Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 26.04.2019 N 151-п
Приложение 1
к подпрограмме
"Защита от негативного воздействия
вод и обеспечение безопасности
гидротехнических сооружений"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (далее - муниципальные образования, Субсидии), а также критерии и порядок отбора муниципальных образований.
Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета и (или) федерального бюджета, предоставляются муниципальным образованиям Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области на повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, осуществляющих мероприятия по следующим направлениям:
а) разработка проектной и рабочей документации на капитальный ремонт, ликвидацию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
б) ликвидация гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
г) капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
2. Условиями предоставления и расходования Субсидий являются:
2.1. Наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением и расходованием соответствующих субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации.
2.2. Наличие в бюджете муниципального образования Ивановской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии из областного бюджета, при этом доля расходов областного бюджета, за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета, в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований Ивановской области, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила), - 99%.
2.3. Заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктами 7 и 7.1 Правил.
2.4. Осуществление Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
3. Дополнительными условиями расходования Субсидий являются:
обеспечение муниципальным образованием Ивановской области целевого использования полученных Субсидий;
достижение значений показателей результативности использования Субсидии;
соблюдение графика выполнения мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
4. Отбор муниципальных образований для участия в Подпрограмме (далее - Отбор) осуществляется в сроки, установленные приказом Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Приказ).
5. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального образования направляет в Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Департамент) заявку на участие в Отборе, составленную в соответствии с требованиями и по форме, утвержденными Приказом (далее - Заявка).
6. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия).
7. Комиссией не рассматриваются Заявки муниципальных образований:
а) не соответствующие требованиям и форме, установленным Приказом;
б) в отношении которых муниципальным образованием представлена неполная и (или) недостоверная информация.
8. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии, содержащим указание на муниципальное образование - получателя Субсидии, мероприятия и размер Субсидии для каждого муниципального образования.
9. Критериями отбора муниципальных образований Ивановской области являются:
а) наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о софинансировании расходов областного бюджета за счет средств бюджета муниципального образования Ивановской области в размере, установленном в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка;
б) наличие сведений, подтверждающих неудовлетворительное состояние гидротехнического сооружения;
в) наличие выписки из реестра имущества соответствующего муниципального образования Ивановской области о гидротехнических сооружениях, подлежащих капитальному ремонту или ликвидации за счет Субсидий;
г) наличие проектно-сметной документации на ликвидацию гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, имеющей положительное заключение государственной экспертизы;
д) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости проектно-сметной документации на ликвидацию гидротехнических сооружений;
е) наличие проектно-сметной документации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, имеющей положительное заключение государственной экспертизы;
ж) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта гидротехнических сооружений.
10. Размер субсидий для каждого муниципального образования Ивановской области рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидий, выделяемый из областного бюджета за счет средств областного и федерального бюджетов на реализацию мероприятий i-му муниципальному образованию Ивановской области;
- общая стоимость работ по реализации мероприятий в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией;
- коэффициент софинансирования по i-му муниципальному образованию Ивановской области за счет средств областного и федерального бюджетов.
Значение коэффициента составляет 0,95 (для высокодотационных муниципальных образований - 0,99).
11. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления Субсидий, является Департамент. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
12. Распределение Субсидий по муниципальным образованиям Ивановской области утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
В случае отсутствия на 1 февраля текущего финансового года нормативного правового акта Правительства Ивановской области, устанавливающего распределение Субсидий между бюджетами муниципальных образований Ивановской области, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление Субсидий, предусмотренные Департаменту на текущий финансовый год, подлежат направлению на сокращение дефицита областного бюджета и (или) перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других исполнительных органов государственной власти Ивановской области путем внесения изменений в закон Ивановской области об областном бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
В случае отсутствия распределения средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти Субсидии могут быть распределены в более поздние сроки, но не позднее 60 дней с даты распределения Субсидий федеральными органами исполнительной власти.
В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление Субсидий, предусмотренные Департаменту на текущий финансовый год, в размере, равном размеру Субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом об областном бюджете или нормативным правовым актом Правительства Ивановской области, подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ивановской области об областном бюджете и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
В случае отсутствия Соглашения, заключенного с федеральными органами исполнительной власти в отношении Субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, Соглашение с муниципальными образованиями Ивановской области может быть заключено в более поздние сроки, но не позднее 60 дней с даты заключения соглашения с федеральными органами исполнительной власти.
Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, предусмотренные законом Ивановской области о внесении изменений в Закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и не распределенные указанным законом Ивановской области, подлежат распределению (перераспределению) Правительством Ивановской области не позднее 2 месяцев после вступления в силу указанных изменений. Соглашения с муниципальными образованиями Ивановской области заключаются в течение 2 месяцев со дня утверждения распределения Субсидий местным бюджетам муниципальных образований Ивановской области.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление Субсидий не принимаются в случае, если средства областного бюджета на предоставление Субсидий не распределены в установленный срок, а Соглашения не были заключены в установленный срок в силу обстоятельств непреодолимой силы.
13. В распределение Субсидий по муниципальным образованиям Ивановской области и объектам могут вноситься изменения в случае изменения объема Субсидий муниципальным образованиям Ивановской области по результатам заключения соответствующих муниципальных контрактов.
После уточнения объема Субсидий муниципальное образование Ивановской области обеспечивает долю софинансирования согласно подпункту 2.2 пункта 2 настоящего Порядка.
14. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется Департаментом на основании Соглашений и дополнительных соглашений к Соглашению, заключенных между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, в соответствии с требованиями пунктов 7, 7.1, 8 Правил.
15. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на финансовое обеспечение расходного обязательства, софинансируемого за счет Субсидий, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете, исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидии.
16. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
17. Перечисление Субсидий в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального образования Ивановской области о перечислении Субсидии, представляемой Департаментом по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии.
Средства Субсидии предоставляются в местный бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, и перечисление осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством. Перечисление Субсидий, осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса).
18. Перечисление Субсидий осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области.
19. Для перечисления Субсидий в бюджет муниципального образования Ивановской области органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют в Департамент следующие документы:
а) заявку муниципального образования Ивановской области о перечислении Субсидий представляемую Департаменту по форме и в срок, установленные приказом Департамента, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии;
б) муниципальный контракт;
в) акт приемки выполненных работ по форме КС-2;
г) справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
20. Департамент проверяет представленные документы, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, и осуществляет перечисление соответствующей Субсидии в бюджеты муниципальных образований Ивановской области.
21. В случае нецелевого использования Субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Правил в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
23. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального образования Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, с приложением заключения.
24. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, а в случае предоставления Субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования Ивановской области требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктом 12 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
25. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет по расходованию и об исполнении условий предоставления Субсидий и отчет о достижении значений показателей результативности использования Субсидии по формам, установленным Соглашением.
26. Эффективность использования Субсидий оценивается Департаментом на основании достижения соответствующего целевого индикатора (показателя) Подпрограммы, а именно "Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние".
27. Обеспечение результативности, целевого характера использования субсидий и достоверности предоставляемой информации осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
28. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области целей и условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 26 апреля 2019 г. N 151-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.