Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Вышневолоцкая городская Дума осуществляет следующие полномочия:
1.1. рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета, внесение изменений в решение о бюджете, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;
1.2. рассмотрение и утверждение годовых отчетов об исполнении бюджета;
1.3. введение местных налогов и сборов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по местным налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.4. определение порядка организации и проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении;
1.5. осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
2. Глава города Вышний Волочек осуществляет следующие полномочия:
2.1. организация разработки проекта бюджета и прогнозов социально-экономического развития муниципального образования "Город Вышний Волочек" и предоставление их на утверждение в Вышневолоцкую городскую Думу, вынесение на рассмотрение и утверждение в Вышневолоцкую городскую Думу проектов изменений в решение о бюджете города;
2.2. заключение договоров и соглашений от имени муниципального образования "Город Вышний Волочек";
2.3. назначение проведения публичных слушаний проекта бюджета и годового отчета о его исполнении, проводимых по инициативе Главы города Вышний Волочек;
2.4. осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Контрольно-счетная палата города Вышний Волочек осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета;
2) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования средств бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) проведение экспертизы проекта решения о бюджете и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
4) экспертиза муниципальных программ;
5) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;
6) проведение оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценки законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Город Вышний Волочек", а также муниципальных программ;
8) осуществление анализа и мониторинга бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального образования "Город Вышний Волочек", в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и предложений по его совершенствованию;
9) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
10) осуществление подготовки информации о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Вышневолоцкую городскую Думу и Главе города Вышний Волочек;
11) подготовка и внесение в органы местного самоуправления города Вышний Волочек предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
12) осуществление иных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тверской области, Уставом муниципального образования "Город Вышний Волочек" и нормативными правовыми актами Вышневолоцкой городской Думы.
4. Администрация города Вышний Волочёк осуществляет следующие полномочия:
1) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Вышний Волочек";
2) разработка проекта прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Вышний Волочек";
3)обеспечение организации составления проекта бюджета, проектов решений по внесению изменений в бюджет;
4) подготовка проекта сводного доклада о результатах и основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования "Город Вышний Волочек";
5) установление порядка разработки, утверждения, реализации муниципальных программ, подготовки и рассмотрения отчетов о реализации муниципальных программ, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
6) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, подготовки и рассмотрения отчетов о реализации муниципальных программ, а также порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
7) организация контроля за выполнением показателей, предусмотренных муниципальными программами;
8) установление порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета;
9) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
10) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
11) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Вышний Волочек;
12) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
5. Управление финансов и экономического анализа администрации города Вышний Волочек осуществляет следующие полномочия:
1) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики;
2) составление проекта решения о бюджете, проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете и представление их с необходимыми документами и материалами для внесения в Вышневолоцкую городскую Думу;
3) составление прогноза доходной части бюджета на основании данных, представляемых главными администраторами доходов бюджета;
4) установление порядка планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств и принимаемых обязательств;
5) ведение реестра расходных обязательств города Вышний Волочек, представление реестра расходных обязательств города Вышний Волочек в Министерство финансов Тверской области;
6) утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета;
7) составление и ведение сводной бюджетной росписи;
8) утверждение порядка применения целевых статей бюджета;
9) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств;
10) составление отчета об исполнении бюджета, в том числе ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
11) организация исполнения бюджета;
12) осуществление бюджетного учета всех операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в пределах его компетенции;
13) утверждение порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
14) составление и ведение кассового плана;
15) осуществление финансового контроля за операциями со средствами бюджета, получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением порядка получения бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций из бюджета и муниципальных гарантий города Вышний Волочек, условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета;
16) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
17) управление муниципальным долгом города Вышний Волочек;
18) осуществление ведения муниципальной долговой книги города Вышний Волочек;
19) осуществление муниципальных внутренних заимствований города Вышний Волочек;
20) ведение учета выданных гарантий города Вышний Волочек, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями города Вышний Волочек, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям города Вышний Волочек;
21) доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета;
22) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
6. Исключительные полномочия руководителя Управления финансов и экономического анализа администрации города Вышний Волочек:
1) утверждение сводной бюджетной росписи;
2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Главный распорядитель средств бюджета осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
7) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
8) формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений;
9) осуществляет расчет субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;
10) осуществляет предоставление подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в соответствии с бюджетным законодательством;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств;
13) отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) разрабатывает и реализует муниципальные программы
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
8. Распорядители средств бюджета осуществляют следующие полномочия:
1) осуществление планирования соответствующих расходов бюджета;
2) распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств бюджета и исполнение соответствующей части бюджета;
3) внесение предложений главному распорядителю средств бюджета, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета, в ведении которого находится.
9. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет следующие полномочия:
1) представляет в Управление финансов и экономического анализа администрации города Вышний Волочек ежеквартально информацию об исполнении прогноза доходов и информацию об ожидаемом исполнении доходов в текущем финансовом году;
2) представляет в Управление финансов и экономического анализа администрации города Вышний Волочёк информацию о невыясненных поступлениях и принятых мерах по уточнению принадлежности платежа;
3) осуществляет прогнозирование поступления доходов;
4) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
5) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
6) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
7) разрабатывает и утверждает методики прогнозирования поступлений по доходам в бюджет;
8) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
9) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
10) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
11) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
10. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита осуществляют следующие полномочия:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита о бюджета;
2) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
3) осуществляет контроль за полнотой своевременностью поступлений в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
4) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
5) осуществляет иные бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования "Город Вышний Волочек" и настоящим Положением.
11. Получатели средств бюджета осуществляют следующие полномочия:
1) составление и исполнение бюджетной сметы;
2) принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
3) обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) внесение соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета предложений по изменению бюджетной росписи;
5) ведение (обеспечение ведения) бюджетного учета;
6) формирование (обеспечение формирования) бюджетной отчетности и представление ее соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета;
7) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования "Город Вышний Волочек" и настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.