципального образования Ивановской области имеются многоквартирные дома, в которых существует угроза обрушения строительных конструкций, угроза жизни и здоровью людей, проживающих в таких домах, а также многоквартирные дома, в отношении которых вступили в законную силу решения суда по вопросу переселения граждан из аварийного жилищного фонда, такие дома включаются в Программу во внеочередном порядке.
Адресный перечень аварийных многоквартирных домов, включенных в Программу, с указанием срока переселения граждан из каждого многоквартирного дома приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
Размер этапа текущего года Программы определяется в размере не менее частного от деления суммы средств Фонда, направляемых в текущем году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки Ивановской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средств бюджета Ивановской области и местных бюджетов, рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства Ивановской области из федерального бюджета согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 01.12.2018 N 2648-р, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ивановской области, установленную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 N 822/пр на I квартал 2019 года.
Размер каждого из этапов Программы, находящихся за пределами трехлетнего периода бюджетного планирования, определяется расчетным способом, путем деления остатка аварийного жилищного фонда на количество указанных этапов Программы.
Муниципальные образования Ивановской области - участники Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - муниципальные программы). Разработка и принятие таких программ осуществляется на основании полученной органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области информации от Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области об очередности участия соответствующего муниципального образования Ивановской области в Программе, а также об объеме долевого финансирования за счет средств бюджета муниципального образования Ивановской области.
Муниципальные программы разрабатываются с учетом требований методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 N 65/пр.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание организационной и финансовой поддержки муниципальным образованиям Ивановской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
В реализации Программы участвуют муниципальные образования Ивановской области, на территории которых расположены многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации:
1) городской округ Иваново;
2) городской округ Кинешма;
3) городской округ Тейково;
4) городской округ Шуя;
5) Заволжское городское поселение;
6) Новоталицкое сельское поселение;
7) Наволокское городское поселение;
8) Пучежское городское поселение;
9) Родниковское городское поселение;
10) Филисовское сельское поселение;
11) Фурмановское городское поселение.
Реализация Программы осуществляется посредством долевого финансирования программных мероприятий за счет средств Фонда, бюджета Ивановской области и бюджетов муниципальных образований Ивановской области.
Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется на приобретение у застройщиков и лиц, не являющихся застройщиками, жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов, выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Муниципальным образованиям Ивановской области при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации мероприятий Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, необходимо руководствоваться требованиями, приведенными в таблице.
Таблица
Требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы
N п/п |
Наименование требования |
Содержание требования |
1 |
Требования к проектной документации на дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями: постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные"; СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах"; СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений"; СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения". Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации". Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64 (с изменениями и дополнениями). В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы. |
2 |
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
В строящихся домах обеспечивается наличие: несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций; в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей. подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину. внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легко сбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения; принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении; внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; организованного водостока; благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией). |
3 |
Требования к функциональному оснащению и отделке помещений |
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и: оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); мойку со смесителем и сифоном; умывальник со смесителем и сифоном; унитаз с сиденьем и сливным бачком; ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; одно-, двухклавишные электровыключатели; электророзетки; выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях; и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки). |
4 |
Требования к материалам, изделиям и оборудованию |
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования. Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. |
5 |
Требование к энергоэффективности дома |
Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06 июня 2016 г. N 399/пр. Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома: предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования указанные выше; производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности; проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности; выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией); проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации; выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией); проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками; устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками. Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года N 399/пр. |
6 |
Требования к эксплуатационной документации дома |
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией). Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику. |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Ивановской области. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта Ивановской области.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения определен в приложении 2 к настоящей Программе.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, определен в приложении 3 к настоящей Программе.
Корректировка Программы осуществляется на основании скорректированных органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области муниципальных программ.
Информация о реализации Программы доводится до собственников помещений в аварийных многоквартирных домах путем размещения на официальных сайтах Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области доводят информацию до граждан посредством размещения объявлений в подъездах многоквартирных домов, включенных в Программу. Данная информация включает в себя планируемые сроки переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В случае переноса указанных сроков орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области указывает причину их переноса, а также новые сроки переселения граждан.
В целях реализации Программы Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области осуществляет подготовку и подачу в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в пределах установленного лимита.
Порядок взаимодействия между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области при реализации Программы определяется соглашением, которое заключается в течение 15 календарных дней после одобрения Фондом заявки Ивановской области на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Соглашение). Форма Соглашения утверждается Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области.
6. Обоснование прогнозного объема средств и объема долевого финансирования на реализацию Программы
Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы являются:
средства Фонда;
средства бюджета Ивановской области;
средства бюджетов муниципальных образований Ивановской области, являющихся участниками Программы.
Планируемый объем средств на реализацию каждого этапа Программы рассчитывается как произведение общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, с учетом лимитов финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленных для Ивановской области.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, используемая для расчета планируемого объема средств на реализацию Программы, соответствует среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 N 822/пр, которая для Ивановской области составляет 32 529,00 рублей.
С 2020 года стоимость одного квадратного метра жилого помещения в рамках реализации мероприятий Программы принимается равной стоимости, определенной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал планируемого года. Указанная стоимость одного квадратного метра применяется на весь этап реализации мероприятий по переселению граждан с привлечением финансовой поддержки Фонда.
Доля финансовой поддержки за счет средств Фонда является одинаковой для всех муниципальных образований Ивановской области и составляет 98,01%. Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета Ивановской области составляет 0,99%. Доля обязательного софинансирования из муниципального бюджета составляет 1%.
Предусмотренные в рамках Программы средства Фонда и средства областного бюджета распределяются между бюджетами муниципальных образований Ивановской области исходя из площади аварийного жилищного фонда, определяемой на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в сведения об аварийном жилищном фонде.
Распределение средств по источникам финансирования является плановым и может уточняться по итогам заключенных муниципальных контрактов и соглашений о выкупе жилых помещений.
В поэтапном процессе реализации Программы объемы долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов на территории отдельных муниципальных образований Ивановской области корректируются в зависимости от фактических затрат, произведенных органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области по заключенным муниципальным контрактам.
Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета Ивановской области и местных бюджетов могут расходоваться на приобретение жилого помещения площадью, превышающей общую площадь ранее занимаемого жилого помещения в пределах объема финансовых средств, запланированного на расселение данного помещения.
В случае превышения запланированного Программой объема денежных средств по муниципальному образованию Ивановской области, такое превышение финансируется за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования Ивановской области.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Планируемые показатели выполнения Программы
В результате реализации Программы планируется переселение 1 254 человек из 72 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью расселяемых жилых помещений 21 092,23 кв. м.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда приведены в приложении 4 к настоящей Программе.
9. Осуществление мониторинга за ходом реализации Программы
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области осуществляет мониторинг за ходом реализации Программы посредством сбора и анализа отчетности о ходе реализации Программы и о расходовании средств Фонда, бюджета Ивановской области и местных бюджетов, предоставляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области в рамках заключенного Соглашения по форме и в сроки, установленные таким Соглашением.
Департамент строительства и архитектуры Ивановской области осуществляет мониторинг за ходом реализации Программы в части строительства многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области обеспечивают:
целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сроки, установленные Программой;
софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не менее установленного Программой размера софинансирования;
соответствие жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации Программы, установленным требованиям, а также своевременное устранение недостатков в случае их выявления.
Ответственность за реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, достоверность и полноту представляемой в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области и Департамент строительства и архитектуры Ивановской области информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, предоставленных на реализацию Программы, а также по обязательствам и правоотношениям, возникающим в ходе реализации Программы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.