Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы города Вышний Волочек
от 2 декабря 2016 г. N 1168-р
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на территории города Вышний Волочек
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на территории города Вышний Волочек (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Тверской области от 09.06.2009 N 39-ЗО (ред. от 08.06.2016) "О противодействии коррупции в Тверской области" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов принимаемых органами местного самоуправления на территории города Вышний Волочек (далее - Администрация) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов принимаемых на органами местного самоуправления на территории города Вышний Волочек (далее - проекты) проводится работниками юридического отдела Администрации, отвечающими в соответствии с должностной инструкцией за проведение антикоррупционной экспертизы в юридическом отделе Администрации (далее - специалист-эксперт).
Специалист-эксперт проводит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, срок действия которых истек, а также признанных утратившими силу (отмененных), не проводится.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
2.1. При подготовке проекта работниками Администрации, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, и иными органами местного самоуправления на территории города Вышний Волочек, являющимися разработчиками проекта (далее - разработчики проекта), в целях избежания включения в него коррупциогенных факторов используется Методика.
2.2. Проект, завизированный всеми заинтересованными работниками, направляется разработчиками проекта в юридический отдел для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта.
2.3. В случае выявления в проекте коррупциогенных факторов специалист-эксперт в течение 2 рабочих дней с даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, проводимой в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения, готовит заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются указанные факторы, по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению.
В заключении специалиста-эксперта также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие заключения, поступившие в Администрацию в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
Заключение специалиста-эксперта направляется Главе города Вышний Волочек для рассмотрения и принятия решения об устранении выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов.
2.4. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются разработчиками проекта.
2.5. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов проект направляется в юридический отдел для проведения повторной антикоррупционной экспертизы и последующего размещения на официальном сайте муниципального образования "Город Вышний Волочек" в сети Интернет (далее - сайт) в порядке, установленном в пункте 4.2 настоящего Положения.
2.6. В случае отсутствия в проекте коррупциогенных факторов по итогам проведения антикоррупционной экспертизы проект визируется специалистом-экспертом с указанием, что коррупциогенные факторы в проекте не выявлены.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов
3.1. Работники Администрации ведут постоянный мониторинг применения действующих нормативных правовых актов Администрации для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.
3.2. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах коррупциогенных факторов работник Администрации в этот же день направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным запросом в юридический отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.3. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, представленном в юридический отдел на антикоррупционную экспертизу, специалист - эксперт готовит соответствующее заключение.
Указанное заключение направляется работнику, направившему мотивированный запрос.
3.4. В случае выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов специалист-эксперт готовит заключение, в котором отражаются указанные факторы.
Указанное заключение направляется Главе города Вышний Волочек для рассмотрения и принятия решения о признании утратившим силу (отмене) нормативного правового акта или внесения в него соответствующих изменений.
3.5. Подготовка проекта о признании утратившим силу (отмене) или внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется работником Администрации, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным нормативным правовым актом.
3.6. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой акт, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов
4.1. Юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов (далее - независимая антикоррупционная экспертиза).
4.2. Разработчики проекта в день направления его на согласование (визирование) заинтересованным работникам Администрации также направляют в сектор перспективного развития заявку на размещение на сайте проекта и информационного сообщения к проекту.
В информационном сообщении к проекту необходимо указать дату начала и дату окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адрес электронной почты Администрации, на который необходимо предварительно направлять указанные заключения.
Срок, устанавливаемый для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, не может быть менее 3 рабочих дней.
4.3. Работник сектора перспективного развития, размещающий информацию о работе Администрации на сайте, в этот же день размещает на сайте проект и указанное информационное сообщение.
По истечении срока проведения независимой экспертизы проект может быть удален с сайта.
4.4. В отношении проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится. Такие акты не подлежат размещению на сайте.
4.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.6. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта, а также учреждения, находящиеся в ведении Администрации.
4.7. Экспертное заключение направляется независимыми экспертами в Администрацию по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
С целью соблюдения срока, установленного пунктом 4.2 настоящего Поло
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.