Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
Южского района
от 08.02.2005 N 107
Положение
о квотировании рабочих мест на предприятиях, в учреждениях, организациях Южского района для граждан, особо нуждающихся в социальной защите
Квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан.
1. В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в РФ", Законом Ивановской области "О мерах по обеспечению трудоустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и других категорий молодежи в Ивановской области" от 08.07.1996 N 28-ОЗ, распоряжением Главы Администрации Ивановской области "О дополнительных гарантиях занятости граждан, освобожденных из мест лишения свободы и условно осужденных, не имеющих постоянного источника дохода" от 28.05.2004 N 592-р, решением районного Совета от 29.01.2002 N 9 по предложению Государственного учреждения Центр занятости населения Южского городского округа (далее - ЦЗН) в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан, органы местного самоуправления устанавливают предприятиям, организациям и учреждениям, расположенным на территории города и района, квоту - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих затруднения в трудоустройстве, которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии.
2. Квоты для учреждений, предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, установленные органами местного самоуправления, обязательны. Квотирование рабочих мест для организаций, учреждений и предприятий (работодателей), не находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании договоров, заключенных между органами местного самоуправления и работодателями.
При установлении квоты определяется ее размер для каждой категории граждан и конкретные организации со среднесписочной численностью 30 человек и более, на которых она вводится. Квота устанавливается ежегодно по согласованию с организациями и предприятиями района с учетом ситуации на рынке труда, возможностей работодателей.
3. К группам населения, для которых производится квотирование рабочих мест, относятся: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; инвалиды; лица, освобожденные из мест лишения свободы и условно осужденные, не имеющие постоянного источника дохода; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления пенсии); одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; беженцы и вынужденные переселенцы; лица, демобилизованные из ВС; лица, уволенные с ВС, и члены их семей; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профобразования, ищущих работу впервые. Перечень квотируемых категорий и количество граждан меняется в зависимости от ситуации на рынке труда и определяется постановлением главы администрации Южского района.
4. Договор о квотировании должен содержать наименование рабочего места, категорию граждан, для которых созданы рабочие места, санитарно-гигиенические требования и рекомендации медико-социальной экспертизы по условиям и режимам труда, источники финансирования (налоговые льготы и платежи), а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.
5. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателем по направлению ЦЗН. В направлении на работу указывается, к какой группе социально незащищенных граждан относится данный гражданин, зарегистрированный в службе занятости населения.
6. Кадровая служба предприятия обязана трудоустроить данного гражданина и не позднее 5 дней с момента выхода его на работу информировать службу занятости населения путем возврата оформленного извещения "Ответ о принятом решении".
В случае отказа гражданину в трудоустройстве на возвращенном извещении указывается причина отказа за подписью ответственного лица.
7. Организация имеет право самостоятельно принимать на квотируемое рабочее место граждан, относящихся к категории лиц, особо нуждающихся в социальной защите, установленных главой администрации, информировав при этом службу занятости населения в течение 3-х дней с момента заключения трудового договора.
8. Граждане, работающие по направлению службы занятости населения на квотируемых местах, обладают всеми социальными гарантиями на равных основаниях с работниками организации.
9. Учет граждан, трудоустроенных на предприятиях по квоте, ведется службой занятости населения.
10. При несоблюдении гражданином, трудоустроенным по квоте, трудового законодательства организация вправе уволить его в соответствии с Трудовым кодексом РФ, сообщить об этом в службу занятости населения не позднее 3-х дней с момента увольнения.
11. Гражданин, трудоустроенный на квотируемое рабочее место и уволенный за нарушение трудовой дисциплины, лишается права на повторное трудоустройство по квоте.
12. Ликвидацию рабочих мест, созданных в рамках квот, производить после согласования с районной администрацией и с уведомлением центра занятости населения.
13. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения условий договоров, оказания помощи в трудоустройстве, соблюдения установленной квоты для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
В месячный срок с момента выхода постановления о предоставлении налоговых льгот при квотировании рабочих мест для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, работодатель разрабатывает мероприятия по организации дополнительных или выделению имеющихся рабочих мест в счет установленной квоты, о которых сообщает в ЦЗН.
14. Работодатели, не выполнившие постановление главы администрации о квотировании рабочих мест, полностью возмещают затраты органов исполнительной власти по организации таких мест на других предприятиях.
15. Должностные лица, виновные в нарушении условий трудовых договоров, регулирующих их отношения с гражданами, особо нуждающимися в социальной защите, а также руководители организаций при неисполнении либо ненадлежащем исполнении своих обязанностей, предусмотренных нормативными актами, указанными в п. 1, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
16. Рабочие места для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, создаются за счет средств работодателей и иных средств в порядке, определяемом договорами о квотировании рабочих мест и действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.