Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 16.04.2019 N 138-п
Приложение 9
к государственной программе
"Охрана окружающей среды
Ивановской области"
Подпрограмма
"Снижение негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде Ивановской области"
1. Паспорт подпрограммы государственной программы Ивановской области
Наименование подпрограммы |
Снижение негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде Ивановской области |
Срок реализации подпрограммы |
2019 - 2025 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области |
Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы |
Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области |
Задачи подпрограммы |
Ликвидация (рекультивация) наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе представляющих угрозу реке Волга |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2019 год - 10300000,00 руб., 2020 год - 0,00 руб., 2021 год - 0,00 руб., 2022 год - 0,00 руб., 2023 год - 0,00 руб., 2024 год - 0,00 руб., 2025 год - 0,00 руб.; - областной бюджет: 2019 год - 10300000,00 руб., 2020 год - 0,00 руб., 2021 год - 0,00 руб., 2022 год - 0,00 руб., 2023 год - 0,00 руб., 2024 год - 0,00 руб., 2025 год - 0,00 руб.; - федеральный бюджет: 2019 год - 0,00 руб., 2020 год - 0,00 руб., 2021 год - 0,00 руб., 2022 год - 0,00 руб., 2023 год - 0,00 руб., 2024 год - 0,00 руб., 2025 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Снижение первоочередных экологических рисков, вызванных нарушением природных систем |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы государственной программы Ивановской области
Основным мероприятием подпрограммы "Снижение негативного воздействия на окружающую среду путем ликвидации наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде Ивановской области" (далее - Подпрограмма) является "Региональный проект "Чистая страна".
В рамках основного мероприятия реализуется следующее мероприятие:
1) "Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде".
Мероприятие предусматривает предоставление субсидии муниципальным образованиям Ивановской области для обеспечения мероприятий на разработку проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде установлен в приложении 1 к настоящей Подпрограмме.
Срок реализации мероприятия - 2019 - 2025 годы;
2) "Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на ликвидацию накопленного вреда окружающей среде".
Мероприятие предусматривает предоставление субсидии муниципальным образованиям Ивановской области на ликвидацию накопленного вреда окружающей среде.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на ликвидацию накопленного вреда окружающей среде установлен в приложении 2 к настоящей Подпрограмме.
Срок реализации мероприятия - 2019 - 2025 годы.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы государственной программы Ивановской области
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
Региональный проект "Чистая страна" |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Мероприятие "Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде" |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Количество разработанных проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде |
штук |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Мероприятие "Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на ликвидацию накопленного вреда окружающей среде" |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Количество ликвидированных (рекультивированных) наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе представляющих угрозу реке Волга (нарастающим итогом) |
штук |
0 |
4 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Планируемые значения по целевым индикаторам (показателям) определяются Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области на основании планируемых объемов ресурсного обеспечения.
Отчетные значения по целевым индикаторам (показателям) определяются Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области по данным ведомственного учета.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы государственной программы Ивановской области
(руб.)
"N п/п |
Наименование основного мероприятия/мероприятия/ источник ресурсного обеспечения |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Подпрограмма, всего |
10300000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджетные ассигнования: |
10300000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- областной бюджет |
10300000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1. |
Региональный проект "Чистая страна" |
10300000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджетные ассигнования |
10300000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- областной бюджет |
10300000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.1. |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде |
10300000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджетные ассигнования |
10300000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- областной бюджет |
10300000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.2. |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на ликвидацию накопленного вреда окружающей среде |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджетные ассигнования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение 1
к подпрограмме
"Снижение негативного воздействия на
окружающую среду путем ликвидации
наиболее опасных объектов накопленного
вреда окружающей среде Ивановской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальные образования) на разработку проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (далее - Субсидии), а также критерии и порядок отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований, полномочий по вопросам местного значения, касающихся разработки проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
2. Условиями предоставления и расходования Субсидий являются:
2.1. Наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением и расходованием соответствующих Субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации.
2.2. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии из областного бюджета, при этом доля расходов областного бюджета, за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета, в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила), - 99%.
2.3. Заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктами 7 и 7.1 Правил.
2.4. Осуществление Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2.5. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления Субсидий, является Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Департамент). Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
2.6. Дополнительными условиями расходования Субсидий являются:
обеспечение муниципальным образованием целевого использования полученных Субсидий;
достижение значений показателей результативности использования Субсидии;
соблюдение графика выполнения мероприятий по разработке проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
2.7. Отбор муниципальных образований для участия в Подпрограмме (далее - Отбор) осуществляется в сроки, установленные приказом Департамента (далее - Приказ).
2.8. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального образования направляет в Департамент заявку на участие в Отборе, составленную в соответствии с требованиями и по форме, утвержденными Приказом (далее - Заявка).
2.9. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия).
2.10. Комиссией не рассматриваются Заявки муниципальных образований:
а) не соответствующие требованиям и форме, установленным Приказом;
б) в отношении которых муниципальным образованием представлена неполная и (или) недостоверная информация.
2.11. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии, содержащим указание на муниципальное образование - получателя Субсидии, размер Субсидии для каждого муниципального образования и соответствующие мероприятия.
2.12. Критериями отбора муниципальных образований являются:
а) наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования о софинансировании расходов областного бюджета за счет средств бюджета муниципального образования в размере, установленном в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка;
б) оценка объекта накопленного вреда окружающей среде;
в) на земельных участках, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность;
г) земельные участки и объекты капитального строительства, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, находятся в муниципальной собственности;
д) накопленные отходы производства и потребления, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не имеют собственника в виде юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя либо находятся в собственности муниципального образования.
3. Размер Субсидий для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидий, выделяемый из областного бюджета на реализацию мероприятий i-му муниципальному образованию;
- общая стоимость мероприятий по разработке проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
- коэффициент софинансирования по i-му муниципальному образованию за счет средств областного бюджета.
Значение коэффициента составляет 0,95 (для высокодотационных муниципальных образований - 0,99).
4. Распределение Субсидий по муниципальным образованиям утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
В случае отсутствия на 1 февраля текущего финансового года нормативного правового акта Правительства Ивановской области, устанавливающего распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные Департаменту на текущий финансовый год, подлежат направлению на сокращение дефицита областного бюджета и (или) перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других исполнительных органов государственной власти Ивановской области путем внесения изменений в закон Ивановской области об областном бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные Департаменту на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом об областном бюджете или нормативным правовым актом Правительства Ивановской области, подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ивановской области об областном бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, предусмотренные законом Ивановской области о внесении изменений в Закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и не распределенные указанным законом Ивановской области, подлежат распределению (перераспределению) Правительством Ивановской области не позднее 2 месяцев после вступления в силу указанных изменений. Соглашения с муниципальными образованиями заключаются в течение 2 месяцев со дня утверждения распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий не принимаются в случае, если средства областного бюджета на предоставление субсидий не распределены в установленный срок, а Соглашения не были заключены в установленный срок в силу обстоятельств непреодолимой силы.
5. В распределение Субсидий по муниципальным образованиям и объектам могут вноситься изменения в случае изменения размера Субсидий муниципальным образованиям по результатам заключения соответствующих муниципальных контрактов.
После уточнения размера Субсидий муниципальное образование обеспечивает долю софинансирования согласно подпункту 2.1. пункта 2 настоящего Порядка.
6. Предоставление Субсидий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом на основании Соглашений и дополнительных соглашений к Соглашению, заключенных между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований, в соответствии с требованиями пунктов 7, 7.1, 8 Правил.
7. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства на реализацию мероприятий, софинансируемого за счет Субсидии, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидии.
8. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
9. Перечисление Субсидии, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии.
Перечисление Субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета Управления Федерального казначейства по Ивановской области.
10. Для перечисления Субсидий в бюджет муниципального образования органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент следующие документы:
а) заявку муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемую Департаменту по форме и в срок, установленные приказом Департамента, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии;
б) муниципальный контракт;
в) акт приемки выполненных работ по форме КС-2;
г) справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
11. Департамент проверяет представленные документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, и осуществляет перечисление соответствующей Субсидии в бюджеты муниципальных образований.
12. В случае нецелевого использования Субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Правил в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование мероприятий по выполнению проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде по объектам муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий, предусмотренной муниципальному образованию на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 16 Правил.
В случае одновременного нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "г" пункта 7 Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование мероприятий по выполнению проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, определенный в соответствии с настоящим пунктом.
15. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаментом высшим должностным лицом муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, с приложением заключения.
16. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 и 15 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктами 12 и 15 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
17. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет по расходованию и об исполнении условий предоставления Субсидий и отчет о достижении значений показателей результативности использования Субсидии по формам, установленным Соглашением.
18. Эффективность использования Субсидий оценивается Департаментом на основании достижения соответствующего целевого индикатора (показателя) Подпрограммы, а именно "Количество разработанных проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде".
19. Обеспечение результативности, целевого характера использования Субсидий и достоверности предоставляемой информации осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей и условий предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Приложение 2
к подпрограмме
"Снижение негативного воздействия на
окружающую среду путем ликвидации
наиболее опасных объектов накопленного
вреда окружающей среде Ивановской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на ликвидацию накопленного вреда окружающей среде
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальные образования) на ликвидацию накопленного вреда окружающей среде (далее - Субсидии), а также критерии и порядок отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, осуществляющих, мероприятия по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
2. Условиями предоставления и расходования Субсидий являются:
2.1. Наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением и расходованием соответствующих Субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации.
2.2. Наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии из областного бюджета, при этом доля расходов областного бюджета, за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета, в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила), - 99%.
2.3. Заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктами 7 и 7.1 Правил.
2.4. Осуществление Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
2.5. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления Субсидий, является Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Департамент). Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
2.6. Дополнительными условиями расходования Субсидий являются:
обеспечение муниципальным образованием целевого использования полученных Субсидий;
достижение значений показателей результативности использования Субсидии;
соблюдение графика выполнения мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
2.7. Отбор муниципальных образований для участия в Подпрограмме (далее - Отбор) осуществляется в сроки, установленные приказом Департамента (далее - Приказ).
2.8. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального образования направляет в Департамент заявку на участие в Отборе, составленную в соответствии с требованиями и по форме, утвержденными Приказом (далее - Заявка).
2.9. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия).
2.10. Комиссией не рассматриваются Заявки муниципальных образований:
а) несоответствующие требованиям и форме, установленным Приказом;
б) в отношении которых муниципальным образованием представлена неполная и (или) недостоверная информация.
2.11. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии, содержащим муниципальное образование - получателя Субсидии, размер Субсидии для каждого муниципального образования и соответствующие мероприятия.
2.12. Критериями отбора муниципальных образований являются:
а) на земельных участках, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность;
б) земельные участки и объекты капитального строительства, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, находятся в муниципальной собственности;
в) накопленные отходы производства и потребления, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду соответствующего муниципального образования, не имеют собственника в виде юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя либо находятся в собственности муниципального образования;
г) утвержденные в установленном порядке проекты работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, копии приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", а также заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
д) наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования о софинансировании расходов за счет средств бюджета муниципального образования в размере, установленном в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка;
е) оценка объекта накопленного вреда окружающей среде.
3. Размер Субсидий для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидий, выделяемый из областного бюджета на реализацию мероприятий i-му муниципальному образованию;
- общая стоимость мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
- коэффициент софинансирования по i-му муниципальному образованию за счет средств областного бюджета.
Значение коэффициента составляет 0,95 (для высокодотационных муниципальных образований - 0,99).
4. Распределение Субсидий по муниципальным образованиям утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
В случае отсутствия на 1 февраля текущего финансового года нормативного правового акта Правительства Ивановской области, устанавливающего распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные Департаменту на текущий финансовый год, подлежат направлению на сокращение дефицита областного бюджета и (или) перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других исполнительных органов государственной власти Ивановской области путем внесения изменений в закон Ивановской области об областном бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
В случае отсутствия распределения средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти Субсидии могут быть распределены в более поздние сроки, но не позднее 60 дней с даты распределения Субсидий федеральными органами исполнительной власти.
В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные Департаменту на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом об областном бюджете или нормативным правовым актом Правительства Ивановской области, подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ивановской области об областном бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
В случае отсутствия Соглашения, заключенного с федеральными органами исполнительной власти в отношении субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, Соглашение с муниципальными образованиями может быть заключено в более поздние сроки, но не позднее 60 дней с даты заключения соглашения с федеральными органами исполнительной власти.
Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, предусмотренные законом Ивановской области о внесении изменений в Закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и не распределенные указанным законом Ивановской области, подлежат распределению (перераспределению) Правительством Ивановской области не позднее 2 месяцев после вступления в силу указанных изменений. Соглашения с муниципальными образованиями заключаются в течение 2 месяцев со дня утверждения распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий не принимаются в случае, если средства областного бюджета на предоставление субсидий не распределены в установленный срок, а Соглашения не были заключены в установленный срок в силу обстоятельств непреодолимой силы.
5. Предоставление Субсидий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом на основании Соглашений и дополнительных соглашений к Соглашению, заключенных между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований, в соответствии с требованиями пунктов 7, 7.1, 8 Правил.
6. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства на реализацию мероприятий, софинансируемого за счет Субсидии, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидии.
7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
8. Перечисление Субсидии, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии.
Перечисление Субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета Управления Федерального казначейства по Ивановской области.
9. Для перечисления Субсидий в бюджет муниципального образования органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент следующие документы:
а) заявку муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемую Департаменту по форме и в срок, установленные приказом Департамента, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии;
б) муниципальный контракт;
в) акт приемки выполненных работ по форме КС-2;
г) справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
10. Департамент проверяет представленные документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и осуществляет перечисление соответствующей Субсидии в бюджеты муниципальных образований.
11. В случае нецелевого использования Субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Правил в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий, предусмотренной муниципальному образованию на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 16 Правил.
В случае одновременного нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "г" пункта 7 Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, определенный в соответствии с настоящим пунктом.
14. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаментом высшим должностным лицом муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, с приложением заключения.
15. В случае если в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, регламентирующим общие требования к предоставлению и распределению Субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в отношении Субсидии, предоставленной из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств областного бюджета, связанных с предоставлением Субсидий бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в связи с прекращением полномочий высшего должностного лица Ивановской области (руководителя исполнительно-распорядительного органа государственной власти Ивановской области) продлен срок устранения нарушений требований соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области, аналогичных установленным подпунктом "г" пункта 7 Правил до 1 сентября текущего года, высшее должностное лицо муниципального образования (руководитель исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) до 1 июня текущего года вправе направить в адрес Департамента обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом "г" пункта 7 Правил, до 15 августа текущего года.
Департамент на основании указанного обращения подготавливает заключение о возможности принятия решения о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 Правил (далее - продление срока устранения нарушений), и достаточности предпринятых высшим должностным лицом муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) мер для обеспечения исполнения условий Соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде до 15 августа текущего года, согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области и не позднее 15 июня текущего года вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области о продлении срока устранения нарушений с приложением указанного заключения.
16. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 и 15 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктами 12 и 15 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
17. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет по расходованию и об исполнении условий предоставления субсидий и отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по формам, установленным Соглашением.
18. Эффективность использования Субсидий оценивается Департаментом на основании достижения соответствующего целевого индикатора (показателя) Подпрограммы, а именно "Количество ликвидированных (рекультивированных) наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе представляющих угрозу реке Волга (нарастающим итогом)".
19. Обеспечение результативности, целевого характера использования Субсидий и достоверности предоставляемой информации осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований.
20. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей и условий предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 16 апреля 2019 г. N 138-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.