Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация письменного заявления Заявителя о признании Заявителя и членов его семьи участниками подпрограммы "Социальная поддержка молодых семей в рамках подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" с соответствующими документами - 1 рабочий день;
2) направление запросов и получение ответов в рамках межведомственного взаимодействия - 3 рабочих дня;
3) правовая экспертиза документов, установление оснований для признания Заявителя и членов его семьи участниками Подпрограммы (1 рабочий день);
4) рассмотрение заявления о признания Заявителя и членов его семьи участниками Подпрограммы на заседании жилищной комиссии при администрации Ивановского муниципального района (далее - Комиссия) и принятие решения (1 рабочий день);
5) уведомление Заявителя о признании Заявителя и членов его семьи участниками Подпрограммы или об отказе о включении Заявителя в Подпрограмму (10 рабочих дней);
6) оформление документов и протоколов Комиссии по итогам принятых решений - (4 рабочих дня).
Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация письменного заявления Заявителя о признании Заявителя и членов его семьи участниками Подпрограммы с соответствующими документами.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления Заявителя.
Прием ведется в порядке живой очереди согласно графику приема граждан, указанному в пункте 1.3.2 настоящего Регламента.
3.2.2. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации, осуществляющий личный прием:
- устанавливает личность Заявителя;
- дает устные консультации на поставленные вопросы в отношении предоставления муниципальной услуги;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в Заявлении, необходимой для его исполнения;
- определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (1 (один) рабочий день).
3.2.3. Прием и первичная обработка Заявлений, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
3.2.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации не позднее срока, установленного для предоставления мотивированного ответа о невозможности предоставления муниципальной услуги письменно информирует Заявителя об отказе в приеме документов с указанием причины отказа (в случае, если Заявитель не забрал документы при устном изложении причины отказа) (1 (один) рабочий день).
3.2.5. Заявление подписывается Заявителем и всеми совместно проживающими с ним дееспособными членами семьи.
Документы, представляемые в копиях, подаются исполнителю, ответственному за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации одновременно с оригиналами. Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает Заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в Уполномоченный орган в оригинале).
Несоответствие представленного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящего Регламента является в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Регламента является основанием для отказа в приеме документов.
Регистрация поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, заявление регистрируется в Администрации.
Дата регистрации заявления является началом отсчета срока исполнения поступившего документа.
3.3. Направление запросов и получение ответов в рамках межведомственного взаимодействия.
Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации:
- формирует и приобщает к представленным Заявителем документам выписку (выписки) из правового акта (правовых актов) органа местного самоуправления о постановке на учет гражданина и членов (члена) его семьи в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 или выписку (выписки) из правового акта (правовых актов) органа местного самоуправления о признании гражданина и членов (члена) его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
- на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:
а) сведения из Единого государственного реестра прав недвижимости.
- в администрации сельского поселения запрашивает:
а) выписку из домовой книги или справку с места жительства;
в) акт обследования жилищных условий.
Если Заявитель не представил по собственной инициативе документ, содержащий сведения о регистрации заявителя по месту жительства (пребывания), и сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства (пребывания) Исполнитель самостоятельно запрашивает указанные сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Правовая экспертиза документов, установление оснований для признания Заявителя и членов его семьи участниками Подпрограммы
или отказе о включении в Подпрограмму.
3.4.1. Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации после получения документов, указанных в пункте 2.9 и 3.3 проводит их экспертизу.
Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
При наличии у Администрации возможности получения необходимых достоверных сведений иным способом, в том числе в электронном виде, они могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителем.
3.4.2. Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации проверяет сведения:
- о признании Заявителя и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
- о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи;
- о наличии или отсутствии в собственности Заявителя и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации определяет наличие достаточных собственных средств для оплаты расчетной стоимости жилья.
3.4.3. Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации проводит подготовительную работу для вынесения на заседание жилищной комиссии Администрации (далее по тексту - Комиссия) вопроса о признании семьи участниками Подпрограммы.
3.5. Рассмотрение заявления о признании Заявителя и членов его семьи участниками Подпрограммы на Комиссии и принятие решения.
3.5.1. Комиссия по результатам рассмотрения представленных Заявителем документов и документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия принимает одно из решений:
- о признании Заявителя и членов его семьи участниками Подпрограммы;
- об отказе в признании Заявителя и членов его семьи участниками Подпрограммы.
3.5.2. Основаниями для отказа в признании Заявителя и членов (члена) его семьи участниками Подпрограммы являются:
а) несоответствие Заявителя и членов (члена) его семьи условиям участия в Подпрограмме, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, за исключением документов, запрашиваемых путем межведомственных запросов;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
3.5.3. Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.2. Решение Комиссии о признании Заявителя участником Подпрограммы или об отказе оформляется протоколом заседания Комиссии и постановлением Администрации.
Решение об отказе в принятии Заявителя и членов его семьи участниками Подпрограммы должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
3.6. Уведомление Заявителя о признании участником Подпрограммы или об отказе о включении в Подпрограмму.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после даты принятия решения путем направления письменного уведомления по почте или выдачи решения на руки информирует Заявителя о принятом решении.
Уведомление, направляемое Заявителю в соответствии с настоящим пунктом, подписывается заместителем главы администрации, курирующим работу Уполномоченного органа.
3.7. Оформление документов и протоколов Комиссии по итогам принятых решений.
Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, из числа муниципальных служащих Администрации по итогу заседания Комиссии оформляет и подписывает у членов Комиссии протокол с указанием принятого решения. Учитывая положительное решение жилищной комиссии утверждается Постановление Администрации.
Уполномоченный орган формируют списки граждан - участников Подпрограммы - претендентов на получение Субсидий . В первую очередь в указанные списки включаются граждане - участники Подпрограммы, имеющие трех и более детей. Во вторую очередь в указанные списки включаются граждане - участники Подпрограммы, имеющие на воспитании ребенка-инвалида.
Граждане, признанные участниками Подпрограммы ранее, но не реализовавшие свое право на получение Субсидии также включаются в списки участников.
Списки граждан - участников Подпрограммы - претендентов на получение Субсидий формируются Уполномоченным органом в хронологической последовательности в соответствии с датой признания Заявителя - участника Подпрограммы и членов (члена) его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.