Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел X. Подготовка нормативных правовых актов и документов стратегического планирования Администрации
27. Администрация на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Тверской области, законов Тверской области, постановлений и распоряжений Правительства Тверской области, Устава, решений Собрания депутатов МО "Бологовский район" Тверской области по всем вопросам, отнесенным к ведению Администрации, разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в форме постановлений и распоряжений, документов стратегического планирования и обеспечивает их исполнение.
28. Постановления Администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости незамедлительного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно и вступают в силу со дня официального опубликования, если самим актом не установлен иной порядок вступления в силу.
Иные постановления, а также распоряжения Администрации вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом правовом акте.
Подготовка, согласование, принятие и издание правовых актов Администрации осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации, утвержденной постановлением Администрации.
Правовые акты Администрации оформляются на бланках установленной формы и должны иметь соответствующие реквизиты, расположенные в установленном порядке.
Оформление проектов правовых актов на каких-либо иных бланках не допускается.
Проекты постановлений и распоряжений Администрации готовятся, как правило, структурными подразделениями Администрации на основании документов стратегического планирования, текущих планов деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, решениями органов государственной власти Российской Федерации, Правительства Тверской области, Законодательного Собрания Тверской области, решениями Собрания депутатов МО "Бологовский район" Тверской области, а также поручению Главы и заместителей Главы Администрации, управляющего делами Администрации.
Для подготовки сложных и объемных документов могут создаваться рабочие группы или комиссии.
29. Ответственность за качество подготовки проектов постановлений и распоряжений, их согласование с заинтересованными органами, организациями и лицами несут руководители структурных подразделений Администрации, внесшие эти проекты на рассмотрение Главы.
30. Структурные подразделения Администрации с правами юридического лица издают приказы по находящимся в их ведении вопросам (финансовым, организационным, материально-технического обеспечения и др.).
31. Проекты правовых актов должны иметь соответствующие реквизиты, четко определенные структурные элементы, грамотные язык и стиль, юридическую терминологию, четкие и точные понятия (определения), правильные ссылки, точное повторение и воспроизведение нормативных предписаний (если это необходимо), правильный порядок перечисления объектов, органов, лиц, обстоятельств, условий и т.п., устоявшиеся юридические конструкции, необходимые общепринятые сокращения длинных и громоздких названий.
При подготовке правовых актов должны учитываться ранее принятые решения во избежание противоречий или повторений.
Если принимаемый правовой акт исключает действие ранее принятых по этому вопросу актов в целом, либо в части, он должен содержать указание о признании их утратившими силу полностью или частично, об их частичном изменении, либо отмене правового акта.
Не допускается принятие повторных правовых актов, если не выполнены ранее принятые по тому же вопросу акты, кроме случаев, когда необходимость принятия нового правового акта продиктована изменением обстоятельств. Не допускается принятие правовых актов, полностью дублирующих акты федерального законодательства.
32. Проекты правовых актов, подготовленные во исполнение решений органов государственной власти Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Тверской области, представляются на рассмотрение Главы или Собрания депутатов МО "Бологовский район" Тверской области, не позднее 30 дней после регистрации таких документов, если иное не предусмотрено их содержанием.
33. Проекты правовых актов визируются руководителем структурного подразделения Администрации, подготовившего проект, или должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя (далее - руководитель).
После визирования руководителем документы проходят правовую экспертизу.
Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится в течение пяти рабочих дней, а в случае представления на экспертизу объемного документа (свыше 15 печатных листов) - в течение десяти рабочих дней.
Юридико-технические, редакционные замечания и поправки могут быть сделаны на полях и в тексте проекта правового акта.
При необходимости по инициативе разработчика проекта, проекты правовых актов могут быть направлены в Бологовскую межрайонную прокуратуру для проведения правовой экспертизы.
По результатам правовой экспертизы уполномоченное должностное лицо (юрист, юрисконсульт) готовит письменное экспертное заключение о результатах правовой экспертизы, если правовые акты, затрагивают отношения в сферах:
- регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина;
- расходования бюджетных средств, в том числе оказания финансовой поддержки, предоставления льгот, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
- управления муниципальной собственностью и размещения муниципального заказа;
- осуществления контрольных, разрешительных и регистрационных полномочий Администрации;
- муниципальной службы.
Юридико-технические, редакционные поправки, сделанные во время правовой экспертизы, подлежат обязательному учету при доработке текста проекта.
В случае , если проекты правовых актов не затрагивают отношения в вышеуказанных сферах проект визируется уполномоченным должностным лицом (юристом, юрисконсультом, заместителем председателя Комитета имущественных и земельных отношений по правовым вопросам, заместителем начальника Управления организационно-контрольной, кадровой работы и связям с общественностью Администрации по правовым вопросам) структурного подразделения Администрации.
Далее проекты проверяются на соответствие установленным Администрацией требованиям к оформлению проектов правовых актов и визируются начальником Управления организационно-контрольной, кадровой работы и связям с общественностью Администрации.
34. Проекты нормативных правовых актов в обязательном порядке проходят согласование в Финансовом Управлении Администрации.
В случае если реализация нормативного правового акта потребует финансовых или материальных затрат из местного бюджета Бологовского района, Финансовое Управление, совместно с разработчиком проекта, готовит пояснительную записку финансово-экономического обоснования проекта нормативного правового акта.
Если реализация проекта не потребует финансовых или материальных затрат, это указывается в пояснительной записке.
35. Если правовые акты, затрагивают отношения в сферах:
- регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина;
- расходования бюджетных средств, в том числе оказания финансовой поддержки, предоставления льгот, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
- управления муниципальной собственностью и размещения муниципального заказа;
- осуществления контрольных, разрешительных и регистрационных полномочий Администрации;
- муниципальной службы,
к проекту правового акта в обязательном порядке должны быть приложены:
- пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия данного акта, включающая характеристику проекта, цели его принятия, основные положения и место в системе законодательства;
- копии документов и/или правовых актов (извлечения из правовых актов), на которые имеются ссылки в текстах проекта правового акта и пояснительной записки;
- таблица сравнения редакций при внесении изменений в ранее принятые правовые акты;
- таблица оценки успешности проведения мероприятия, если проект правового акта касается оказания содействия или проведения мероприятий;
- отчет об исполнении ранее принятого подобного документа.
36. Проекты правовых актов Администрации в обязательном порядке согласовывают:
заместитель Главы Администрации, курирующий финансовое направление деятельности Администрации;
управляющий делами Администрации;
курирующий заместитель Главы Администрации;
начальник Финансового Управления;
начальник Управления организационно-контрольной, кадровой работы и связям с общественностью;
юрист, юрисконсульт, заместитель Председателя Комитета имущественных и земельных отношений по правовым вопросам, заместитель начальника Управления организационно-контрольной, кадровой работы и связям с общественностью по правовым вопросам ;
руководитель структурного подразделения Администрации разработавшего проект.
37. Согласование проектов правовых актов осуществляется путем визирования с указанием даты, фамилии и должности визирующего. Подписи должностных лиц, визирующих документ, располагаются на листе согласования.
На листе согласования указываются наименование визируемого проекта правового акта, визы соответствующих должностных лиц, исполнитель документа с указанием его рабочего телефона и расчет рассылки документа.
Использование при согласовании проекта правового акта факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования не допускается.
38. Срок рассмотрения проектов правовых актов должностными лицами, указанными в листе согласования, не должен превышать трех рабочих дней.
При наличии возражений проекты правовых актов визируются с замечаниями. Делается соответствующая запись на листе согласования, и прикладываются замечания, оформленные на отдельных листах в машинописном виде, а затем направляются исполнителю на доработку.
Исполнитель документа в трехдневный срок после получения его на доработку устраняет замечания и направляет доработанный проект правового акта для повторного согласования (снятия замечаний) должностным лицам, завизировавшим документ "с замечаниями".
Срок рассмотрения должностными лицами доработанного проекта правового акта не должен превышать трех рабочих дней.
Замечания редакционного характера (по орфографии, пунктуации), не меняющие сути документа, вносятся в проект правового акта исполнителем и не влекут повторного согласования.
39. После процедуры визирования разработчик направляет проект правового акта и замечания, если таковые имеются, в Управление организационно - контрольной, кадровой работы и связям с общественностью Администрации.
40. При наличии разногласий по проекту правового акта заместитель Главы Администрации, координирующий и контролирующий работу структурного подразделения Администрации, подготовившего документ, должен обеспечить обсуждение проекта с должностными лицами, указанными в листе согласования, с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Если такое решение не найдено, то проект правового акта вместе с протоколом согласительного совещания, подписанным должностными лицами, имеющими разногласия, может быть вынесен на рассмотрение Главы.
Постановлением Администрации Бологовского района Тверской области от 3 ноября 2016 г. N 260-п в пункт 40.1 раздела X настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
40.1. Нормативные правовые акты, разрабатываемые Администрацией муниципального образования "Бологовский район", затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности подлежат оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ):
- решения Собрания депутатов муниципального образования "Бологовский район", вносимых Главой муниципального образования в порядке правотворческой инициативы;
- постановления Администрации муниципального образования "Бологовский район";
- распоряжения Администрации муниципального образования "Бологовский район".
Оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, направленные на приведение действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством.
Проведение ОРВ включает в себя следующие стадии:
- проведение разработчиком публичных консультаций по проекту НПА;
- подготовка разработчиком свода предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций, и формирование сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего введение правового регулирования (далее - Сводный отчет), доработка проекта НПА;
- направление проекта НПА и Сводного отчета в Уполномоченный орган (отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций Администрации муниципального образования "Бологовский район" Тверской области (постановление Администрации муниципального образования "Бологовский район" Тверской области от 30.12.2015 N 274-п);
- подготовка Уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
В целях проведения публичных консультаций разработчик:
- обеспечивает размещение на официальном сайте муниципального образования "Бологовский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт):
проекта НПА;
пояснительной записки к проекту НПА;
перечня вопросов для участников публичных консультаций;
- извещает заинтересованные органы, организации, лица, указанные ниже в данном пункте настоящего Регламента, о начале публичных консультаций путем направления соответствующего извещения по форме согласно Приложению 1 к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых Администрацией муниципального образования "Бологовский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Бологовский район" Тверской области (приложение к постановлению администрации от 30.12.2015 года N 274-п).
Для размещения информации на официальном сайте разработчик направляет документы (проект НПА, пояснительная записка к проекту НПА, перечень вопросов для участников публичных консультаций) в структурное подразделение, ответственное за размещение информации на официальном сайте.
Документы подлежат размещению на официальном сайте в течение дня следующего после их поступления в структурное подразделение, ответственное за размещение информации на официальном сайте.
О проведении публичных консультаций разработчик извещает:
- Уполномоченный орган;
- органы и организации, действующие на территории муниципального образования Бологовский район, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области;
- иные заинтересованные органы, организации, лица, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие у разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, но не может составлять менее:
- 7 календарных дней - для проектов НПА с высокой степенью регулирующего воздействия;
- 5 календарных дней - для проектов НПА со средней степенью регулирующего воздействия;
- 3 календарных дней - для проектов НПА с низкой степенью регулирующего воздействия.
Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, и в срок не позднее 3 рабочих дней после проведения публичных консультаций подготовить свод предложений и сформировать Сводный отчет по форме Приложения 16 к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых Администрацией муниципального образования "Бологовский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Бологовский район" Тверской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Сводный отчет по форме Приложения 2 к порядку"
Сводный отчет и свод предложений размещаются на официальном сайте в срок не позднее 3 календарных дней со дня подготовки Сводного отчета.
По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, проект НПА при необходимости дорабатывается разработчиком, проходит процедуру согласования и с приложением Сводного отчета в течение 5 рабочих дней со дня после опубликования сводного отчета предложений на официальном сайте, направляются разработчиком в структурное подразделение, ответственное за размещение информации на официальном сайте, и в Уполномоченный орган для подготовки им заключения об ОРВ.
Уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления документов (проект НПА с приложением Сводного отчета) проводит предварительное рассмотрение проекта нормативного правового акта и Сводного отчета (далее - предварительное рассмотрение).
В ходе предварительного рассмотрения поступающих проектов нормативных правовых актов определяется степень их регуляторной значимости с целью определения порядка их рассмотрения (упрощенного или углубленного).
Если в ходе предварительного рассмотрения будет установлено, что предлагаемое в проекте НПА правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов, проект НПА подлежит рассмотрению в упрощенном порядке, по итогам которого в срок не более 3 рабочих дней после предварительного рассмотрения проекта, готовится заключение об ОРВ.
Проекты НПА, в отношении которых в ходе предварительного рассмотрения было установлено, что они могут оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, рассматриваются Уполномоченным органом в углубленном порядке в соответствии с пунктами 26-34 порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых Администрацией муниципального образования "Бологовский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Бологовский район".
В случае, если в результате предварительного рассмотрения был сделан вывод о том, что проект НПА не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия, Уполномоченный орган:
а) составляет уведомление о том, что проект НПА имеет низкую степень регулирующего воздействия и подготовка заключения об ОРВ в отношении данного проекта не требуется;
б) направляет указанное в подпункте "а" настоящего пункта уведомление разработчику и обеспечивает его размещение на официальном сайте путем направления в структурное подразделение, ответственное за размещение информации на официальном сайте.
В случае, если в результате предварительного рассмотрения был сделан вывод о том, что проект НПА не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности либо предусмотренное проектом нормативного правового акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности не приведет к последствиям, указанным в пункте 2 порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых Администрацией муниципального образования "Бологовский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Бологовский район", Уполномоченный орган:
а) составляет заключение об ОРВ, в котором указывается, что предлагаемое в проекте НПА правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов;
б) направляет указанное в подпункте "а" настоящего пункта заключение об ОРВ разработчику и обеспечивает его размещение на официальном сайте путем направления в орган, ответственный за размещение информации на официальном сайте.
В случае, если в результате предварительного рассмотрения был сделан вывод о том, что проект НПА имеет высокую и среднюю степени регулирующего воздействия, Уполномоченный орган:
а) подготавливает уведомление о необходимости проведения углубленного рассмотрения проекта нормативного правового акта;
б) направляет указанное в подпункте "а" настоящего пункта уведомление разработчику и обеспечивает его размещение на официальном сайте путем направления в структурное подразделение, ответственное за размещение информации на официальном сайте.
Углубленное рассмотрение проводится в течение 7 рабочих дней после определения степени регуляторной значимости проекта нормативного правового акта.
Заключение об ОРВ в течение 6 календарных дней после углубленного рассмотрения проекта НПА, подписывается руководителем Уполномоченного органа, направляется разработчику и подлежит размещению на официальном сайте.
Проект НПА, подлежащий процедуре ОРВ, не может быть принят при отсутствии заключения об ОРВ от Уполномоченного органа и не подлежит внесению на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования "Бологовский район", Главы муниципального образования "Бологовский район".
41. В процессе оформления нормативного правового акта готовится электронная копия документа, а также документ в формате PDF. Документ в электронном виде, с указанием реквизитов и документ в формате PDF направляется в Управление организационно-контрольной, кадровой работы и связям с общественностью.
42. Управление организационно-контрольной, кадровой работы и связям с общественностью Администрации после подписания правового акта Главой осуществляет его регистрацию, тиражирование, хранение, снятие копий и рассылку. Тиражирование и рассылка правовых актов проводится в течение трех рабочих дней после подписания, а срочных - в день подписания.
Копии правовых актов направляются в адрес структурных подразделений Администрации, органов, организаций согласно перечню рассылки документа. Копии нормативных правовых актов во всех случаях (без дополнительного указания в перечне рассылки) в обязательном порядке направляются управляющему делами Администрации.
Правовые акты Администрации, носящие нормативный характер, включаются Управлением организационно-контрольной, кадровой работы и связям с общественностью в Реестр нормативно - правовых актов Администрации в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
43. Управление организационно-контрольной, кадровой работы и связям с общественностью Администрации обеспечивает официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов Администрации.
Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта (далее - МНПА), носящего нормативный характер, не позднее семи календарных дней со дня принятия (подписания) предоставляет муниципальный нормативный правовой акт в электронном виде и на бумажном носителе (либо в формате PDF) в уполномоченный орган по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области - Министерство по делам территориальных образований Тверской области.
Сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародовании) МНПА с указанием перечня переданных электронной почтой МНПА (по утвержденной форме) направляется письмом за подписью должностного лица в адрес Министерства по делам территориальных образований Тверской области разработчиком МНПА. Направляемый перечень МНПА должен соответствовать фактически представленным (переданным) по электронной почте МНПА. В случае если к моменту представления в Министерство по делам территориальных образований Тверской области МНПА не был опубликован, указанные сведения направляются дополнительно в течение 15 дней со дня его официального опубликования (обнародования).
44. Решения о возложении на должностных лиц Администрации исполнения тех или иных юридически значимых действий принимаются в форме поручений Главы или Администрации.
Поручения Администрации могут издаваться высшими должностными лицами, входящими в структуру Администрации.
Поручения Главы и Администрации печатаются на бланках по установленной форме.
Поручения заместителей Главы Администрации, управляющего делами Администрации оформляются, регистрируются и рассылаются сотрудниками Управления организационно-контрольной, кадровой работы и связям с общественностью.
Проект поручения готовится исполнителем в течение трех дней после вынесения решения о возложении на должностных лиц исполнения тех или иных юридически значимых действий.
Проект поручения визируется исполнителем документа, его руководителем, управляющим делами Администрации, заместителем Главы Администрации курирующим соответствующее направление работы, начальником Управления организационно-контрольной, кадровой работы и связям с общественностью Администрации.
В Управлении организационно-контрольной, кадровой работы и связям с общественностью Администрации поручениям присваиваются регистрационные номера. Для указанных документов ведется общая нумерация в пределах календарного года. Управлением организационно-контрольной, кадровой работы и связям с общественностью Администрации зарегистрированные поручения рассылаются должностным лицам, которым даны соответствующие поручения.
45. Контроль над своевременным выполнением поручений осуществляет Управление организационно-контрольной, кадровой работы и связям с общественностью Администрации.
46. Снятие с контроля поручений осуществляется только после представления Главе информации в письменном виде о выполнении юридически значимых действий, указанных в поручении.
47. Подлинники правовых актов вместе с документами, на основании которых приняты решения, хранятся в Управлении организационно-контрольной, кадровой работы и связям с общественностью Администрации в течение трех лет, после чего сдаются в архив.
48. Порядок подготовки, согласования, принятия, регистрации и хранения документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, служебную информацию, сведения конфиденциального характера, а также аналогичной информации, хранящейся в электронной форме, определяется отдельным правовым актом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.