Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования город Торжок
(утв. постановлением Администрации города Торжка Тверской области от 23 июля 2012 г. N 394)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования город Торжок (далее - административные регламенты).
1.2. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Торжок (далее - администрация города).
1.3. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2. Организация разработки и утверждения постановлений администрации города об утверждении административных регламентов
2.1. Проект постановления администрации города об утверждении административного регламента (далее - Проект постановления) разрабатывается структурным подразделением администрации города, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги в соответствующей сфере деятельности (далее - Разработчик), в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Торжок (далее - муниципальные правовые акты).
2.2. При разработке Проекта постановления Разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
2.2.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
2.2.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
2.2.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами (муниципальными служащими), использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.2.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Тверской области, муниципальными правовыми актами, если это не противоречит действующему законодательству;
2.2.5. указание ответственности должностных лиц (муниципальных служащих) за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
2.2.6. предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.3. Разработчик направляет Проект постановления на согласование в соответствии с правилами документооборота, установленными в администрации города.
2.4. Согласованный структурными подразделениями Проект постановления подлежит размещению на официальном сайте администрации города в телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
Размещение данной информации на официальном сайте осуществляется специалистом-программистом общего отдела администрации города (далее - специалист, ответственный за размещение информации на официальном сайте).
2.5. Разработчик направляет согласованный Проект постановления специалисту, ответственному за размещение информации на официальном сайте.
С даты размещения на официальном сайте Проект постановления становится доступным заинтересованным лицам для ознакомления.
Проекты постановлений подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), и экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации города либо специалистами-юрисконсультами самостоятельных структурных подразделений администрации города, наделенных статусом юридического лица.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается Разработчиком при размещении Проекта постановления на официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения Проекта постановления на официальном сайте.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику. Разработчик должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять мотивированное решение по результатам каждой такой экспертизы в срок не более 5 дней.
Непоступление заключения независимой экспертизы на Проект постановления в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы юридическим отделом администрации города либо специалистами-юрисконсультами самостоятельных структурных подразделений администрации города, наделенных статусом юридического лица.
2.6. Разработчик с учетом принятых решений по результатам независимой экспертизы направляет в течение 5 рабочих дней Проект постановления на экспертизу по подведомственности (в юридический отдел администрации города либо специалистам-юрисконсультам самостоятельных структурных подразделений администрации города, наделенных статусом юридического лица) (далее - органы, уполномоченные на проведение экспертизы).
К Проекту постановления прилагаются все заключения независимой экспертизы.
В случае, если в процессе разработки Проекта постановления выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то Проект постановления представляется с приложением проектов указанных актов.
Предметом экспертизы является оценка соответствия Проекта постановления требованиям, предъявляемым к нему федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в Проекте постановления, в том числе оцениваются:
2.6.1. комплектность поступивших на экспертизу материалов;
2.6.2. соответствие структуры и содержания Проекта постановления требованиям настоящего Порядка;
2.6.3. учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы Проекта постановления;
2.6.4. оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги.
Заключение на Проект постановления органы, уполномоченные на проведение экспертизы, представляют в срок не более 5 рабочих дней с момента поступления документа на экспертизу.
Разработчик обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение органов, уполномоченных на проведение экспертизы, и вносит их в Проект постановления.
2.7. После получения положительного заключения органов, уполномоченных на проведение экспертизы, Разработчик обеспечивает визирование Проекта постановления администрации города об утверждении административного регламента должностными лицами администрации города и направление его на подпись Главе города в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации города.
2.8. Постановление администрации города об утверждении административного регламента подлежит размещению на официальном сайте.
2.9. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тверской области, муниципальных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, а также по предложениям структурных подразделений администрации города, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Требования к структуре административных регламентов
3.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
3.1.1. общие положения;
3.1.2. стандарт предоставления муниципальной услуги;
3.1.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
3.1.4. формы контроля за исполнением административного регламента;
3.1.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц (муниципальных служащих).
9. Мониторинг применения административных регламентов
9.1. Проведение мониторинга применения административных регламентов осуществляется структурными подразделениями администрации города, ответственными за предоставление муниципальной услуги, с целью установления:
9.1.1. соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом определяется оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений администрации города, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
9.1.2. обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
9.1.3. выполнения требований к оптимальности административных процедур.
При этом подлежит установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действии;
9.1.4. ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
9.1.5. необходимости внесения изменений в административный регламент.
9.2. Структурные подразделения администрации города, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, по мере необходимости, но не реже чем один раз в год, проводят мониторинг применения административных регламентов, по результатам которого вносят изменения в постановления администрации города об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
9.3. Структурные подразделения администрации города осуществляют мониторинг предоставления услуг подведомственными им муниципальными учреждениями (организациями) (при наличии административного регламента предоставления услуги проводят также мониторинг применения административного регламента) не реже чем один раз в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.