Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 30.04.2019 N 162
Регламент
осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области
1. Общие положения
1. Регламент осуществления мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму, разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", устанавливает цели, задачи и порядок проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее - мониторинг).
2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по наблюдению, изучению, сбору, анализу и оценке информации о развитии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние и способствующих проявлениям терроризма.
3. Мониторинг проводится территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления (по согласованию), негосударственными организациями и объединениями, а также гражданами, оказывающими содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий, с целью своевременного принятия упреждающих мер по противодействию возможным угрозам проявления терроризма и подготовки предложений в аппарат антитеррористической комиссии Ивановской области.
2. Задачи мониторинга
4. Задачами мониторинга является подготовка достоверной и полной информации с целью:
1) выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению на территории муниципального образования идеологии терроризма, и своевременной разработки антитеррористической комиссией Юрьевецкого муниципального района (далее - АТК) мероприятий по их устранению;
2) разработки и принятия АТК мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
3) оценки состояния антитеррористической защищенности объектов, расположенных на территории Юрьевецкого муниципального района, и выработки АТК мер по ее укреплению.
3. Принципы деятельности по организации и проведению мониторинга
5. Система мониторинга базируется на следующих принципах:
1) объективность - достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга;
2) системность - ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов; регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;
3) комплексность - максимальный охват объектов мониторинга; скоординированность деятельности субъектов мониторинга; сочетание сбалансированных, взаимосвязанных, научно обоснованных мер социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в муниципальном образовании и способствующих проявлениям терроризма;
4) своевременность - оперативность выявления причин, условий и факторов, оказывающих негативное влияние на ситуацию в области противодействия терроризму; выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению; предоставление данных мониторинга в установленные сроки;
5) законность - строгое и полное осуществление в процессе мониторинга правового законодательства, безусловное и последовательное соблюдение прав человека.
4. Организационная структура мониторинга
6. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления, происходящие на территории Юрьевецкого муниципального района, оказывающие влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму, а также состояние безопасности объектов возможных террористических посягательств, силы и средства для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений.
7. Субъектами мониторинга являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления (далее - ОМСУ), в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и ОМСУ в осуществлении антитеррористических мероприятий.
Сбор информации и предоставление информации в АТК осуществляют субъекты мониторинга в пределах своей компетенции.
8. Ответственным органом по организации мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Юрьевецкого муниципального района, является АТК.
5. Организация проведения мониторинга
9. Мониторинг осуществляется АТК путем получения информационных аналитических материалов о ситуации в сфере противодействия терроризму от субъектов мониторинга.
Материалы предоставляются субъектами мониторинга на основании запросов АТК по формам, разрабатываемым АТК, с указанием статистических сведений и изложением информационных материалов, раскрывающих вопросы мониторинга.
10. Мониторинг осуществляется непрерывно, в процессе повседневной деятельности субъектов мониторинга, в пределах их компетенции.
11. Предоставляемые информационно-аналитические материалы должны содержать:
1) анализ складывающейся на территории муниципального образования обстановки, прогноз ее развития с учетом угрозообразующих факторов в области противодействия терроризму, а также краткую характеристику состояния преступности в данной сфере;
2) перечень принятых в указанный период на местном уровне нормативных правовых актов антитеррористической направленности;
3) сведения о принятых и реализуемых в отчетном периоде в муниципальном образовании мероприятиях целевых программ по противодействию (профилактике) терроризма с указанием:
- объема запланированных финансовых средств для реализации программных мероприятий и источников финансирования;
- перечня реализуемых мероприятий и фактического объема выделенных финансовых средств;
- результатов реализации программных мероприятий.
4) сведения о реализации мероприятий по укреплению антитеррористической защищенности потенциальных объектов диверсионно-террористических устремлений (объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей, расположенных на территории муниципального образования) с указанием:
- общего количества объектов каждой категории;
- количества паспортизированных мест с массовым пребыванием людей;
- количества проведенных проверок и обследований состояния антитеррористической защищенности и выявленных недостатков;
- принятых контрольными и надзорными органами мер реагирования, вынесенных предписаний, представлений, актов привлечения к административной ответственности должностных лиц;
- мероприятий по устранению вскрытых недостатков;
5) мероприятия по координации деятельности АТК в муниципальном образовании, в том числе:
- о проведенных заседаниях АТК в муниципальном образовании;
- о подготовке сотрудников аппарата АТК в муниципальном образовании по вопросам организации антитеррористической деятельности;
6) сведения о ходе реализации решений Национального антитеррористического комитета (далее - НАК) и антитеррористической комиссии Ивановской области, поручений аппарата НАК и антитеррористической комиссии Ивановской области;
7) информацию о ходе реализации решений АТК, положительном опыте и существующих проблемах;
8) сведения о деятельности рабочих групп, созданных при АТК;
9) информацию о мероприятиях, проведенных во взаимодействии с оперативной группой в муниципальном образовании;
10) предложения по совершенствованию антитеррористической деятельности;
11) иную информацию о деятельности АТК, не включенную в предыдущие пункты.
12. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму: диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.
13. Гриф секретности информации определяется исполнителем.
Документы, содержащие конфиденциальные сведения, направляются в АТК с соблюдением установленного порядка представления данной информации.
14. Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации и предоставляют результаты мониторинга председателю АТК.
По результатам мониторинга АТК осуществляет подготовку информационно-аналитической справки "О ситуации в сфере противодействия терроризму на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области".
АТК представляет информационно-аналитическую справку "О ситуации в сфере противодействия терроризму на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области" аппарату антитеррористической комиссии в Ивановской области.
Сроки подготовки информационно-аналитической справки "О ситуации в сфере противодействия терроризму на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области" для АТК установлены аппаратом антитеррористической комиссии в Ивановской области.
При изменении общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму, информация представляется незамедлительно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.