Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 01.10.2018 N 772
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 29.06.2016 N 757
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в сфере искусств"
1. Общие положения
1.1. Основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента.
Настоящий административный регламент (далее - регламент) МБУДО "Детская школа искусств городского округа Вичуга имени Перевезенцева Бориса Александровича" (далее - Учреждение) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, наиболее полного удовлетворения социального заказа детей и их родителей, создания комфортных условий для участников образовательного процесса.
- Муниципальная услуга - предоставление возможности детям и подросткам в возрасте от 7 до 18 лет на получение дополнительного образования в порядке, установленном действующим законодательством.
- Орган обеспечения предоставления муниципальной услуги - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств городского округа Вичуга имени Перевезенцева Бориса Александровича" (далее - Учреждение).
- Административное действие, предусмотренное настоящим регламентом, - действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги.
- Должностное лицо - лицо, выполняющее административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги, директор Учреждения.
- Заявитель - лицо, обратившееся в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств городского округа Вичуга имени Перевезенцева Бориса Александровича".
1.2. Описание категории заявителей.
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители).
Получателями муниципальной услуги являются лица в возрасте от 7 до 18 лет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление дополнительного образования в сфере искусств".
Предоставление услуги включает:
- проведение индивидуальных и (или) групповых занятий по образовательным программам дополнительного образования в сфере культуры и искусства;
- проведение зональных, всероссийских фестивалей, конкурсов, концертов и иных мероприятий (включая внепрограммные мероприятия);
- обеспечение участия получателей муниципальной услуги в зональных, областных, межрегиональных конкурсах, выставках.
2.2. Наименование органа, оказывающего муниципальную услугу.
Оказание услуги осуществляет муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств городского округа Вичуга имени Перевезенцева Бориса Александровича" (далее - Учреждение).
Местонахождение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств городского округа Вичуга имени Перевезенцева Бориса Александровича": 155331, г. Вичуга, ул. Ульяновская, д. 9.
Тел.: (49354) 2-04-86, 2-10-43.
Адрес электронной почты: muzshkolavichuga@mail.ru.
Адрес официального сайта: http://pervz.ivn.muzkult.ru.
График работы Учреждения определен правилами внутреннего трудового распорядка. Режим работы: ежедневно, с 8.00 до 20.00 часов.
Режим работы администрации Учреждения: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв: с 12.00 до 13.00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги:
- Освоение получателями муниципальной услуги образовательных программ и получение свидетельства об окончании Учреждения.
- Обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Сроки предоставления услуги устанавливаются Учреждением в соответствии с реализуемыми программами дополнительного образования детей.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации";
- Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств имени Перевезенцева Бориса Александровича городского округа Вичуга".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Для получения муниципальной услуги в Учреждении родители (законные представители) подают заявление о приеме ребенка (приложение N 1 к настоящему административному регламенту). В заявлении указываются: сведения о ребенке (ФИО, дата и год рождения, место жительства); сведения о родителях (ФИО, место работы, контактный телефон); образовательная программа (программы), по которой хотел бы обучаться ребенок.
К заявлению прилагаются: медицинская справка о состоянии здоровья ребенка, его возможности заниматься по выбранному направлению (при необходимости).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- В заявлении не указаны сведения согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
- Отсутствие в перечне образовательных программ Учреждения указанного в заявлении вида услуги.
- Если текст заявления не поддается прочтению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления процедуры предоставления услуги:
- на период болезни ребенка, а также преподавателей Учреждения в период эпидемий;
- на период карантина или прекращения занятий по погодно-климатическим условиям;
- при наличии соответствующего заявления получателя муниципальной услуги на период санаторно-курортного лечения ребенка;
- при предоставлении заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
- при предоставлении получателем документов, являющихся основанием для приостановления оказания муниципальной услуги.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, его невозможности посещать выбранное направление обучения;
- в случае если получатель не подходит по возрасту для обучения в данном образовательном Учреждении;
- за невыполнение требований учебных планов образовательной программы на протяжении учебного года;
- в случае грубых нарушений уставных требований и правил поведения, предъявляемых к обучающимся;
- при невыполнении получателем условий договора.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче документов составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации поступивших заявлений на дату поступления в Учреждение в течение 1 рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- Вход в здание Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, оформляется вывеской, содержащей полное наименование Учреждения, режим его работы.
- Здание Учреждения должно быть снабжено системой простых и понятных указателей, иметь социальные приспособления и устройства для доступа посетителей с ограничениями жизнедеятельности, сотрудниками Учреждения должна оказываться помощь лицам, имеющим ограниченные возможности слуха и зрения, при оформлении документов, а также в процессе оказания муниципальной услуги.
- Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей с информационными материалами, должны быть оснащены стульями и столами для возможности оформления документов.
- Кабинет приема получателей муниципальной услуги должен быть оборудован информационными табличками с указанием: N кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; времени приема граждан; времени перерыва на обед, технического перерыва.
- На информационных стендах, размещаемых в помещениях Учреждения дополнительного образования детей, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты образовательного учреждения;
- единые педагогические требования к обучающимся;
- выписка из Устава образовательного Учреждения о правах и обязанностях обучающихся;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов;
- Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
- В здании Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
учебные помещения (классные комнаты);
гардеробная;
специализированные помещения (концертный зал и т.п.).
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, правил противопожарной безопасности, безопасности труда.
Здание Учреждения должно быть оборудовано системой хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией.
Основные помещения Учреждения должны иметь естественное освещение.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Требования к порядку выполнения муниципальной услуги
3.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в Учреждении, посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, с использованием телефонной связи, на сайте администрации городского округа Вичуга, на сайте муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств городского округа Вичуга имени Перевезенцева Бориса Александровича".
Услуга предоставляется получателям в рабочие часы Учреждения в соответствии с режимом рабочего времени.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления консультаций для родителей (законных представителей);
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о сроках и времени получения муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Сведения об информационных материалах должны быть размещены на стендах в образовательном учреждении городского округа Вичуга, а также в сети Интернет на официальных сайтах администрации городского округа Вичуга и образовательного Учреждения.
Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является руководитель Учреждения.
3.2. Последовательность и сроки предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий при исполнении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в сфере искусств" (приложение N 2).
- Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента заключения договора между родителями или законными представителями ребенка и администрацией Учреждения. Договор заключается в 2 экземплярах, с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
- Прием детей в Учреждение осуществляется в период с 15 мая по 15 сентября (включительно) текущего года.
- Комплектование в Учреждении осуществляется в пределах квоты, оговоренной муниципальным заданием и лицензией на право ведения образовательной деятельности.
- Возраст детей, принимаемых в Учреждение, определяется Уставом Учреждения и учебными планами, рекомендованными к применению Министерством культуры РФ.
- Комплектование Учреждения осуществляется на учебный год (по состоянию на 1 сентября текущего года).
- Прием в Учреждение осуществляется на основе свободного выбора вида деятельности и образовательных программ, согласно заявлению (приложение N 1).
- Заявление может быть подано в Учреждение в письменной, в электронной форме через интернет-сайт Учреждения и в многофункциональном центре.
В заявлении указываются: сведения о ребенке (ФИО, дата и год рождения, гражданство и место жительства); сведения о родителях (ФИО, место работы, контактный телефон); образовательная программа (программы), по которой ребенок хотел бы обучаться.
К заявлению прилагается копия свидетельства о рождении.
- Прием в Учреждение учащихся по переводу из других учреждений дополнительного образования детей осуществляется на основании академической справки, прослушивания (просмотра) и решения приемной комиссии.
- Решение о зачислении в Учреждение принимается по результатам рассмотрения заявления о приеме обучающегося в Учреждение и иных представленных получателем документов до 15 сентября текущего года, для поступающих в течение учебного года - в день обращения.
- Учебный год в Учреждении начинается в соответствии с Уставом, учебным планом, годовым календарным учебным графиком (как правило) 1 сентября и заканчивается 31 мая, что составляет 9 учебных месяцев, из которых 30 календарных дней - каникулярное время.
- Срок непосредственного исполнения муниципальной услуги - с момента зачисления в Учреждение на период нормативных сроков освоения образовательной программы.
- Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение документа (свидетельства) о получении муниципальной услуги в полном объеме и окончании Учреждения.
- Заявитель может подать заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Порталы.
Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- запрос удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При личном обращении за муниципальной услугой и при обращении в электронном виде через Порталы Заявитель - физическое лицо имеет возможность получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
- Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципальной услуги, осуществляется директором Учреждения путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
- Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Учреждения.
- Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
- Контроль полноты и качества осуществления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Учреждения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. отказ Органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.1.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.1.9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
6. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы в орган, оказывающий муниципальную услугу
6.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) в соответствии с уровнем подчиненности должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется, директору Учреждения.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
6.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
6.3.1. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
6.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
6.5. Жалоба должна содержать:
6.5.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
6.5.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
6.5.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
6.5.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
6.7.1. удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
6.7.2. отказывается в удовлетворении жалобы.
6.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим регламентом, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6.10. Положения настоящего регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 1 октября 2018 г. N 772 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.