Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 25.09.2018 г. N 1098
Порядок
подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и принятия решения об утверждении документации по планировке территории
26 сентября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработан в соответствии Главой 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в целях в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
1.2. Настоящий Порядок применяется при подготовке документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и принятии решения об утверждении документации по планировке территории по инициативе администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" либо на основании предложений физических и юридических лиц.
1.3. Документация по планировке территории подготавливается:
1.3.1. на основании законодательства Российской Федерации, схемы территориального планирования Родниковского муниципального района, Генеральных планов и Правил землепользования и застройки муниципального образования "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района", муниципального образования "Каминское сельское поселение Родниковского муниципального района", муниципального образования "Парское сельское поселение Родниковского муниципального района", муниципального образования "Филисовское сельское поселение Родниковского муниципального района" (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, требованиями технических регламентов, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Пункт 1.3 дополнен подпунктом 1.3.2 с 30 декабря 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 26 сентября 2018 г. N 1101
1.3.2. в соответствии с комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
1.4. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории.
1.4.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии со статьями 41 - 46 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
1.5. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в следующих случаях:
1) необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
2) необходимы установление, изменение или отмена красных линий;
3) необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;
4) размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);
5) планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов). Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные случаи, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.
6) планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда.
1.6. Подготовка проекта межевания территорий осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, функциональной зоны.
Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:
1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
2. Порядок принятия решений о подготовке документации по планировке территории
2.1. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются Администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район", за исключением случаев указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 Градостроительного Кодекса, по инициативе Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
Подпункт 2.1.1 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 26 сентября 2018 г. N 1101
2.1.1. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в настоящей части Порядка принятие Администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район" решения о подготовке документации по планировке территории не требуется, в этом случае Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются указанными лицами самостоятельно:
1) лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;
2) лицами, указанными в части 3 статьи 46.9 Градостроительного Кодекса;
3) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;
4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
5) садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.
2.2. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев части 2.1.1. настоящего Порядка) обращается в Администрацию Родниковского муниципального района с заявлением о подготовке документации по планировке соответствующей территории. После регистрации заявления в организационном отделе Администрации, оно передаётся в Комиссию по землепользованию и застройке администрации Родниковского муниципального района (далее - Комиссия) на рассмотрение. Обращение подаётся в простой письменной форме в виде заявления. В заявлении должны быть указаны ориентировочные границы территории, в отношении которой предлагается осуществить подготовку документации по планировке территории, кадастровые номера земельных участков (при наличии), цель разработки документации по планировке территории.
2.3. По результатам рассмотрения заявления Комиссия в течение тридцати дней со дня регистрации заявления подготавливает проект решения о подготовке документации по планировке территории или мотивированного отказа (заключения) об отсутствии необходимости подготовки документации по планировке территории для принятия и утверждения Главой Родниковского муниципального района.
2.4. Решение о подготовке документации принимается администрацией Родниковского муниципального района Ивановской области в форме постановления.
2.5. Указанные в части 2.1 Решения о подготовке документации по планировке территории подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия таких решений и размещаются на официальном сайте администрации Родниковского муниципального района в сети Интернет.
2.6. В течение одного месяца со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в Администрацию Родниковского муниципального района свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
2.6.1. Заинтересованные лица, указанные в части 2.1.1. настоящего Порядка, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 статьи 45 Градостроительного Кодекса, и направляют ее для утверждения в Администрацию Родниковского муниципального района.
2.7. В случае если разработка документации по планировке территории производится по заказу органов местного самоуправления Родниковского муниципального района, то ее финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета.
2.8. В случае если разработка документации по планировке территории производится на основании предложений физических или юридических лиц, финансирование разработки документации по планировке территории может осуществляться за счет средств указанных лиц.
2.9. В случае если в отношении земельного участка заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства либо договор о развитии застроенной территории, финансирование разработки документации по планировке территории осуществляется за счет лиц, с которыми заключены соответствующие договоры.
3. Порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории
3.1. Комиссия в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения заявителя (разработчика документации) осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного Кодекса. По результатам проверки Комиссия принимает и подготавливает решение оформляемое Протоколом Комиссии:
- о соответствии подготовленной документации по планировке территории требованиям, установленным частью 10 статьи 45 ГрК РФ, и о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такой документации;
- об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
3.1.1. Документация по планировке территории, которая подготовлена в целях размещения объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения муниципального района или в целях размещения иного объекта в границах поселения и утверждение которой осуществляется Администрацией Родниковского муниципального района, до ее утверждения подлежит согласованию с главой такого поселения. Предметом согласования является соответствие планируемого размещения указанных объектов правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительных регламентов (за исключением линейных объектов), установленных для территориальных зон, в границах которых планируется размещение указанных объектов, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения.
3.1.2. В течение тридцати дней со дня получения указанной в части 3.1.1. настоящего Порядка документации по планировке территории глава поселения направляет в Администрацию Родниковского муниципального района, согласование такой документации или отказ в ее согласовании. При этом отказ в согласовании такой документации допускается по следующим основаниям:
1) несоответствие планируемого размещения объектов, указанных в части 3.1.1. настоящего Порядка, градостроительным регламентам, установленным для территориальных зон, в границах которых планируется размещение таких объектов (за исключением линейных объектов);
2) снижение фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при размещении планируемых объектов.
3.1.3. В случае, если по истечении тридцати дней с момента поступления главе поселения предусмотренной частью 3.1.1. настоящего Порядка документации по планировке территории таким главой поселения не направлен предусмотренный частью 3.1.2. настоящего Порядка отказ в согласовании документации по планировке территории в Администрацию Родниковского муниципального района, документация по планировке территории считается согласованной.
3.2. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Порядком, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Пункт 3.3 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 26 сентября 2018 г. N 1101
3.3. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества.
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
Положения об общественных обсуждениях и публичных слушаниях (в ред. ФЗ от 29.12.2017 N 455-ФЗ) применяются в соответствии с ч. 2 - 4 указанного закона.
3.4. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного Кодекса, с учетом положений раздела 3 настоящего Порядка.
3.5. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей Родниковского муниципального района об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом Родниковского муниципального района и (или) нормативным правовым актом Совета Родниковского городского поселения и (или) Советов муниципальных образований Каминского, Парского, Филисовского поселений, в зависимости от принадлежности территории указанной в документации по планировке территории к тому или иному муниципальному образованию и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3.6. Глава соответствующего поселения Родниковского муниципального района направляет Главе Родниковского муниципального района подготовленную документацию по планировке территории, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.7. Глава Родниковского муниципального района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении в Комиссию на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
3.8. Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 2.1.1. настоящего Порядка и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного Кодекса и части 1.3 настоящего Порядка. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.
3.9. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования Родниковский муниципальный район в сети "Интернет".
3.10. Подготовка документации по планировке межселенных территорий осуществляется на основании решения органа местного самоуправления муниципального района в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего Порядка.
3.11. Внесение изменений в утвержденную документацию по планировке территории осуществляется заинтересованными лицами в порядке, установленном ГрК РФ и настоящим Порядком для подготовки документации по планировке территории.
3.12. Расходы по внесению изменений в документацию по планировке территории несет лицо, обратившееся в администрацию Родниковского муниципального района с данными предложениями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.