Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 22.02.2019 г. N 133
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций" Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Вичугский городской художественный музей"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Вичугский городской художественный музей" (далее - Музей).
1.2. Заявителем муниципальной услуги являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, физические лица независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. В Музее на видном месте в общедоступной зоне и на сайте Музея или на портале муниципальных услуг должна быть размещена следующая информация о Музее, а именно:
1) сведения о графике работы;
2) правила пользования Музеем;
3) утверждённый перечень услуг с указанием условий предоставления, цен, наличия льгот;
4) календарный план проведения мероприятий, рекомендации и информационные брошюры, адресованные заявителю;
5) сведения об учредителе;
6) контактная информация о руководстве Музея с указанием Ф.И.О., должности, телефона, времени и месте приёма заявителей;
7) перечень действующих и планируемых выставок, информация о режиме работы Музея;
8) книга отзывов.
1.3.2. Вся информация должна быть представлена в доступном и наглядном виде. Правила пользования Музеем и схема расположения помещений должны быть максимально визуализированы.
1.3.3. По требованию заявителей им должен быть предоставлен для ознакомления устав Музея.
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы Музея: Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Вичугский городской художественный музей" Адрес Музея: 155331, Ивановская область, г. Вичуга, ул. Н.П. Куликовой, д. 16.
График работы Музея для заявителей муниципальной услуги:
Вторник - Воскресенье с 10.00 до 18.00 часов без перерыва на обед.
Выходной - Понедельник.
Последняя пятница месяца - санитарный день.
Тел. (49354) 2-01-50, 2-31-80
Адрес электронной почты: muzeum-vichuga@yandex.ru
Адрес официального сайта: http://muzeum-vichuga.ivn.muzkult.ru/
1.3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится:
1) по телефону;
2) по письменным обращениям;
3) по электронной почте;
4) посредством личного обращения заявителя.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве принявшего телефонный звонок.
1.3.7. При отсутствии возможности у должностного лица, принявшего обращение по каналам телефонной связи, самостоятельно ответить на поставленные вопросы по предоставлению муниципальной услуги, обращение должно быть переадресовано (переведено) на другое должностное лицо или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.8. В случае личного обращения заявителя во время работы Музея работники Музея в вежливой форме должны предоставить необходимые разъяснения об оказываемой муниципальной услуге.
1.3.9. Время ожидания заявителем консультации не должно превышать 5 минут.
1.3.10. В случае обращения заявителя по телефону во время работы Музея, предоставляющие муниципальную услугу, работники организации в вежливой форме должны предоставить необходимые разъяснения об оказываемой муниципальной услуге.
1.3.11. Время ожидания заявителем не должно превышать 5 минут.
1.3.12. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
1.3.13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на сайте Музея.
1.3.14. Информация о деятельности Музея, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) не реже одного раза в год.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций".
2.2. Наименование исполнителя муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением культуры "Вичугский городской художественный музей".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- осуществление экскурсионной деятельности (индивидуальные посещения);
- осуществление культурно-образовательной деятельности (лекции, кружки, мастер-классы, конференции, семинары, музейные занятия, беседы и др.);
- проведение массовых мероприятий (праздничные мероприятия, акции и др.);
- оказание информационно-справочных услуг (консультации) по вопросам уставной деятельности.
2.4. Содержание муниципальной услуги: обеспечение публичного доступа к музейным предметам и музейным коллекциям.
2.5. Технология оказания муниципальной услуги.
2.5.1. Основные формы оказания муниципальной услуги:
- в стационарных условиях;
- вне стационара.
2.6. Срок оказания муниципальной услуги осуществляется в течение всего календарного года, на основании Устава и планов деятельности Музея.
2.6.1. Предоставление услуги производится не менее пяти дней в неделю, не менее 7 часов в день без технических перерывов и перерывов на обед.
2.6.2. В отдельных случаях (проведение дополнительных или специальных мероприятий) допускается работа сверх установленного режима, включая праздничные и выходные дни в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.6.3. В зависимости от пожеланий заявителей муниципальной услуги и режима работы Музея она может быть представлена как незамедлительно, так и через определенный срок, установленный заявителем муниципальной услуги по согласованию с директором Музея.
2.6.4. В зависимости от форм музейного обслуживания устанавливается:
- осмотр экспозиций и выставок - без ограничения времени, в пределах работы Музея;
- экскурсионное обслуживание - не более 45 минут;
- проведение культурно-образовательных мероприятий - от 30 до 45 минут;
- проведение массовых мероприятий - от 40 минут до 2 часов;
- информационно-справочное обслуживание - от 10 до 30 минут;
- выдача информационно-справочных материалов в сроки, согласованные с должностным лицом Музея, от 3 до 30 дней.
2.7. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации.
- Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- Закон Российской Федерации от 09 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
- Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей".
- "Положения о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации", утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 года N 179.
- "Инструкция по учёту и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР", утверждённая Приказом Министерства культуры СССР от 17.07.1985 года N 290.
- Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ивановской области, муниципальные правовые акты городского округа Вичуга.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо предоставить билет (экскурсионную путевку), приобретенный в кассе Музея с указанием цены или заключить договор на предоставление муниципальной услуги и предоставить документ, подтверждающий оплату посещения по безналичному расчету. Для предоставления льготной и бесплатной муниципальной услуги заявитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий его право на льготу и бесплатное предоставление, действующий на момент посещения Музея (пенсионное удостоверение, студенческий билет, удостоверение ветерана и др.).
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, приостановления и ограничения оказания муниципальной услуги.
2.10.1. В предоставлении услуги может быть отказано, если:
1) заявителем не оплачена муниципальная услуга;
2) запрос заявителя на предоставление услуги не соответствует профилю Музея;
3) заявитель обратился в дни и часы, в которые Музей закрыт для посещения;
4) заявитель находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
5) заявитель производит противоправные и общественно опасные действия, способные причинить ущерб имуществу Музея и другим потребителям услуги;
6) заявитель имеет при себе ручную кладь и предметы больших габаритов (сумки, пакеты и т.п.);
7) отсутствие ресурсов для осуществления муниципальной услуги;
8) форс-мажорные обстоятельства.
2.10.2. Оказание муниципальной услуги приостанавливается если:
1) заявителем нарушены Правила пользования Музеем;
2) заявителем причинён ущерб Музею.
2.10.3. Ограничения доступа к музейным предметам могут устанавливаться по следующим основаниям: неудовлетворительное состояние сохранности музейных предметов и музейных коллекций, производство реставрационных работ, нахождение музейного предмета в хранилище музея.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Муниципальная услуга оказывается на платной основе согласно прейскуранту, утверждённому директором Музея на основе перечня предельных цен на платные услуги, утверждённого постановлением Администрации городского округа Вичуга.
2.11.2. Освобождены от взимания входной платы приказом директора Музея (на основании регламентирующих документов: Закона Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Федерального закона от 22.08.1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Федерального закона от 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Федерального закона Российской Федерации от 15.01.1993 г. N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы", Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2015 г. N 3119 "Об утверждении порядка бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет, а также обучающимися по основным профессиональным образовательным программам", Закона Ивановской области от 24.10.2005 г. N 143-ОЗ "О культуре", Указа Губернатора Ивановской области от 26.02.2004 г. N 19-УГ "О мерах социальной поддержки многодетных семей", Письма Комитета по культуре и искусству N 01-10-406 от 06.05.2002 г.) следующие категории посетителей:
1) без ограничения количества посещений (постоянно), кроме экскурсионного обслуживания и коммерческих выставок:
- дети дошкольного возраста;
- обучающиеся инвалиды;
- военнослужащие срочной службы (проходящие службу по призыву);
- Ветераны, участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
- Герои Советского Союза;
- Герои Российской Федерации;
- полные кавалеры Ордена Славы;
- воины-интернационалисты;
- инвалиды первой и второй группы;
- сотрудники музейных учреждений Российской Федерации;
- дети-инвалиды;
- дети-сироты, оставшиеся без попечителей, находящиеся в детских домах и школах - интернатах;
- престарелые граждане, находящиеся в домах-интернатах для инвалидов и престарелых;
- студенты высших учебных заведений.
2) один раз в месяц, кроме экскурсионного обслуживания и коммерческих выставок:
- члены многодетных семей;
- лица, не достигшие 18 лет, а также обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам.
Муниципальная услуга может оказываться Музеем бесплатно, в дни проведения акций и мероприятий, предусматривающих бесплатное обслуживание лиц.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - не более 15 минут
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации работником Музея запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.14.1. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности и охраны труда.
2.14.2. Экспозиционно-выставочные помещения должны иметь достаточную площадь, соответствовать нормам освещенности, температурно-влажностного режима, оснащены техническими средствами и оборудованием для размещения и представления музейного фонда, обеспечены услугами охраны и средствами пожарной безопасности.
2.14.3. Музей должен быть обеспечен площадями для хранения музейного фонда.
2.14.4. В музее должны быть оборудованы помещения фондохранилища, помещения для размещения отделов, экспозиций и выставок, помещения для проведения конференций и семинаров.
2.14.5. Музей частично должен быть оснащен специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, необходимыми для обеспечения надлежащего качества предоставления услуг.
2.14.6. Здание Музея должно быть снабжено системой простых и понятных указателей, иметь специальные приспособления и устройства для доступа посетителей с ограничениями жизнедеятельности, сотрудниками Музея должна оказываться помощь лицам, имеющим ограниченные возможности слуха и зрения, при оформлении документов, а так же в процессе оказания муниципальной услуги.
2.14.7. Помещения Музея должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.14.8. В помещениях Музея должна быть предусмотрена и оборудована зона приёма посетителей (входная зона), включающая помещения для заказа и оплаты услуг, справочно-информационная зона.
2.14.9. Музейные экспозиции должны быть обеспечены чёткими подписями и пояснительными текстами с указанием названия и автора.
2.14.10. В помещении Музея должна находиться медицинская аптечка.
2.14.11. Кассы в помещениях Музея должны работать в течение времени работы Музея.
2.14.12. Музей должен по требованию заявителей предоставлять книгу отзывов и предложений или разместить ее в фойе;
2.14.13. Центральный вход в здание Музея оборудуется информационной табличкой (вывеской).
2.14.14. Рабочее место работника Музея, осуществляющего представление муниципальной услуги, оборудуется компьютером, оргтехникой, телефоном, необходимой мебелью.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) равные права и возможности по получению муниципальной услуги;
2) доступность информации о порядке и способах получения муниципальной услуги для заявителей (в сети Интернет, на информационном стенде, по телефону, по электронной почте);
3) размещение Музея с учётом максимальной пространственной доступности (по времени не более 15-20 минут, за которое заявитель может добраться до Музея от ближайшего остановочного пункта);
4) режим работы Музея обеспечивает возможность подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги в течение всего рабочего дня;
5) возможность выбора способа обращения и получения муниципальной услуги (по почте, при личном обращении, по электронной почте);
6) комфортность ожидания в очереди при подаче запроса;
7) выдача заявителю информации в установленный настоящим Административным регламентом срок (своевременность оказания);
8) возможность для заявителя получить муниципальную услугу в электронном виде;
9) отсутствие жалоб на действия или бездействие должностных лиц Музея.
2.15.2. При оценке качества услуг используются следующие критерии:
1) Полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями документов и её своевременность.
2) Результативность (эффективность) предоставления услуги:
- материальная, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги на основании индикаторов качества услуги;
- нематериальная, оцениваемая косвенным методом, в том числе, путём проведения социальных опросов; при этом должен быть обеспечен приоритет потребителя в оценке качества муниципальных услуг.
2.15.3. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги.
N |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
1 |
Индикатор результативности: - выполнение плана оказания муниципальной услуги
- число посетителей музея |
не менее 100%
не менее 5% от общего числа жителей города Вичуга |
2 |
Индикатор обратной связи с получателями муниципальной услуги: - количество письменных жалоб на некачественное оказание услуги |
отсутствуют |
2.16. Иные обязательные требования к оказанию муниципальной услуги.
2.16.1. Экскурсионная группа должна составлять не более 20 человек.
2.16.2. Музей должен обеспечить наличие охранников, следящих за соблюдением общественного порядка в помещении Музея, либо наличие тревожной кнопки.
2.16.3. Музей обязан обеспечить наличие в Музее гардероба. Гардеробы должны работать в течение всего времени работы Музея.
2.16.4. Музей должен предоставить посетителям Музея возможность воспользоваться дополнительными услугами (на платной основе) согласно утверждённому администрацией городского округа Вичуга в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами перечню услуг.
2.17. Особенности предоставления услуги в электронной форме.
2.17.1. Муниципальная услуга "Публичный показ музейных предметов, музейных коллекций" предоставляется в электронной форме в следующем виде: "Предоставление информации о деятельности Музея", "Прием заявки на оказание услуг", "Запись на обзорные и тематические экскурсии", "Предоставление информации о местонахождении и времени работы Музея".
2.17.2. Под электронной услугой "Предоставление информации о деятельности Музея", "Предоставление информации о местонахождении и времени работы Музея" понимается предоставление на сайте Музея соответствующей информации.
2.17.3. Электронная услуга "Прием заявки на оказание услуг", "Запись на обзорные и тематические экскурсии" представляет собой регистрацию заявки от заявителя на оказание определенных услуг.
2.17.4. Электронные услуги оказываются на сайте Учреждения.
2.17.5. Муниципальная услуга в электронном виде должна быть доступна любому гражданину РФ или иностранному гражданину, без предоставления каких-либо документов, без ограничений по возрасту, вне зависимости от географического расположения, знания русского языка, времени суток, типа транспортного канала.
2.17.6. Для получения информации о деятельности Музея, часах работы, услугах, о постоянно действующих и временных выставках, о планируемых выставках заявитель самостоятельно обращается на сайт Учреждения в разделы "Посетителям", "Афиша", "Информация о деятельности", "Новости", "Структура", "Документы", "Контакты" и т.д.
2.17.7. Для заказа музейных услуг: экскурсий, культурно-образовательных, массовых мероприятий и информационно-справочных услуг заявитель самостоятельно обращается по электронной почте Учреждения с подписью "Заявка на оказание услуг" и отправляет заявку по указанному на сайте адресу.
2.17.8. Специалист Учреждения в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента получения заявки, после регистрации, в течение дня оповещает заявителя о принятии заявки по телефону или направляет заявителю письменное уведомление по электронной почте указанные в заявлении.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявителя муниципальной услуги;
2) проведение экскурсий, культурно-образовательных, массовых мероприятий;
3) предоставление информационно-справочных услуг.
Блок-схема последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги приведена в Приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация заявителя муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала приёма и регистрации заявителя является его устное (письменное) обращение в Музей или по электронной почте, а также по телефону.
3.2.2. Работник Музея, ответственный за выполнение приёма и регистрации заявителя - является организатором экскурсий.
3.2.3. Содержание административного действия:
1) ознакомление заявителя с тарифами на платные услуги;
2) предоставление документов, дающих право на предоставление льготной или бесплатной муниципальной услуги;
3) принятие заявки на предоставление муниципальной услуги от заявителя;
4) согласование сроков предоставления муниципальной услуги;
5) оплата муниципальной услуги: приобретение входного билета (экскурсионной путевки) с указанием цены или заключение договора на обслуживание по безналичному расчету.
3.2.4. Максимальный срок выполнения действия составляет не более 15 минут.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов для предоставления услуги организатор экскурсий или научный сотрудник уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления льготной или бесплатной муниципальной услуги.
3.2.6. При несогласии предоставить все необходимые документы для предоставления льготной или бесплатной муниципальной услуги кассир отказывает заявителю в предоставлении льготной или бесплатной муниципальной услуги.
3.2.7. Заявитель имеет право оформить заявку на предоставление муниципальной услуги по телефону, в электронном виде, или путем устного (письменного) обращения.
3.2.8. Результатом административного действия в части проведения экскурсии или индивидуального посещения является выдача заявителю документа (входной билет, договор, экскурсионная путевка), подтверждающего право на предоставление муниципальной услуги.
3.3. Основанием для начала проведения экскурсий является приобретение входного билета (экскурсионной путевки) или заключение договора.
3.3.1. Работник Музея, ответственный за проведение экскурсий является экскурсоводом или научным сотрудником.
3.3.2. Содержание административного действия: экскурсовод проводит обзорные и тематические экскурсии (для групп численностью не более 20 человек). Заявитель имеет возможность самостоятельного просмотра экспозиций и выставок, а также в сопровождении экскурсовода. Максимальный срок выполнения действия составляет академический час.
3.3.3. Время ожидания начала экскурсии заявителем муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
3.3.4. Результатом административного действия является проведение экскурсии.
3.4. Предоставление информационно-справочных услуг.
3.4.1. Основанием для начала предоставления информационно-справочных услуг является обращение заявителя в Музей путем устного (письменного) обращения, по электронной почте или по телефону.
3.4.2. Работник Музея, ответственный за предоставление информационно-справочных услуг является научным сотрудником Музея.
3.4.3. Содержание административного действия:
1) ознакомление заявителя с тарифами на услуги;
2) принятие и регистрация заявки на получение информационно-справочных услуг от заявителя;
3) подготовка специалистами требуемой информации согласно заявке.
3.4.4. Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 30 дней.
3.4.5. Результатом административного действия является выдача заявителю копий запрошенной информации на бумажном и (или) электронном носителе по усмотрению заявителя.
4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Лица, осуществляющие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несут ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.2. Руководитель Музея несёт ответственность за реализацию положений настоящего Административного регламента в возглавляемом учреждении.
4.3. Музей должен иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг нормативным документам в области культуры и искусства. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
4.4. Внешнюю систему контроля на предмет соответствия качества фактически предоставляемых муниципальный услуг стандартам качества осуществляет отдел культуры.
4.5. Работа Музея в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд заявителей, непрерывное повышение качества услуг.
4.6. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.6.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Положения Федерального закона от 27.07.2010-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.