Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация письменного заявления Заявителя о признании Заявителя и членов его семьи участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" с соответствующими документами - 1 календарный день;
2) направление запросов и получение ответов в рамках межведомственного взаимодействия - 3 календарных дня;
3) правовая экспертиза документов - (1 календарный день);
4) рассмотрение заявления о признания Заявителя и членов его семьи участниками Подпрограммы на заседании жилищной комиссии при администрации Ивановского муниципального района (далее - Комиссия) и принятие решения (1 календарный день);
5) уведомление Заявителя о признании Заявителя и членов его семьи участниками Подпрограммы или об отказе о включении Заявителя в Подпрограмму (5 календарных дней);
6) оформление документов и протоколов Комиссии по итогам принятых решений - (4 календарных дня).
Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация письменного заявления Заявителя о признании Заявителя и членов его семьи участниками Подпрограммы с соответствующими документами.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления Заявителя.
Прием ведется в порядке живой очереди согласно графику приема граждан, указанному в пункте 1.3.2 настоящего Регламента.
3.
2.2. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации, осуществляющий личный прием:
- устанавливает личность Заявителя;
- дает устные консультации на поставленные вопросы в отношении предоставления муниципальной услуги;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в Заявлении, необходимой для его исполнения;
- определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (1 (один) календарный день).
3.2.3. Прием и первичная обработка Заявлений, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
3.2.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации не позднее срока, установленного для предоставления мотивированного ответа о невозможности предоставления муниципальной услуги письменно информирует Заявителя об отказе в приеме документов с указанием причины отказа (в случае, если Заявитель не забрал документы при устном изложении причины отказа) (1 (один) календарный день).
3.2.5. Заявление подписывается Заявителем и всеми совместно проживающими с ним дееспособными членами семьи.
Документы, представляемые в копиях, подаются исполнителю, ответственному за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации одновременно с оригиналами. Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает Заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в Уполномоченный орган в оригинале).
Несоответствие представленного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящего Регламента является в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Регламента является основанием для отказа в приеме документов.
Регистрация поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, заявление регистрируется в Администрации.
Дата регистрации заявления является началом отсчета срока исполнения поступившего документа.
3.3. Направление запросов и получение ответов в рамках межведомственного взаимодействия.
Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации:
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, а именно выписка из решения органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (или о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий) до 1 марта 2005 года или о признании молодой семьи органом местного самоуправления нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- документ, подтверждающий признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), а именно выписка из решения органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения кредитного договора (договора займа);
На основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме сведения из Единого государственного реестра прав недвижимости.
В случае, если Заявитель и члены его семьи ранее проживали и были зарегистрированы в ином муниципальном образовании, в рамках межведомственного взаимодействия необходимо запросить данные у иных органов местного самоуправления о возможном получении социальной выплаты из бюджетов разных уровней.
3.4. Правовая экспертиза документов, установление оснований для признания Заявителя и членов его семьи участниками Подпрограммы или отказе о включении в Подпрограмму.
3.4.1. Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации после получения документов, указанных в пункте 2.9 и 3.3 проводит их экспертизу.
Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
При наличии у Администрации возможности получения необходимых достоверных сведений иным способом, в том числе в электронном виде, они могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителем.
3.4.2. Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации проверяет сведения:
- о признании Заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- о признании молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- о наличии или отсутствии в собственности Заявителя и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
- имелось ли ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
3.4.3. Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации проводит подготовительную работу для вынесения на заседание жилищной комиссии Администрации (далее по тексту - Комиссия) вопроса о признании семьи участниками Подпрограммы.
3.5. Рассмотрение заявления о признании Заявителя и членов его семьи участниками Подпрограммы на Комиссии и принятие решения.
3.5.1. Комиссия по результатам рассмотрения представленных Заявителем документов и документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия принимает одно из решений:
- о признании Заявителя и членов его семьи участниками Подпрограммы;
- об отказе в признании Заявителя и членов его семьи участниками Подпрограммы.
3.5.2. Основаниями для отказа в признании Заявителя и членов (члена) его семьи участниками Подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 Регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 2.6.2. или 2.6.3 Регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
3.5.3. Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.
3.5.4. Решение Комиссии о признании Заявителя участником Подпрограммы или об отказе оформляется протоколом заседания Комиссии и постановлением Администрации.
Решение об отказе в принятии Заявителя и членов его семьи участниками Подпрограммы должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
3.6. Уведомление Заявителя о признании участником Подпрограммы или об отказе о включении в Подпрограмму.
Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней после даты принятия решения путем направления письменного уведомления по почте или выдачи решения на руки информирует Заявителя о принятом решении.
Уведомление, направляемое Заявителю в соответствии с настоящим пунктом, подписывается заместителем главы администрации, курирующим работу Уполномоченного органа.
3.7. Оформление документов и протоколов Комиссии по итогам принятых решений.
Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации по итогу заседания Комиссии оформляет и подписывает у членов Комиссии протокол с указанием принятого решения. Учитывая положительное решение жилищной комиссии утверждается Постановление Администрации.
Уполномоченный орган формируют списки граждан - участников Подпрограммы - претендентов на получение Субсидий . В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники основного мероприятия, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
Списки граждан - участников Подпрограммы - претендентов на получение Субсидий формируются Уполномоченным органом в хронологической последовательности в соответствии с датой признания Заявителя - участника Подпрограммы и членов (члена) его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.