Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Главы города Вышний Волочек
от 22 июля 2016 г. N 216
"Приложение 3
к Постановлению Мэра города
Вышний Волочек
от 30 декабря 2011 г. N 201
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституцией Российской Федерации (принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 N АП-147/07 "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде";
- иными нормативными правовыми актами.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными общеобразовательными организациями, реализующими общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях города Вышний Волочек, сведения о которых представлены в приложении 2 к настоящему регламенту.
1.4. При предоставлении муниципальной услуги муниципальные образовательные организации города Вышний Волочек, реализующие общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование, а также дополнительное образование (далее - образовательные организации), осуществляют взаимодействие с отделом образования администрации города Вышний Волочек (далее - ГорОО), который организует и контролирует деятельность образовательных организаций по предоставлению муниципальной услуги на территории муниципального образования "Город Вышний Волочек".
1.4. Получателями муниципальной услуги являются юридические и физические лица (их уполномоченные представители) (далее - заявители).
1.5. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.5.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется образовательными организациями с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00.
1.5.2. Информирование об услуге осуществляется при личном обращении заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, через официальные сайты образовательных организаций.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта в сети Интернет ГорОО, образовательных организаций, находится на сайте отдела образования администрации города Вышний Волочек.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является представление в устном или письменном виде (в том числе в электронной форме) информации либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
2.3. Описание получателей муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, юридические лица, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от рождения до 18 лет (родители, опекуны или иные законные представители ребенка) (далее - заявитель).
2. 4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо представить заявление с указанием фамилии, имени, отчества физического лица (наименования юридического лица) и адреса, на который должна быть направлена запрошенная информация. Представления иных документов не требуется.
2.5. Требования, предъявляемые к документам.
2.5.1. Заявление о предоставлении информации оформляется согласно форме, представленной в приложении 4 к административному регламенту, и может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Обращение юридического лица составляется на бланке организации.
2.5.2. Заявление составляется в одном экземпляре - подлиннике, подписывается заявителем и заверяется печатью в случае, если заявителем является организация (учреждение).
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Срок приема и регистрации заявления не должен превышать 20 минут.
2.6.2. Письменное обращение заявителя рассматривается в срок, не превышающий 15 дней со дня его регистрации.
2.6.3. В любое время с момента приема документов до получения результатов услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявка.
2.6.4. Прием и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителю. Консультирование допускается в течение установленного рабочего времени. При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
2.7. Информация о платности муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.8. Способы получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги, включая обращение по телефону и электронной почте, размещается на сайтах образовательных организаций города Вышний Волочек в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в местах предоставления муниципальной услуги и в раздаточных информационных материалах.
2.9. Информирование при личном обращении.
2.9.1. Информирование по вопросам получения муниципальной услуги осуществляется специалистами образовательных организаций города Вышний Волочек, предоставляющими муниципальную услугу, по следующим вопросам:
а) перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных (представляемых) документов;
б) заполнению заявления о предоставлении муниципальной услуги;
в) процедуре предоставления муниципальной услуги;
г) времени и месту приема заявителей;
д) срокам оказания муниципальной услуги;
е) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
ж) иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
2.10. Информирование по телефону.
2.10.1. При ответах на телефонные звонки специалисты образовательных организаций города Вышний Волочек, предоставляющих муниципальную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании образовательной организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.10.2. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
2.10.3. В случае, если у специалиста, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста образовательной организации, а также обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.11. Размещение информации в местах предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
а) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
г) образцы заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги;
д) сроки предоставления муниципальной услуги;
е) схема размещения специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
ж) время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) порядок получения консультаций и записи на прием к должностным лицам образовательных организаций;
к) порядок обжалования решений и действий (бездействия) специалистов образовательных организаций;
л) раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов;
м) сведения об образовательных организациях, указанные в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2.12. Размещение информации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет.
2.12.1. На сайте образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
а) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) образцы оформления заявлений для предоставления муниципальной услуги;
г) форма заявления с возможностью заполнения и распечатывания;
д) сроки предоставления муниципальной услуги;
е) ответы на часто задаваемые вопросы;
ж) схема проезда до образовательной организации;
з) режим работы общеобразовательной организации;
и) порядок записи на прием к должностным лицам образовательной организации.
2.13. Размещение информации Портале государственных и муниципальных услуг.
2.13.1. На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области размещается следующая информация:
а) полное и краткое наименование муниципальной услуги;
б) полное и краткое наименование муниципального образования "Город Вышний Волочек";
в) органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
г) результат оказания муниципальной услуги;
д) правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
е) порядок получения консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги;
ж) перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) сведения о платности муниципальной услуги;
и) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
к) описание административных процедур;
л) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
м) порядок обжалования решений и действий (бездействия) специалистов учреждений;
н) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Информирование о муниципальной услуге при письменном обращении (почтой, по электронной почте).
2.14.1. При информировании о муниципальной услуге по письменным запросам заявителей ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступления письменного запроса. Ответ дается на бланке образовательной организации (приложение 5).
2.14.2. При информировании о муниципальной услуге в форме ответов по электронной почте ответ на обращение отправляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступления обращения.
2.14.3. Ответ на запрос должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя. Письменный ответ подписывается руководителем образовательной организации, ответ по электронной почте удостоверяется электронно-цифровой подписью руководителя образовательной организации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Формы предоставления муниципальной услуги:
- индивидуальное информирование (в устной и в письменной форме);
- публичное информирование.
3.2. Предоставление муниципальной услуги в устной форме включает в себя следующие административные процедуры:
- обращение заявителя за получением информации лично или по телефону;
- предоставление информации заявителю или отказ в предоставлении информации.
3.2.1. Обращение заявителя за получением информации лично или по телефону.
Основанием для индивидуального информирования в устной форме является обращение заявителя лично или по телефону.
При индивидуальном информировании в устной форме ответ представляется в момент обращения.
3.2.2. Предоставление информации заявителю или отказ в предоставлении информации.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уточняет, какую информацию хочет получить заявитель, определяет, относится ли указанный запрос к информации, указанной в п.2.1. и дает ответы на поставленные заявителем вопросы.
Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
В случае, если рассмотрение поставленных в обращении вопросов не относится к информации, указанной в п.2.1. настоящего административного регламента, заявителю сообщается о невозможности предоставления интересующей его информации.
Устное обращение считается рассмотренным, когда в журнале регистрации исполнитель сделал соответствующую отметку с указанием результата рассмотрения.
В случае, если на поставленные в обращении вопросы ответ не может быть дан непосредственно должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю предлагается оформить письменное обращение для получения полного ответа.
Результатом исполнения административной процедуры по индивидуальному информированию заявителей на основании обращений в устной форме являются:
- индивидуальное информирование заявителей по существу обращений в устной форме;
- предложение о направлении обращения в письменной форме;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
3.3. Предоставление муниципальной услуги при письменном обращении заявителя включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении информации;
- рассмотрение заявления, предоставление в письменном виде информации либо мотивированного отказа.
3.3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении информации.
Юридическим фактом начала административной процедуры по приему и регистрации документов на предоставление муниципальной услуги является подача заявителем заявления по форме, указанной в п. 2.5.1 настоящего административного регламента, лично либо по почте, в том числе и в электронном виде.
Время приема заявления составляет не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является регистрация и передача заявления должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры - в течение 2-х рабочих дней.
3.3.2. Рассмотрение заявления, предоставление в письменном виде информации либо мотивированного отказа.
Юридическим фактом начала административной процедуры является получение заявления специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Специалист рассматривает заявление на предмет правильности его оформления, проверяет, относится ли запрашиваемая информация к компетенции образовательной организации.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае соответствия заявления установленным требованиям специалист готовит ответ на письменное обращение по существу поставленных в нем вопросов в пределах своей компетенции.
Письменный ответ (уведомление об отказе) направляется на подпись руководителю образовательной организации.
После подписания ответ (уведомление об отказе) регистрируется должностным лицом с присвоением номера в журнале исходящей корреспонденции. Письменный ответ (уведомление об отказе) направляется заявителю на указанный им адрес по почте (по электронной почте).
Результат административной процедуры: рассмотрение заявления, направление заявителю письменного ответа либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры - не более 15 календарных дней.
3.4. Предоставление муниципальной услуги при публичном информировании включает в себя следующие административные процедуры:
- размещение и корректировка размещенной в электронном виде информации об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, а также организации отдыха детей в каникулярное время на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет;
- размещение и корректировка размещенной в электронном виде информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта административного регламента, на официальном сайте отдела образования администрации города Вышний Волочек в сети Интернет.
3.4.1. Информация, размещенная на сайте, должна отвечать следующим требованиям:
- соответствовать действующим нормативным правовым актам, регулирующим организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, а также организацию отдыха детей в каникулярное время;
- изложена в простой, доступной для восприятия форме.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте работа с обращением ведется в порядке, установленном пунктами 3.3, 3.3.1, 3.3.2 настоящего административного регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется по основаниям, предусмотренным абзацем 4 п. 3.2.2 настоящего административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением образовательными организациями положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляется специалистами отдела образования администрации города Вышний Волочек.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем образовательной организации, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в соответствии с планом работы на текущий год, утвержденным руководителем отдела образования администрации города Вышний Волочек.
4.4. Внеплановые проверки проводятся при поступлении в Администрацию города Вышний Волочек либо непосредственно руководителю отдела образования администрации города Вышний Волочек обращений (заявлений, жалоб) граждан и писем, в которых содержатся сведения о нарушении положений административного регламента.
4.5. За нарушение положений административного регламента к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Граждане, их объединения и организации имеют право контролировать предоставление услуги, получая информацию о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц
5.1. Получатели муниципальной услуги, чьи права и интересы могут быть нарушены при предоставлении муниципальной услуги, вправе обжаловать решения и действия (бездействие) образовательной организации, а также специалистов образовательной организации в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. При обжаловании в досудебном порядке получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. При обжаловании в досудебном порядке получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение:
а) вышестоящему должностному лицу - руководителю образовательной организации;
б) руководителю отдела образования администрации города Вышний Волочек;
в) в Администрацию города Вышний Волочек.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в образовательную организацию, предоставляющую муниципальную услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, подаются в отдел образования администрации города Вышний Волочек, либо непосредственно в Администрацию города Вышний Волочек.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, официального сайта отдела образования администрации города Вышний Волочек, официального сайта Администрации города Вышний Волочек в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адреса которых указаны в приложениях 1, 2 к административному регламенту, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Тверской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Должностные лица образовательных организаций, отдела образования администрации города Вышний Волочек, Администрации города Вышний Волочек проводят личный прием заявителей (по предварительной записи). Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на сайте отдела образования администрации города Вышний Волочек, образовательных организаций города Вышний Волочек в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
5.8. Если обращение подается в письменной форме, оно должно содержать:
а) наименование органа или образовательной организации, в которые направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность лица, которому адресуется обращение;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица, наименование юридического лица;
в) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации;
г) суть обращения;
д) подпись физического (должностного) лица;
е) дату.
5.9. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в нем информацию.
5.10. Жалоба, поступившая в орган или образовательную организацию, предоставляющую муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Рассмотрение обращения не может быть поручено лицам, действия (бездействие) которых обжалуются.
5.12. В случае, если обращение является обоснованным, по фактам, изложенным в обращении, должна быть назначена служебная проверка в отношении специалистов или должностных лиц образовательных организаций.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы руководитель образовательной организации, предоставляющий муниципальную услугу, должностное лицо отдела образования администрации города Вышний Волочек. Администрации города Вышний Волочек принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. Заявители, чьи права и интересы могут быть нарушены, вправе обжаловать решения и действия (бездействие) образовательной организации в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава города |
А.В. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.