Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Бежецкого района
от 8 июня 2016 г. N 211
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории муниципального образования "Бежецкий район" Тверской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории муниципального образования "Бежецкий район" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами структурных подразделений администрации Бежецкого района с юридическими и физическими лицами.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", 30.12.2004, N 209);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.12.2004, N 290);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006, N 95);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Устав муниципального образования "Бежецкий район" Тверской области;
- Постановление администрации Бежецкого района от 26.10.2012 года N 673 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) муниципального образования "Бежецкий район" Тверской области";
- Соглашения с муниципальными образованиями поселений Бежецкого района о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории муниципального образования "Бежецкий район".
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Бежецкого района.
Исполнителем услуги является структурное подразделение администрации Бежецкого района - отдел строительства и архитектуры администрации Бежецкого района (далее отдел архитектуры).
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача следующих документов:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.5. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются: застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
1.6. В целях ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства застройщик направляет в администрацию Бежецкого района:
- заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (Приложение 1). К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) по форме согласно Приложению 2;
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, по форме согласно Приложению 3;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства по форме согласно Приложению 4;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), по форме согласно Приложению 5;
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
1.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге - "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территории муниципального образования "Бежецкий район" Тверской области".
Муниципальная услуга предоставляется отделом строительства и архитектуры администрации Бежецкого района (далее - отдел архитектуры).
2.2.1. Прием и регистрация заявления и требуемых документов.
Основанием для начала осуществления муниципальной услуги является обращение заявителей в отдел архитектуры с заявлением и комплектом документов.
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и требуемых документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- подготовка и выдача документов.
Прием заявлений и документов производится отделом архитектуры администрации Бежецкого района:
- по адресу: 171980, Тверская область, г. Бежецк, пер. Первомайский, дом 21, каб. 25;
- по телефону/ факсу: (8231) 2-06-21, (8231) 2-23-26;
- по электронной почте: arhitekbezh@mail.ru
- с 09-00 до 18-00 часов, обеденный перерыв - с 13-00 до 13-48 часов,
с 09-00 до 17-00 часов в пятницу,
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация и консультации по предоставлению муниципальной услуги могут быть получены в отделе архитектуры согласно графика рабочего времени.
Также прием заявления осуществляется в приемной администрации Бежецкого района.
Поступившие документы подлежат регистрации путем внесения в журнал учета входящих документов записи, которая содержит входящий номер, дату приема заявления, наименование заявителя.
Регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами осуществляется в день приема заявления.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления с приложенными к нему документами и их передача в работу специалисту отдела архитектуры.
Формы документов для заполнения представлены в Приложениях 1, 2, 3, 4, 5.
2.2. Муниципальная услуга осуществляется в течение десяти дней со дня предоставления заявления и документов в отдел архитектуры.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2 настоящего регламента.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги до 15 минут.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявление не поддается прочтению.
2.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- непредставление заявителем документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
2.4. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Прием заявителей осуществляется в кабинете отдела архитектуры, обозначенном соответствующей табличкой названия подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.4.2 Помещения для ожидания приема заявителями оборудованы стульями для сидения, а также столами для возможности оформления документов и наличием бумаги и ручек для записи информации.
2.4.3. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.4.4. Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком приведенным в пункте 2.2.1. настоящего административного регламента.
2.4.5. В здании созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью специалиста отдела архитектуры Бежецкого района Тверской области, предоставляющего муниципальную услугу;
- возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью специалиста отдела архитектуры Бежецкого района Тверской области, предоставляющего муниципальную услугу;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории администрации Бежецкого района Тверской области, предоставляющего муниципальную услугу;
- допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- размещение носителей информации о порядке предоставления муниципальной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе оказание специалистом отдела архитектуры Бежецкого района Тверской области, предоставляющего муниципальную услугу, необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание специалистом отдела архитектуры Бежецкого района Тверской области, предоставляющего муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.5. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
1) показателями доступности услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- короткое время ожидания при подаче документов для предоставления услуги и получении конечного результата муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение администрации Бежецкого района.
2) показателями качества муниципальной услуги являются:
-профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Основанием для начала осуществления муниципальной услуги является обращение заявителей в администрацию Бежецкого района с заявлением и комплектом документов.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и требуемых документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- подготовка и выдача документов.
3.3. Прием и регистрация заявления и требуемых документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта по форме согласно Приложению 1 к настоящему регламенту с приложением документов, указанных в пункте 1.6 настоящего регламента.
3.4. Рассмотрение заявления и представленных документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является переданное в работу заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта с приложенными к нему документами.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заведующий отдела архитектуры администрации Бежецкого района.
3.4.3. Содержание административной процедуры - проверка наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 1.6 настоящего регламента, осмотр объекта капитального строительства с целью проверки соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (в случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта не проводится).
3.4.4. Срок выполнения действия - в течение пяти дней с момента передачи в работу заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.4.5. Критерием принятия решений является соответствие прилагаемых к заявлению документов требованиям пункта 1.6 настоящего регламента.
3.4.6. Результатом административной процедуры является:
- при соответствии предоставленных документов требованиям настоящего регламента - принятие решения о подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
- в случае несоответствия предоставленных документов требованиям настоящего регламента - принятие решения о подготовке мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5. Подготовка и выдача документов.
3.5.1.Основанием для начала административной процедуры является принятие решений о подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или подготовке мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является заведующий отделом строительства и архитектуры администрации Бежецкого района.
3.5.3. Содержание административной процедуры - подготовка, подписание и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5.4. Срок выполнения действия - в течение трех дней.
3.5.5. Результатом административной процедуры является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в трех экземплярах.
В день подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителя извещают о готовности документа и времени его получения телефонограммой либо заказным почтовым отправлением в адрес заявителя с уведомлением о вручении. Выдача одного экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю либо его представителю при наличии документов, подтверждающих их полномочия, осуществляется специалистами отдела архитектуры администрации Бежецкого района, осуществляющими работу по предоставлению муниципальной услуги, под роспись в журнале регистрации и выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
- мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Мотивированный отказ в подготовке и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляется заказным почтовым отправлением в адрес заявителя в день принятия такого решения.
3.5.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации и выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Один комплект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с заявлением застройщика и прилагаемыми к нему материалами хранится в отделе строительства и архитектуры администрации Бежецкого района в течение двух лет, затем передается в архивный отдел администрации Бежецкого района.
3.5.7. Для каждой административной процедуры в виде приложения к административному регламенту составляется блок - схема с указанием административных действий в их последовательности.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами отдела архитектуры положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводится заведующим отделом архитектуры.
4.3. Специалисты отдела архитектуры обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Тверской области, правовые акты муниципального образования "Бежецкий район" Тверской области, права и законные интересы граждан, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в области строительства, осуществления инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Бежецкий район" Тверской области;
- своевременно и в полной мере исполнять, предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по осуществлению градостроительной деятельности на территории МО "Бежецкий район" Тверской области;
- доказывать законность своих действий и решений, принятых в ходе предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Специалисты отдела архитектуры, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения специалистов отдела архитектуры (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме в администрацию Бежецкого района:
- по адресу: 171980, Тверская область, г. Бежецк, пер. Первомайский, дом 21
- по телефону/ факсу: (8231) 2-15-81; (8231) 2-28-39
- по электронной почте: Е - maiI: admbezh@mail.ru
с 09-00 до 18-00 часов, обеденный перерыв - с 13-00 до 13-48 часов,
с 09-00 до 17-00 в пятницу,
суббота, воскресенье - выходные дни.
5.3. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме заявителей.
Прием заявителей в администрации осуществляет:
Глава администрации - каждая вторая пятница месяца с 10.00 до 12.00 часов.
Первый заместитель главы администрации Бежецкого района - каждый четвертый четверг месяца с 10.00 до 12.00 часов и 16.00 до 17.00 часов.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителя может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество, должность, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес- admbezh@mail.ru
Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.
5.4. Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации такой жалобы. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Жалоба заявителя в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
- данные заявителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или полное наименование юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия) и (или) решения;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
- дату, подпись.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, и решение о привлечении к ответственности должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления услуги и повлекшие за собой жалобу.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ.
5.8. Жалоба остается без рассмотрения в случае:
- отсутствия в жалобе информации, предусмотренной пунктом 5.5 настоящего регламента;
- если текст жалобы не поддается прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.