Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ивановского
муниципального района
от 22.01.2019 N 63
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Консультация по вопросам защиты прав потребителей"
I. Общее положение
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Консультация по вопросам защиты прав потребителей" (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях реализации права граждан на получение консультации в отношениях, возникших между потребителями, изготовителями, продавцами, по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижения административных барьеров, достижения открытости и прозрачности работы органов власти.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Ивановского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги "Консультация по вопросам защиты прав потребителей" (далее по тексту - муниципальная услуга) с получателями муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителем, имеющим право на получение муниципальной услуги, является:
- потребитель (гражданин), имеющий намерение заказать или приобрести, заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, обратившийся за содействием в восстановлении или защите нарушенных прав (далее по тексту - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте Ивановского муниципального района (http://www.ivrayon.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (http://www.gosuslugi.ru);
- на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (http://pgu.ivanovoobl.ru).
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в администрации Ивановского муниципального района:
- в устной форме;
- с использованием телефонной связи;
- по письменным обращениям.
Почтовый адрес администрации Ивановского муниципального района: 153008, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46.
График работы:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные.
Информация о местонахождении и графике работы администрации Ивановского муниципального района можно получить по телефону (4932) 30-03-96.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в администрации Ивановского муниципального района в кабинете N 19б.
График приема заявлений: понедельник - пятница с 8.00 до 12.00 часов, с 13.00 до 17.00 часов.
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно по телефонам (4932) 30-87-51, (4932) 32-64-97 и по электронной почте: otdelekonomiki.ivraion@yandex.ru.
Консультирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги по электронной почте должно осуществляться не позднее 10 календарных дней с момента получения сообщения. Письменные обращения Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются уполномоченными лицами администрации Ивановского муниципального района, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения.
1.4. Информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ивановского муниципального района в лице управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района.
Почтовый адрес управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района: 153008, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46, кабинеты 28, 39.
График работы:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье - выходные.
Адрес электронной почты: otdelekonomiki.ivraion@yandex.ru.
1.5. Справочные телефоны структурных подразделений органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу
Телефоны управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района: (4932) 30-87-51, (4932) 32-64-97.
1.6. Адрес официального сайта органа местного самоуправления, адрес электронной почты
Адрес официального сайта Ивановского муниципального района: http://www.ivrayon.ru.
Адрес электронной почты администрации Ивановского муниципального района: adm@ivrayon.ru.
1.7. Порядок получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить в управление экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района.
1.8. Порядок консультирования заявителя по телефону по предоставлению муниципальной услуги
Консультирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно по телефонам (4932) 30-87-51, (4932) 32-64-97.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники, в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Ответ на телефонный звонок должен начинаться информацией о названии органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилии, имени и отчестве работника, принявшего телефонный звонок. Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут. При невозможности работника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) на другого работника. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты Заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Консультация по вопросам защиты прав потребителей".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Органом местного самоуправления Ивановского муниципального района предоставляющим муниципальную услугу является администрация Ивановского муниципального района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление консультации гражданам по вопросам защиты прав потребителей в письменной или устной форме.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги:
- в случае обращения Заявителя на личный прием за консультацией - в течение рабочего дня(по телефону - не более 30 минут);
- в отношении письменного обращения - не более 20 рабочих дней с даты регистрации в программе электронного документооборота администрации Ивановского муниципального района.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением муниципальной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Устав Ивановского муниципального района;
- постановление администрации Ивановского муниципального района от 20.06.2013 N 973 "Об утверждении положения об управлении экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района";
- настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Консультация по вопросам защиты прав потребителей".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем
Для предоставления муниципальной услуги Заявитель предоставляет в администрацию Ивановского муниципального района:
- при письменном обращении, обращении на официальный сайт Ивановского муниципального района, на электронный адрес администрации Ивановского муниципального района обращение оформляется в произвольной форме и должно содержать следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления администрации Ивановского муниципального района или фамилию, имя, отчество главы Ивановского муниципального района, суть обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося, почтовый или электронный адрес Заявителя, контактный телефон.
Согласие на обработку персональных данных (по форме согласно приложению N 1).
Для предоставления муниципальной услуги по инициативе Заявителя могут прикладываться документы и материалы, необходимые по мнению Заявителя, для оказания муниципальной услуги (документы, подтверждающие обстоятельства, связанные с приобретение товаров, оказанием услуг);
При устном обращении на личном приеме, Заявитель сообщает фамилию, имя, отчество, суть обращения, предоставляет документ, удостоверяющий личность.
2.7. Способы получения документов Заявителем и порядок их предоставления, в том числе в электронной форме
В обращении о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может указать способ получения запрашиваемой информации (выдать на руки, направить почтовым отправлением, направить по электронной почте).
В случае отсутствия в обращении указания на способ получения результата, он направляется посредством почтового отправления.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги не осуществляется межведомственное информационное взаимодействие.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги может последовать в следующих случаях:
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество обратившегося, адрес для ответа.
Не может быть отказано Заявителю в приеме дополнительных документов при наличии желания их сдачи.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- вопрос, содержащийся в обращении, не регулируется законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", не относится к компетенции управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района, определенной в соответствии с положением об управлении экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района.
Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается Заявителю в течение 30 календарных дней с даты регистрации указанного обращения.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть обжаловано в судебном порядке.
2.11. Исчерпывающий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания пошлины и другой платы, взимаемой за предоставлением услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получения результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Письменное обращение о предоставлении муниципальной услуги, представленное в администрацию Ивановского муниципального района при непосредственном обращении, почтовым отправлением, по электронной почте регистрируется в течение 1 рабочего дня:
- поступивший до 15.00 - в день поступления;
- поступивший после 15.00 - на следующий рабочий день.
В электронной форме муниципальная услуга не предоставляется.
Устное обращение регистрируется сотрудником управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района в журнале регистрации обращений граждан в момент непосредственного обращения Заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на площадях администрации Ивановского муниципального района.
Рабочие места специалиста по предоставлению муниципальной услуги оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Управление экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района обеспечивается доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", бумагой, расходными материалами и канцтоварами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
Для ожидания Заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, канцелярских принадлежностей, бланков документов.
Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами.
Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение, где предоставляется муниципальная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
- дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здание, помещение, в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015, регистрационный N 38115).
В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется:
- отсутствием очередей при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- отсутствием обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам муниципальной услуги;
- достоверностью предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления муниципальной услуги;
- отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Не предусмотрено предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование Заявителя по вопросам защиты прав потребителей при устном обращении - в течение 1 рабочего дня (по телефону - не более 30 минут);
2) консультирование Заявителя по вопросам защиты прав потребителей при письменном обращении (не более 20 рабочих дней):
- прием и регистрация обращения Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день;
- рассмотрение обращения Заявителя, предоставленного для получения муниципальной услуги - 17 рабочих дня;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги). Подготовка, направление ответа на обращение Заявителя либо отказа в предоставлении муниципальной услуги - 2 рабочих дня.
3.2. Консультирование Заявителя по вопросам защиты прав потребителей при устном обращении (в том числе по телефону)
Для предоставления муниципальной услуги Заявитель обращается в администрацию Ивановского муниципального района (управление экономики и предпринимательства) лично или по телефону.
При личном обращении Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, пишет обращение в произвольной форме, которое должно содержать следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления администрации Ивановского муниципального района или фамилию, имя, отчество главы Ивановского муниципального района, суть обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый или электронный адрес Заявителя, контактный телефон.
При личном обращении Заявителя специалист управления экономки и предпринимательства, ответственный за предоставление услуги, выслушивает Заявителя, уточняет при необходимости суть вопроса, даёт консультацию по существу обращения, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административного действия составляет при устном обращении - в течение 1 рабочего дня (по телефону - не более 30 минут).
3.3. Консультирование Заявителя по вопросам защиты прав потребителей при письменном обращении
3.3.1. Прием и регистрация обращения Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Прием Заявителя ведется в порядке живой очереди согласно графику приема граждан, указанному в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
Заявитель представляет в администрацию Ивановского муниципального района (кабинет 19б) обращение о предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего административного регламента, поступившее обращение, в том числе в электронной форме регистрируется работниками структурного подразделения администрации Ивановского муниципального района, ответственными за прием документов, и направляется Главе Ивановского муниципального района в установленном порядке.
Продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3.2. Рассмотрение обращения Заявителя, предоставленного для получения муниципальной услуги
Глава Ивановского муниципального района в течение одного рабочего дня со дня регистрации обращения назначает исполнителя для рассмотрения поступившего заявления (заместителя главы администрации Ивановского по экономическому развитию, предпринимательству и инвестиционной политике).
Заместитель главы администрации по экономическому развитию, предпринимательству и инвестиционной политике администрации Ивановского муниципального района в течение одного рабочего дня со дня поступления поручения от главы Ивановского муниципального района назначает исполнителя для рассмотрения поступившего обращения (специалиста управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района).
Специалист управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения Заявителя.
Результатом рассмотрения обращения является разрешение поставленных в обращении вопросов и консультация (15 рабочих дней).
3.3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги). Подготовка, направление ответа на обращение Заявителя либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
По итогам рассмотрения обращения специалист управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района готовит письменный ответ на обозначенные в обращении вопросы либо в случае, установленном в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения. Ответ на обращение по просьбе Заявителя может быть направлен посредством факсимильной связи и электронной почты с обязательным отправлением ответа на почтовый адрес, указанный в обращении (2 рабочих дня)
.
3.4. Блок - схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий предоставления муниципальной услуги
Блок - схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий предоставления муниципальной услуги указана в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.5. Способы фиксации результата выполнения административной процедуры
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги) в системе электронного документооборота администрации Ивановского муниципального района.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги , а также принятие ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется постоянно должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур.
Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом администрации Ивановского муниципального района проверок соблюдения и исполнения специалистами управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления специалистами управления экономики и предпринимательства администрации Ивановского муниципального района муниципальной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается главой Ивановского муниципального района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителе.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.