Изменения в Устав муниципального образования Калязинский район
Тверской области от 14 июля 2015 г. N 74
Принят
решением Собрания депутатов
Калязинского района Тверской области
от 14 июля 2015 г. N 74
Статью 9 изложить в следующей редакции:
Статья 9. Вопросы местного значения Калязинского района
1. К вопросам местного значения Калязинского района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Калязинского района, утверждение и исполнение бюджета Калязинского района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Калязинского района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Калязинского района;
3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Калязинского района;
4) организация в границах Калязинского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Калязинского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Калязинского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Калязинского района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Калязинского района;
7.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Калязинского района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Калязинского района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Калязинского района муниципальной милицией;
9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Калязинского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) утверждение схем территориального планирования Калязинского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Калязинского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Калязинского района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Калязинского района для муниципальных нужд;
12) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Калязинского района;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Калязинского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
15) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
16) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Калязинского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории Калязинского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) участие в организации деятельности по сбору (в т.ч. раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Калязинского района;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Калязинского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Калязинского района, за счет средств бюджета Калязинского района;
24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Калязинского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Калязинского района;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) обеспечение условий для развития на территории Калязинского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Калязинского района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) исключён;
33) исключён;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Калязинского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Калязинского района;
36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
37) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Калязинского района;
38) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
39) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Калязинского района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Калязинского района.
Статью 9.1 изложить в следующей редакции:
Статья 9.1 Права органов местного самоуправления Калязинского района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления Калязинского района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Калязинского района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Калязинского района;
5) создание условий для развития туризма;
6) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
7) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а так же созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 2005 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации";
8) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
9) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления Калязинского района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статью 13 изложить в следующей редакции:
Статья 13. Местный референдум
1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, проводимое на территории Калязинского района Тверской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области, настоящим Уставом по наиболее важным вопросам местного значения.
2. Местный референдум проводится на всей территории Калязинского района.
В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Калязинского района.
Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом N 67-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.
4. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Калязинского района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями Калязинского района, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, законом Тверской области;
3) по инициативе Главы Калязинского района, исполняющего полномочия главы администрации Калязинского района и Собрания депутатов Калязинского района, выдвинутой ими совместно.
4.1. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Калязинского района в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном Федеральным законом N67-ФЗ и законом Тверской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Калязинского района и Главой Калязинского района, исполняющего полномочия главы администрации Калязинского района, оформляется решением Собрания депутатов Калязинского района и постановлением администрации Калязинского района.
4.2. Собрание депутатов Калязинского района обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Калязинского района документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен Собранием депутатов Калязинского района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Калязинского района, органов государственной власти Тверской области, избирательной комиссии Тверской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется соответствующей избирательной комиссией, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
5. Собрание депутатов Калязинского района обязано до назначения местного референдума проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям действующего законодательства. Собрание депутатов Калязинского района на своём заседании принимает мотивированное решение о соответствии либо несоответствии вопроса, выносимого на местный референдум, действующему законодательству. Решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Калязинского района. Срок проверки соответствия законодательству вопроса предназначенного для вынесения на местный референдум составляет 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов Калязинского района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
6. Решением Собрания депутатов Калязинского района голосование на местном референдуме может быть перенесено на более поздний срок, но не более чем на 90 дней и не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования в целях совмещения дня голосования на местном референдуме с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение о назначении местного референдума, а так же о переносе дня голосования, подлежит официальному опубликованию, не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Калязинского района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
7.1. Органы местного самоуправления Калязинского района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
7.2. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
8. Итоги голосования и принятые на местном референдуме решения подлежат официальному опубликованию.
Статью 14 изложить в следующей редакции:
Статья 14. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы в Калязинском районе проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов Калязинского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Выборы назначаются Собранием депутатов Калязинского района. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
В случаях, установленных Федеральным законом N 67-ФЗ, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Калязинского района или судом.
Днем голосования на муниципальных выборах муниципального района является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Собрания депутатов муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Выборы депутатов Собрания депутатов Калязинского района назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с федеральным законом и законами Тверской области.
Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом N 67-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним законами Тверской области.
4. Исключен.
5. Выборы депутатов Собрания депутатов Калязинского района проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства.
6. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.
Статью 21 изложить в следующей редакции:
Статья 21. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Калязинского района, Собранием депутатов Калязинского района, Главой Калязинского района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Калязинского района или Главы Калязинского района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Калязинского района, назначаются Собранием депутатов Калязинского района, а по инициативе Главы Калязинского района - Главой Калязинского района.
3. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования "Калязинский район", а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования,выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом МО "Калязинский район" и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Калязинского района, и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Калязинского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Калязинского района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Статью 24 изложить в следующей редакции:
Статья 24. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Калязинского района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания депутатов Калязинского района или Главы Калязинского района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Тверской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Калязинского района для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Исключен.
5. Жители Калязинского района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за десять дней до его проведения.
6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления Калязинского района;
2) за счет средств бюджета Тверской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Тверской области.
Статью 29 изложить в следующей редакции:
Статья 29. Компетенция Собрания депутатов Калязинского района
1. В исключительной компетенции Собрания депутатов Калязинского района находится:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. К компетенции Собрания депутатов Калязинского района также относится:
1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
2) утверждение схем территориального планирования муниципального района;
3) принятие местных программ использования и охраны земель;
4) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
5) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов Калязинского района;
6) заслушивание ежегодных отчётов Главы Калязинского района о результатах деятельности, деятельности Администрации Калязинского района и иных подведомственных Главе Калязинского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Калязинского района;
7) принятие решения о проведении местного референдума;
8) назначение голосования по отзыву Главы Калязинского района, депутата Собрания депутатов Калязинского района, голосования по вопросам изменения границ Калязинского района, преобразования Калязинского района;
9) назначение выборов депутатов Собрания депутатов Калязинского района;
10) принятие положения об избирательной комиссии Калязинского района и утверждение ее состава;
11) избрание и освобождение от должности председателя Собрания депутатов Калязинского района, его заместителей, заслушивание отчетов об их работе;
11.1) избрание главы Калязинского района, возглавляющего Администрацию Калязинского района, из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией;
12) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
13) утверждение регламента Собрания депутатов Калязинского района, внесение в него изменений и дополнений;
14) утверждение структуры и штатов аппарата Собрания депутатов Калязинского района, внесение изменений в них, утверждение расходов на содержание Собрания депутатов Калязинского района;
15) принятие решения о прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов Калязинского района в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
16) утверждение структуры Администрации Калязинского района по представлению Главы Калязинского района, возглавляющего Администрацию Калязинского района;
17) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
18) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, настоящим Уставом.
Статью 34 изложить в следующей редакции:
Статья 34. Глава Калязинского района
1. Глава Калязинского района является высшим должностным лицом муниципального образования Калязинский район и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом, возглавляет Администрацию Калязинского района. Глава Калязинского района подотчетен и подконтролен населению и Собранию депутатов Калязинского района.
2. Глава Калязинского района избирается на 5 лет Собранием Депутатов Калязинского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Калязинского района и общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются Собранием Депутатов Калязинского района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
4. Полномочия Главы Калязинского района осуществляются на постоянной основе и начинаются со дня вступления его в должность. Глава Калязинского района вступает в должность с момента принесения им присяги на торжественном собрании в присутствии депутатов Собрания депутатов Калязинского района, представителей общественности и органов территориального общественного самоуправления.
Вступление в должность Главы Калязинского района оформляется постановлением Главы Калязинского района о вступлении в должность.
5. Торжественное собрание по вступлению в должность вновь избранного Главы Калязинского района организует Администрация Калязинского района в течение семи дней со дня официального опубликования решения Собрание депутатов Калязинского района об избрании Главы Калязинского района.
6. При вступлении в должность Глава Калязинского района приносит присягу жителям Калязинского района: "Я (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия Главы Калязинского района, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Устав Калязинского района, всемерно содействовать благополучию, социальной безопасности и общественному согласию жителей Калязинского района".
7. Исключен.
8. Полномочия Главы Калязинского района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Калязинского района.
9. Статус Главы Калязинского района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.
10. На Главу Калязинского района распространяются гарантии выборного должностного лица, замещающего муниципальную должность, установленную настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством.
Главе Калязинского района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Глава Калязинского района не может быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу Главы Калязинского района, в том числе по истечении срока его полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда Главой Калязинского района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
11. Исключен.
Статью 35 изложить в следующей редакции:
Статья 35. Полномочия Главы Калязинского района
1. Глава Калязинского района:
1) представляет Калязинский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования "Калязинский район";
2) от имени Администрации Калязинского района распоряжается бюджетными средствами, подписывает финансовые документы;
3) подписывает и обнародует нормативно-правовые акты Собрания депутатов Калязинского района в порядке, установленном настоящим Уставом;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) ежегодно обращается к населению Калязинского района о положении в Калязинском районе и основных направлениях деятельности местного самоуправления на предстоящий год;
6) представляет Собранию депутатов Калязинского района ежегодный отчёт о результатах своей деятельности, результатах деятельности Администрации Калязинского района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Калязинского района;
7) обеспечивает взаимодействие Администрации Калязинского района с Собранием депутатов Калязинского района и содействует развитию системы местного самоуправления района, учитывает предложения депутатских комиссий и депутатов Собрания депутатов Калязинского района;
8) исключен;
9) выносит на рассмотрение Собрания депутатов Калязинского района предложения об изменении границ и преобразования муниципального образования Калязинский район;
10) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области в соответствии с Уставом Тверской области;
11) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Калязинского района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Калязинского района федеральными законами и законами Тверской области;
12) исполняет иные полномочия в соответствии с законодательством.
1.1. Глава Калязинского района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
2. Исполняя полномочия Главы Администрации Калязинского района, Глава Калязинского района:
1) руководит Администрацией Калязинского района на принципах единоначалия;
2) представляет на утверждение Собрания депутатов Калязинского района структуру Администрации Калязинского района;
3) организует управление районным хозяйством, социальной и другими сферами, осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка;
4) организует разработку бюджета и программ социально-экономического развития Калязинского района и от имени администрации Калязинского района представляет их на утверждение в Собрание депутатов Калязинского района; ежегодно отчитывается об их исполнении, о расходовании средств бюджета;
5) назначает и освобождает от должности заместителей Главы Администрации Калязинского района, руководителей подразделений Администрации Калязинского района, осуществляет прием на работу и увольнение муниципальных служащих и работников администрации Калязинского района;
6) исключен;
7) от имени Администрации Калязинского района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений;
8) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
9) утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования Калязинского района документацию по планировке территории;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3. Взаимодействуя с Собранием депутатов Калязинского района, Глава Калязинского района вправе:
1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания депутатов Калязинского района;
2) требовать созыва внеочередных заседаний Собрания депутатов Калязинского района;
3) предлагать в повестку дня вопросы, проекты решений, поправки, заключения, предложения к проектам решений на любой стадии их рассмотрения;
4) назначать своих полномочных представителей в Собрании депутатов Калязинского района для рассмотрения общих вопросов или отдельных проектов решений;
5) отклонять решения Собрания депутатов Калязинского района в порядке, установленном настоящим Уставом.
4. В период временного отсутствия Главы Калязинского района (в связи с заболеванием, нахождением в командировке, в отпуске и т.д.) полномочия Главы Калязинского района, по его поручению, исполняет первый заместитель Главы Администрации Калязинского района.
Статью 37 изложить в следующей редакции:
Статья 37. Досрочное прекращение полномочий Главы Калязинского района
1. Полномочия Главы Калязинского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ;
3) отставки по собственному желанию;
4) отрешения от должности в соответствии со статьёй 74 Федерального закона N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Калязинского района;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии со статьёй 13 Федерального закона N 131-ФЗ;
12) увеличения численности избирателей Калязинского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
1.1 Полномочия главы Калязинского района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой Калязинского района, его супругой (ом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
1.2. Полномочия главы Калязинского района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.
2. Вопросы о принятии отставки по собственному желанию Главы Калязинского района решается Собранием депутатов Калязинского района большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Калязинского района его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы Администрации Калязинского района.
Статью 40 изложить в следующей редакции:
Статья 40. Полномочия Администрации Калязинского района
1. Администрация Калязинского района наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.
2. В пределах своих полномочий Администрация Калязинского района:
1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития Калязинского района, проект бюджета Калязинского района;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Калязинского района;
3) обеспечивает исполнение местного бюджета и программы социально-экономического развития Калязинского района;
4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Калязинского района;
5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Калязинского района федеральными законами и законами Тверской области;
6) исключен;
7) организует в границах Калязинского района электро-, газоснабжение поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
8) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Калязинского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Калязинского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Калязинского района;
10) организует охрану общественного порядка в границах Калязинского района муниципальной милицией;
11) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей природной среды;
12) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организации отдыха детей в каникулярное время;
13) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории Калязинского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
14) создает условия для обеспечения поселений Калязинского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
16) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержит на территории Калязинского района межпоселенческие места захоронения, организует ритуальные услуги;
18) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
19) исключен;
20) осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Калязинского района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Калязинского района для муниципальных нужд;
21) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Калязинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Калязинского района;
23) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
24) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Калязинского района, осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Калязинского района;
26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;
28) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Калязинского района;
29) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству Калязинского района, коммунальному обслуживанию поселений, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;
30) исключен;
31) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения Калязинского района;
32) осуществляет муниципальные заимствования, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
33) оказывает поддержку общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
34) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Калязинского района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
35) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Калязинского района;
36) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах Калязинского района;
37) осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
38) осуществляет муниципальный земельный контроль на межселенной территории Калязинского района;
39) организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
40) осуществляет сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Калязинского района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Калязинского района;
41) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов Калязинского района и постановлениями Главы Калязинского района.
3. Администрация Калязинского района осуществляет полномочия администрации городского поселения город Калязин Калязинского района Тверской области в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Уставом городского поселения город Калязин Калязинского района Тверской области:
1) разрабатывает проект программы социально-экономического развития поселения, проект местного бюджета;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие городского поселения;
3) обеспечивает исполнение бюджета и программы социально-экономического развития городского поселения;
4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
5) устанавливает тарифы на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, в порядке, установленном решением Совета депутатов городского поселения;
6) организует в границах городского поселения электро-, тепло - газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) осуществляет обеспечение проживающих в городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах городского поселения;
10) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;
11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенного пункта городского поселения;
12) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
13) создает условия для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
14) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
15) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
16) организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, организует охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;
17) обеспечивает условия для развития на территории городского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
18) создает условия для массового отдыха жителей городского поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
19) формирует архивные фонды поселения;
20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
21) участвует в организации деятельности по сбору (в т.ч. раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Калязинского района;
22) утверждает правила благоустройства территории городского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;
23) осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель в границах поселения;
24) осуществляет резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд;
25) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах городского поселения, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;
30) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;
31) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создаёт условия для развития малого и среднего предпринимательства;
32) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;
33) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;
34) осуществляет муниципальный лесной контроль;
35) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
36) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
37) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;
38) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий установленных статьями 31.1, 31.2 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7 "О некоммерческих организациях";
39) исключён;
40) исключён;
41) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
42) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах городского поселения;
43) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
43.1) создает условия для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского поселения, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
43.2) участвует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ;
44) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законами Российской Федерации, законами Тверской области, Уставом городского поселения город Калязин, решениями Совета депутатов городского поселения и постановлениями Главы городского поселения.
Статью 40.1 изложить в следующей редакции:
Статья 40.1 Муниципальный контроль
1. Администрация Калязинского района организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Тверской области.
2. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности, перечень должностных лиц и их полномочия по осуществлению муниципального контроля устанавливается Положением о порядке проведения муниципального контроля, утверждаемым постановлением администрации Калязинского района.
3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Статью 43 изложить в следующей редакции:
Статья 43. Муниципальные правовые акты
1. В систему муниципальных правовых актов Калязинского района входят:
1) Устав Калязинского района;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) правовые акты Собрания депутатов Калязинского района;
4) правовые акты Главы Калязинского района;
5) правовые акты Администрации Калязинского района, заместителей Главы Администрации Калязинского района, председателя Собрания депутатов Калязинского района, иных органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления предусмотренных настоящим Уставом.
1.1. Глава Калязинского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, Уставом Калязинского района, решениями Собрания депутатов Калязинского района, издаёт постановления Администрации Калязинского района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также распоряжения Администрации Калязинского района по вопросам организации работы Администрации Калязинского района.
1.2. Глава Калязинского района издаёт постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, другими федеральными законами.
2. Устав Калязинского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Калязинского района.
Иные правовые акты не должны противоречить Уставу Калязинского района и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Калязинского района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).
5.1. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
6. Признание по решению суда закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона субъекта Российской Федерации об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
8. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется путем публикации этих актов в газете "Вестник Администрации Калязинского района", кроме того они могут быть размещены на официальном сайте Администрации Калязинского района.
9. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Главой Калязинского района, депутатами Собрания депутатов Калязинского района, инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом, прокурором Калязинского района, заместителями главы администрации Калязинского района.
10. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тверской области.
12. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тверской области.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
Статью 47 изложить в следующей редакции:
Статья 47. Муниципальное имущество
1. В собственности Калязинского района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом N 131-ФЗ вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ;
3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с решениями Собрания депутатов Калязинского района;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ.
1.1. В случаях возникновения у муниципального образования "Калязинский район" права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
2. Имущество, признанное бесхозяйным на территории Калязинского района, в установленном законодательством Российской Федерации порядке включается в состав муниципальной собственности.
Статью 49 изложить в следующей редакции:
Статья 49. Земля и другие природные ресурсы Калязинского района
1. Земля и другие природные ресурсы в Калязинском районе используются и охраняются в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками в соответствии с земельным законодательством.
Органы местного самоуправления Калязинского района осуществляют распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав Калязинского района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.
3. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Статью 60 изложить в следующей редакции:
Статья 60. Переходные положения
1. Собрание депутатов Калязинского района, избранное до вступления в силу настоящего Устава, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который оно избиралось.
2. Положения настоящего Устава, устанавливающие порядок избрания главы Калязинского района применяются после прекращения полномочий главы Калязинского района, избранного на муниципальных выборах 14 сентября 2014 года.
3. Подпункт 20 пункта 1 статьи 9 настоящего Устава вступает в силу с 01 января 2016 года.
4. Пункт 11 и пункт 12 статьи 43 настоящего Устава вступает в силу с 01 января 2016 года.
5. Подпункт 39 пункта 1 статьи 9 и подпункт 40 пункта 2 статьи 40 настоящего Устава вступают в силу с 01 января 2016 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменения в Устав муниципального образования Калязинский район Тверской области от 14 июля 2015 г. N 74
Текст Устава опубликован в газете "Вестник администрации Калязинского района" от 18 августа 2015 г. N 13-14
Решением Думы Калязинского муниципального округа от 30 ноября 2023 г. N 48 настоящий документ признан утратившим силу с 29 декабря 2023 г.