Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
15.02.2019 N 197
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район" муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы "Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" муниципальной программы Родниковского муниципального района "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Родниковского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником мероприятия "Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" (далее - Муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента - реализация права граждан на обращение в администрацию муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и ее структурные подразделения и повышение качества рассмотрения таких обращений.
1.3. Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений о включении в состав участников мероприятия "Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" муниципальной программы Родниковского муниципального района "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Родниковского муниципального района" (далее - Мероприятие) и уведомлению о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Мероприятия, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Заявителем может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Родниковского района, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Заявление о включении в состав участников Мероприятия должно подаваться лично Заявителем непосредственно в администрацию МО "Родниковский муниципальный район", либо в МБУ "МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг" Родниковский муниципальный район "Мои документы" (далее по тексту - МБУ МФЦ).
1.5. Субсидия для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или субсидия на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному) (далее - Субсидия) в рамках Мероприятия предоставляется гражданам - участникам Мероприятия.
Участниками Мероприятия могут стать граждане Российской Федерации, в отношении которых выполняются следующие условия:
а) гражданин и члены (член) его семьи должны быть зарегистрированы по месту жительства на территории Родниковского района;
б) гражданин и члены (член) его семьи не должны ранее являться получателями субсидий или иных форм государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней, предоставляемых в целях улучшения жилищных условий, за исключением средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий;
в) гражданин и члены (член) его семьи должны быть в установленном порядке признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий Администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район"
г) если гражданин намерен получить Субсидию в целях погашения части основной суммы долга и уплаты процентов по ранее полученному ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному Заявителем в целях оплаты приобретенного по договору купли-продажи жилого помещения, оплаты договора участия в долевом строительстве, оплаты договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, гражданин и члены (член) его семьи должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий до заключения соответствующего кредитного договора, дата заключения указанного кредитного договора должна быть не ранее 1 января 2006 года;
д) принятие гражданином и членами (членом) его семьи решения об участии в Подпрограмме и выполнение им требований Мероприятия;
е) принятие Администрацией МО "Родниковский муниципальный район" решения о включении гражданина и членов (члена) его семьи в список участников Мероприятия.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником подпрограммы "Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу:
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в лице отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее по тексту - Уполномоченный орган).
Место нахождения и почтовый адрес Уполномоченного органа: 155250, Ивановская область, город Родники, ул. Советская, дом N 10 кабинет N 20, телефон: 8 (49336) 2-54-43, адрес электронной почты: Rodniki-omh@mail.ru.
Участником предоставления Муниципальной услуги является МБУ МФЦ.
Места нахождения и почтовые адреса МБУ МФЦ:
- Ивановская область, город Родники, ул. Советская, дом N 20 д;
телефон: 8 (49336) 2-50-24;
адреса электронной почты МБУ МФЦ: mfc_rodniki37@mail.ru
2.3. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является уведомление о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником мероприятия "Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" муниципальной программы Родниковского муниципального района "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Родниковского муниципального района".
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня представления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
О принятом решении о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия Заявитель письменно уведомляется Администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в течение 10 рабочих дней, если иной способ его получения не указан Заявителем.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Ивановской области от 06.12.2017 N 460-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области";
Закон Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области".
постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 458-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области";
постановление администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 26.11.2013 N 1538 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Родниковского муниципального района";
постановление администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" N 57 от 26.01.2016 года "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ "Родниковского муниципального района"
Устав муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги.
2.6.1. Заявителем самостоятельно предоставляются в Администрацию муниципального образования "Родниковский муниципальный район" или МБУ МФЦ следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом и подписывается Заявителем;
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи гражданина (для детей, не достигших возраста 14 лет, - свидетельство о рождении);
в) копии свидетельства о заключении брака (на неполную семью и одиноко проживающих граждан не распространяется);
г) Заявление (согласие) совершеннолетних членов семьи гражданина-участника подпрограммы на обработку персональных данных (согласие должно быть оформлено в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных") (Приложение N 2)
д) решение кредитной организации (справка, извещение, уведомление и т.п.) о готовности предоставления данному гражданину и/или членам (члену) его семьи максимально возможного размера ипотечного жилищного кредита, полученное не позднее одного месяца до дня подачи заявления, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
е) документы, подтверждающие наличие достаточных собственных средств для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размеры предоставляемой Субсидии и ипотечного жилищного кредита.
Такими документами являются:
- документ, подтверждающий наличие у гражданина и членов (члена) семьи денежных вкладов на счетах в кредитных организациях;
- отчет об оценке рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, транспортных средств или заключение о рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, транспортных средств, находящихся в собственности членов (члена) семьи, произведенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или документы о зарегистрированных правах гражданина и членов (члена) семьи на транспортные средства;
- договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
- копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (в случае привлечения материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий);
- справка о финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки (при наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал).
В случае если целью расходования Субсидии является погашение основной суммы долга и уплата процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома, необходимы следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом и подписывается Заявителем;
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи гражданина (для детей, не достигших возраста 14 лет, - свидетельство о рождении);
в) копии свидетельства о заключении брака (на неполную семью и одиноко проживающих граждан не распространяется);
г) согласие гражданина и совершеннолетних членов (члена) его семьи на обработку Уполномоченного органа персональных данных о гражданине и членах (члене) его семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"
д) копии кредитного договора (в случае рефинансирования кредита - копии первоначального кредитного договора, уведомления о передаче прав по закладной на жилое помещение новому владельцу или договора с кредитором, рефинансирующим кредит), договора купли-продажи жилого помещения, договора долевого участия в строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, договора строительного подряда и справка кредитора (в случае рефинансирования кредита - справка кредитора, рефинансирующего кредит) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, предоставляются с подлинниками для сверки.
2.6.2. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе указанные ниже документы:
- документ, содержащий сведения о регистрации заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания), и документ о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства (пребывания);
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости за последние пять лет, предшествующих подаче заявления для участия в Мероприятии, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами либо подведомственным ему федеральным государственным бюджетным учреждением, наделенным соответствующими полномочиями (далее - орган регистрации прав).
В случае если данные документы Заявителем не предоставлены, Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Если заявление о включении в состав участников Мероприятия подается Заявителем через МБУ МФЦ и вышеуказанные документы не представлены им по собственной инициативе, то такие документы запрашиваются специалистами МБУ МФЦ, за исключением выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости за последние пять лет, предшествующих подаче заявления для участия в Мероприятии, выданной органом регистрации прав. В данном случае полный пакет документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, передается из МБУ МФЦ в администрацию МО "Родниковский муниципальный район" в срок не позднее следующего рабочего дня после получения запрошенных документов.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является несоответствие представленного заявления форме приложения N 1 к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, а также наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание, а также несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
В случае если заявление о получении Муниципальной услуги подано в электронном виде, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг по адресу: https://www.gosuslugi.ru (далее - Портал), но не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо подлинность электронной подписи не подтверждена, то данное обстоятельство является основанием для отказа в приеме документов.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
а) несоответствие гражданина (членов его семьи) условиям Мероприятия;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, за исключением запрашиваемых путем направления межведомственных запросов;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидий или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней (за исключением средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий).
2.8.1. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо отказ в предоставлении Муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя после устранения причины, послужившей основанием для отказа в приеме документов либо в предоставлении Муниципальной услуги, указанной в уведомлении об отказе, при этом Уполномоченный орган не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) Уполномоченного органа, работника МБУ МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", директора МБУ МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Повторное обращение с заявлением об участии в Мероприятии допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента.
2.10. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Письменные обращения Заявителей о предоставлении Муниципальной услуги, поступившие в администрацию МО "Родниковский муниципальный район" либо в МБУ МФЦ до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 рабочего дня администрация МО "Родниковский муниципальный район" либо МБУ МФЦ - в рабочий день администрации МО "Родниковский муниципальный район" либо МБУ МФЦ, следующий за днем подачи такого заявления. Заявление, поданное в последний рабочий день администрации МО "Родниковский муниципальный район" перед выходным (праздничным) днем или в нерабочий день администрации МО "Родниковский муниципальный район", регистрируется рабочим днем администрации МО "Родниковский муниципальный район", следующим после выходного (праздничного) дня.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа по адресу: 155250, Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 10 каб.20, (для инвалидов дополнительно - МБУ МФЦ: Ивановская область, город Родники, ул. Советская, дом N 20 д), согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.17 настоящего Регламента.
Помещение, в котором предоставляется Муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего Муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и специалистов.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется Муниципальная услуга, и на официальном сайте Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" http://www.rodniki-37.ru (далее - сайт) размещается информация, указанная в пункте 2.16 настоящего Регламента.
Требования к помещению, предназначенному для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Место приема инвалидов по вопросам предоставления муниципальных услуг - МБУ МФЦ, расположенном по адресу: г. Родники, ул. Советская, д. 20, литер д.
График работы МБУ МФЦ:
Понедельник, среда, пятница с 08-00 час. до 17-00 час.
Вторник, четверг с 08-00 час. до 18-00 час.
Суббота с 08-00 час. до 12-00 час.
Выходной день: воскресенье.
Контактный телефон для справок: 2-50-24
Адрес электронной почты: mfc_rodniki37@mail.ru
В МБУ МФЦ инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) обеспечиваются:
1) Оборудованием на прилегающей к зданию МБУ МФЦ мест для бесплатной парковки автотранспортных средств инвалидов.
2) Оборудованием входа в здание МБУ МФЦ и выхода из него для передвижения инвалидных колясок.
3) Условия беспрепятственного входа в помещение МБУ МФЦ и выхода из него.
4) Обеспечением доступности для инвалидов помещения МБУ МФЦ, зала ожидания, мест для заполнения запросов, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов
5) Возможностью самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги.
6) Сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории МБУ МФЦ.
7) Размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности.
8) Дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
9) Оборудованием доступных мест общего пользования (туалет).
10) Предоставлением, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида
11) Допуском на территорию МБУ МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
12) Оказанием работниками МБУ МФЦ, предоставляющими услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности Муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении Муниципальной услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих Муниципальную услугу;
- короткое время ожидания Муниципальной услуги;
- удобный график работы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
- возможность направления заявления о предоставлении Муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме.
2.14.2. Показателями качества Муниципальной услуги являются:
- точность исполнения Муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район"., осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
2.15. Иные требования.
Информация о правилах предоставления Муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Родниковского муниципального района" http://www.rodniki-37.ru, а также на информационном стенде, расположенном в месте предоставления Муниципальной услуги.
На официальном сайте Администрации муниципального образования "Родниковского муниципального района" размещается следующая информация о предоставлении Муниципальной услуги:
1) текст Регламента;
2) наименование и процедура предоставления Муниципальной услуги;
3) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Уполномоченного органа;
4) перечень документов, предоставляемых получателем Муниципальной услуги.
Краткая информация о предоставляемой Муниципальной услуге размещается на информационном стенде по месту нахождения Уполномоченного органа по адресу: Ивановская область, город Родники, ул. Советская, д. 10, этаж 2.
Данная информация должна содержать следующее:
1) перечень документов, предоставляемых получателем Муниципальной услуги;
2) образцы заполнения форм документов для получения Муниципальной услуги;
2.16. Консультации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Уполномоченного органа либо специалистами МБУ МФЦ, на которых возложены соответствующие функции.
График приема граждан специалистами Уполномоченного органа:
с 8.00 до 12.00 ежедневно, кроме субботы и воскресения.
График приема граждан специалистами МБУ МФЦ (г. Родники, ул. Советская, д. 20 д):
понедельник, среда, пятница: 8.00 - 17.00,
вторник, четверг: 8.00 - 18.00,
суббота: 8.00 - 12.00,
воскресенье выходной
При обращении на личный прием к специалисту Уполномоченного органа либо специалисту МБУ МФЦ гражданин представляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
Информирование Заявителей о процедуре предоставления Муниципальной услуги может осуществляться специалистами Уполномоченного органа либо специалистами МБУ МФЦ в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
Ответ на телефонный звонок должен содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления Муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
В рамках предоставления Муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия;
о графике приема специалистов Уполномоченного органа либо специалистов МБУ МФЦ;
о сроках рассмотрения заявлений о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональном центре и в электронной форме.
2.17.1. В целях организации предоставления Муниципальной услуги в МБУ МФЦ осуществляются следующие полномочия:
- консультирование Заявителей по процедуре получения Муниципальной услуги;
- представление интересов Заявителя при взаимодействии с Уполномоченным органом;
- представление интересов Уполномоченного органа при взаимодействии с Заявителем;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональном центре и в электронной форме.
2.18.1. В целях организации предоставления Муниципальной услуги в МБУ МФЦ осуществляются следующие полномочия:
- консультирование Заявителей по процедуре получения Муниципальной услуги;
- представление интересов Заявителя при взаимодействии с Уполномоченным органом;
- представление интересов Уполномоченного органа при взаимодействии с Заявителем;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
- направление межведомственных запросов, в том числе в электронной форме.
2.18.2. Заявитель может получить информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: https://www.gosuslugi.ru, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: https://pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы).
Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель также может подать заявление о получении Муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде, через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения Муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением Муниципальной услуги, выданная физическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия;
- проверка достоверности, полноты представленных Заявителем документов, документов, находящихся в распоряжении Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", формирование учетного дела и подготовка предложения на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" заявления о признании гражданина (семьи) участником Мероприятия;
- рассмотрение предложения Уполномоченного органа общественной комиссией по жилищным вопросам Администрации муниципального образования
"Родниковский муниципальный район" о принятии решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия;
- уведомление Заявителя о принятом решении о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия.
3.2.1. Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район" или МБУ МФЦ, принимает предоставляемые Заявителем в целях принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия заявления (в двух экземплярах) и прилагаемые к ним документы, осуществляет их регистрацию один экземпляр заявления возвращает Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов.
Срок выполнения административной процедуры по приему, регистрации заявления и прилагаемых к нему документов - один день.
3.2.2. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
В случае если заявление о признании гражданина (семьи) участником Мероприятия в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию одного или нескольких подпунктов настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
В случае если заявление о признании гражданина (семьи) участником Мероприятия в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист в течение одного дня направляет Заявителю уведомление об отказе в признании гражданина (семьи) участником Мероприятия в связи с непредоставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для признания гражданина (семьи) участником Мероприятия.
В случае если заявление о признании гражданина (семьи) участником Мероприятия и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.
3.3. Проверка достоверности, полноты представленных Заявителем документов, документов, находящихся в распоряжении Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", формирование учетного дела и подготовка предложения на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" заявления о признании гражданина (семьи) участником Мероприятия.
3.3.1. В случае когда Заявитель не предоставил либо предоставил не полностью документы, необходимые для получения Муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента (за исключением документов, находящихся в распоряжении Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район"), Уполномоченный орган отказывает в предоставлении Муниципальной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом б) пункта 2.9 настоящего Регламента.
3.3.2. В случае когда Заявитель не предоставил либо предоставил не полностью документы, необходимые для получения Муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, Уполномоченный орган направляет запросы в структурные подразделения Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", уполномоченные на предоставление соответствующих документов/сведений.
В случае если из структурных подразделений Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", уполномоченных на предоставление соответствующих документов/сведений, получена информация об отсутствии запрашиваемых сведений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, Уполномоченный орган готовит уведомление в адрес Заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3.3. После получения необходимых для оказания Муниципальной услуги документов/сведений Уполномоченный орган формирует учетное дело и готовит предложение на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" заявления о признании гражданина (семьи) участником Мероприятия.
3.4. Рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" предложения Уполномоченного органа о признании гражданина (семьи) участником Мероприятия.
Общественная комиссия по жилищным вопросам Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по результатам рассмотрения представленных Заявителем документов принимает одно из решений:
- о наличии правовых оснований для принятия решения о признании гражданина (семьи) участником Мероприятия;
- о наличии правовых оснований для принятия решения об отказе в признании гражданина (семьи) участником Мероприятия.
Окончательное решение о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия принимается на основании рекомендации общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" путем издания соответствующего постановления Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3.5. Уведомление Заявителя о принятом решении о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия.
О принятом решении гражданин (семья) письменно уведомляется Администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в течение 5 дней с момента издания постановления Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", указанного в пункте 3.4 настоящего Регламента, если иной способ его получения не указан Заявителем.
В случае если в заявлении, поданном в электронном виде через Порталы, указан способ получения результата предоставления Муниципальной услуги - в электронном виде через Порталы, специалист направляет (выдает) в электронном виде через Порталы решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия, удостоверенные электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Уполномоченного органа и специалистами МБУ МФЦ, в рамках предоставленных полномочий, последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется заместителем Главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по ЖКХ, строительству и архитектуре и директором МБУ МФЦ.
4.2. Специалисты Уполномоченного органа либо специалисты МБУ МФЦ, принимающие участие в предоставлении Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении Муниципальной услуги, в том числе предоставляемой по комплексному запросу;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, настоящим Регламентом;
10) требование Уполномоченным органом у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.9.2 настоящего Регламента.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении Муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме либо может быть направлена по почте, через МБУ МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Порталов, а также может быть принята при личном приеме Заявителя:
- жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Уполномоченного органа подаются на имя заместителя главы Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", курирующего работу Уполномоченного органа;
- жалобы на решения и действия (бездействие) работника МБУ МФЦ подаются директору МБУ МФЦ;
- жалобы на решения и действия (бездействие) МБУ МФЦ подаются на имя заместителя Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", курирующего работу МБУ МФЦ.
Обращение к заместителю главы Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", курирующему работу Уполномоченного органа или МБУ МФЦ, может быть осуществлено:
в письменном виде по адресу: 155250, Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 20 д;
на адрес электронной приемной Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", размещенный на сайте Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район": http://www.rodniki-37.ru
на личном приеме, в соответствии с графиком, телефоны для предварительной записи: 8 (49336) 2-33-92
Жалоба должна содержать:
- наименование Уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего Уполномоченного органа, МБУ МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего Уполномоченного органа, МБУ МФЦ, работника МБУ МФЦ;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего Уполномоченного органа, МБУ МФЦ, работника МБУ МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, МБУ МФЦ, заместителю главы Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", курирующему работу Уполномоченного органа или МБУ МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, МБУ МФЦ в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, МБУ МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. В случае если в жалобе, поданной в письменной форме, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив в течение семи дней со дня регистрации такой жалобы Заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае если текст жалобы, поданной в письменной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации такой жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.