Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Кимрского района
от 25 октября 2016 г. N 45
"О внесении изменений в Положение
об условиях предоставления
муниципальных гарантий Кимрского района,
порядке их оформления и учета"
Положение
об условиях предоставления муниципальных гарантий Кимрского района, порядке их оформления и учета
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Кимрский район Тверской области" (далее по тексту - Кимрский район Тверской области).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в Программе муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, которая является приложением к решению Собрания депутатов Кимрского района Тверской области о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
От имени Кимрского района Тверской области право выдачи муниципальной гарантии принадлежит администрации Кимрского района Тверской области (далее по тексту - администрация Кимрского района) путем заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.
1.3. Получателями муниципальных гарантий в соответствии с настоящим Положением могут выступать юридические лица независимо от формы их собственности, зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридического лица на территории Кимрского района Тверской области, осуществляющие деятельность на территории Кимрского района Тверской области и уплачивающие налоги в районный бюджет Кимрского района Тверской области.
1.4. Получателями муниципальных гарантий не могут быть:
1.4.1. юридические лица:
в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;
в отношении которых возбуждена процедура банкротства;
на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством;
имеющие просроченную задолженность по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
имеющие неурегулированные обязательства по предоставленным ранее государственным или муниципальным гарантиям, а также имеющие просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Кимрским районом Тверской области;
ограниченные в соответствии с законодательством, в том числе учредительными документами, в осуществлении вида деятельности, в связи с которым возникло (возникнет в будущем) обязательство, в целях обеспечения которого юридическое лицо обратилось за предоставлением муниципальной гарантии;
при наличии у поручителей получателя муниципальной гарантии имеющейся просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированным обязательствам по ранее предоставленным государственным или муниципальным гарантиям;
1.4.2. другие муниципальные образования;
1.4.3. физические лица.
1.5. Муниципальные гарантии не предоставляются в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления муниципальной гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц.
1.6. Муниципальная гарантия предоставляется на условиях субсидиарной ответственности гаранта по обеспеченному им обязательству принципала с правом регрессного требования гаранта к принципалу.
Муниципальная гарантия выдается при предоставлении принципалом соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
1.7. Муниципальная гарантия предоставляется в случаях, если цель ее получения связана:
1) с реализацией инвестиционных проектов;
2) с получением принципалом безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением муниципальных нужд, обеспечиваемых за счет средств бюджета Кимрского района Тверской области;
3) с предупреждением чрезвычайных ситуаций или ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.
1.8. Предусмотренное гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
Гарант отвечает перед бенефициаром в том же объеме, как и принципал. Конкретный перечень обязательств гаранта по гарантии определяется в договоре о предоставлении гарантии.
Объем обязательств по гарантии не может превышать объема, определенного в решении о выдаче гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия (но не более 5 лет). Указанный срок фиксируется в договоре о предоставлении гарантии и пересмотру не подлежит.
Гарантия может быть отозвана в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. В программе муниципальных гарантий должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей. Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе Программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
1.10. Распоряжение о предоставлении муниципальной гарантии принимается администрацией Кимрского района на основании решения комиссии по предоставлению муниципальных гарантий Кимрского района Тверской области (далее по тексту - Комиссия).
2. Способы обеспечения гарантии
2.1. Способами обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу могут являться поручительство, залог имущества, банковская гарантия без возможности отзыва ее банком, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
2.2. Предметом залога при предоставлении муниципальной гарантии могут выступать товарно-материальные ценности, недвижимость, производственное оборудование, транспортные средства, акции и иные ценные бумаги. Имущество должно иметь высокую степень ликвидности.
В зависимости от предмета залога предоставляются следующие документы:
2.2.1. при залоге товарно-материальных ценностей:
копии документов, подтверждающих наличие товарно-материальных ценностей и их стоимость (ведомости остатков товаров, накладные, счета-фактуры, складские расписки, спецификация товаров);
страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает финансовый орган администрации Кимрского района;
документы, удостоверяющие наличие складских помещений для хранения товара (право собственности на складские помещения, договоры аренды складских помещений, договоры о совместной деятельности и т.п.);
документы о качестве предлагаемого в залог товара (сертификаты качества, результаты лабораторных исследований и прочие документы);
отчет об оценке имущества, выполненный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
2.2.2. при оформлении залога недвижимости:
правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, подтверждающие наличие права собственности и всех иных вещных прав в отношении недвижимого имущества;
документы, подтверждающие наличие (либо отсутствие) обременений имущества, в том числе договоры аренды, безвозмездного пользования, а также иных прав третьих лиц в отношении имущества;
свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
кадастровый план земельного участка и (или) план объектов недвижимости с указанием кадастрового номера и других необходимых данных;
выписка из Росреестра;
отчет об оценке объекта недвижимости, выполненный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
сведения о первоначальной и остаточной балансовой стоимости закладываемого объекта недвижимости на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем и главным бухгалтером балансодержателя;
документы, подтверждающие волеизъявление собственника на заключение договора залога в отношении конкретного имущества в соответствии с полномочиями и компетенцией (согласие и/или решение собственника, протокол общего собрания и т.п.);
страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает финансовый орган администрации Кимрского района;
2.2.3. при залоге производственного оборудования:
документы, подтверждающие права на закладываемое имущество, в том числе существующие права в отношении имущества всех третьих лиц;
перечень оборудования, год, балансовая стоимость, степень износа;
документы, подтверждающие технические характеристики имущества;
отчет об оценке имущества, выполненный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает финансовый орган администрации Кимрского района;
документы, подтверждающие волеизъявление собственника на заключение договора залога в отношении конкретного имущества в соответствии с полномочиями и компетенцией (согласие и/или решение собственника, протокол общего собрания и т.п.);
2.2.4. при залоге транспортных средств:
технический паспорт транспортного средства (паспорт транспортного средства);
свидетельство о регистрации транспортного средства;
копия договора полного страхования автотранспортного средства;
отчет об оценке транспортного средства, выполненный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
документы, подтверждающие волеизъявление собственника на заключение договора залога в отношении конкретного имущества в соответствии с полномочиями и компетенцией (согласие и/или решение собственника, протокол общего собрания и т.п.);
для имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, свидетельство о внесении имущества в реестр соответствующего имущества, а также информация о предполагаемом объекте договора залога, содержащаяся в реестре соответствующего имущества;
2.2.5. при залоге акций и иных ценных бумаг:
подтверждение права на акции и иные ценные бумаги, передаваемые в залог (выписка из реестра акционеров, копии сертификатов акций и иных ценных бумаг, а также решений о регистрации их выпуска);
отчет об оценке акций и иных ценных бумаг, выполненный в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
2.3. Договор залога имущества не заключается в отношении имущества, уже являющегося предметом залога по ранее заключенным договорам, не утратившим силу. В договоре залога имущества предусматривается невозможность последующего залога до полного расчета по обязательству.
2.4. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
2.5. Размер залога определяется в зависимости от предмета залога:
при залоге товарно-материальных ценностей, транспортных средств, акций и иных ценных бумаг применяется коэффициент не менее 1,5 к объему предоставляемой гарантии;
при залоге недвижимости и производственного оборудования применяется коэффициент не менее 2,0 к объему предоставляемой гарантии.
3. Порядок рассмотрения обращений о предоставлении муниципальных гарантий Кимрского района Тверской области
3.1. Лицо, претендующее на получение гарантии (далее по тексту - претендент), направляет в администрацию Кимрского района подписанные руководителем и главным бухгалтером претендента и заверенные печатью претендента следующие документы (в двух экземплярах):
1) заявление о намерении получить гарантию с указанием цели получения муниципальной гарантии, суммы муниципальной гарантии, способа обеспечения исполнения своих обязательств перед гарантом по удовлетворению регрессного требования, которое предъявляется гарантом в связи с исполнением обязанности по гарантии;
2) анкету претендента, содержащую информацию:
о полном наименовании претендента, его организационно-правовой форме, номере и дате свидетельства о государственной регистрации, наименовании регистрирующего органа, местонахождении и почтовом адресе претендента, номерах телефонов, факса, телекса;
о размере его уставного (складочного) капитала, основных акционерах (владеющих более 5% акций), доле акций, находящихся в муниципальной собственности (для акционерных обществ), своих банковских реквизитах, вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества;
сведения (фамилия, имя, отчество) о руководителе претендента, заместителях руководителя и главном бухгалтере;
3) нотариально заверенные копии устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему, учредительного договора или решения о создании организации, свидетельства (решения) о государственной регистрации;
4) нотариально заверенную копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или иными законами Российской Федерации, либо копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
5) бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1 - 5) за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы Российской Федерации об их принятии;
6) подтверждение территориального органа Федеральной налоговой службы на дату подачи претендентом документов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в районный бюджет Кимрского района и органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в эти фонды;
7) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам за последний финансовый год, на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления;
8) расшифровки задолженности по кредитам банков и других юридических лиц к представленным бухгалтерским балансам за последний финансовый год, на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
9) заключение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о платежеспособности претендента и об отсутствии в отношении него дела о банкротстве.
3.2. Документы претендентов должны подтверждать устойчивое финансовое положение и источники возврата в срок и в полном объеме кредита (займа), выполнение иного обязательства.
3.3. Заявление с представленными претендентом документами в течение пяти рабочих дней со дня их поступления направляется администрацией Кимрского района в Комиссию.
3.4. Комиссия ведет учет заявлений и в течение пяти рабочих дней со дня поступления к ней документов рассматривает их на предмет соответствия подпункту 3.1 настоящего Положения.
3.5. Комиссия оставляет заявление без рассмотрения с уведомлением об этом претендента в течение трех рабочих дней в следующих случаях:
1) претендент относится к лицам, указанным в подпункте 1.4 настоящего Положения;
2) претендент представил о себе неполные или недостоверные сведения в соответствии с перечнем, указанным в подпункте 3.1 настоящего Положения;
3) претендент представил необходимые документы не в полном объеме;
4) претендент представил документы, не соответствующие требованиям, установленным законодательством;
5) цель получения муниципальной гарантии не соответствует условиям, указанным в п. 1.7 настоящего Положения.
3.6. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня поступления к ней заявления с представленными претендентом документами направляет их копии:
1) в финансовый орган администрации Кимрского района;
2) в отдел экономики администрации Кимрского района;
3) комитет по управлению имуществом Кимрского района Тверской области.
3.7. Финансовый орган администрации Кимрского района в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления к нему документов, направленных в соответствии с подпунктом 3.6 настоящего Положения:
1) проводит анализ финансового состояния претендента и готовит заключение о финансовом состоянии претендента;
2) проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии и (или) поручительства и готовит заключение о надежности (ликвидности) банковской гарантии и (или) поручительства, если претендентом в качестве способа обеспечения определены банковская гарантия и (или) поручительство;
3) свои заключения финансовый орган администрации Кимрского района направляет в Комиссию.
3.8. Отдел экономики администрации Кимрского района в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления к нему документов, направленных в соответствии с подпунктом 3.6 настоящего Положения:
1) проводит оценку социальной и экономической значимости цели получения муниципальной гарантии и готовит заключение, содержащее результаты такой оценки, предложения о возможности предоставления муниципальной гарантии претенденту;
2) направляет заключение, содержащее результаты оценки социальной и экономической значимости цели получения муниципальной гарантии, предложения о возможности предоставления муниципальной гарантии в Комиссию.
3.9. Комитет по управлению имуществом Кимрского района Тверской области в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления к нему документов, направленных в соответствии с подпунктом 3.6 настоящего Положения:
1) готовит заключение о ликвидности имущества, передаваемого в залог, на основании отчета независимого оценщика об определении рыночной стоимости указанного имущества, подготовленного в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и федеральных стандартов оценки;
2) направляет в Комиссию заключение о ликвидности имущества, передаваемого в залог.
3.10. Комиссия в течение пяти рабочих дней с момента поступления к ней заключений от органов, указанных в подпункте 3.6 настоящего Положения, проводит заседание, на котором решает вопрос о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной гарантии претенденту и в течение 2-х рабочих дней направляет протокол заседания Комиссии с заявлением претендента, представленными им документами и заключениями органов, указанных в подпунктах 3.6 - 3.9 настоящего Положения, в администрацию Кимрского района для вынесения распоряжения.
3.11. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
4. Порядок оформления предоставления гарантий
4.1. Администрация Кимрского района, получив от Комиссии документы, указанные в подпункте 3.10 настоящего Положения, принимает распоряжение о предоставлении муниципальной гарантии либо составляет мотивированный отказ в предоставлении муниципальной гарантии.
В распоряжении о предоставлении муниципальной гарантии указываются:
1) наименование принципала;
2) объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии;
3) цель (направление), для реализации которой предоставляется муниципальная гарантия;
4) срок действия муниципальной гарантии.
4.2. Проект распоряжения администрации Кимрского района готовит финансовый орган администрации Кимрского района.
4.3. В случае принятия распоряжения о предоставлении муниципальной гарантии администрация Кимрского района выдает в письменной форме муниципальную гарантию и заключает договор о предоставлении муниципальной гарантии.
4.4. Распоряжение администрации Кимрского района о предоставлении муниципальной гарантии принимается при соблюдении следующих условий:
1) наличие заключения финансового органа администрации Кимрского района на предмет возможности предоставления муниципальной гарантии претенденту;
2) включение цели (направления) гарантирования, указанной в заявлении, с указанием объема гарантии на эту цель (направление) в Программу муниципальных гарантий Кимрского района Тверской области в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.5. Подготовка договора о предоставлении муниципальной гарантии и муниципальной гарантии осуществляется юридическим отделом администрации Кимрского района.
Форма муниципальной гарантии и форма договора о предоставлении муниципальной гарантии утверждаются постановлением администрации Кимрского района.
4.6. До заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии принципал обязан заключить договор залога либо предоставить банковскую гарантию в обеспечение исполнения своих обязательств по договору о предоставлении гарантии.
При отказе получателя гарантии заключить договор залога имущества либо при отказе в предоставлении банковской гарантии муниципальная гарантия не выдается.
4.7. Отказ претенденту в предоставлении муниципальной гарантии производится по следующим основаниям:
1) если финансовое состояние претендента признано неудовлетворительным;
2) в случае признания недостаточным предлагаемого претендентом способа обеспечения обязательств.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной гарантии в течение пяти рабочих дней направляется претенденту.
5. Учет предоставленных гарантий и отчетность заемщиков об исполнении обязательств перед кредиторами
5.1. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга Кимрского района Тверской области как вид долгового обязательства.
Сведения о гарантиях вносятся в муниципальную долговую книгу Кимрского района Тверской области.
Получатель гарантии обязан:
1) не позднее чем через один рабочий день после получения кредитных ресурсов представить в финансовый орган администрации Кимрского района информацию о размере кредитных ресурсов, полученных под гарантию, а в пятидневный срок с даты последнего использования кредита представить в уполномоченный орган информацию о целевом использовании указанных средств;
2) ежемесячно не позднее 10-го числа месяца представлять в финансовый орган администрации Кимрского района информацию об исполнении обязательств по кредитному договору (соглашению) (возврат основного долга, уплата процентов и штрафных санкций (пени), если таковые были начислены; при этом указываются дата перечисления и сумма перечисленных денежных средств), о размере задолженности по основному долгу, процентам, штрафным санкциям (пени), если таковые были начислены, по состоянию на 1-е число каждого месяца, а также о мерах, принимаемых для погашения имеющейся задолженности. Информация представляется за подписями руководителя и главного бухгалтера получателя гарантии и заверяется его печатью.
5.2. При исполнении принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг Кимрского района Тверской области, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
5.3. Финансовый орган администрации Кимрского района ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета Собранию депутатов Кимрского района Тверской области одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета Кимрского района представляется отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям гарантий, об исполнении ими обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении гарантом платежей по выданным гарантиям.
6. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям
6.1. Финансовый орган администрации Кимрского района до удовлетворения требования, предъявленного ему кредитором получателя гарантии, в разумный срок должен предупредить об этом получателя гарантии, а если к гаранту предъявлен иск, привлечь получателя гарантии к участию в деле.
6.2. Ответственность гаранта перед кредитором получателя гарантии за неисполнение получателем гарантии предусмотренных гарантией обязательств наступает в соответствии со статьей 399 Гражданского кодекса Российской Федерации и договором о предоставлении гарантий.
6.3. Исполнение гарантом обязательств по муниципальной гарантии отражается в составе источников финансирования дефицита районного бюджета Кимрского района.
6.4. Гарант после исполнения обязательств по муниципальной гарантии принимает меры к получателю гарантии по возмещению сумм, уплаченных бенефициару в полном объеме в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Кимрского района Тверской области от 25 октября 2016 г. N 45 "О внесении изменений в Положение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.