Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также
его должностных лиц, государственных гражданских служащих
148. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) или решения Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
149. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятые или осуществленные ими в ходе предоставления государственной услуги.
150. Заявители имеют право обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запросов заявителей о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение сроков предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме у заявителей документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
е) затребование с заявителей при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
ж) отказ Министерства, должностных лиц Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
151. Жалобы подаются в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Тверской области.
152. Жалобы могут быть направлены посредством почтовой связи, поданы через филиалы ГАУ "МФЦ", сайт Министерства, Единый портал, а также могут быть приняты при личном приеме заявителя в Министерстве.
153. При поступлении жалобы в филиал ГАУ "МФЦ" обеспечивается ее передача в Министерство не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы, в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между ГАУ "МФЦ" и Министерством.
154. Жалобы должны содержать:
а) наименование Министерства, должностных лиц Министерства, либо государственных гражданских служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии), сведения о месте жительства заявителей - физических лиц, наименования, места нахождения заявителей - юридических лиц, а также номера контактных телефонов, адреса электронной почты (при наличии) и почтовые адреса, по которым должны быть направлены ответы заявителям;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностных лиц Министерства, либо государственных гражданских служащих Министерства;
г) доводы, на основании которых заявители не согласны с решениями и действиями (бездействием) Министерства, должностных лиц Министерства, либо государственных гражданских служащих Министерства. Заявителями могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителей, либо их копии.
155. Жалобы, поступившие в Министерство, подлежат рассмотрению должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня их регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностных лиц Министерства в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалований нарушения установленных сроков таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации.
156. Рассмотрение жалоб не может быть поручено должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
157. По результатам рассмотрения жалоб Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобы, в том числе в форме отмены принятых решений, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителям денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалоб в случаях:
наличия вступивших в законную силу решений судов по жалобам о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалоб представителями заявителей, полномочия которых не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решений Министерства по жалобам, принятым ранее в соответствии с требованиями Положения о рассмотрении жалоб, утвержденного постановлением Правительства Тверской области N 568-пп, в отношении тех же заявителей и по тем же предметам жалоб;
подачи жалоб с нарушением требований к их содержанию, установленных пунктом 154 настоящего раздела.
158. Министерство оставляет жалобы без ответа в случаях:
а) наличия в жалобах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
б) отсутствия возможности прочитать какие-либо части текста жалоб, фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) и (или) почтовые адреса заявителей, указанные в жалобах.
159. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) жалоб заявителям в письменной форме и, по желанию заявителей, в электронной форме направляются мотивированные ответы о результатах рассмотрения жалоб.
160. В случае подачи жалоб через Единый портал мотивированные ответы о результатах рассмотрения жалоб, подписанные Министром электронной подписью, размещаются в "личных кабинетах" заявителей на Едином портале, а уведомления о размещении ответов в "личных кабинетах" направляются на адреса электронной почты, указанные заявителями в качестве адресов для ведения переписки.
161. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалоб признаков составов административных правонарушений или преступлений, должностные лица Министерства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
162. Решения по жалобам могут быть обжалованы в Правительство Тверской области, а также в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.