Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Вышневолоцкой
городской Думы
от 26 мая 2016 г. N 231
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Вышний Волочек"
Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Вышний Волочек" (далее по тексту - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Город Вышний Волочек" (далее - Устав).
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Вышний Волочек" (далее - муниципальное имущество), полномочия органов местного самоуправления города Вышний Волочек в сфере распоряжения и управления муниципальным имуществом.
2. Основные цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом:
2.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:
- повышения эффективности использования муниципального имущества;
- создания благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры муниципального образования "Город Вышний Волочек";
- создания условий для пополнения бюджета муниципального образования "Город Вышний Волочек".
2.2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- осуществление контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества;
- обеспечение подобъектного учета и движения муниципального имущества;
- применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
3. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование "Город Вышний Волочек".
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования "Город Вышний Волочек" осуществляют органы местного самоуправления города Вышний Волочек, а также лица, которым нормативными актами города Вышний Волочек поручено выступать от имени муниципального образования "Город Вышний Волочек".
4. Полномочия органов местного самоуправления города Вышний Волочек.
4.1. Вышневолоцкая городская Дума (далее - Дума):
- определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также порядок установления тарифов на их услуги;
- утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества и отчет о его выполнении;
- утверждает перечни муниципального недвижимого имущества, предлагаемого к передачи в федеральную собственность, в государственную собственность Тверской области, в собственность иных муниципальных образований, а также утверждает перечни имущества, предлагаемых к передачи в муниципальную собственность муниципального образования "Город Вышний Волочек";
- утверждает перечень муниципального имущества, не подлежащего отчуждению;
- осуществляет контроль за исполнением принятых Думой актов в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- осуществляет иные полномочия по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
4.2. Глава города Вышний Волочек (далее - Глава):
- организует в пределах своей компетенции выполнение решений Думы, собственных постановлений и распоряжений в сфере управления муниципальным имуществом;
- принимает решения по использованию, приобретению муниципального имущества и его отчуждению;
- принимает решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление и т.д.;
- принимает решения о приватизации муниципального имущества посредством публичного предложения или без объявления цены;
- согласовывает проект плана приватизации;
- обеспечивает судебную защиту имущественных прав муниципального образования "Город Вышний Волочек";
- утверждает перечни движимого имущества, предлагаемых к передачи из муниципальной собственности и в муниципальную собственность муниципального образования "Город Вышний Волочек";
- издает постановления и распоряжения по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в т.ч.:
а) создания, приобретения, использования, аренды муниципального имущества или его отчуждения;
б) создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
в) создания хозяйственных обществ с участием муниципального образования "Город Вышний Волочек" и другим вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
г) приема имущества в муниципальную собственность из федеральной и государственной собственности Тверской области;
д) совершения сделок;
е) внесения изменений в Реестр муниципальной собственности муниципального образования "Город Вышний Волочек";
- осуществляет иные полномочия, установленные Уставом решениями Думы и действующим законодательством.
4.3. Администрация города Вышний Волочек (далее - Администрация) организует непосредственное управление муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением, а именно:
- осуществляет учет муниципального имущества и ведет Реестр муниципальной собственности муниципального образования "Город Вышний Волочек";
- обеспечивает учет и сохранность имущества, поступившего в муниципальную казну, до его закрепления за иными юридическими лицами;
- закрепляет муниципальное имущество за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- осуществляет функции учредителя от имени муниципального образования "Город Вышний Волочек" при создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, хозяйственных товариществ и обществ, уставный капитал, доля в уставном капитале которых сформированы с участием муниципального образования "Город Вышний Волочек";
- формирует проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и выносит его на согласование с Главой;
- реализует программу приватизации муниципального имущества, утвержденную Думой;
- готовит документы для проведения процедур оформления прав собственности;
- осуществляет выкуп земельных участков у собственников для муниципальных нужд;
- осуществляет продажу, иные гражданско-правовые сделки, в том числе при приватизации предприятий, имущественных комплексов, отдельных видов имущества;
- заключает договоры по обременению муниципального имущества, по передаче права пользования муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами;
- осуществляет прием имущества в муниципальную собственность и передачу имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, государственную собственность Тверской области, в собственность иных муниципальных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
II. Муниципальное имущество муниципального образования "Город Вышний Волочек"
1. Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Вышний Волочек" (далее - муниципальная собственность).
2. В муниципальной собственности может находиться:
2.1. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2.2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области;
2.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы;
2.4. имущество, необходимое для решения вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами;
2.5. иное имущество в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. В состав муниципальной собственности входит:
3.1. имущество, переданное в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
3.2. имущество, переданное в муниципальную собственность из федеральной собственности, государственной собственности Тверской области и собственности иных муниципальных образований в соответствии с федеральными, региональными законами;
3.3. имущество, переданное в муниципальную собственность предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их формы собственности;
3.4. имущество, приобретенное за счет средств бюджета муниципального образования "Город Вышний Волочек";
3.5. имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и деятельности муниципальных учреждений;
3.6. плоды и доходы, полученные в результате использования объектов муниципальной собственности;
3.7. муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;
3.8. акции, доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, а также ценные бумаги, принадлежащие муниципальному образованию "Город Вышний Волочек";
3.9. имущество, переданное в муниципальную собственность по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
3.10. муниципальный жилищный фонд.
4. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории муниципального образования "Город Вышний Волочек", так и за его пределами.
5. Учет муниципальной собственности
5.1. Учет муниципальной собственности осуществляется балансодержателями муниципального имущества и Администрацией в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления.
5.2. Учет муниципального имущества осуществляется Администрацией путем ведения Реестра муниципальной собственности муниципального образования "Город Вышний Волочек" (далее - Реестр муниципальной собственности).
Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения учитываются в реестре, который является составной частью единого Реестра муниципальной собственности.
Под Реестром муниципальной собственности понимается информационная система, содержащая перечни объектов учета и данные о них.
5.3. Формирование и ведение Реестра муниципальной собственности осуществляется Комитетом по управлению имуществом города Вышний Волочек, руководствуясь распорядительными документами Главы города Вышний Волочек, в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
6. Муниципальная казна муниципального образования "Город Вышний Волочек"
6.1. Муниципальную казну муниципального образования "Город Вышний Волочек" составляет муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления (далее - имущество муниципальной казны).
6.2. В случаях передачи имущества муниципальной казны во временное владение и пользование по договору аренды, передачи имущества в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в других случаях, установленных действующим законодательством, бремя содержания имущества и риск его случайной гибели возлагаются соответственно на арендатора, ссудополучателя, залогодержателя или иного лица, у которого находится имущество муниципальной казны, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
6.3. В период, когда имущество муниципальной казны не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели и случайного повреждения несет муниципальное образование "Город Вышний Волочек", а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием осуществляет Администрация за счет средств бюджета муниципального образования "Город Вышний Волочек".
6.4. Порядок формирования, учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального образования "Город Вышний Волочек", определяется в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом казны муниципального образования "Город Вышний Волочек", утвержденным решением Думы.
7. Муниципальный жилищный фонд
7.1. Муниципальный жилищный фонд - самостоятельный вид жилищного фонда, который представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "Город Вышний Волочек".
7.2. Муниципальный жилищный фонд состоит из:
- жилищного фонда социального использования;
- специализированного жилищного фонда.
7.3. Порядок формирования, управления, использования муниципального жилищного фонда определяется нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Вышний Волочек".
III. Управление и распоряжение муниципальной собственностью
1. Приобретение и отчуждение муниципального имущества
1.1. Приобретение имущества в собственность муниципального образования "Город Вышний Волочек" производится на основании распоряжения Главы города Вышний Волочек.
1.2. Отчуждение муниципального имущества осуществляется на основании распоряжения Главы города Вышний Волочек.
2. Приватизация муниципального имущества
2.1. Приватизацией муниципального имущества, за исключением приватизации муниципального жилищного фонда, является возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и (или) юридических лиц.
2.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества, а также с учетом особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого ими муниципального недвижимого имущества.
2.3. Планирование приватизации муниципального имущества города Вышний Волочек осуществляется в соответствии с Положением о порядке планирования приватизации муниципального имущества города Вышний Волочек, утвержденным решением Вышневолоцкой городской Думы от 30.09.2015 N 185 "Об утверждении Положения о порядке планирования приватизации муниципального имущества города Вышний Волочек".
2.4. Отчуждение муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.6. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, перечисляются в бюджет муниципального образования "Город Вышний Волочек" в соответствии с действующим законодательством.
3. Передача в аренду муниципального имущества
3.1. В аренду может быть передано имущество муниципальной казны, а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.
3.2. Муниципальное имущество может передаваться в аренду физическим или юридическим лицам.
3.3. Заключение договоров аренды имущества муниципальной казны может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Государственная регистрация договоров аренды осуществляется Арендатором.
3.4. Размер арендной платы передаваемого в аренду муниципального имущества подлежит оценке в соответствии с Федеральным законом N 135-ФЗ от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности в РФ".
3.5. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом определяется как наиболее высокая цена договора, предложенная при проведении аукциона на право заключения договора аренды, проводимого в соответствии с правилами, установленными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67.
3.6. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества муниципальной казны осуществляются Администрацией в соответствии с правилами, утвержденными Федеральным антимонопольным органом.
3.7. Основанием для организации и проведения конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества является распоряжение Главы города Вышний Волочек".
3.8. Передача муниципального имущества в аренду осуществляется Администрацией на основании договора аренды имущества, по акту приема-передачи, оформленным в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Обязанность по содержанию переданного в аренду муниципального имущества (техническое и эксплуатационное обслуживание, коммунальные платежи, расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома, обслуживания прилегающей территории), поддержанию его в исправном состоянии, проведению текущего ремонта лежит на арендаторе.
3.10. Риск случайной гибели или случайного повреждения муниципального имущества несет арендатор, который: использовал предоставленное муниципальное имущество не в соответствии с договором аренды или назначением; передал его третьему лицу без согласия арендодателя; мог, с учетом фактических обстоятельств, предотвратить его гибель или порчу.
3.11. Переоборудование, перепланировку, перестройку, реконструкцию арендуемого муниципального имущества без письменного разрешения арендодателя и согласования с соответствующими организациями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, архитектурно-строительный надзор и т.д., балансодержателем не допускается.
3.12. Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. В рамках имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Дума вправе утверждать перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
IV. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения муниципального образования "Город Вышний Волочек"
1. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования "Город Вышний Волочек" выступает муниципальное образование "Город Вышний Волочек" в лице Администрации.
2. Полномочия собственника имущества муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Вышний Волочек" осуществляет Администрация в соответствии с Уставом.
3. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования "Город Вышний Волочек" регулируются действующим законодательством.
V. Право оперативного управления и хозяйственного ведения
1. Муниципальное имущество может передаваться на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования "Город Вышний Волочек".
2. Муниципальное имущество может передаваться на праве оперативного управления:
- органам местного самоуправления муниципального образования "Город Вышний Волочек";
- структурным подразделениям Администрации, наделенным правами юридического лица;
- муниципальным учреждениям муниципального образования "Город Вышний Волочек".
3. Пределы владения, пользования и распоряжения указанным имуществом устанавливаются действующим законодательством, Уставом, настоящим Положением, уставом предприятия или учреждения в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
4. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации.
5. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на имущество прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества по решению собственника.
6. Учет имущества, поступающего в хозяйственное ведение, оперативное управление, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальными унитарным предприятием или муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия, или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. При этом принятия правового акта не требуется.
8. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, изъятие имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также передача муниципального имущества с баланса на баланс муниципального унитарного предприятия (учреждения), органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации, наделенных правами юридического лица, осуществляется на основании распоряжения Главы города Вышний Волочек.
VI. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
1. В безвозмездное пользование может быть передано движимое и недвижимое имущество муниципальной казны, для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности с использованием передаваемого имущества, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Муниципальное имущество может передаваться в безвозмездное пользование физическим (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя) и юридическим лицам.
3. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляется в соответствии со статьей 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется Администрацией на основании договора безвозмездного пользования, по акту приема-передачи, оформленному в соответствии с требованиями действующего законодательства.
VII. Залог объектов муниципального имущества
1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств муниципального образования "Город Вышний Волочек", обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных обязательств, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование "Город Вышний Волочек".
2. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, залог которого запрещен или ограничен законом.
3. Залогодателем муниципального имущества (вещей) является:
1) муниципальное образование "Город Вышний Волочек", от имени которого права осуществляет Администрация, в отношении имущества, находящегося в муниципальной казне, а также принадлежащего муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
2) муниципальное унитарное предприятие - в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, при условии получения согласия собственника муниципального имущества.
4. Решение о залоге муниципального имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также подпунктом 1 пункта 3 настоящей главы, принимается Главой на основании обращения залогодателя.
Обращение залогодателя должно содержать информацию о существенных условиях договора залога, а именно: сведения о предполагаемом залогодержателе, вид залога, существо обеспеченного залогом обязательства, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие.
5. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Хранение муниципального имущества
1. Имущество муниципальной казны может быть передано Администрацией на хранение. Основанием для передачи имущества на хранение является распоряжение Главы города Вышний Волочек.
2. Передача на хранение имущества муниципальной казны осуществляется по договору хранения.
3. Хранитель обязан хранить имущество в течение обусловленного договором хранения срока. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить имущество до востребования в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
4. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение имущества, принятого на хранение, по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
IX. Иные формы распоряжения и управления муниципальным имуществом
1. Распоряжение, условия и порядок передачи муниципального имущества города Вышний Волочек на иных основаниях регулируются действующим законодательством.
X. Списание муниципального имущества
1. Списание муниципального имущества производится в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью обеспечения сохранности и эффективности использования муниципального имущества.
2. Списание осуществляется в отношении следующих движимых и недвижимых объектов основных средств, являющихся муниципальной собственностью:
1) принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями (муниципальными учреждениями);
2) принятые к бухгалтерском учету органами местного самоуправления;
3) являющиеся объектами муниципальной казны, в том числе переданные в пользование организациям различных форм собственности в аренду, безвозмездное пользование и т.д.
3. Списание муниципального имущества осуществляется в следующих случаях:
1) непригодности к применению (эксплуатации) вследствие физического износа, порчи, аварий, стихийных бедствий и т.п.;
2) нецелесообразности эксплуатации ввиду морального износа;
3) выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, замене объектов более производительными или качественными, проведение которых требует ликвидации объектов;
4) в иных случаях невозможности использования (эксплуатации) имущества.
4. С балансов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам, в случае, если установлено, что основные средства, подлежащие списанию, восстановить невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда они не могут быть реализованы или переданы другим муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в установленном порядке.
5. Для муниципальных учреждений решение о списании объектов основных средств в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях принимается в следующем порядке:
5.1. Стоимостью до 100 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда) включительно, установленных федеральным законом для исчисления определенных выплат и расчетов на день принятия решения за единицу объекта, за исключением зданий, сооружений, автотранспортных средств, - самостоятельно. Оргтехника списывается муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям самостоятельно при наличии заключения о техническом состоянии, выданном организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, подтверждающего непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию. После процедуры списания муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям необходимо предоставить соответствующие документы для отчета в Администрацию.
6. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов на предприятии или в учреждении приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия.
Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители Администрации и другие должностные лица.
7. В компетенцию комиссии входят:
7.1. Осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления.
7.2. Установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.).
7.3. Выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, и привлечение этих лиц к ответственности, установленной законодательством.
7.4. Установление возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств, и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости.
7.5. Контроль за изъятием цветных и драгоценных металлов из списываемых объектов основных средств.
7.6. Составление акта на списание объекта основных средств.
8. Установленная Положением процедура списания зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам, не применяется в тех случаях, когда Правительством РФ установлен иной порядок списания основных средств.
9. Для списания имущества муниципальные унитарные предприятия или учреждения представляют в Администрацию следующие документы:
9.1. Письмо руководителя муниципального унитарного предприятия (учреждения) с просьбой о разрешении на списание объектов основных средств.
9.2. Акт о списании объекта основных средств либо акт о списании группы объектов основных средств, подписанный руководителем и заверенный печатью (в двух экземплярах).
9.3. Копия приказа о назначении постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств муниципального унитарного предприятия (учреждения), заверенная в установленном порядке (в одном экземпляре).
10. При списании объектов основных средств (кроме автотранспортных средств), пришедших в негодность, дополнительно предоставляются:
10.1. Заключение о техническом состоянии, выданное организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, подтверждающее непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию, или заключение комиссии по списанию.
10.2. Акт о сносе объекта недвижимости, оформленный в соответствующем порядке.
11. При списании автотранспортных средств помимо перечней, указанных выше, предоставляются следующие документы:
11.1. Копия паспорта технического средства.
11.2. Копия свидетельства о регистрации технического средства.
11.3. Сведения о прохождении последнего техосмотра.
12. При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние или утраченных в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.), помимо вышеперечисленных документов предоставляются следующие:
12.1. Копия акта об аварии с пояснением причины, вызвавшей аварию.
12.2. Постановление о возбуждении или прекращении уголовного дела.
12.3. Письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение или утрату объектов основных средств.
12.4. Акт о причиненных повреждениях (в случаях стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций).
12.5. Копия документа, подтверждающего факт наступления стихийного бедствия и (или) технологической катастрофы (в одном экземпляре).
13. Для оформления списания основных средств применяются акты о списании основных средств (форма ОС-4), акты о списании транспортных средств (ф. ОС-4а). Указанные акты составляются постоянно действующей комиссией, назначенной приказом руководителя муниципального унитарного предприятия или учреждения.
14. Администрация в течение месяца рассматривает обращение, после чего готовится разрешение на списание в форме распоряжения Главы города Вышний Волочек или письменный обоснованный отказ.
15. При продаже дополнительно предоставляются копии технической документации, свидетельства о регистрации (если таковое имеется), справка о рыночной стоимости объекта основных средств, выданная организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, копия договора купли-продажи, квитанция об оплате или платежное поручение.
16. Передача муниципальным унитарным предприятием и учреждением объекта основных средств в собственность других лиц оформляется актом приемки-передачи основных средств.
На основании указанного акта производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта основных средств, которая прилагается к акту приемки-передачи основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта.
XI. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом
1. Органы, осуществляющие контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом
1.1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования "Город Вышний Волочек".
1.2. Дума осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.3. Администрация:
1) контролирует работу по содержанию и использованию объектов муниципального имущества;
2) принимает своевременные меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) проводит проверки за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
4) проводит инвентаризацию объектов имущества муниципальной казны;
5) запрашивает необходимую информацию по вопросам использования объектов муниципального имущества.
XII. Защита права муниципальной собственности
1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения, в ее отношении могут быть приняты меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу такого нарушения.
Глава города Вышний Волочек |
А.В. Борисов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы г. Вышний Волочек Тверской области от 26 мая 2016 г. N 231 "Об утверждении Положения о порядке управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.