Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы города
Вышний Волочек
от 28 октября 2015 г. N 249
"Приложение 2 к постановлению
Мэра города Вышний Волочек
от 30 декабря 2011 г. N 202
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее по тексту - административный регламент) разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, определения порядка, сроков и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (далее - административные процедуры).
Административный регламент применяется в случае предоставления в собственность или в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах МО "Город Вышний Волочек", или находящихся в муниципальной собственности МО "Город Вышний Волочек", для индивидуального жилищного строительства.
2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, желающее осуществить строительство индивидуального жилого дома на испрашиваемом для этих целей земельном участке.
3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении заявителей непосредственно в уполномоченный орган;
- в письменном виде по письменным запросам заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Администрации.
3.2. Устную и письменную информацию об исполнении муниципальной услуги можно получить в Комитете по управлению имуществом города Вышний Волочек по адресу: 171165, Тверская область, город Вышний Волочек, Казанский проспект, дом 17, каб. 315.
График работы:
понедельник - четверг: 8.48-18.00;
пятница: 8.48-17.00;
перерыв: 13.00-14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Часы приема: вторник: 10.00-17.00; четверг: 10.00-17.00.
Телефоны: 8(48233) 6-22-55.
3.3. Настоящий регламент по исполнению муниципальной услуги размещается на официальном сайте города Вышний Волочек, установленном федеральным законодательством, регламентирующим обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Интернет-сайт города Вышний Волочек Тверской области: v.volochekadm.ru, раздел "Реестр муниципальных услуг".
3.4. Стенды, содержащие информацию об исполнении муниципальной функции, размещаются в общедоступных местах:
- администрация города по адресу: Тверская область, город Вышний Волочек, Казанский проспект, дом 17, Комитет по управлению имуществом города Вышний Волочек, 3 этаж;
3.5. Информацию об исполнении муниципальной услуги в электронном виде можно получить, направив запрос по адресу электронной почты Комитета: kuivv@mail.ru.
3.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность, оперативность, четкость в изложении материала, полнота информирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами уполномоченного органа при обращении заинтересованных лиц за информацией:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист уполномоченного органа осуществляет не более 10 минут.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц осуществляется путем почтовых отправлений или посредством официального сайта Администрации в сети "Интернет", электронной почтой.
Руководитель уполномоченного органа определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на запрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления запроса.
Публичное информирование осуществляется посредством официального сайта Администрации города Вышний Волочек и официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), с привлечением средств массовой информации - печатных изданий - в газете "Вышневолоцкая правда".
Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом по почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;
- информационное сообщение о продаже муниципального имущества.
Информационное сообщение о проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка должно быть опубликовано в средствах массовой информации, а также на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.
3.7. Получатели муниципальной услуги помимо личной подачи документов, необходимых для ее получения, могут обратиться за получением муниципальной услуги путем направления документов почтовым отправлением, подачи документов через представителя, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Портал) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по адресу: Тверская область, город Вышний Волочек, ул. Московская, д.9,
Телефон: +7 (48233) 5-34-46
Часы работы: пн-пт 08:00-20:00; сб 09:00-14:00
Сайт: http://www.mfc-tver.ru
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства".
5. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Вышний Волочек, Комитет по управлению имуществом города Вышний Волочек, являющийся самостоятельным функциональным структурным подразделением администрации города Вышний Волочек (далее - Комитет).
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения в форме Постановления Главы города Вышний Волочек "О предоставлении в собственность бесплатно земельного участка" и обеспечение заключения договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность в случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей;
- обеспечение заключения договора аренды земельного участка в случае предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства отдельным категориям граждан, имеющим право на получение земельных участков без проведения торгов;
- в случае предоставления земельного участка на торгах - обеспечение заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
7. Срок предоставления муниципальной услуги:
- в случае обращения граждан, имеющих трех и более детей специалист Комитета в течение 10 дней со дня регистрации заявления осуществляет подготовку решения в форме Постановления Главы города Вышний Волочек "О постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства", и уведомляет о принятом решении заявителя.
Принятие решения в форме Постановления Главы города Вышний Волочек "О предоставлении в собственность бесплатно земельного участка" и обеспечение заключения договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность многодетной семье осуществляется в срок не более 40 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в собственность, в случае, если на день подачи заявления испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет;
- заключение договора отдельным категориям граждан, имеющим право на получение земельного участка без проведения торгов, осуществляется в течение 30 дней со дня получения кадастрового паспорта земельного участка;
- в случае предоставления земельного участка на торгах - обеспечение заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка со стороны администрации осуществляется в срок, не превышающий установленный протоколом о результатах торгов (общий срок предоставления муниципальной услуги - не более 180 дней);
- уведомление об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства принимается в течение 10 дней со дня регистрации заявления.
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией РФ,
Земельным кодексом РФ,
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации",
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном земельном кадастре" от 24.07.2007 N 221-ФЗ,
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных",
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации",
Федеральным законом от 21.07.1997 г. N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним",
Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Законом Тверской области от 09.04.2008 N 49-3О "О регулировании земельных отношений в Тверской области",
Законом Тверской области от 07.12.2011 N 75-3О "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области",
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов",
Постановлением Администрации Тверской области N 503-па от 30.12.2008 "Об утверждении результатов актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тверской области",
Постановлением Администрации Тверской области от 26.12.2007 N 396-па "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за пользование земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Тверской области, а также за пользование земельными участками из категории земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Тверской области, в случае их предоставления без проведения торгов",
Уставом города Вышний Волочек Тверской области,
Положением о Комитете по управлению имуществом города Вышний Волочек
и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность (аренду) (образец представлен в приложении 3);
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) документ, подтверждающий право на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства (подлинник и копия) без проведения торгов.
В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в Комитете или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте администрации города Вышний Волочек в сети Интернет v.volochekadm.ru, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.1. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя на земельные участки;
2) кадастровый паспорт земельного участка.
Заявитель вправе предоставить иные документы и материалы либо обратиться с просьбой об их истребовании в том числе в электронной форме.
10.2. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
10.3. Администрация города Вышний Волочек или многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
10.4. Администрация города Вышний Волочек или многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя также представления документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов администрацией города Вышний Волочек или многофункциональным центром отсутствуют.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано, в случае невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка по основаниям, предусмотренным федеральными нормативными правовыми актами, законодательством Тверской области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления (в том числе в случае наличия запретов, арестов на земельный участок, земельный участок изъят или ограничен в обороте).
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
Предоставление документа, подтверждающего право на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, осуществляется бесплатно.
Выкупная цена земельного участка или арендная плата за земельный участок определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
15.1. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
15.2. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
16.1. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях администрации города Вышний Волочек и многофункционального центра.
16.2. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека.
16.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
16.4. На территории, прилегающей к администрации города Вышний Волочек оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Получатели муниципальной услуги имеют право на свободный бесплатный доступ к парковочным местам.
16.5. Доступ в здание, в котором оказывается муниципальная услуга, должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями.
16.6. В случае отсутствия технических возможностей оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, муниципальная услуга предоставляется альтернативным способом (почтой, через представителя, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
16.7. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
16.8. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации
16.9. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла, скамейки) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
16.10. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Комитета и многофункциональных центров должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
16.11. Помещения для приема заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием сотрудника, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько сотрудников.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах).
17.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации города Вышний Волочек и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
17.2. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Тверской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе МФЦ и в электронной форме.
18.1. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с администрацией города Вышний Волочек осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между администрацией города Вышний Волочек и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
18.2. Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией города Вышний Волочек и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
18.3. Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональном центре, расположенном на территории города Вышний Волочек Тверской области.
18.4. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
18.5. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Тверской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги.
18.6. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
18.7. При направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении муниципальной услуги документы, указанные в пункте 9 административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
18.8. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
18.9. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в администрацию города Вышний Волочек документы, представленные в пункте 9 административного регламента (в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством). Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 10.1. административного регламента.
18.10. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Тверской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона N 152-ФЗ не требуется.
II. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и многофункциональных центрах
19. Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
20. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- принятие решения о предоставлении земельного участка на торгах или без проведения торгов в форме Постановления Главы города Вышний Волочек о предоставлении земельного участка в собственность или аренду или об отказе в предоставлении земельного участка на соответствующем праве и направление его заявителю;
- проведение торгов в случаях, предусмотренных настоящим административным регламентом, Земельным Кодексом РФ;
- осуществление действий, необходимых для предоставления земельного участка без проведения торгов;
- обеспечение подписания договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность, договора купли-продажи или договора аренды земельного участка со стороны Администрации и направление его заявителю.
21. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя о предоставлении земельного участка с приложением необходимых документов.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- принимает заявление;
- на втором экземпляре заявления ставит роспись и дату приема документов от заявителя (в случае личного обращения заявителя);
- регистрирует заявление;
- направляет заявление с пакетом документов на рассмотрение Главе города Вышний Волочек.
Срок исполнения данного административного действия составляет 1 рабочий день. Результатом исполнения данного административного действия является регистрация заявления в журнале входящих документов.
Основанием для начала административной процедуры служит получение визы Главы города Вышний Волочек на заявлении либо письменное задание (поручение).
22. Основания предоставления земельного участка собственность или в аренду без проведения торгов.
22.1. Без проведения торгов осуществляется Продажа земельных участков для индивидуального жилищного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в случае приватизации:
1) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, этой некоммерческой организации;
2) земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерческой организации;
3) земельных участков, на которых расположены индивидуальные жилые дома, собственникам таких домов либо помещений в них.
22.2. Без проведения торгов заключается Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае предоставления:
1) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации, данной некоммерческой организации;
2) земельного участка, образованного в результате раздела ограниченного в обороте земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и отнесенного к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации;
3) земельных участков, на которых расположены индивидуальные жилые дома, собственникам таких домов либо помещений в них;
4) земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства;
5) земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
22.3. Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно в случае предоставления:
1) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;
2) земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
23. Предоставление земельного участка собственность или в аренду без проведения торгов.
23.1. В заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
3) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа выше предусмотренных;
4) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
5) цель использования земельного участка;
6) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
7) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
23.2. К заявлению прилагаются документы, указанные в п. 9 и п. 10.1. административного регламента.
23.3. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Комитет возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 23.1. или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 23.2. При этом Комитетом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
23.4. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.
23.5. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Комитет рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных п.24. административного регламента, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) осуществляет подготовку проектов договора о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных п.24. Административного регламента, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
23.6. Проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 23.5., выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
23.7. Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в Комитет не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
24. Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
Комитет принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение, о проведении которого размещено в сети Интернет и печатном издании;
8) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что выполнены кадастровые работы в целях образования земельного участка и Комитетом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона;
9) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте и сайте Администрации города Вышний Волочек и/или в газете "Вышневолоцкая правда" извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
10) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка с утвержденным проектом планировки территории;
11) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
12) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
14) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;
15) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории более чем на десять процентов.
25. Предоставление земельного участка в собственность или в аренду по результатам торгов.
Предоставление земельных участков для строительства (размещения) индивидуальных жилых домов в собственность или в аренду на срок до 20 лет осуществляется без предварительного согласования мест размещения объектов на основании решения Администрации города путем проведения аукционов, за исключением случаев, предусмотренных п. 22. Административного регламента.
26. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка, без проведения торгов, если после заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка имеется только одна заявка на его предоставление.
26.1. В случае поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства Комитет в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на официальном сайте, на сайте Администрации города Вышний Волочек в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в печатном издании - в газете "Вышневолоцкая правда";
2) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) схема расположения земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса;
б) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в пп. 1 - 15 п. 24. Административного регламента;
26.2. В извещении указываются:
1) информация о возможности предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) информация о праве граждан, заинтересованных в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в пп. 2 настоящего пункта;
4) дата окончания приема указанных в пп. 2 настоящего пункта и заявлений, которая устанавливается в соответствии с пп. 2 настоящего пункта;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект;
9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
26.3. В случае если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте Администрации города Вышний Волочек в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
26.4. Граждане, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
26.5. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили, Комитет совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", и направляет указанное решение заявителю.
26.6. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном п.23 Административного регламент
26.7. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе Комитет в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка;
2) о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства. В этом случае Комитет обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ.
27. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
27.1. Образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;
2) обеспечение Комитетом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);
3) осуществление на основании заявления Комитета государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него;
4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
5) принятие решения о проведении аукциона.
27.2. Организатором аукциона вправе выступить Комитет или специализированная организация, действующая на основании договора с Комитетом.
Торги по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.
27.3. Начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору органа местного самоуправления рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"), или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.
По результатам аукциона по продаже земельного участка определяется цена такого земельного участка.
27.4. Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом"Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.
По результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется ежегодный размер арендной платы.
27.5. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.
27.6. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте и сайте администрации города Вышний Волочек, в газете "Вышневолоцкая правда", не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
27.7. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения;
5) о начальной цене предмета аукциона;
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
27.8. Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.
28. Проведение аукциона по продаже земельного участка, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
28.1. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
28.2. Представление документов, подтверждающих внесение задатка, признается заключением соглашения о задатке.
28.3. Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в п. 28.1. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
28.4. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
28.5. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока приема заявок, возвращается заявителю в день ее поступления.
28.6. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить заявителю внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
28.7. Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду.
28.8. Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте и сайте администрации города Вышний Волочек не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
28.9. Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в п. 28.8. Административного регламента.
28.10. Организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
28.11. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.
28.12. В случае если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня подписания протокола, указанного в п. 28.8., обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
28.13. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, Комитет в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы, равном начальной цене предмета аукциона.
28.14. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе указываются:
1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;
2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении и площади земельного участка;
3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;
4) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства победителя аукциона и участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;
5) сведения о последнем предложении о цене предмета аукциона (цена приобретаемого в собственность земельного участка, размер ежегодной арендной платы).
28.15. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.
28.16. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок.
28.17. В течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
28.18.. В случае, если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не присутствовал ни один из участников аукциона, либо в случае, если после троекратного объявления предложения о начальной цене предмета аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
28.19. Комитет направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
28.20. Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, засчитывается в оплату приобретаемого земельного участка или в счет арендной платы за него. Задатки, внесенные этими лицами, не заключившими договоры купли-продажи или договоры аренды земельного участка вследствие уклонения от заключения указанных договоров, не возвращаются.
28.21. Не допускается требовать от победителя аукциона возмещение расходов, связанных с выполнением кадастровых работ в отношении земельного участка, являющегося предметом аукциона, а также расходов, связанных с организацией и проведением аукциона.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
29. Сотрудники Комитета, указанные в настоящем Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях, разработанных в соответствии с требованиями действующего законодательства.
30. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется главным специалистом и руководителем Комитета по управлению имуществом города Вышний Волочек.
31. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, правовых актов муниципального образования "Город Вышний Волочек".
Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Комитета положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений сотрудниками, осуществляет руководитель Комитета.
32. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников органа местного самоуправления муниципального образования.
33. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
34. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений Главы города Вышний Волочек.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы администрации города Вышний Волочек Тверской области) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
35. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица администрации города Вышний Волочек Тверской области.
36. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии.
37. Несоблюдение требований настоящего административного регламента сотрудниками влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Получатели муниципальной услуги вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Комитета в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
2. При обжаловании в досудебном порядке получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Тверской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
И.о. Главы города |
А.В. Борисов |
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для
индивидуального жилищного строительства"
Сведения
об органе, предоставляющем муниципальную услугу
Администрация города Вышний Волочек,
Комитет по управлению имуществом города Вышний Волочек
Адрес: 171165, Тверская область, город Вышний Волочек, Казанский проспект, дом 17
Контактные телефоны: (48233) 6-22-55. E-mail: kuivv@mail.ru
Сайт Администрации города Вышний Волочек: v.volochekadm.ru,
Режим работы:
понедельник - четверг: 8.48-18.00;
пятница: 8.48-17.00;
перерыв: 13.00-14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема посетителей по процедуре предоставления прав на земельные участки:
День недели |
Время приема |
Вторник |
с 10-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00 |
Четверг |
с 10-00 до 13-00, с 14-00 до 17-00 |
Приложение N 2
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление земельных участков
для индивидуального жилищного строительства"
Блок-схема
общей последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Текст настоящего приложения в источнике не приводится
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для
индивидуального жилищного строительства"
|
Главе города Вышний Волочек ____________________________ От ______________________________ (Ф.И.О., паспортные данные) _____________________________________________________________________________________ Адрес заявителя (ей) _______________________________________ ______________________________________________________________________________ (место регистрации физического лица) _____________________________________________________________________________________________________________________ Телефон (факс) заявителя(ей) _____________________________
|
Заявление
о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства
Прошу(сим) предоставить ___________________________________________________
(испрашиваемое право на земельный участок)
земельный участок, находящийся в государственной собственности:
местоположение земельного участка ______________________________________________
ориентировочная площадь земельного участка _________________________________ кв. м,
предполагаемая цель использования земельного участка
____________________________________________________________________ _______.
Иные сведения о земельном участке
____________________________________________________________________ _________
(Кадастровый номер, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет)
Приложение:_________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________
Не возражаю против получения (передачи) Вами сведений обо мне, содержащих мои персональные данные в документальной (электронной) форме. Настоящее заявление может быть отозвано мной в письменной форме.
Заявитель: _____________________________ Подпись ___________________
Ф.И.О. физического лица)
"___" ____________ 20__г."
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Главы города Вышний Волочек Тверской области от 28 октября 2015 г. N 249 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.