Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городской Думы
городского округа Кинешма
от 24.04.2019 N 77/492
Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение городской Думы городского округа Кинешма
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, Уставом муниципального образования "Городской округ Кинешма" (далее - Устав) и определяет порядок внесения проектов муниципальных правовых актов (далее - проектов решения) в городскую Думу городского округа Кинешма (далее - городская Дума) для рассмотрения их городской Думой.
2. Муниципальные правовые акты городской Думы по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом, издаются в форме решений городской Думы городского округа Кинешма. Настоящий порядок определяет внесение в городскую Думу проектов решений городской Думы и не распространяется на процедуру издания председателем городской Думы городского округа Кинешма постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности городской Думы, установленных Уставом.
3. Субъекты правотворческой инициативы самостоятельно разрабатывают и вносят проекты в городскую Думу.
Субъектами правотворческой инициативы являются: председатель городской Думы; постоянные комиссиями городской Думы; глава городского округа Кинешма; контрольно-счетная комиссия городского округа Кинешма; избирательная комиссия городского округа Кинешма; органы территориального общественного самоуправления; Кинешемский городской прокурор; собрания (конференции) граждан (жителей городского округа Кинешма), граждане (жители городского округа Кинешма) в порядке правотворческой инициативы.
Перечень документов, представляемых при внесении проекта решения
4. При внесении проекта решения субъектом правотворческой инициативы, за исключением инициативной группы жителей городского округа Кинешма, в городскую Думу представляются следующие документы:
4.1. проект решения на бумажном носителе и в электронном виде на машиночитаемом носителе (диске, флеш-накопителе) или по адресу электронной почты kin_duma@mail.ru. Текст проекта решения на бумажном носителе должен полностью совпадать с проектом решения в электронном виде. В правом верхнем углу титульного листа проекта решения указывается слово "ПРОЕКТ" и субъект правотворческой инициативы.
4.2. сопроводительное письмо подписанное субъектом правотворческой инициативы. В сопроводительном письме указывается:
а) фамилия, имя, отчество, место работы и должность представителя субъекта правотворческой инициативы, которому поручено представлять проект в городской Думе,
б) перечень документов, прилагаемых к проекту решения
в) фамилия, имя, отчество и должность исполнителя проекта с указанием номера телефона.
4.3. пояснительная записка к проекту решения, подписанная субъектом правотворческой инициативы, а также его машиночитаемая копия, исполненная в электронном виде. Пояснительная записка не представляется в случае представления таблицы изменений, указанной в пп. 4.4 п. 4 настоящего Порядка.
В пояснительной записке указывается:
а) дата пояснительной записки
б) описание предмета правового регулирования,
в) обоснование необходимости его принятия,
г) концепция (цели, задачи) проекта решения,
д) финансово-экономическое обоснование проекта решения (прогноз социально-экономических последствий его принятия),
е) необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта решения нормативного характера, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.4. таблица изменений проекта решения, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Таблица изменений вносится вместо пояснительной записки, указанной в пп. 4.3 п. 4 настоящего Порядка, при внесении проекта решения, которым предлагается изменение действующего решения, за исключением проекта решения о внесении изменения в бюджет городского округа Кинешма.
4.5. копии решений городской Думы, подлежащих изменению, признанию утратившими силу, приостановлению или отмене в связи с принятием проекта решения;
4.6. заключение администрации городского округа Кинешма на проект решения, подписанное субъектом правотворческой инициативы. Заключение представляется в случаях, если принятие проекта решения повлечет изменение бюджета городского округа Кинешма. В заключение проставляется дата заключения, приводится расчет, либо обоснование финансовых показателей увеличения или уменьшения финансирования по существующим видам расходов (доходов) или введение новых видов расходов (доходов) с указанием источников и сроков финансирования;
4.7. заключение (копия) об оценке регулирующего воздействия проекта решения нормативного характера, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовленное в порядке, установленном постановлением администрации городского округа Кинешма. Копия заключения предоставляется в случаях необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проектов решения, установленных Законом Ивановской области от 02.12.2014 N 94-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов";
4.8. документы, предусмотренные законодательством РФ, по проектам, которые прошли обсуждение на публичных слушаниях или общественных обсуждениях;
4.9. заключение, с указанием его даты, по итогам антикоррупционной экспертизы проекта решения, подготовленное в соответствии с порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Кинешма". Указанное заключение представляется в случае представления проекта решения органами местного самоуправления.
5. При внесении проекта субъектом правотворческой инициативы дополнительно могут быть представлены информационно-справочные документы.
6. Инициативная группа жителей городского округа Кинешма, желающих выступить с правотворческой инициативой, представляет в городскую Думу:
6.1 документы, определенные подпунктами 4.1 и 4.2 пункта 4 настоящего Порядка;
6.2 протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении правотворческой инициативы;
6.3 подписной лист в поддержку проекта решения с подписями всех членов инициативной группы.
7. Датой официального внесения проекта решения в городскую Думу считается дата его регистрации в городской Думе.
Структура проекта решения
8. В структуру проекта решения входят:
а) наименование проекта решения;
б) преамбула;
в) структурные единицы проекта решения (описательная и заключительные части).
9. Наименование проекта решения отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
10. Преамбула проекта решения - самостоятельная часть проекта решения, которая определяет его цели и задачи. Преамбула проекта решения должна указывать на нормы законодательных актов, в соответствии с которыми разработан проект решения, на предмет его регулирования, а так же правовые основания (полномочия) для принятия депутатами решения городской Думы.
11. Описательная часть проекта решения излагает его содержание. Содержание проекта решения должно соответствовать требованиям определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованность с системой действующего правового регулирования.
12. Заключительная часть проекта решения определяет:
12.1 Срок и порядок вступления в силу решения Думы в соответствии со ст. 60 Устава. Решение Думы вступает в силу со дня его принятия, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом или самим решением. Решения Думы о налогах и сборах вступают в силу в порядке, определенном Налоговым Кодексом РФ. Решение Думы нормативного характера вступает в силу после его официального опубликования. При публикации решения Думы указывается официальный источник опубликования муниципальных правовых актов, определенный Уставом.
12.2 Перечень решений Думы подлежащих отмене, приостановлению действия, утрате силы, изменению, при вступлении в силу данного решения Думы.
а) Решение Думы подлежит отмене или приостановлению его действия в случаях, определенных статьей 61 Устава:
- в случае упразднения органа местного самоуправления- городской Думы;
- изменения перечня полномочий городской Думы;
- отмены судом;
- в случае, когда решение еще не вступило в силу (не начало действовать), а необходимость в нем отпала, или когда не происходит замены одного решения другим.
Если решение Думы подлежит отмене полностью, то необходимо указать все реквизиты решений Думы, которыми в текст основного решения Думы ранее вносились изменения.
б) Решение Думы признается утратившим силу в случаях:
- вступления в силу нового решения Думы, регулирующего те же вопросы или содержащие те положения, которые содержатся в новом решении (т.е. когда происходит фактическая замена одного правового акта другим);
- противоречия решения Думы вследствие издания нового правового акта той же или большей юридической силы.
Если решение Думы подлежит признанию утратившим силу полностью, то отдельными позициями необходимо признать утратившими силу все решения Думы, которыми в текст основного решения Думы ранее вносились изменения.
в) Решения Думы подлежат изменению в случаях: замены (исключения) слов, цифр, предложений; исключения (дополнения) структурных единиц; и т.д.
В случае внесения изменений в Приложение к решению Думы следует вносить проект решения о внесении изменений в это приложение. Например: "О внесении изменения в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества городского округа Кинешма, утвержденный решением городской Думы городского округа Кинешма от___ N_____". Внесение изменений в несколько решений Думы оформляется самостоятельным решением, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждое решение, оформляются самостоятельными нормами. Внесение изменений в решение Думы в виде его новой редакции в целом не допускается.
12.3 Необходимость осуществления контроля за исполнением принятого решения Думы.
Требования к тексту проекта решения
13. Текст проекта решения должен содержать конкретные, четкие, корректно сформулированные правовые нормы. Предмет регулирования, заявленный в названии проекта муниципального правового акта, должен соответствовать его содержанию. Общими требованиями к тексту проекта решения являются лаконичность, ясность и точность его изложения, соблюдение правил юридической техники. Текст документа должен быть изложен грамотно в соответствии с действующими правилами орфографии и пунктуации в официально-деловом стиле.
14. Проект решения оформляется на бланке с изображением герба городского округа Кинешма. Указываются реквизиты продольного бланка решения городской Думы, под которыми центровым способом печатается: слово "РЕШЕНИЕ", дата оформляется цифровым способом, (регистрационный номер и дата решения проставляется по центру текстового поля и отделяется от слова "РЕШЕНИЕ" межстрочным интервалом 18 пт.). Наименование проекта решения печатается с прописной буквы по центру страницы жирным шрифтом без кавычек.
15. Текст проекта печатается на листе формата А 4. При книжной ориентации листа: верхнее поле 20 мм; нижнее 20 мм; левое 30 мм; правое 10 мм. При альбомной ориентации листа: верхнее поле 30 мм; нижнее 10 мм; левое 10 мм; правое 10 мм. Текст печатается шрифтом Times New Roman размером N 14 через один межстрочный интервал с абзацным отступом 12,5 мм. и выравнивается по ширине текстового поля.
При оформлении текста проекта решения на двух и более страницах вторая и последующая страницы нумеруются. Порядковые номера страниц проставляются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами.
16. Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц проекта решения должна быть сквозной. Недопустима отдельная нумерация статей (пунктов) каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела. Недопустимо изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей, пунктов, буквенных обозначений частей статей проекта решения при внесении в него изменений.
Если дополнения вносятся в конец муниципального правового акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию частей, разделов, глав, статей.
Если муниципальный правовой акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми после точки, после основного цифрового или буквенного обозначения.
17. Таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схемы оформляются в виде приложений, а соответствующие нормы проекта муниципального правового акта должны иметь ссылки на эти приложения.
Текст в таблицах печатается шрифтом Times New Roman N 12. Приложения нумеруются арабскими цифрами. Юридическая сила приложений и решения Думы, к которому они относятся, равнозначна.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы. Например: "Приложение 1 к проекту решения городской Думы городского округа Кинешма от___ N___". Наименование приложения печатается с прописной буквы по центру страницы полужирным шрифтом без кавычек.
18. Даты в проекте решения оформляются арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами. Например: 14.03.2020.
19. Проект решения не должен содержать каких-либо сокращений (кроме оговоренных в самом тексте), аббревиатур или иных символов, затрудняющих прочтение текста.
Сроки предоставления проектов решений в городскую Думу
20. Проекты решений, материалы по вопросам, включенным в план работы городской Думы, а также по внеплановым вопросам представляются в городскую Думу до пятого числа месяца. Если пятое число месяца выпадает на выходные или праздничные дни, проект решения принимается в следующий за выходными или праздничными днями рабочий день. Рассмотрение проекта решения, поступившего позднее указанного срока, назначается на последующее заседание постоянных комиссий и городской Думы.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа Кинешма принимается с учетом сроков, установленных Положением о бюджетном процессе в городском округе Кинешма.
Заключительные положения
21. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения, может ходатайствовать о снятии его с рассмотрения городской Думой, путем направления в городскую Думу письма с указанием причины снятия с рассмотрения проекта решения. Проект решения с приложенными документами не возвращается субъекту правотворческой инициативы.
22. В случае нарушения требований настоящего Порядка, внесенный проект решения с приложенными материалами, за исключением сопроводительного письма, возвращается субъекту правотворческой инициативы. Возвращенный проект решения после приведения его в соответствие с требованиями настоящего Порядка вносится на рассмотрение в городскую Думу повторно в сроки, указанные в п. 20 настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Таблица изменений проекта решения |
|
Содержание Решение городской Думы городского округа Кинешма Ивановской области от 24 апреля 2019 г. N 77/492 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.