Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок
формирования и ведения реестра муниципальных услуг в муниципальном образовании город Торжок
(утв. постановлением Администрации города Торжка Тверской области от 23 июля 2012 г. N 394)
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг в муниципальном образовании город Торжок (далее - Порядок) разработан в целях надлежащего исполнения органами местного самоуправления части 7 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Торжок.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
1.3. Настоящий Порядок определяет последовательность действий по ведению реестра муниципальных услуг в муниципальном образовании город Торжок при формировании сведений, включаемых в реестр муниципальных услуг (далее - Реестр), а именно сведений:
1.3.1. о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования город Торжок и подведомственными им муниципальными учреждениями и организациями (далее - муниципальные услуги).
К этим услугам относятся услуги, предоставляемые по запросам заявителей (физических и юридических лиц) в пределах установленных правовыми актами полномочий органов местного самоуправления, предоставляющих услуги. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами;
1.3.2. об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления и оказываются организациями (независимо от их организационно-правовой формы), участвующими в представлении услуг, которые включены в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Торжокской городской Думы.
К этим услугам относятся услуги, в результате которых заявитель может получить документ, необходимый в соответствии с правовыми актами для обращения за муниципальной услугой; а также услуги, обращение за которыми в соответствии с правовыми актами необходимо для получения муниципальной услуги (за исключением услуг по выдаче документов и предоставлению информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов и органов местного самоуправления);
1.3.3. об услугах, которые подлежат представлению в электронной форме муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ) и включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
1.4. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде.
1.5. Ведение реестра муниципальных услуг осуществляется общим отделом администрации муниципального образования город Торжок (далее - муниципальное образование).
2. Цели ведения Реестра
2.1. Ведение Реестра осуществляется в целях:
2.1.1. эффективного и своевременного обеспечения физических и юридических лиц, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти государственных органов Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области (далее - пользователи Реестра) достоверной информацией о муниципальных услугах;
2.1.2. учета и систематизации информации о муниципальных услугах;
2.1 3. анализа эффективности предоставления муниципальных услуг.
3. Принципы формирования и ведения Реестра
3.1. Формирование и ведение Реестра осуществляется в соответствии со следующими принципами:
3.1.1. единство требований к определению и включению услуг в Реестр;
3.1.2. правовая обоснованность всех изменений, вносимых в Реестр;
3.1.3. полнота Реестра;
3.1.4. открытость и доступность Реестра для всех заинтересованных лиц;
3.1.5. регулярная актуализация информации об услугах, содержащихся в Реестре.
3.2. Реестр ведется в табличной форме и содержит сведения о муниципальных услугах, указанных в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (приложение 1).
3.3. Каждая запись Реестра содержит следующие обязательные поля:
3.3.1. порядковый номер услуги;
3.3.2. наименование услуги;
3.3.3. наименование исполнителя (исполнителей), предоставляющего (предоставляющих) услугу;
3.3.4. правовой акт, устанавливающий услугу;
3.3.5. информация о платности услуги;
3.3.6. реквизиты нормативного правового акта, утверждающего административный регламент предоставления муниципальной услуги (заполняется в случае указания сведений о муниципальной услуге, для которой утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги);
3.3.7. сведения о размещении информации об услуге в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3.3.8. сведения об изменениях, вносимых в запись об услуге.
3.4. Поле "Наименование услуги" должно содержать формулировку из текста правового акта, устанавливающего полномочия по предоставлению услуги (если в данном акте прямо указано наименование услуги).
3.5. Поле "Наименование исполнителя (исполнителей), предоставляющего (предоставляющих) услугу" должно содержать наименование соответствующего органа местного самоуправления (муниципального учреждения, организации).
3.6. Поле "Правовой акт, устанавливающий услугу" должно содержать реквизиты правового акта, устанавливающего полномочия органа местного самоуправления (муниципального учреждения, организации) по предоставлению услуги, включая ссылку на правовую норму, непосредственно устанавливающую полномочия.
3.7. Поле "Информация о платности услуги" содержит указание на платность или бесплатность предоставления услуги. В случае предоставления услуги на платной основе указываются реквизиты правового акта, устанавливающего размер платы за оказание услуги (со ссылкой на соответствующий пункт, часть, статью правового акта).
3.8. Поле "Реквизиты нормативного правового акта, утверждающего административный регламент предоставления муниципальной услуги" должно содержать реквизиты нормативного правового акта органа администрации муниципального образования город Торжок (далее - администрация города), утверждающего административный регламент предоставления муниципальной услуги.
3.9. Поле "Сведения о размещении информации об услуге в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" должно содержать адрес официального сайта администрации города (муниципального учреждения, организации), предоставляющих услугу, в случае размещения информации об услуге в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.10. В поле "Сведения об изменениях, вносимых в запись об услуге" вносится информация об изменениях, вносимых в реестровую запись об услуге.
3.11. Формирование сведений об услугах, включаемых в Реестр, осуществляется структурными подразделениями администрации города, предоставляющими муниципальные услуги, и (или) подведомственными им муниципальными учреждениями (организациями) (далее - органы, осуществляющие формирование Реестра).
3.12. Органы, осуществляющие формирование Реестра:
3.12.1. обеспечивают предоставление оператору Реестра сведений об услугах, оказываемых ими и (или) подведомственными им муниципальными учреждениями (организациями).
В случае, если в предоставлении услуги участвуют несколько органов местного самоуправления (муниципальных учреждений, организаций), направление оператору Реестра сведений об услуге осуществляет тот орган местного самоуправления, который (подведомственное учреждение которого) представляет заявителю итоговый результат оказания муниципальной услуги;
3.12.2. проводят мониторинг правовой базы с целью выявления изменений, связанных с предоставлением услуг, включенных в Реестр;
3.12.3. осуществляют подготовку предложений о внесении изменений в Реестр.
3.13. Оператор Реестра осуществляет:
3.13.1. проверку содержания сведений об услугах, предоставляемых органами, обеспечивающими ведение Реестра, на предмет соответствия этих сведений предъявляемым к ним требованиям;
3.13.2. внесение сведений об услугах в реестр;
3.13.3. изменение и исключение в установленных случаях сведений об услугах Реестра;
3.13.4. контроль за своевременным предоставлением органами, обеспечивающими ведение Реестра, сведений об услугах;
3.13.5. обобщение сведений об изменениях правовой базы по результатам мониторинга, проведенного органами, обеспечивающими ведение Реестра;
3.13.6. сбор, обработку, учет, регистрацию, хранение сведений об услугах, включенных в Реестр;
3.13.7. разработку правил, методик и других документов по ведению Реестра;
3.13.8. предоставление регламентированного доступа органов, обеспечивающих ведение Реестра, к единому реестру государственных услуг (функций) Тверской области для размещения в нем сведений о муниципальных услугах.
3.14. Ведение реестра включает в себя следующие процедуры:
3.14.1. включение услуги в Реестр;
3.14.2. внесение в Реестр изменившихся сведений об услуге;
3.14.3. исключение услуги из Реестра.
3.15. Оператор Реестра и органы, осуществляющие формирование Реестра, имеют право вносить в установленном порядке на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы администрации города (далее - Комиссия) предложения о включении услуг в реестр, исключении услуг из Реестра, внесении иных изменений в Реестр (далее также - внесение изменений в Реестр) в случае прекращения действия или изменения норм, наделяющих орган местного самоуправления (муниципальное учреждение либо иную организацию) полномочиями по предоставлению услуг и (или) регулирующих предоставление соответствующей услуги.
4. Включение услуги в Реестр
4.1. Включению в Реестр подлежат услуги, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
4.2. Предложение о включении услуги в Реестр готовится в следующих случаях:
4.2.1. принят и вступил в силу правовой акт, устанавливающий полномочия органа местного самоуправления (муниципального учреждения, организации) по предоставлению новой услуги;
4.2.2. принят, но не вступил в силу правовой акт, устанавливающий полномочия органа местного самоуправления (муниципального учреждения, организации) по предоставлению новой услуги;
4.2.3. выявлена необходимость разделения услуги, включенной в Реестр, на несколько самостоятельных услуг.
4.3. Предложение о включении новой услуги в реестр состоит из:
4.3.1. служебной записки на имя председателя Комиссии за подписью руководителя органа, осуществляющего формирование Реестра, либо оператора Реестра с обоснованием необходимости включения новой услуги в реестр;
4.3.2. рекомендаций по внесению изменений в Реестр (приложение 2)
4.4. Если дата вступления в силу правового акта, устанавливающего полномочия по предоставлению услуги, не наступила на момент проекта записи Реестра, в поле "Наименование услуги" вносится особая пометка " вступает в силу с <дата вступления в силу нормы>".
4.5. Предложения о внесении в Реестр изменившихся сведений об услуге готовится в случае, если выявлен один из следующих фактов:
4.5.1. принят и вступил в силу правовой акт, предусматривающий смену органа местного самоуправления (муниципального учреждения, организации), предоставляющего услугу, включенную в Реестр;
4.5.2. принят, но не вступил в силу правовой акт, предусматривающий смену органа местного самоуправления (муниципального учреждения, организации), предоставляющего услугу, включенную в Реестр;
4.5.3. принят нормативный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования, утверждающий, изменяющий либо отменяющий административный регламент предоставления муниципальной услуги;
4.5.4. выявлена необходимость внесения изменения в наименование услуги.
4.6. Предложение о внесении в Реестр изменившихся сведений об услуге состоит из:
4.6.1. служебной записки на имя председателя Комиссии за подписью руководителя органа, обеспечивающего ведение Реестра, с обоснованием необходимости вносимых изменений (дополнений);
4.6.2. рекомендаций по внесению изменений в Реестр, составленных по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Порядку.
5. Исключение услуги из Реестра
5.1. Предложение об исключении услуги из Реестра готовится в случае выявления факта принятия и вступления в силу правового акта, отменяющего норму, на основании которой услуга была включена в Реестр.
5.2. Предложение об исключении услуги из Реестра состоит из:
5.2.1. служебной записки в адрес председателя Комиссии за подписью руководителя органа, осуществляющего формирование Реестра, либо оператора Реестра со ссылкой на правовой акт, отменяющий норму, на основании которой услуга была включена в Реестр;
5.2.2. рекомендаций по внесению изменений в Реестр, составленных по форме, указанной в приложении 2 к настоящему Положению.
5.3. После утверждения Комиссией предлагаемых изменений в Реестр оператором Реестра вносятся изменения в запись об услуге в соответствующие поля Реестра.
6. Мониторинг изменений нормативной правовой базы
6.1. В целях регулярного обновления сведений Реестра органами, осуществляющими формирование Реестра, проводится мониторинг изменений нормативной правовой базы (далее - мониторинг), направленный на выявление следующих юридических фактов:
6.1.1. принятие правового акта, вводящего полномочия по предоставлению новой услуги органом местного самоуправления (муниципальным учреждением, организацией);
6.1.2. принятие правового акта, вносящего изменения в правовой акт, на основании которого услуга была включена в Реестр;
6.1.3. принятие правового акта, отменяющего норму, на основании которой услуга была включена в Реестр;
6.1.4. принятие правового акта, предусматривающего смену органа местного самоуправления (муниципального учреждения, организации), предоставляющего услугу, включенную в Реестр;
6.1.5. принятие нормативного правового акта об утверждении, изменении, отмене административного регламента предоставления муниципальной услуги, включенной в Реестр.
6.2. Мониторинг проводится не реже одного раза в квартал; информация об изменениях ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется оператору Реестра в виде отчета (приложение 3).
7. Внесение изменений в Реестр по итогам проведения мониторинга
7.1. Внесение изменений в Реестр по итогам проведения мониторинга предусматривает выполнение следующих процедур:
7.1.1. подготовка оператором Реестра обобщенной информации о результатах проведения мониторинга органами, обеспечивающими ведение Реестра;
7.1.2. подготовка оператором Реестра проектов записей об услугах, в отношении которых возникла необходимость внесения изменений в Реестр;
7.1.3. рассмотрение и утверждение Комиссией проектов записей об услугах, в отношении которых возникла необходимость внесения изменений в Реестр;
7.1.4. внесение изменений в Реестр оператором Реестра в соответствии с решением Комиссии;
7.1.5. размещение обновленной версии Реестра на официальном сайте администрации города.
8. Ответственность лиц, участвующих в ведении Реестра
8.1. Должностные лица органов, на которых возложены полномочия по формированию сведений об услугах, включаемых в Реестр, несут персональную ответственность за полноту и достоверность сведений об услугах, направляемых оператору Реестра, а также за соблюдение порядка и сроков их представления.
8.2. Специалисты оператора Реестра несут персональную ответственность за точное и своевременное внесение изменений, одобренных решением Комиссии, в Реестр, за полноту и подлинность информации, содержащейся в Реестре, а также за размещение Реестра на официальном сайте администрации города и внесение сведений о муниципальных услугах, содержащихся в Реестре, в региональную государственную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.