Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 7 июля 2016 г. N 1869-П-5 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Законодательного Собрания
Тверской области
от 19 марта 2014 г. N 1067-П-5
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Тверской области
7 июля 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 7 июля 2016 г. N 1869-П-5 пункт 1.1. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тверской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект нормативного правового акта), внесенных в Законодательное Собрание Тверской области лицами, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - процедура оценки регулирующего воздействия).
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 7 июля 2016 г. N 1869-П-5 в пункт 1.2. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Тверской области, за исключением проектов законов Тверской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам, проектов законов Тверской области, регулирующих бюджетные правоотношения, внесенные в Законодательное Собрание Тверской области (далее - Законодательное Собрание) в порядке законодательной инициативы постоянным комитетом Законодательного Собрания, депутатской фракцией, группой депутатов Законодательного Собрания, депутатом Законодательного Собрания, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания и Правительства Тверской области, представительными органами местного самоуправления, главами муниципальных образований, прокурором Тверской области, Уполномоченным по правам человека в Тверской области, Общественной палатой Тверской области, а также гражданами.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 7 июля 2016 г. N 1869-П-5 пункт 1.3. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3. Процедура оценки регулирующего воздействия осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица).
1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, которые:
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 7 июля 2016 г. N 1869-П-5 в подпункт 1.4.1 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.4.1. вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
1.4.2. способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Тверской области.
1.5. Отрицательный результат оценки, отражаемый в заключении об оценке регулирующего воздействия, не является абсолютным препятствием к принятию проекта нормативного правового акта. При проведении оценки основным является принцип полной информированности депутатов Законодательного Собрания о возможных последствиях принятия проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена процедура оценки регулирующего воздействия.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 7 июля 2016 г. N 1869-П-5 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.6, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.6. В ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
2. Принятие решения о проведении процедуры оценки
регулирующего воздействия и порядок её проведения
2.1. Решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия принимается Советом Законодательного Собрания, который определяет участников процедуры в Законодательном Собрании: постоянный комитет Законодательного Собрания, ответственный за проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - ответственный комитет) и управление аппарата Законодательного Собрания, уполномоченное на подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия (далее - уполномоченное управление).
2.2. Ответственный комитет осуществляет проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и подведение итогов их проведения, включая подготовку свода предложений, в срок, установленный в решении Совета Законодательного Собрания.
2.3. Уполномоченное управление осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия в срок, установленный в решении Совета Законодательного Собрания.
2.4. Ответственный комитет по результатам рассмотрения заключения об оценке регулирующего воздействия и итогов проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта принимает решение, в котором должны содержаться:
2.4.1. выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Тверской области;
2.4.2. аргументированная позиция в отношении полученных в ходе публичных консультаций предложений и замечаний заинтересованных сторон.
3. Проведение публичных консультаций
3.1. Под публичными консультациями по проекту нормативного правового акта понимается форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, территориальных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, к компетенции которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, иных заинтересованных лиц, и предоставленной ими информации о возможных последствиях принятия проекта нормативного правового акта.
3.2. Основными задачами проведения публичных консультаций являются:
3.2.1. максимальное вовлечение в процесс обсуждения проекта нормативного правового акта лиц, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, а также учет их интересов;
3.2.2. обеспечение прозрачности процедуры рассмотрения проектов нормативных правовых актов (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп), подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
3.2.3. предоставление возможности подготовить и высказать аргументированную позицию всем заинтересованным лицам и группам.
3.3. Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, проект нормативного правового акта, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (примерная форма опросного листа при проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта установлена приложением 1 к настоящему Порядку).
3.4. Срок, в течение которого принимаются предложения по проекту нормативного правового акта, указывается в уведомлении о проведении публичных консультаций и составляет не менее 10 рабочих дней и не более 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Законодательного Собрания документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.5. Публичные консультации могут дополнительно включать такие формы общественного обсуждения проекта, как опросы, совещания с заинтересованными сторонами, "круглые столы", заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия.
Предложения, полученные в ходе таких мероприятий, включаются в свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций.
3.6. По результатам публичных консультаций готовится свод предложений по всем полученным откликам (предложениям) по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Порядку.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия должно содержать:
4.1.1. описание проблемы;
4.1.2. цели регулирования;
4.1.3. иные возможные варианты достижения поставленных целей.
4.2. В заключении об оценке регулирующего воздействия делаются выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, которые:
4.2.1. вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
4.2.2. способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета Тверской области.
4.3. Решение ответственного комитета по результатам рассмотрения итогов проведения публичных консультаций и заключения об оценке регулирующего воздействия размещается на официальном сайте Законодательного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.