Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
комитета Ивановской области
по государственной охране
объектов культурного наследия
от 12.02.2019 N 8-о
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в комитете Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации подпункта "е" пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в комитете Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Комитет).
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Комитете;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение (уполномоченное должностное лицо) Комитета" - уполномоченное руководителем Комитета подразделение (должностное лицо) Комитета, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Комитете антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Комитета в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем Комитета, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение государственными гражданскими служащими Комитета правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения (уполномоченного должностного лица) Комитета, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на подразделение (должностное лицо) Комитета, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Комитете антимонопольного комплаенса.
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения (уполномоченного должностного лица) Комитета относятся следующие функции:
а) подготовка и представление руководителю Комитета акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов Комитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Комитета, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их руководителю Комитета;
в) обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) консультирование государственных гражданских служащих Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование руководителя Комитета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) взаимодействие с коллегиальным органом - Общественным советом при Комитете (далее - Общественный совет);
л) выявление конфликтов интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Комитета, разработка предложений по исключению указанных конфликтов.
2.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса возлагаются на Общественный совет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. К функциям Общественного совета при Комитете относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Комитета в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Комитета в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются в уполномоченное подразделение (уполномоченному должностному лицу) Комитета в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Комитета;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Комитета;
г) мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Комитета в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в уполномоченное подразделение (уполномоченному должностному лицу) Комитета:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Комитете, который содержит классифицированные по сферам деятельности Комитета сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Комитетом на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Комитета в части своей компетенции анализа нормативных правовых актов Комитета должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в уполномоченное подразделение (уполномоченному должностному лицу) Комитета:
а) разработка и размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Комитета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов в указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) направление в уполномоченное подразделение (уполномоченному должностному лицу) Комитета доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Комитета для подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления руководителю Комитета.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями Комитета в части своей компетенции должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться в уполномоченное подразделение (уполномоченному должностному лицу) Комитета:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Комитете уполномоченным подразделением (уполномоченным должностным лицом) Комитета совместно со структурными подразделениями Комитета должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Комитете;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комитете;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Комитете.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (уполномоченным должностным лицом) Комитета совместно со структурными подразделениями Комитета должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется уполномоченным подразделением в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (уполномоченным должностным лицом) Комитета совместно со структурными подразделениями Комитета составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (уполномоченным должностным лицом) Комитета совместно со структурными подразделениями Комитета должны разрабатываться (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
4.2. Уполномоченное подразделение (уполномоченное должностное лицо) Комитета совместно со структурными подразделениями Комитета осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного подразделения (уполномоченного должностного лица) Комитета, структурных подразделений Комитета, так и для Комитета в целом.
5.2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования комплаенса разрабатывается антимонопольным органом.
5.3. Уполномоченное подразделение (уполномоченное должностное лицо) Комитета совместно со структурными подразделениями Комитета проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе согласовывается руководителем Комитета, представляется в Общественный совет при Комитете на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (уполномоченным должностным лицом) Комитета совместно со структурными подразделениями Комитета в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом при Комитете, размещается на официальном сайте Комитета.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия от 12 февраля 2019 г. N 8-о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.