Решение Южского районного Совета Ивановской области
от 28 июня 2007 г. N 54
"Об утверждении Положения по регулированию муниципального долга Южского муниципального района"
20 мая 2010 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ:
1. Утвердить Положение по регулированию муниципального долга Южского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава Южского
муниципального района |
В.Е. Каленов |
Председатель Южского
районного Совета |
Ю.В. Осинцев |
Утверждено
решением
Южского районного Совета
от 28.06.2007 N 54
Положение
по регулированию муниципального долга Южского муниципального района
20 мая 2010 г.
Настоящее Положение определяет понятие, форму и состав муниципального долга Южского муниципального района, устанавливает порядок его привлечения, обслуживания и учета.
1. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
Муниципальный долг Южского муниципального района - совокупность долговых обязательств Южского муниципального района в формах и объемах, определенных законодательством Российской Федерации, законодательными актами Ивановской области и решениями Южского районного Совета.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Долговые обязательства Южского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- договоров и соглашений о получении муниципальным районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Южского муниципального района не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
Кассовый разрыв бюджета - это краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.
Инвестиционные заимствования - это заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета.
Заимствования на рефинансирование - это заимствования, привлекаемые для погашения существующих обязательств.
2. В объем муниципального долга Южского муниципального района включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным Южским муниципальным районом;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Южским муниципальным районом из бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Южским муниципальным районом.
Долговые обязательства Южского муниципального района могут носить краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (от 5 до 10 лет) характер.
3. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Южского муниципального района в лице МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района".
4. Главная задача управления муниципальным долгом Южского муниципального района - обеспечение финансирования расходов бюджета Южского муниципального района за счет заемных источников при условии:
- сохранения объема муниципального долга и обязательств Южского муниципального района на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков (объем муниципального долга не может превышать объема собственных доходов без учета финансовой помощи вышестоящих бюджетов);
- обеспечения исполнения обязательств по муниципальному долгу и обязательствам Южского муниципального района в полном объеме;
- поддержания минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга Южского муниципального района.
5. Администрация Южского муниципального района в лице МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" участвует в разработке перспективного финансового плана.
На основе прогнозов доходов и текущих расходов бюджета и инвестиционной программы МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" определяет необходимые и возможные объемы привлечения заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по обязательствам Южского муниципального района.
На основе программы предоставления гарантий определяется прогноз возможного объема предоставления гарантий Южского муниципального района.
В рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год администрация Южского муниципального района в лице МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" определяет структуру муниципального долга Южского муниципального района и разрабатывает программу заимствований на очередной финансовый год, готовит проект бюджетной росписи в части обслуживания и погашения обязательств и объемов ожидаемых платежей по обязательствам Южского муниципального района.
На основании бюджетной росписи МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" проводит подготовительную работу для заключения договоров о привлечении заемных средств или размещения выпусков ценных бумаг Южского муниципального района.
6. В зависимости от целей привлечения заимствования подразделяются на:
- заимствования на покрытие кассовых разрывов;
- заимствования на рефинансирование;
- заимствования на инвестиционные цели.
Заимствования на финансирование кассовых разрывов могут быть, если:
- цель их привлечения - финансирование кассовых разрывов;
- погашение производится в том же финансовом году, в котором они были привлечены.
Заимствования на рефинансирование могут быть:
- вынужденными, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности текущего бюджета, т.е. когда эти объемы превышают долговую емкость бюджета.
Заимствования относятся к инвестиционным, если:
- цель их привлечения - финансирование капитальных расходов;
- погашение производится вне пределов финансового года, в котором они были привлечены.
Цели заимствования распределяются по значимости в порядке убывания:
- на вынужденное рефинансирование;
- на покрытие кассовых разрывов;
- на инвестиционные цели.
7. Объем средств, привлекаемых на покрытие кассового разрыва, определяется величиной этого разрыва. Срок, на который привлекаются заимствования, должен соответствовать длительности кассового разрыва.
Срок заимствования не должен быть короче длительности кассового разрыва. Превышение сроков заимствования над длительностью кассового разрыва допускается только для предотвращения возникновения новых кассовых разрывов в течение финансового года.
Объем заимствований на вынужденное рефинансирование определяется величиной превышения затрат на обслуживание и погашение имеющихся обязательств над долговой емкостью бюджета.
Сроки заимствования на вынужденное рефинансирование определяются следующим образом:
- платежи по обслуживанию и погашению обязательств Южского муниципального района не должны превышать долговой емкости бюджета;
- объемы платежей по обслуживанию и погашению обязательств Южского муниципального района, совершаемых в течение каждого квартала, должны быть близкими по величине.
Вынужденное рефинансирование должно быть осуществлено как можно раньше после выявления необходимости в нем.
Объем и сроки заимствования на добровольное рефинансирование определяются требованием, чтобы платежи по обслуживанию и погашению обязательств Южского муниципального района, совершаемые в течение каждого квартала, были близкими по величине.
8. Инвестиционная программа Южского муниципального района определяет общие потребности в расходах на инвестиционные цели и приоритеты осуществления отдельных проектов. Основываясь на данной информации и долговой емкости бюджета, администрация Южского муниципального района в лице МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" определяет допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований и часть, в которой инвестиционная программа может быть выполнена за счет заемных средств.
При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, следует руководствоваться сроками реализации инвестиционных проектов, принятых к осуществлению.
Заимствования на инвестиционные цели должны привлекаться на сроки реализации проектов, принятых к финансированию.
Сроки погашения привлекаемых инвестиционных заимствований определяются следующим образом:
- платежи по обслуживанию и погашению обязательств Южского муниципального района не должны превышать долговой емкости бюджета;
- объемы платежей по обслуживанию и погашению обязательств Южского муниципального района, совершаемых в течение каждого квартала, должны быть близкими по величине.
9. Решением Южского районного Совета о бюджете на очередной финансовый год утверждаются:
- предельный объем муниципального долга Южского муниципального района;
- предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Южского муниципального района в планируемом финансовом году;
- перечень гарантий, предоставляемых Южским муниципальным районом, муниципальным образованиям и юридическим лицам в планируемом финансовом году.
Предельный объем муниципального долга Южского муниципального района не должен превышать объема доходов бюджета Южского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Предельный объем заемных средств, привлекаемых в планируемом финансовом году, утверждается в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае если бюджет Южского муниципального района на текущий финансовый год не утвержден, то до его утверждения новых заимствований и предоставления гарантий, за исключением возникающих в процессе реструктуризации, не производится.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Южского муниципального района в планируемом финансовом году не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Южского муниципального района.
Договоры о долговых обязательствах, выполнение которых требует увеличения предельных объемов, утвержденных решением о бюджете Южского муниципального района, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете Южского муниципального района.
10. Контроль за состоянием муниципального долга осуществляется Южским районным Советом. Администрация Южского муниципального района в лице МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" ежегодно представляет Южскому районному Совету отчет о состоянии муниципального долга Южского муниципального района вместе с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за предыдущий финансовый год.
Администрация Южского муниципального района в лице МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" осуществляет контроль за соблюдением законодательства в процессе обслуживания и погашения муниципального долга Южского муниципального района.
11. Гарантии Южского муниципального района.
Гарантией Южского муниципального района является способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого администрация Южского муниципального района от имени гаранта - Южского муниципального района - дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Формы, условия и порядок предоставления гарантий устанавливаются положением, утверждаемым постановлением администрации Южского муниципального района, в соответствии с требованиями настоящего решения, действующего законодательства Российской Федерации и Ивановской области.
Администрация Южского муниципального района в лице МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям Южского муниципального района.
Администрация Южского муниципального района в составе документов и материалов, представляемых одновременно с материалами об исполнении бюджета Южского муниципального района за прошедший финансовый год, представляет Южскому районному Совету отчет о выданных гарантиях Южского муниципального района по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
12. Программа заимствований Южского муниципального района - это перечень заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств муниципального района.
В программу заимствований Южского муниципального района в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Программа заимствований Южского муниципального района представляется администрацией Южского муниципального района в лице МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" в Южский районный Совет в виде приложения к проекту решения о бюджете Южского муниципального района на очередной финансовый год.
Отчет об исполнении программы заимствований представляется администрацией Южского муниципального района в лице МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" в Южский районный Совет в составе документов и материалов, представляемых одновременно с материалами об исполнении бюджета Южского муниципального района за прошедший финансовый год.
Пункт 13 изменен. - Решение Южского районного Совета Ивановской области от 20 мая 2010 г. N 22
13. Администрация Южского муниципального района в лице МУ "Финансовый отдел администрации Южского муниципального района" создает систему учета и регистрации заимствований и других долговых обязательств Южского муниципального района, являющуюся частью единой системы учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации, ведет муниципальную долговую книгу муниципального долга Южского муниципального района (далее - Долговая книга).
Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится в Долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
В Долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) по всем заимствованиям Южского муниципального района, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается постановлением Главы администрации Южского муниципального района.
14. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего решения влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Южского районного Совета Ивановской области от 28 июня 2007 г. N 54 "Об утверждении Положения по регулированию муниципального долга Южского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с 28 июля 2007 г.
Текст решения опубликован в газете "Светлый путь" от 28 июля 2007 г., N 58
Решением Совета Южского муниципального района Ивановской области от 15 декабря 2020 г. N 39 настоящий документ отменен с 16 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Южского районного Совета Ивановской области от 20 мая 2010 г. N 22