Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 23.04.2019 N 148-п
Приложение 9
к подпрограмме
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций Ивановской области
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций Ивановской области (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов и городских округов Ивановской области для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Ивановской области, возникающих при исполнении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области полномочий в сфере образования, в части реализации мероприятий на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций Ивановской области, за исключением мероприятий, отраженных в перечне наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы, утвержденном на соответствующий финансовый год.
Субсидии могут направляться на проведение ремонта муниципальных образовательных организаций Ивановской области (в том числе приобретение материальных запасов); благоустройство территории муниципальных образовательных организаций Ивановской области; устройство детских и спортивных площадок; приобретение оборудования, инвентаря (в том числе спортивного и для организации питания), музыкальных инструментов.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Департаменту образования Ивановской области, Департаменту культуры и туризма Ивановской области, Департаменту спорта Ивановской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Отбор муниципальных районов и городских округов Ивановской области для предоставления субсидий осуществляется Департаментом образования Ивановской области, Департаментом культуры и туризма Ивановской области, Департаментом спорта Ивановской области в порядке и сроки, установленные соответственно Департаментом образования Ивановской области, Департаментом культуры и туризма Ивановской области, Департаментом спорта Ивановской области.
5. Отбор муниципальных районов и городских округов Ивановской области для предоставления субсидий осуществляет рабочая группа соответственно Департамента образования Ивановской области, Департамента культуры и туризма Ивановской области, Департамента спорта Ивановской области (с привлечением независимых экспертов) по критериям в диапазонах оценки, указанных в таблице:
Таблица
Критерии отбора муниципальных районов и городских округов Ивановской области
N п/п |
Критерий |
Диапазон оценки в баллах |
1. |
Актуальность (значимость) решения социально-экономической проблемы в муниципальной образовательной организации Ивановской области, заявленной муниципальными районами и городскими округами Ивановской области |
0 - социально-экономическая проблема незначима 5 - социально-экономическая проблема решается 20 - решение социально-экономической проблемы имеет первостепенное значение |
2. |
Число обучающихся в муниципальной образовательной организации Ивановской области |
5 - менее 75 человек 15 - более 75 человек |
3. |
Наличие проектно-сметной документации на ремонт муниципальной образовательной организации Ивановской области |
0 - отсутствие проектно-сметной документации на ремонт муниципальной образовательной организации Ивановской области 10 - наличие проектно-сметной документации на ремонт муниципальной образовательной организации Ивановской области |
6. Рабочая группа соответственно Департамента образования Ивановской области, Департамента культуры и туризма Ивановской области, Департамента спорта Ивановской области определяет результаты отбора муниципальных районов и городских округов Ивановской области путем суммирования баллов, полученных по каждому критерию, проводит по результатам отбора в порядке убывания баллов ранжирование предлагаемых к принятию заявок и формирует на основе проведенного ранжирования перечень предлагаемых к принятию заявок. Объем субсидии определяется Департаментом образования Ивановской области, Департаментом культуры и туризма Ивановской области, Департаментом спорта Ивановской области исходя из утвержденной сметной стоимости работ по ремонту муниципальных образовательных организаций; благоустройства территории муниципальных образовательных организаций Ивановской области; устройства детских и спортивных площадок и стоимости приобретения оборудования, инвентаря (в том числе спортивного и для организации питания), музыкальных инструментов образовательных организаций и объема бюджетных ассигнований, заявленных муниципальным образованием Ивановской области на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий.
7. Результаты рассмотрения и оценки заявок на получение субсидий оформляются протоколом. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами рабочей группы соответственно Департамента образования Ивановской области, Департамента культуры и туризма Ивановской области, Департамента спорта Ивановской области.
8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области осуществляется Департаментом образования Ивановской области, Департаментом культуры и туризма Ивановской области, Департаментом спорта Ивановской области в соответствии с результатами отбора и утверждается постановлениями Правительства Ивановской области.
9. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями настоящего Порядка, и срок их реализации;
б) наличие в бюджетах муниципальных районов и городских округов Ивановской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района, городского округа Ивановской области о бюджете исходя из необходимости достижения установленных заключенным между главным распорядителем бюджетных средств и органом местного самоуправления муниципального района, городского округа Ивановской области соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение) значений показателей результативности использования субсидии.
Доля расходов областного бюджета в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95% общего объема расходов, а для муниципальных образований Ивановской области, признаваемых высокодотационными, в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила), - 99%;
в) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением;
г) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 7 и 7.1 Правил;
д) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
10. Дополнительно к условиям предоставления и расходования субсидии, перечисленным в пункте 9 настоящего Порядка, условием расходования субсидии является достижение значений показателей результативности использования субсидии.
11. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными районами и городскими округами Ивановской области осуществляется на основании достижения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением.
Показателем результативности предоставления субсидии является количество муниципальных образовательных организаций Ивановской области, осуществляющих мероприятия по укреплению материально-технической базы.
12. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
Формы, содержание соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению утверждаются соответственно Департаментом образования Ивановской области, Департаментом культуры и туризма Ивановской области, Департаментом спорта Ивановской области с учетом требований Правил. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению заключаются в соответствии с указанными формами.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения размера субсидии.
Соглашение содержит следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных районов и городских округов Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значение показателей результативности использования субсидий и обязательства муниципальных районов и городских округов Ивановской области по их достижению;
в) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
д) обязательства муниципальных районов и городских округов Ивановской области по согласованию соответственно с Департаментом образования Ивановской области, Департаментом культуры и туризма Ивановской области, Департаментом спорта Ивановской области муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется данная субсидия;
е) обязательства муниципального образования Ивановской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальными районами и городскими округами Ивановской области обязательств, предусмотренных соглашением;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) условие о вступлении в силу соглашения.
к) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципальных районов и городских округов Ивановской области, предусмотренных в бюджете муниципальных районов и городских округов Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом подпункта "б" пункта 5 Правил (при внесении изменений в соглашение уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района, городского округа Ивановской области из областного бюджета остается неизменным).
13. Перечисление субсидий осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета Управления Федерального казначейства по Ивановской области.
14. Перечисление средств субсидий в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального района, городского округа Ивановской области, установленному соглашением, на основании заявок муниципальных районов и городских округов Ивановской области о перечислении субсидии, представляемых Департаменту образования Ивановской области, Департаменту культуры и туризма Ивановской области, Департаменту спорта Ивановской области по форме и в срок, установленный Департаментом образования Ивановской области, Департаментом культуры и туризма Ивановской области, Департаментом спорта Ивановской области соответственно в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления субсидии (при наличии - графиком перечисления субсидии бюджету муниципального района, городского округа Ивановской области, установленным соглашением).
15. Муниципальные образовательные организации Ивановской области расходуют полученные средства строго по целевому назначению.
16. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области представляют в Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и туризма Ивановской области, Департамент спорта Ивановской области:
- отчетность о расходовании субсидии в сроки и по форме согласно Соглашению;
- отчетность об исполнении условий предоставления и расходования Субсидии при заключении Соглашения по форме, которая устанавливается Департаментом образования Ивановской области, Департаментом культуры и туризма Ивановской области, Департаментом спорта Ивановской области соответственно.
17. В случае если муниципальным районом, городским округом Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 настоящего Порядка в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района, городского округа Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
18. Основанием для освобождения муниципальных районов и городских округов Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и туризма Ивановской области, Департамент спорта Ивановской области при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту образования Ивановской области, Департаменту культуры и туризма Ивановской области, Департаменту спорта Ивановской области высшим должностным лицом муниципального образования Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального района, городского округа Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и туризма Ивановской области, Департамент спорта Ивановской области не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных районов, городских округов Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, с приложением заключения.
19. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных районов, городских округов Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и туризма Ивановской области, Департамент спорта Ивановской области не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе муниципального района, городского округа Ивановской области требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент образования Ивановской области, Департамент культуры и туризма Ивановской области, Департамент спорта Ивановской области в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктом 12 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными районами и городскими округами Ивановской области условий ее предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Ответственность за достоверность представляемой информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
22. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением муниципальными районами и городскими округами Ивановской области условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий осуществляется Департаментом образования Ивановской области, Департаментом культуры и туризма Ивановской области, Департаментом спорта Ивановской области и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 23 апреля 2019 г. N 148-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.