Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 11.04.2019 N 207
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых при рассмотрении обращений заявителей муниципальной услуги.
1.2. Правом на получение муниципальной услуги обладает физическое лицо - несовершеннолетние в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно) (далее - Получатель).
1.3. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей в возрасте до 7 лет (включительно) (далее - Заявитель).
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и предоставляется путем:
размещения на информационных стендах в управлении образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма и в помещениях образовательных учреждений;
размещения в сети интернет на официальном сайте городского округа Кохма Kohma37.ru в подразделе "Административные регламенты" раздела "Нормативные документы";
размещения на Едином и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг (далее - Портал);
проведения консультаций специалистом управления образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.
2.2. Наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу в части приема заявлений и постановки на учет:
управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма (далее - Управление).
Место нахождения и почтовый адрес Управления: 153510, Ивановская область, г. Кохма, ул. Октябрьская, д. 33 (второй этаж);
Контактный телефон: +7 (4932) 938087;
e-mail Управления: ookohsecr@mail.ru
График (режим) работы Управления: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.00 до 12.45;
пятница с 8.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.00 до 12.45;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием граждан осуществляется:
вторник с 14.00 до 17.00
пятница с 9.00 до 12.00;
муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа Кохма (далее - МФЦ), расположенное по адресу: 153510, Ивановская область, г. Кохма, ул. Октябрьская, д. 38 (первый этаж).
Контактный телефон МФЦ: +7 (4932) 939021.
График приема граждан работниками МФЦ:
понедельник, вторник, четверг с 8.00 до 16.30;
среда с 8.00 до 19.30 (пятая среда месяца с 8.00 до 16.30);
пятница с 8.00 до 15.30 (последняя пятница месяца с 8.00 до 14.30); первая и третья суббота месяца с 8.00 до 13.30.
Наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу в части зачисления в образовательные учреждения городского округа Кохма, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, - муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательные учреждения).
Адреса расположения образовательных учреждений указаны в приложении 1 к Регламенту.
Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги в части зачисления в образовательные учреждения (далее - муниципальная услуга в части зачисления), являются руководители образовательных учреждений.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
прием заявлений;
постановка на учет;
зачисление Получателя услуги в образовательные учреждение приказом руководителя образовательного учреждения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) постановка на учет - один рабочий день со дня регистрации заявления о постановке на учет;
2) зачисление в образовательное учреждение - 10 рабочих дней с даты предоставления Заявителем в образовательное учреждение документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента за исключением заявления о постановки на учет.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
Устав городского округа Кохма;
Регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые Заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для представления муниципальной услуги:
1) заявление о постановке на учет для зачисления в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования согласно приложению 2 к Регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
3) свидетельство о рождении ребенка или документ,
подтверждающий родство Заявителя (или законность представления прав ребенка);
4) документ, подтверждающий право на льготное получение муниципальной услуги (при наличии);
5) заявление о зачислении в образовательное учреждение по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту;
6) медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
7) рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья, зачисляемых в группы компенсирующей и комбинированной направленности образовательных учреждений.
2.6.2. Перечень документов, которые Заявитель вправе предоставлять по собственной инициативе:
1) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
2.6.3. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство Заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право Заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства предоставляют все документы на русском языке или вместе с заверенным в установленном законом порядке переводом на русский язык.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений.
Требовать от Заявителя предоставления документов, не предусмотренных Регламентом, не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие в заявлении сведений, обязательных к указанию; указание заведомо ложной информации или информации, не подтверждаемой прилагаемыми документами или противоречащей сведениям, указанным в этих документах; отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1
Регламента; несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части зачисления в образовательное учреждение:
отсутствие свободных мест в образовательных учреждениях; несоответствие возраста ребенка;
непредставление Заявителем документов, необходимых для получения муниципальной услуги при зачислении в образовательное учреждение.
2.9. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Срок ожидания в очереди при подаче запросов о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
Поступившее заявление регистрируется в течение одного рабочего дня.
2.13 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, месту заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационному стенду с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1 Центральный вход в здание Управления и в образовательные учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Управления и образовательных учреждений, двери кабинетов Управления и образовательных учреждений оборудуются табличками, содержащими информацию о наименовании отделов.
2.13.2. Создаются условия, которые обеспечивают инвалидам:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), в котором предоставляются муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.3. Рабочие места специалистов Управления и руководителей образовательных учреждений, осуществляющих рассмотрение заявлений Заявителей, должны быть удобно расположены для приема посетителей, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа в "Интернет", к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
2.13.4. Места ожидания и заполнения заявлений должны быть оборудованы местами для сидения Заявителей, столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания заявлений, а также соответствовать комфортным условиям для Заявителей.
2.13.5. Прием Заявителей осуществляется в помещениях Управления и образовательных учреждений, которые должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003".
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение беспрепятственного доступа Заявителя непосредственно к месту предоставления муниципальной услуги;
обеспечение возможности обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги по различным каналам связи, в т. ч. в электронном виде.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
отсутствие жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления; соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16. 2.15.1. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о месте нахождения Управления, МФЦ, образовательных учреждений, графике их работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения на Порталах;
- размещения на интернет сайтах Управления, МФЦ, образовательных учреждений в части выполняемых ими административных процедур;
- размещения на информационных стендах, расположенных в зданиях Управления, МФЦ, образовательных учреждений в части выполняемых ими административных процедур;
- использования средств телефонной связи:
- проведения консультаций специалистами Управления, МФЦ, образовательных учреждений в части выполняемых ими административных процедур;
- ответ на устные или письменные обращения.
2.15.2. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги на Порталах.
Заявитель может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде через Порталы.
В указанном случае заявление удостоверяется электронной подписью Заявителя, к заявлению прилагаются документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 Регламента, в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверенные электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.15.3. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
В МФЦ предоставляется муниципальная услуга в части приема заявлений.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления для постановки на учет Получателя услуги;
выдача направления-путевки на зачисление в образовательное учреждение;
прием заявлений о зачислении в образовательное учреждение и комплекта документов на зачисление в образовательное учреждение;
зачисление Получателя услуги в образовательное учреждение приказом руководителя образовательного учреждения.
3.2. Прием и регистрация заявления для постановки на учет Получателя услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя лично в Управление или в МФЦ, а также его обращение для получения муниципальной услуги через Портал.
Все заявления, независимо от формы подачи, регистрируются в журнале регистрации системы (далее - Система) на региональном Интернет-портале Департамента образования Ивановской области. В ходе исполнения муниципальной услуги заявления (заявки) могут иметь несколько статусов: "Зарегистрировано", "Ожидание", "Отклонено", "Поставлено на учет", "Выдано направление", "Зачислен", "Аннулировано", "Отчислен".
Проверить статус заявления Заявитель может, зайдя в личный кабинет на Портале, либо на региональном Интернет - портале Департамента образования Ивановской области (уведомление приходит на адрес электронной почты).
Очередность детей в образовательное учреждение формируется с момента регистрации заявления на Порталах.
3.2.1. При личном обращении Заявителя специалист Управления, МФЦ осуществляет личный прием:
устанавливает личность Заявителя;
дает устные консультации на поставленные вопросы в отношении предоставления муниципальной услуги;
рассматривает комплект документов, предоставленных Заявителем на предмет соответствия пункта 2.6.1 Регламента;
сверяет сведения, указанные в заявлении, с данными предоставленных документов. Проверяет правильность заполнения заявления.
После проверки документов, поданных Заявителем, и при отсутствии оснований для отказа в их приеме, указанных в пункте 2.7 Регламента, при Заявителе специалист регистрирует заявление в электронном виде и в течение 5 дней меняет статус заявки на "Поставлено на учет".
3.2.2. В электронном виде через Порталы:
3.2.2.1. Для подачи в электронном виде заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение Заявителю необходимо: через Портал:
пройти авторизацию на Портале;
выбрать услугу для подачи заявления в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования, для зачисления ребенка; заполнить форму заявления; прикрепить отсканированные копии документов.
3.2.2.2. Результатом корректного выполнения Заявителем действий, указанных выше, на Портале является регистрация заявки на предоставление муниципальной услуги и присвоение заявке статуса "Зарегистрировано". При подаче заявления через Портал статус заявки можно отследить в личном кабинете Заявителя.
В течение 5 дней после поступления заявки в электронном виде специалист рассматривает полученную заявку. Если данные указаны не полностью или указаны неверно, заявке присваивается статус "Отклонено" с указанием причины "Неполные и / или недостоверные данные указаны в заявлении".
Если данные указаны полностью, а документы не прикреплены или прикреплены не полностью, или прикрепленные документы не подписаны электронной подписью, устанавливается статус заявления "Ожидание" с обязательным комментарием для Заявителя: дата, время явки Заявителя в Управление с пакетом оригинальных документов.
Если к заявлению прикреплен полный пакет документов, подписанный электронной подписью, устанавливается статус заявления "Поставлено на учет".
3.2.3. Постановка на учет Получателей услуг, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении, осуществляется путем внесения сведений в реестр учета будущих воспитанников дошкольных образовательных учреждений городского округа Кохма (приложение 3 к Регламенту).
После внесения сведений специалист выдает Заявителю сертификат о регистрации ребенка в реестре учета будущих воспитанников дошкольных образовательных учреждений городского округа Кохма (приложение 4 к Регламенту).
3.3. Выдача направления-путевки Заявителю в образовательное учреждение происходит в электронном виде путем установки статуса заявления - "Выдано направление", с указанием образовательного учреждения. В поле "Комментарий для родителя" необходимо указать реквизиты направления - путевки.
При присвоении данного статуса автоматически в личный кабинет образовательного учреждения и на адрес электронной почты Заявителя приходит уведомление о выдаче направления - путевки в образовательное учреждение.
Специалист может выдать бумажную копию направления - путевки по желанию Заявителя (приложение 5 к Регламенту).
Выдача направлений Заявителям (законным представителям) фиксируется в реестре выдачи направлений - путевок в дошкольные образовательные учреждения городского округа Кохма (приложение 6 к Регламенту).
Зачисление Получателя услуги проходит в течение 30 дней с момента установки статуса "Выдано направление". В случае неявки Заявителя без уважительной причины в течение 15 рабочих дней сотрудник образовательной организации должен связаться с Заявителем и предупредить о том, что в случае незаключения договора о зачислении ребенка в образовательное учреждение через 15 дней, заявка подлежит аннулированию.
В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в части зачисления Получателя услуги в образовательное учреждение с Заявителем заключается договор об образовании.
Для заключения договора об образовании Заявителю необходимо предоставить в образовательное учреждение:
- заявление о зачислении;
- документ, удостоверяющий личность Заявителя;
- свидетельство о рождении Получателя;
- медицинское заключение;
- свидетельство о регистрации.
Максимальный срок данной процедуры - пять рабочих дней.
Руководитель образовательного учреждения издает приказ о зачислении Получателя услуги в образовательное учреждение в течение трех рабочих дней после заключения договора об образовании. Приказ о зачислении Получателя услуги в Учреждение в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде Учреждения и на официальном сайте Учре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.