Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
от 04.04.2019 N 148-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательное учреждение"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами-родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - Заявитель) и общеобразовательным учреждением Заволжского муниципального района Ивановской области, реализующим программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - общеобразовательное учреждение), связанные с предоставлением образовательным учреждением муниципальной услуги по зачислению в общеобразовательное учреждение (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, иностранные граждане, лица без гражданства.
1.2.2. Предоставление муниципальной услуги зачисления ребенка в первый класс общеобразовательного учреждения начинается с достижения ребенком возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения им возраста восьми лет.
1.2.3. По заявлению Заявителя, а также лица, действующего от имени законного представителя ребенка на основании доверенности, учредитель общеобразовательного учреждения вправе разрешить прием детей в общеобразовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении общеобразовательных учреждений, графиках работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения в помещениях общеобразовательных учреждений, на информационных стендах;
- размещения на интернет-сайте общеобразовательных учреждений;
- размещения на официальном интернет-сайте отдела образования администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - отдел образования);
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http:/www.gosuslugi.ru/ и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Ивановской области (далее - Порталы);
- проведения консультаций сотрудниками общеобразовательного учреждения.
1.3.2. Сведения о местонахождении общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
1.3.3. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется также Муниципальным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Заволжского муниципального района" (далее МУ "МФЦ Заволжского муниципального района").
Адрес МУ "МФЦ Заволжского муниципального района": 155410, Ивановская область, г. Заволжск, ул. Мира, д. 1
Телефоны МУ "МФЦ Заволжского муниципального района": 8 (49333) 6-00-23; 8 (49333) 6-00-25
Адреса электронной почты МУ "МФЦ Заволжского муниципального района": mfczav37@mail.u
График работы МУ "МФЦ Заволжского муниципального района":
Понедельник - четверг 8.00 -16.00 (без обеда)
Пятница 8.00 - 15.00 (без обеда)
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется: "Зачисление в общеобразовательное учреждение".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно общеобразовательными учреждениями (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются сотрудники общеобразовательных учреждений (далее - уполномоченный сотрудник).
Муниципальная услуга предоставляется МУ "МФЦ Заволжского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги Заявителю является:
зачисление физического лица в общеобразовательное учреждение;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Зачисление физического лица в общеобразовательное учреждение осуществляется в течение 7 рабочих дней после приёма документов.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
в первый класс - прием заявлений для лиц, проживающих на закрепленной за учреждением территории (утверждается постановлением Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области), начинается не позднее 1 февраля текущего года и завершается не позднее 30 июня текущего года в соответствии с графиком приема документов, утвержденным руководителем общеобразовательного учреждения. Зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов;
для лиц, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года;
общеобразовательное учреждение, закончившее приём в первый класс всех детей, проживающих на закреплённой территории, осуществляет приём детей, не проживающих на закреплённой территории, ранее 1 июля;
при приеме в другие классы общеобразовательного учреждения зачисление осуществляется по свободному графику.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в действующей редакции);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальный услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в действующей редакции);
- Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (в действующей редакции);
- Закон Ивановской области от 05.07.2013 N 66-ОЗ "Об образовании в Ивановской области";
- Постановление администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 26.02.2013 N 119 "О закреплении территорий за муниципальными общеобразовательными учреждениями Заволжского муниципального района".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги предоставляется:
2.6.1. При зачислении в первый класс общеобразовательного учреждения:
- заявление родителя (законного представителя) о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение по формам согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- оригинал документа, удостоверяющий личность Заявителя;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории (в случае подачи заявления до 1 июля текущего года).
2.6.2. При зачислении в первый - девятый классы общеобразовательного учреждения в течение учебного года:
- заявление родителя (законного представителя) о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение по форме согласно Приложению N 2 к настоящему регламенту;
- оригинал документа, удостоверяющий личность Заявителя;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
2.6.3. При зачислении в десятый - одиннадцатый классы общеобразовательного учреждения:
- заявление родителя (законного представителя) о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту или заявление обучающегося в соответствии с нормативным актом образовательной организации;
- оригинал документа, удостоверяющий личность Заявителя;
- оригинал паспорта или свидетельства о рождении или заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории;
- оригинал документа государственного образца об основном общем образовании.
2.6.3.1. При организации индивидуального отбора при приеме в общеобразовательное учреждение для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения зачисление осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Ивановской области.
2.6.4. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал или заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.5. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие в заявлении сведений, обязательных к указанию;
- указание заведомо ложной информации или информации, не подтверждаемой прилагаемыми документами или противоречащей сведениям, указанным в этих документах;
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
- подача заявления не в установленные сроки.
2.6.6. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
Заявитель имеет право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие свободных мест в образовательном учреждении;
- несоответствие возраста ребенка возрастной норме, определенной законодательством РФ об образовании (при приеме в 1 класс);
- непредставление Заявителем в установленные сроки полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
- представление Заявителем неверных и (или) неполных сведений;
- указание Заявителем заведомо ложной информации или информации, не подтверждаемой прилагаемыми документами или противоречащей сведениям, указанным в этих документах;
- заполнение заявителем заявления с помощью каких-либо программ автоматизированного набора.
2.8. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга является бесплатной.
2.9. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут, при подаче заявок через МУ "МФЦ Заволжского муниципального района" и при получении результата услуги не превышает 15 минут".
2.10. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Поступившее в общеобразовательное учреждение или МУ "МФЦ Заволжского муниципального района" заявление регистрируется в течение рабочего дня. Если запрос поступил позднее, чем за 15 минут до окончания рабочего дня, то запрос подлежит регистрации на следующий за ним рабочий день.
2.10.2. В электронном виде регистрация заявления осуществляется автоматически.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей
2.11.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание, в котором предоставляется услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование общеобразовательного учреждения и его режим работы.
Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащено мебелью, телефоном, компьютерной системой с возможностью доступа специалиста к необходимым информационным базам данных, оргтехникой.
Оформление запросов предполагается в помещении, где предоставляется муниципальная услуга. Место для заполнения запросов оборудуется стульями, столами, канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов, запросов.
Ожидание предоставления муниципальной услуги предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образцы заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги;
график приема Заявителей.
Температура воздуха и уровень освещенности в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам для общественных учреждений. Окна в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать естественную вентиляцию (форточки, откидные фрамуги и др.).
Связанные с пребыванием Заявителей помещения, оборудованные электронно-вычислительными машинами, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Мебель и иное оборудование, размещенные в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать государственным стандартам и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей непосредственно к месту подачи заявления (доступ в общеобразовательное учреждение в соответствии с пропускным режимом);
обеспечение возможности обращения в образовательное учреждение по различным каналам связи по вопросам предоставления услуги, в т. ч. в электронной форме.
Заявитель вправе подать документы, указанные в разделе 2.6. административного регламента, в МУ "МФЦ Заволжского муниципального района" в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МУ "МФЦ Заволжского муниципального района" и Администрацией Заволжского муниципального района, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема в Приложении N 3):
3.1.1. Прием и регистрация заявления от Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Зачисление физического лица в общеобразовательное учреждение.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя в общеобразовательное учреждение, МУ "МФЦ Заволжского муниципального района" или его обращение для получения муниципальной услуги через Порталы (при приеме в первый класс). При подаче заявления в первый класс все заявления, независимо от способа подачи, поступают в личный кабинет общеобразовательного учреждения.
Заявки (заявления и приложенные документы), в зависимости от этапа административной процедуры, могут иметь следующие статусы: Зарегистрирована, На рассмотрении, Ожидание, Принята, Отклонена, Аннулирована, Зачислен.
Информирование об изменении статуса заявления осуществляется по электронной почте и (или) по телефону.
При подаче заявления через Порталы статус заявки можно отследить в личном кабинете Заявителя.
3.2.1. При личном обращении. Уполномоченный сотрудник общеобразовательного учреждения принимает от Заявителя документы, указанные в п. 2.6.1.
После приема документов, поданных Заявителем, уполномоченный сотрудник регистрирует заявление в электронной форме. Заявке автоматически присваивается в Системе статус "Зарегистрирована".
При соответствии заявки требованиям регламента, при наличии свободных мест в образовательном учреждении на дату регистрации заявления, но при отсутствии полного комплекта документов, уполномоченный сотрудник присваивает заявке статус "На рассмотрении". В течение 4 рабочих дней Заявитель должен предоставить в общеобразовательное учреждение недостающие документы.
В случае несоответствия поданной заявки требованиям регламента, а также при соответствии заявки требованиям регламента, но отсутствии свободных мест на дату регистрации заявления, заявка отклоняется уполномоченный сотрудник меняет статус заявки на "Отклонена".
В случае соответствия заявки требованиям регламента, но отсутствии свободных мест на дату регистрации заявления, по желанию Заявителя заявке может быть присвоен статус "Ожидание", что означает постановку ее на очередь до появления свободных мест.
При соответствии заявки всем требованиям регламента, при наличии всех необходимых документов и при наличии свободных мест в общеобразовательном учреждении на дату регистрации заявления уполномоченный сотрудник в течение 1 рабочего дня меняет статус заявки на "Принята".
3.2.2. В электронном виде. Для подачи в электронном виде заявления о зачислении в 1 класс общеобразовательного учреждения через Порталы Заявителю необходимо:
- пройти авторизацию на Портале;
- выбрать услугу "Зачисление в общеобразовательное учреждение";
- выбрать общеобразовательное учреждение из предлагаемого перечня;
- заполнить и отправить электронную форму заявления (Приложение N 2).
Через региональный интернет-портал Департамента образования Ивановской области:
- перейти на страницу отдела образования;
- перейти на страницу общеобразовательного учреждения;
- в пункте меню выбрать "Приемная" - "Электронные услуги";
- выбрать "Подача заявления на зачисление в школу";
- пройти авторизацию на Портале;
- выбрать услугу "Зачисление в общеобразовательное учреждение";
- выбрать общеобразовательное учреждение из предлагаемого перечня;
- заполнить и отправить электронную форму заявления (Приложение N 2).
Результатом корректного выполнения Заявителем вышеуказанных действий на Портале является регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги и присвоение заявке статуса "Зарегистрирована".
Уполномоченный сотрудник в течение 1 рабочего дня после регистрации заявления проверяет заявку на соответствие требованиям регламента.
В случае несоответствия поданной заявки требованиям регламента, а также при соответствии заявки требованиям регламента, но отсутствии свободных мест на дату регистрации заявления, заявка отклоняется уполномоченный сотрудник меняет статус заявки на "Отклонена".
При соответствии заявки требованиям регламента, при наличии свободных мест в общеобразовательном учреждении на дату регистрации заявления "На рассмотрении". При присвоении данного статуса Заявителю необходимо обратиться в общеобразовательное учреждение с полным комплектом документов в течение 4 рабочих дней. Если Заявитель обратился в общеобразовательное учреждение в установленные сроки, статус заявки меняется на "Принята".
Форма самого заявления должна быть распечатана из информационной системы в двух экземплярах и подписана Заявителем.
При отсутствии полного комплекта документов, уполномоченный сотрудник присваивает заявке статус "Ожидание". В течение 4 рабочих дней Заявитель должен предоставить в общеобразовательное учреждение недостающие документы.
3.2.3. Система проверяет все заявления по данным свидетельства о рождении. Если получатель муниципальной услуги уже зачислен в другое общеобразовательное учреждение, заявке присваивается статус "На рассмотрении", статус "Принята" будет недоступен до момента аннулирования аналогичной заявки в другом общеобразовательном учреждении.
Для продолжения процедуры зачисления необходимо подать заявление об отчислении из ранее выбранного общеобразовательного учреждения.
При обращении Заявителя в общеобразовательное учреждение с заявлением об отчислении статус заявки меняется на "Аннулирована".
При окончании периода подачи заявлений все заявки принимают статус "Аннулирована".
3.2.4. Работник многофункционального центра, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
6) осуществляет прием заявления и документов и составляет расписку, которая содержит информацию о регистрационном номере заявления, о приеме ребенка в образовательную организацию, о перечне представленных документов, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
7) вручает расписку заявителю.
8) передает заявление и прилагаемые к нему документы работнику многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в образовательную организацию.
9) Работник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в образовательную организацию, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в образовательную организацию в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства, установленным в многофункциональном центре".
3.3. Зачисление ребенка в общеобразовательное учреждение
Общеобразовательное учреждение в течение 2 рабочих дней после присвоения заявке статуса "Принята" оформляет приказ о зачислении.
После издания приказа уполномоченный сотрудник меняет статус заявки на Портале на "Зачислен".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется отделом образования администрации Заволжского муниципального района.
Периодичность осуществления текущего контроля - не реже одного раза в год.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов) отдела образования администрации Заволжского муниципального района.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы отдела образования администрации Заволжского муниципального района) и внеплановыми.
4.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы отдела образования администрации Заволжского муниципального района, но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в отдел образования администрации Заволжского муниципального района обращений физических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества проведения муниципальной услуги начальником отдела образования администрации Заволжского муниципального района в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов отдела образования администрации Заволжского муниципального района. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3 дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) общеобразовательного учреждения, должностного лица, совершенных в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
5.2.1. Жалоба подается руководителю общеобразовательного учреждения в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта общеобразовательного учреждения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование общеобразовательного учреждения, должностного лица, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) общеобразовательного учреждения, должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) общеобразовательного учреждения, должностного лица, МУ "МФЦ Заволжского муниципального района", работника МУ "МФЦ Заволжского муниципального района".
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.2.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МУ "МФЦ Заволжского муниципального района", работника МУ "МФЦ Заволжского муниципального района" возможно в случае, если на МУ "МФЦ Заволжского муниципального района", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МУ "МФЦ Заволжского муниципального района", работника МУ "МФЦ Заволжского муниципального района", возможно в случае, если на МУ "МФЦ Заволжского муниципального района", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ общеобразовательного учреждения, должностного лица, МУ "МФЦ Заволжского муниципального района", работника МУ "МФЦ Заволжского муниципального района", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МУ "МФЦ Заволжского муниципального района", работника МУ "МФЦ Заволжского муниципального района" возможно в случае, если на МУ "МФЦ Заволжского муниципального района", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействие) МУ "МФЦ Заволжского муниципального района", работника МУ "МФЦ Заволжского муниципального района" возможно в случае, если на МУ "МФЦ Заволжского муниципального района", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МУ "МФЦ Заволжского муниципального района", работника МУ "МФЦ Заволжского муниципального района" возможно в случае, если на МУ "МФЦ Заволжского муниципального района", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2.4. Жалоба, поступившая руководителю общеобразовательного учреждения, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы руководитель общеобразовательного учреждения принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.5., Заявителю в письменной форме, или по его желанию, в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) руководителя общеобразовательного учреждения, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента (далее - обращение), лично в установленные часы личного приема граждан, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел образования администрации Заволжского муниципального района (кабинеты N 42, 43, тел. 6-00-39, e-mail: <zrono@list.ru>), по адресу: г. Заволжск, ул. Мира, д. 7.
5.4. Контроль деятельности отдела образования администрации Заволжского муниципального района осуществляет администрация Заволжского муниципального района.
5.5. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
Заявители также могут обжаловать действия (бездействие) специалистов отдела образования администрации Заволжского муниципального района начальнику отдела образования администрации Заволжского муниципального района.
Заявители могут обжаловать действия (бездействия) отдела образования администрации Заволжского муниципального района в администрацию Заволжского муниципального района (г. Заволжск, ул. Мира, д. 7, приёмная, тел. 2-12-20) или в судебном порядке.
Заявители могут обжаловать действия (бездействия) МУ "МФЦ Заволжского муниципального района" - в администрацию Заволжского муниципального района, заключившую соглашение о взаимодействии с МУ "МФЦ Заволжского муниципального района". Кроме того, жалобы на решения и действия (бездействия) работника МУ "МФЦ Заволжского муниципального района" подаются руководителю МУ "МФЦ Заволжского муниципального района". Жалобы на решения и действия (бездействие) МУ "МФЦ Заволжского муниципального района" подаются учредителю МУ "МФЦ Заволжского муниципального района" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.