Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 01.07.2019 N 238-п
Порядок
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в рамках иных непрограммных мероприятий по наказам избирателей депутатам Ивановской областной Думы в 2019 году
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, критерии и порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в рамках иных непрограммных мероприятий по наказам избирателей депутатам Ивановской областной Думы в 2019 году (далее - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в сфере газификации, касающихся реализации мероприятий по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в рамках иных непрограммных мероприятий (далее - Мероприятия), согласно перечню наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы, требующих расходования средств областного бюджета в 2019 году, установленному Законом Ивановской области от 24.12.2018 N 86-ОЗ "Об утверждении перечня наказов избирателей на 2019 год" (далее - Закон Ивановской области "Об утверждении перечня наказов избирателей на 2019 год").
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Ивановской области от 13.12.2018 N 76-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на следующих условиях:
а) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень Мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с настоящим Порядком, в котором должны быть указаны объем средств местного бюджета, предусмотренных на их финансирование, и сроки их реализации;
б) наличие в бюджете муниципального образования Ивановской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии из областного бюджета.
Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований Ивановской области - 99%.
Высокодотационными считаются (признаются) муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов (перечень муниципальных образований Ивановской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов, ежегодно утверждается Департаментом финансов Ивановской области не позднее 15 ноября текущего финансового года в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
в) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
4. Распределение Субсидий осуществляется в соответствии с Законом Ивановской области "Об утверждении перечня наказов избирателей на 2019 год".
5. Критерием отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления Субсидий является включение Мероприятий в перечень наказов избирателей депутатам Ивановской областной Думы, требующих расходования средств областного бюджета в 2019 году, установленный Законом Ивановской области "Об утверждении перечня наказов избирателей на 2019 год".
6. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент) на основании соглашений, заключаемых между Департаментом и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - Соглашение).
7. Формы Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению утверждаются приказом Департамента с учетом требований Правил.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки и график ее перечисления бюджетам муниципальных образований Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования Субсидии и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
в) перечень Мероприятий;
г) график выполнения Мероприятий;
д) обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с Департаментом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
е) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии и об исполнении графика выполнения Мероприятий;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) обязательства муниципального образования Ивановской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила);
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) условие о вступлении в силу Соглашения;
м) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом подпункта "б" пункта 3 настоящего Порядка (при внесении изменений в Соглашение уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ивановской области из областного бюджета остается неизменным).
В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации Мероприятий, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "л" настоящего пункта, установленные на весь срок реализации Мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким Соглашением обязательств.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением Мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера Субсидии.
Основанием для внесения изменений в Соглашение является уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
8. Для заключения Соглашения уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области представляет в Департамент следующие документы:
а) заверенную органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области копию муниципального правового акта, утверждающего перечень Мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
б) выписку из бюджета муниципального образования Ивановской области на соответствующий год с указанием бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансирование Мероприятий;
в) заверенную органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области копию муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия.
9. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений показателей результативности использования Субсидии.
10. Перечисление Субсидии осуществляется управлением Федерального казначейства по Ивановской области в порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, на основании представленных муниципальными образованиями Ивановской области платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, не превышающем предельный объем финансирования, отраженный на лицевом счете по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, рассчитанный исходя из установленного Соглашением уровня софинансирования.
10.1. Решение о доведении (отказе в доведении) предельных объемов финансирования на лицевой счет по переданным полномочиям получателя бюджетных средств принимается Департаментом в течение 7 рабочих дней со дня предоставления муниципальным образованием Ивановской области документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
В случае принятия решения о доведении предельных объемов финансирования Департамент направляет в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения в адрес муниципального образования Ивановской области заключение о необходимости оплаты соответствующих затрат.
В случае принятия решения об отказе в доведении предельных объемов финансирования Департамент направляет в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения в адрес муниципального образования Ивановской области письменное уведомление об отказе в доведении предельных объемов финансирования с указанием причин для отказа. Основанием для отказа являются выявленные Департаментом в ходе проверки документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, недостоверность и (или) неполнота содержащихся них сведений.
10.2. Предоставление муниципальными образованиями Ивановской области в управление Федерального казначейства по Ивановской области документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат на выполнение работ (услуг), без заключения Департамента строительства о необходимости оплаты соответствующих затрат не допускается.
11. Перечисление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется Департаментом на основании следующих документов:
заявки муниципального образования Ивановской области на подтверждение необходимости доведения предельного объема финансирования, предоставляемой по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
заверенных в установленном порядке копий договоров, заключенных в целях реализации Мероприятия;
документов о стоимости и объемах выполненных работ (услуг), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат (положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий, заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства) в соответствии с требованиями, установленными Соглашением.
Перечисление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса), в пределах средств, установленных Соглашением.
Окончательная оплата выполненных работ по Мероприятию осуществляется при наличии положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий, заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
12. Условиями расходования Субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области являются:
достижение значений показателей результативности использования Субсидии;
соблюдение графика выполнения мероприятий.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют в Департамент:
а) в течение 10 дней с даты подписания Соглашения документы, подтверждающие исполнение условий предоставления Субсидии:
заверенную копию муниципального правового акта, утверждающего перечень Мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
заверенную копию муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
б) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах бюджета муниципального образования Ивановской области, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, определенной Соглашением.
14. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений следующего показателя результативности использования Субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением: получение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий, заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, ед.
15. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту сведений и нецелевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования Ивановской области.
16. Не использованный в отчетном финансовом году остаток Субсидий подлежит возврату в текущем финансовом году в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Ивановской области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При принятии Департаментом решения о наличии потребности муниципального образования Ивановской области в средствах Субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 01.02.2017 N 12-п "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами бюджетных средств решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из областного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году" Департамент осуществляет возврат указанных средств в бюджет соответствующего муниципального образования Ивановской области.
17. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения значений показателей результативности использования Субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
18. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательства по соблюдению графика выполнения Мероприятий и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам размера Субсидии, по которым допущено нарушение графика выполнения Мероприятий, без учета размера остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, если муниципальным образованием Ивановской области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Ивановской области значений показателей результативности использования Субсидии и обязательства по соблюдению графика выполнения Мероприятий возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам размера Субсидии, определенный в соответствии с настоящим пунктом.
19. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 18 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального образования Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 18 настоящего Порядка, с приложением заключения.
20. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 и 18 настоящего Порядка, Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования Ивановской области требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктами 17 и 18 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области целей, порядка и условий предоставления и расходования Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.