Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 01.07.2019 N 260-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на выполнение ремонтных работ муниципальных помещений в рамках иных непрограммных мероприятий по наказам избирателей депутатам Ивановской областной Думы на 2019 год
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на выполнение ремонтных работ муниципальных помещений в рамках иных непрограммных мероприятий по наказам избирателей депутатам Ивановской областной Думы на 2019 год (далее - субсидии или субсидия).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области полномочий по вопросам местного значения, касающихся реализации мероприятий на выполнение ремонтных работ муниципальных помещений (далее - Мероприятия), согласно перечню наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы, требующих расходования средств областного бюджета в 2019 году, утвержденному Законом Ивановской области от 24.12.2018 N 86-ОЗ "Об утверждении перечня наказов избирателей на 2019 год" (далее - Закон Ивановской области "Об утверждении перечня наказов избирателей на 2019 год").
3. Критерием отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий является включение Мероприятий в перечень наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы, требующих расходования средств областного бюджета в 2019 году, утвержденный Законом Ивановской области "Об утверждении перечня наказов избирателей на 2019 год".
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Ивановской области от 13.12.2018 N N 76-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с настоящим Порядком, и сроки их реализации;
б) наличие в бюджете муниципального образования Ивановской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета.
Бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в бюджете муниципального образования Ивановской области предусматриваются в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета.
Доля расходов областного бюджета в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований - 99%.
Высокодотационными считаются (признаются) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов (перечень муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов, ежегодно утверждается Департаментом финансов Ивановской области не позднее 15 ноября текущего финансового года в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
в) требование о наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаях;
г) требование о наличии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением;
д) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
е) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
6. Дополнительно к условиям предоставления и расходования субсидий, перечисленным в пункте 5 настоящего Порядка, условием расходования субсидии является достижение значений показателей результативности использования субсидии.
7. Предоставление субсидии осуществляется Департаментом социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент) на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Департаментом и муниципальным образованием Ивановской области (далее - Соглашение).
8. Формы Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению утверждаются приказом Департамента с учетом требований Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила). Соглашения и дополнительные соглашения к Соглашению заключаются в соответствии с указанными формами.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджету муниципального образования Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
в) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
д) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
е) обязательства муниципального образования Ивановской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 12 Правил;
ж) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
з) условие о вступлении в силу Соглашения;
и) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом подпункта "б" пункта 5 настоящего Порядка (при внесении изменений в Соглашение уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ивановской области из областного бюджета остается неизменным).
В случае если Соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующего расходного обязательства и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "з" настоящего пункта, установленные на весь срок реализации мероприятия, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
9. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.
10. В целях заключения Соглашения уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области представляет в Департамент следующие документы:
а) заверенную органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) выписку из бюджета муниципального образования Ивановской области на соответствующий финансовый год с указанием объема бюджетных ассигнований, необходимого для исполнения расходных обязательств муниципального образования Ивановской области, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из областного бюджета.
11. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
12. Перечисление субсидий осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области.
13. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований Ивановской области осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального образования Ивановской области о перечислении субсидии, представляемой Департаментом по форме и в сроки, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления субсидии (при наличии - графиком перечисления субсидии бюджету муниципального образования Ивановской области, установленным Соглашением).
14. Муниципальное образование Ивановской области расходует полученные средства строго по целевому назначению.
15. Муниципальное образование Ивановской области представляет в Департамент ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления и расходования субсидии по форме, определенной Департаментом.
16. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателей результативности использования субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением.
17. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту сведений и нецелевое использование субсидий возлагается на муниципальное образование Ивановской области.
18. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящего Порядка в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
19. Основанием для освобождения муниципального образования Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых в Департамент высшим должностным лицом муниципального образования Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципального образования Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, с приложением заключения.
20. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе муниципального образования Ивановской области требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами.
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктом 12 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Ивановской области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением муниципальным образованием Ивановской области условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 1 июля 2019 г. N 260-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.