Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основные проблемы и приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы и прогноз ее развития
1. Государственная программа Тверской области "Государственная охрана объектов культурного наследия Тверской области" на 2017 - 2022 годы (далее - Программа) определяет основные направления деятельности, призванной максимально защитить объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) от разрушения и видоизменения под воздействием различных антропогенных факторов.
Тверская область, расположенная в центре России, между двух исторических столиц, насчитывает более 10000 объектов историко-культурного наследия. На государственной охране состоит 7735 объектов культурного наследия, на государственном учете - 2854 выявленных объекта культурного наследия, 14 исторических городов и около 2000 исторически ценных градоформирующих объектов. Количество объектов культурного наследия в Тверской области значительно больше, чем в других регионах России.
Особенностью Тверской области является большое количество памятников археологии, которое составляет 53 % от общего количества объектов культурного наследия.
Современная ситуация в сфере охраны культурного наследия характеризуется общим неудовлетворительным состоянием объектов культурного наследия. Только 30 % от общего количества объектов культурного наследия находятся в относительно хорошем техническом состоянии. В таких условиях существует реальная опасность, что в ближайшее время могут быть безвозвратно утрачены многие историко-культурные ценности. Основными причинами резкого ухудшения технического состояния объектов культурного наследия являются резкое сокращение государственного финансирования в 90-е годы XX века, отсутствие целевых ассигнований на мероприятия по сохранению объектов культурного наследия в бюджетах муниципальных образований, нерешенность вопроса разграничения собственности на объекты культурного наследия.
2. Программа направлена на создание действенных механизмов системы государственной охраны объектов культурного наследия, что позволит сохранить для будущих поколений большее количество объектов культурного наследия, расположенных на территории Тверской области.
Большая часть объектов культурного наследия не имеет утвержденных в установленном порядке предметов охраны, границ территорий, а также границ зон охраны, что приводит к нарушениям при использовании объектов культурного наследия.
3. С 2010 года Главное управление активизировало работу по обеспечению объектов культурного наследия документацией, содержащей сведения об объектах культурного наследия, согласно положениям Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ).
В период с 2010 по 2012 годы проведена инвентаризация 11 % объектов культурного наследия.
Получение актуальной информации по объектам культурного наследия позволяет более предметно анализировать характер использования объектов культурного наследия, более оперативно реагировать на нарушения и привлекать к ответственности лиц, причинивших вред объекту культурного наследия. Проведенная инвентаризация создала необходимые условия для повышения эффективности государственной охраны объектов культурного наследия.
4. Государственная охрана объектов культурного наследия - это одно из приоритетных направлений в деятельности Правительства Тверской области. Основными тенденциями реализации Программы являются:
а) активизация работ по государственной охране и государственному надзору за использованием объектов культурного наследия;
б) сокращение отрицательной динамики состояния объектов культурного наследия, претерпевающих изменения под воздействием антропогенных факторов;
в) обеспечение вовлечения большего количества объектов культурного наследия в экономический оборот.
5. В сфере реализации Программы имеются проблемы, которые в среднесрочной перспективе способны оказать негативное влияние на достижение целей Программы. В частности, это может привести к следующему:
а) при осуществлении государственной охраны объектов культурного наследия:
отсутствию реального механизма государственной охраны объектов культурного наследия, ориентированного на предотвращение разрушения объекта культурного наследия, а не на привлечение к ответственности по фактам нарушений;
отсутствию собственников у ряда объектов культурного наследия;
б) при осуществлении деятельности по согласованию проектной документации на объекты культурного наследия:
недостатку квалифицированных кадров в Главном управлении и увеличение документооборота;
в) при осуществлении мероприятий, направленных на формирование единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр):
отсутствию достаточного финансирования на мероприятия, направленные на подготовку документации на объекты культурного наследия для их регистрации в Реестре.
6. Решению указанных проблем во многом будут способствовать мероприятия, предусмотренные в рамках реализации настоящей Программы.
7. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы сформированы исходя из положений:
а) концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
б) стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 1540-р;
в) стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р;
г) поручения Президента Российской Федерации от 20.08.2012 N Пр-2217 "Об осуществлении мер по установлению границ и соблюдению правового режима земель на ряде объектов культурного наследия";
Подпункт "д" изменен с 27 октября 2017 г. - Постановление Правительства Тверской области от 25 октября 2017 г. N 356-пп
д) послания Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области от 20 октября 2015 года.
8. Основными приоритетами государственной политики в сфере государственной охраны культурного наследия Тверской области являются:
а) повышение результативности контроля в сфере государственной охраны и использования объектов культурного наследия:
осуществление процедуры согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
осуществление проверок технического состояния, содержания и использования объектов культурного наследия;
привлечение к ответственности по результатам проведенных проверок в соответствии с законодательством;
б) формирование данных для Реестра, в том числе:
проведение инвентаризации объектов культурного наследия (разработка и утверждение предмета охраны объекта культурного наследия, разработка и утверждение границ территории объекта культурного наследия, оформление паспорта и (или) учетной карточки объекта культурного наследия);
оформление охранных обязательств;
проведение государственной историко-культурной экспертизы;
разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия;
внесение сведений об утвержденных зонах охраны объектов культурного наследия в государственный кадастр недвижимости;
в) обеспечение требований законодательства при согласовании проектной и землеустроительной документации, градостроительных регламентов, решений о предоставлении земель и изменении их правового режима, в том числе:
выдача заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
согласование в случаях, установленных законодательством, решений о предоставлении земель и об изменении их правового режима;
г) работа с общественностью в рамках сотрудничества по вопросам государственной охраны объектов культурного наследия.
9. Объем бюджетных ассигнований, выделяемый на реализацию государственной программы, по годам его реализации указан по каждой подпрограмме, по каждой задаче подпрограммы, по каждому мероприятию подпрограммы, по обеспечивающей подпрограмме в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов в характеристике государственной программы.
10. Характеристика государственной программы приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе.
11. Характеристика основных показателей государственной программы приведена в приложении 2 к настоящей государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.