Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Твери
от 19 июля 2016 г. N 1211
Порядок
финансового обеспечения выполнения муниципального задания
муниципальными учреждениями города Твери
2 февраля 2018 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями города Твери, муниципальными автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности города Твери, а также муниципальными казенными учреждениями города Твери (далее - Порядок).
Пункт 2 настоящего приложения в части нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества не применяется при расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) определяется по формуле:
Абзац второй пункта 3 настоящего приложения в части нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества не применяется при расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень;
- объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги, установленный муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
Абзац девятый пункта 3 настоящего приложения в части нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества не применяется при расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество).
4. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются в соответствии с общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с учетом положений настоящего Порядка, по следующей формуле:
, где:
- базовый норматив затрат на оказание i-ой муниципальной услуги;
- отраслевой корректирующий коэффициент;
- территориальный корректирующий коэффициент.
5. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении:
- муниципальных казенных учреждений - распорядителем средств бюджета города Твери, в ведении которого находятся казенные учреждения, в случае принятия ими решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- муниципальных бюджетных или автономных учреждений - структурными подразделениями администрации города Твери, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующего муниципального учреждения (далее - учредитель).
В случае если функции и полномочия учредителя муниципального учреждения осуществляет администрация города Твери, значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются администрацией города Твери.
6. Базовый норматив на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
7. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
8. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
9. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
10. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
Подпункт "г" пункта 10 настоящего приложения не применяется до утверждения порядка формирования и использования резерва Министерством финансов Российской Федерации
См. Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Порядок формирования и использования резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества федеральными государственными учреждениями" (подготовлен Минфином России 24.06.2016 г.)
г) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
д) затраты на приобретение услуг связи;
е) затраты на приобретение транспортных услуг;
ж) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
з) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В затраты, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, включаются затраты, в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования на оказание муниципальной услуги.
11. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается общей суммой, с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
Подпункт "б" изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 2 февраля 2018 г. N 137
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается (уточняется при необходимости при формировании бюджета города Твери на очередной финансовый год и на плановый период) по согласованию с департаментом экономического развития администрации города Твери, департаментом финансов администрации города Твери, ежегодно в срок не позднее 1 июля текущего года.
Дополнительно указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги в соответствующей сфере оказания услуг, включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения (нормативный правовой акт (вид, дата, номер), утверждающий стандарт оказания услуги в соответствующей сфере, а при его отсутствии слова "Метод наиболее эффективного учреждения", либо слова "Медианный метод", либо слова "Иной метод").
12. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента, либо по решению учредителя, из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
13. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значения территориального корректирующего коэффициента утверждаются в отношении муниципальных казенных учреждений - распорядителем средств бюджета города Твери, в ведении которого находятся казенные учреждения, муниципальных бюджетных или автономных учреждений - учредителем, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
14. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значения отраслевых корректирующих коэффициентов утверждаются в отношении муниципальных казенных учреждений - распорядителем средств бюджета города Твери, муниципальных бюджетных и (или) муниципальных автономных учреждений - учредителем.
15. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов подлежат размещению в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
16. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном учредителем в отношении бюджетных или автономных учреждений, а также по решению распорядителя средств бюджета города Твери, в ведении которого находятся казенные учреждения.
Нормативные затраты на выполнение работы определяются с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
17. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;
Подпункт "ж" пункта 17 настоящего приложения не применяется до утверждения порядка формирования и использования резерва Министерством финансов Российской Федерации
См. Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении Порядок формирования и использования резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества федеральными государственными учреждениями" (подготовлен Минфином России 24.06.2016 г.)
ж) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
з) затраты на приобретение услуг связи;
и) затраты на приобретение транспортных услуг;
к) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
18. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
Пункт 19 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Администрации города Твери от 2 февраля 2018 г. N 137
19. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются учредителем в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, а также распорядителем средств бюджета города Твери, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания).
Значение норматива затрат на выполнение работы утверждается (уточняется при необходимости при формировании бюджета города Твери на очередной финансовый год и на плановый период) по согласованию с департаментом экономического развития администрации города Твери, департаментом финансов администрации города Твери, ежегодно в срок не позднее 1 июля текущего года.
20. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
21. В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Указанный коэффициент определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов платной деятельности, (далее - коэффициент платной деятельности). Для расчета применяются плановые показатели по состоянию на 1 июля текущего финансового года.
Пункт 22 настоящего приложения в части нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества не применяется при расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
22. Затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества бюджетного или автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат:
а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
б) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
23. В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в пункте 22 настоящего Порядка, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Значения затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного и (или) муниципального автономного учреждения утверждаются учредителем.
24. В случае, если муниципальное бюджетное или автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (работы) в рамках муниципального задания на платной основе по основным видам деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, определенный на основе нормативных затрат, подлежит уменьшению на объем доходов от оказания платных услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности учреждения, который рассчитывается как произведение планируемого объема муниципальной услуги (работы), оказываемой за плату в рамках муниципального задания, и установленного учредителем среднего значения размера платы (тарифа, цены) за оказание муниципальной услуги (работы) в очередном финансовом году.
25. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета города Твери на приобретение данного имущества, субсидия на возмещение нормативных затрат на содержание такого имущества не выделяется.
26. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета города Твери на очередной финансовый год и на плановый период.
27. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Твери на указанные цели.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
28. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
29. Субсидия в установленном порядке перечисляется на лицевой счет бюджетного или автономного учреждения, открытый в департаменте финансов администрации города Твери.
30. Предоставление бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого учредителем с бюджетным или автономным учреждением, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
31. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
а) 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
б) 50 процентов (до 65 процентов - в части субсидий, предоставляемых на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
в) 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
32. Перечисление субсидии в декабре осуществляется после представления бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета об исполнении муниципального задания. Если на основании отчета, показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании, соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в бюджет города Твери.
Требования, установленные абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого проводятся реорганизационные или ликвидационные мероприятия.
33. По результатам рассмотрения предварительного отчета об исполнении муниципального задания и установления необходимости внесения изменений в муниципальное задание, учредитель в установленном порядке осуществляет внесение изменений в муниципальное задание и сокращает объем субсидии, предусмотренный на обеспечение выполнения муниципального задания. Соответствующие изменения вносятся в соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии, путем заключения соответствующего дополнительного соглашения. Указанные изменения вносятся учредителем в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения предварительного отчета об исполнении муниципального задания.
Одновременно, в случае необходимости, учредитель направляет учреждению уведомление о возврате в бюджет города Твери субсидии в объеме, определенном по результатам изменения муниципального задания и объема субсидии на обеспечение выполнения муниципального задания.
Учреждение обеспечивает перечисление средств субсидии в бюджет города Твери в объеме, указанном в уведомлении, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления.
34. В случаях если предварительный отчет об исполнении муниципального задания содержит отклонение фактических показателей исполнения муниципального задания по услугам (работам) от плановых показателей в размере не более 10%, изменение показателей муниципального задания и объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания не производится, если иное решение не принято учредителем.
35. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения для достижения целей, установленных муниципальным заданием.
И.о. начальника департамента финансов администрации города Твери |
Л.И. Конопатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.