Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 23.05.2019 N 192-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на укрепление материально-технической базы спортивных организаций в рамках иных непрограммных мероприятий по наказам избирателей депутатам Ивановской областной Думы
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на укрепление материально-технической базы спортивных организаций в рамках иных непрограммных мероприятий по наказам избирателей депутатам Ивановской областной Думы на соответствующий финансовый год (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления указанных субсидий.
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области полномочий по вопросам местного значения, касающихся реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы спортивных организаций в рамках иных непрограммных мероприятий (далее - мероприятия), согласно перечню наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы, утвержденному на соответствующий финансовый год.
Средства областного бюджета на мероприятия могут расходоваться на проведение ремонта спортивных организаций (в том числе приобретение материальных запасов); приобретение спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря; приобретение мебели; приобретение инструментов; приобретение, установку и монтаж системы охранного телевидения, охранных систем; проведение противопожарных мероприятий; благоустройство территории; установку спортивных площадок на территории спортивных организаций.
3. Критерием отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования Ивановской области спортивных организаций, включенных в перечень наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы на соответствующий финансовый год, требующих расходования средств областного бюджета в соответствии с законами Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и об утверждении перечня наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы на соответствующий финансовый год.
4. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с настоящим Порядком, и сроки их реализации;
б) наличие в бюджетах муниципальных образований Ивановской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета.
Доля расходов областного бюджета в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований Ивановской области - 99%.
Высокодотационными считаются (признаются) муниципальные образования Ивановской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов (перечень муниципальных образований Ивановской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов, ежегодно утверждается Департаментом финансов Ивановской области).
Бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в бюджете муниципального образования Ивановской области предусматриваются в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета;
в) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением;
г) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 7 - 10 настоящего Порядка;
д) достижение значений показателей результативности использования субсидии;
е) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области осуществляется в соответствии с законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и законом Ивановской области об утверждении перечня наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы на соответствующий год.
6. Перечисление субсидий осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области.
7. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом спорта Ивановской области (далее - Департамент) и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области.
Перечисление субсидий в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального образования Ивановской области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления субсидии (при наличии - графиком перечисления субсидии бюджету муниципального образования Ивановской области, установленным Соглашением).
8. Формы Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению утверждаются приказом Департамента с учетом требований Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила). Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению заключаются в соответствии с указанными формами.
9. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджету муниципального образования Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
в) обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
г) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
ж) обязательства муниципального образования Ивановской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил;
з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
и) условие о вступлении в силу Соглашения;
к) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом подпункта "б" пункта 4 настоящего Порядка (при внесении изменений в Соглашение уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ивановской области из областного бюджета остается неизменным).
10. В случае если Соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "и" пункта 9 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
11. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.
12. В целях заключения Соглашения уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области представляет в Департамент следующие документы:
а) заверенную органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) выписку из бюджета муниципального образования Ивановской области на соответствующий финансовый год с указанием объема бюджетных ассигнований, необходимого для исполнения расходных обязательств муниципального образования Ивановской области, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета.
13. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют в Департамент ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах бюджета муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а в срок до 25 декабря текущего финансового года - отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по формам, определенным Соглашением.
15. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности использования субсидии: количество спортивных организаций, осуществляющих в рамках реализации наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы мероприятия, ед.
16. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту сведений возлагается на муниципальные образования Ивановской области.
17. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Правил в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
18. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального образования Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, с приложением заключения.
19. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе муниципального образования Ивановской области требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 12 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктом 12 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
20. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Ивановской области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 23 мая 2019 г. N 192-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.