Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Перечень основных проблем в сфере реализации подпрограммы 3
154. С целью развития тверского региона на перспективу возникает необходимость дальнейшей реализации Государственной программы в Тверской области в 2017 - 2022 годах.
155. Реализация Государственной программы в Тверской области обусловлена комплексом основных факторов: активное экономическое развитие региона, влияющее на увеличение потребности в кадрах на фоне естественной убыли населения, снижение численности трудовых ресурсов и занятых в экономике области, уменьшение доли трудоспособного населения, в том числе за счет оттока населения из Тверской области.
156. Ожидается, что в ближайшие годы с учетом демографической ситуации может обостриться проблема в обеспечении действующих и вновь создаваемых предприятий рабочей силой.
157. Миграционный прирост не оказывает значительного влияния на изменение ситуации, так как он значительно ниже естественной убыли населения.
158. В конкуренции за рабочую силу у значительной части предприятий Тверской области изначально оказываются более слабые позиции по сравнению с Москвой, Московской областью и Санкт-Петербургом: меньший уровень оплаты труда, меньшие возможности приобрести современные ключевые квалификации, престижную работу.
159. Существующий и ожидаемый дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, в условиях конкуренции на рынке труда с близлежащими экономическими мегаполисами (Москва, Санкт-Петербург) является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Тверской области.
160. Размещение на территории Тверской области новых производств также будет повышать спрос на рабочую силу и ее стоимость для действующей индустрии.
161. Для производств, ориентированных на дешевый труд, проблема обеспеченности кадрами обострится не только в силу их оттока, но и в силу перехода кадров на создаваемые высокотехнологичные комплексы, где заработная плата будет выше.
162. Выбытие кадров из числа сельского населения не позволяет в полном объеме развивать новые перспективные проекты в сельском хозяйстве и осуществлять эффективное управление отраслью в целом. Расчеты потребности в трудовых ресурсах при реализации проектов на селе и качество кадрового потенциала ставят под сомнение возможность реализации новых проектов, связанных с освоением сельских территорий и развитием сельскохозяйственного производства.
163. Возможности привлечения трудовых ресурсов из других областей Российской Федерации крайне ограничены в силу аналогичных социально-демографических причин. Сложившаяся ситуация становится в какой-то мере сдерживающим фактором экономического и социального развития Тверской области.
164. Учитывая, что принимаемые Правительством Российской Федерации и Правительством Тверской области меры по повышению рождаемости и улучшению на этой основе демографической ситуации окажут влияние на рынок труда только в отдаленной перспективе (через 16 -20 лет), частичное решение демографической проблемы с помощью программы переселения соотечественников из-за рубежа становится реальным фактором снижения риска недостижения прогнозируемых показателей социально-экономического развития Тверской области.
165. Основной целью дальнейшей реализации подпрограммы 3 является обеспечение трудовыми ресурсами потребности экономики Тверской области.
166. Достижение поставленной цели возможно за счет увеличения миграционного притока населения, привлечения трудовых ресурсов, их трудоустройства на заявленные работодателем вакансии, закрепление переселенцев в Тверской области, обеспечение их полноценной адаптации.
167. С начала реализации мероприятий по содействию добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в Тверскую область (по состоянию на 1 июля 2016 года) прибыли более 16,4 тыс. переселенцев - участников Государственной программы и членов их семей. Работодателями было заявлено более 8,5 тыс. вакансий. Основными вакансиями, на которые приглашались соотечественники, были вакансии в сфере здравоохранения (врачи различных специализаций и средний медицинский персонал), образования и сельского хозяйства (животноводы, дояры, механизаторы, агрономы). Доля прибывших соотечественников трудоспособного возраста составляет 0,5 % от занятых в экономике Тверской области.
168. Анализ реализации Государственной программы в Тверской области с 2007 года показал необходимость перехода на повышение требований к уровню (качеству) профессиональной подготовки и стажу работы по специальности соотечественников, желающих стать участниками Государственной программы, так как наиболее востребованными в Тверской области являются профессии квалифицированных рабочих и инженерно-технических работников.
169. Территориальное расположение Тверской области, конкуренция за квалифицированных специалистов не только из числа российских граждан, но и из числа соотечественников с близлежащими экономическими мегаполисами (Москва, Санкт-Петербург) негативно влияет на закрепление соотечественников в тверском регионе. Государственная программа не реализуется на территории Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Анализ реализации Государственной программы в Тверской области показал, что соотечественники, длительное время проживавшие в близлежащих мегаполисах, подают документы об участии в Государственной программе только для получения гражданства Российской Федерации. За 2013 - 2015 годы управлением Федеральной миграционной службы по Тверской области аннулированы свидетельства участника Государственной программы у 307 соотечественников, из них у 83 % граждан - по причине их проживания на территории другого субъекта Российской Федерации.
170. Анализ заявлений об участии в Государственной программе, поданных в 2013 - 2015 годах, показал, что большое количество соотечественников, в основном постоянно или временно проживающих на законном основании в Российской Федерации, заявляют периоды осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, в течение которых они работали с нарушением Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Трудового кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации.
171. Подпрограмма 3 на период 2017 - 2022 годов разработана с учетом повышения качества отбора специалистов, в том числе из числа соотечественников, постоянно или временно проживающих на законном основании в Российской Федерации, подтвердивших осознанный выбор места своего постоянного проживания.
172. Анализ итогов реализации Государственной программы и оценка готовности региона к приему переселенцев - участников Государственной программы и членов их семей - показала, что Тверская область готова к приему соотечественников, их трудоустройству и социальной поддержке с целью закрепления на территории муниципальных образований Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.