Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Твери
от 13 января 2017 г. N 9
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Бесплатное предоставление гражданам, имеющим трех и более детей,
земельных участков, находящихся в муниципальной собственности,
или земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей:
Муниципальная услуга предоставляется гражданам, имеющим трех и более детей и проживающим на территории города Твери не менее пяти лет, состоящим на учете в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Тверской области и муниципальными правовыми актами города Твери, либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (далее - Департамент):
- по телефону;
- в письменном виде;
- в электронной форме;
- на личном приеме.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах и адресе электронной почты Департамента указана в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Информирование проводится по выбору заявителя в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- по электронной почте.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками Департамента при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента по следующим вопросам:
- правила оформления Согласия о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена (далее - Согласие);
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- время и место приема заявителей;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
- иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
Специалисты Департамента, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания граждан в очереди при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист Департамента осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
При информировании заявителей по телефону или при личном приеме специалисты Департамента, осуществляющие информирование заявителей, должны соблюдать следующие правила:
- корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства;
- ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, фамилии имени отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист Департамента должен избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист Департамента должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять. Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки заявителей по справочным телефонам Департамента принимаются в соответствующие часы работы Департамента согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.5. Форма для электронного обращения, размещенная в разделе Интернет-приемная официального сайта администрации города Твери (www.tver.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержит обязательные для заполнения поля:
- "Ваша фамилия, имя, отчество";
- "Ваш почтовый адрес";
- "Ваш e-mail";
- "Я подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных";
- "Кому Вы хотите задать вопрос";
- "Сообщение", содержащее обращение;
- "Согласен на публикацию данного "обезличенного" обращения на официальном сайте".
Интернет-обращение может содержать один вложенный файл размером не более 10 МБ.
1.3.6. Информирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется, в том числе специалистами Государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") по адресу: город Тверь, улица Трехсвятская, дом 6 при личном обращении либо по телефону.
Режим работы: понедельник - пятница 8:00 - 20:00; суббота 9:00 - 14:00; воскресенье - выходной.
Информацию по вопросам обращения в ГАУ "МФЦ" можно получить по телефонам: 8 (4822) 33-98-63, 8 (4822) 33-98-24.
Официальный сайт ГАУ МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.mfc-tver.ru/, адрес электронной почты: priemnaya_mfc@web.region.tver.ru.
1.3.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении в Департамент осуществляется путем почтовых отправлений или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
1.3.8. Информация о муниципальной услуге размещается Департаментом в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru).
1.3.9. Размещение информации в местах предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
- текст административного регламента предоставления муниципальной услуги с приложениями;
- текст (извлечение из текста) нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- блок-схемы и/или краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- время приема документов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- раздаточные материалы, содержащие режим приема заявителей, номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей, бланки заявлений;
- ответы на часто задаваемые вопросы;
- часы приема и порядок записи на прием к руководителю Департамента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Бесплатное предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
2.2. Наименование органа администрации города Твери, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери.
2.3. Иные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.4.1. Выдача (направление) заявителю приказа Департамента о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена.
2.4.2. Выдача (направление) заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Принятие решения о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, производится не позднее чем через тридцать календарных дней с даты регистрации Департаментом Согласия.
2.5.2. Решение об отказе в предоставлении земельного участка выдается (направляется) в течение тридцати календарных дней с даты регистрации Департаментом Согласия.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, N 237 от 25.12.1993);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212 от 30.10.2001);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145 от 30.07.1997);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- законом Тверской области от 07.12.2011 N 75-ЗО "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области" ("Тверские ведомости", N 49 (9-15 декабря), 2011);
- постановлением Правительства Тверской области от 27.12.2011 N 291-пп "Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении земельного участка и перечня документов, прилагаемых к указанному заявлению" ("Тверская жизнь", N 240, 31.12.2011);
- постановлением администрации города Твери от 12.01.2012 N 15 (ред. от 08.04.2015) "О реализации закона Тверской области от 07.12.2011 N 75-ЗО "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области" ("Муниципальные вести", N 2 (13 января), 2012);
- постановлением администрации города Твери от 14.01.2013 N 22 "О порядке учета граждан, имеющих трех и более детей и проживающих на территории города Твери не менее пяти лет, обладающих правом на бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Твери" ("Муниципальные вести", N 1 (14 января), 2013);
- постановлением администрации города Твери от 24.01.2012 N 87 "О комиссии по постановке граждан, имеющих трех и более детей и проживающих на территории города Твери не менее пяти лет, на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков" ("Муниципальные вести", N 4 (27 января), 2012);
- положением о департаменте управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, утвержденным постановлением Главы администрации города Твери от 23.01.2007 N 198 ("Муниципальные вести" N 47 (7 сентября), 2007);
- настоящим административным регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем представляется Согласие, оформленное в соответствии с приложением 2 к настоящему административному регламенту.
Согласие подается (направляется) в Департамент лично, либо почтовым отправлением, либо в форме электронных документов способами, предусмотренными пунктом 3.3 настоящего административного регламента.
В Согласии указываются следующие сведения, необходимые для его исполнения:
- фамилия, имя, отчество, местожительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- цель использования земельного участка;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Согласие подписывается лично заявителем.
2.7.2. К Согласию прилагаются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющих личность (предоставляются в случае, если произведены изменения в документах, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, с момента постановки на учет на получение земельного участка);
- документ, подтверждающий полномочия и удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае, если с Согласием обращается представитель заявителя).
Предоставление документов, указанных в Приложении 2 к постановлению Правительства Тверской области от 27.12.2011 N 291-пп "Об утверждении формы заявления о бесплатном предоставлении земельного участка и перечня документов, прилагаемых к указанному заявлению", не требуется (данные документы передаются в Департамент в порядке взаимодействия из Управления социальной политики администрации города Твери).
Документы, указанные в настоящем пункте административного регламента, предоставляются в виде оригинала, с которого специалист общего отдела Департамента (далее - специалист Отдела) либо специалист ГАУ "МФЦ", принимающий Согласие, делает копии, в установленном порядке заверяет их и приобщает к Согласию.
2.7.3. В случае если для предоставления услуги необходима обработка персональных данных заявителя, в интересах которого выступает доверенное лицо, и в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия заявителя, то при обращении за получением услуги доверенное лицо дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия заявителя или его законного представителя на обработку его персональных данных.
2.7.4. Департамент при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявитель не состоит на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в соответствии законом Тверской области от 07.12.2011 N 75-ЗО "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области";
2) заявитель реализовал право на приобретение бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации (а также в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до 01.03.2015) на территории других субъектов Российской Федерации;
3) согласие подано в ненадлежащий орган;
4) принято решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, в отношении которого заявителем подано Согласие, иному лицу, поставленному на учет ранее заявителя, в случае если поданы два и более Согласий о приобретении одного и того же земельного участка;
5) принято решение о предоставлении заявителю в собственность бесплатно иного земельного участка, о предоставлении которого также ходатайствовал тот же заявитель.
2.10. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Согласия и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Регистрация Согласия осуществляется в день поступления Согласия в Департамент. В том, случае если Согласие поступило позднее чем за один час до окончания времени работы Департамента, регистрация Согласия осуществляется на следующий рабочий день.
2.13. Требования к организации места оказания муниципальной услуги:
2.13.1. Требования к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга:
1) орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта;
2) центральный вход в здание оборудуется информационным стендом, содержащим следующую информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу:
- наименование;
- местонахождение;
- режим работы;
- телефонные номера;
3) на территории, прилегающей к зданию, в котором располагается Департамент, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Заявители имеют право на свободный бесплатный доступ к парковочным местам;
4) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места).
2.13.2. Требования к местам ожидания приема:
1) при предоставлении муниципальной услуги места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений;
2) в местах ожидания приема должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
3) в местах ожидания и непосредственного представления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения;
4) места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, образцы и бланки заявлений.
2.13.3. Требования к местам приема заявителей.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны;
- информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.
В здании Департамента должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.13.4. Помещения для приема заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
- информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
- удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- наличие удобного для заявителей графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворенность заявителей условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворенность заявителей сроками предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.15. Требование соблюдения конфиденциальности.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент обязан обеспечить защиту сведений, поступающих от заявителей, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем, за исключением случаев, установленных действующим федеральным законодательством. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в ГАУ "МФЦ", с которым администрацией города Твери заключено соглашение о взаимодействии.
2.16.2. В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ" порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности ГАУ "МФЦ".
2.16.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме предусмотрены пунктом 3.3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе выполнения административных процедур
в электронной форме, а также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Согласия с приложенными документами;
- подготовка и согласование одного из следующих проектов:
1) приказа Департамента о бесплатном предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена (далее - Приказ);
2) решения об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена (далее - Отказ);
- выдача (направление) заявителю Приказа или Отказа.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация Согласия с приложенными документами.
3.2.1.1. Лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, муниципальный служащий - специалист Отдела.
3.2.1.2. Основанием для начала предоставления административной процедуры является:
- личное обращение заявителя в Департамент с Согласием и приложенными к нему документами;
- направление Согласия и приложенных к нему документов в Департамент с использованием почтовой связи;
- направление Согласия и приложенных к нему документов через ГАУ "МФЦ";
- направление Согласия в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации города Твери (Департамента) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и региональные порталы государственных и муниципальных услуг (далее - местный портал) (при его наличии) либо путем направления электронного документа в администрацию города Твери (Департамент) на официальную электронную почту.
3.2.1.3. При регистрации Согласия, поданного способами, указанными в абзацах 2, 3 подпункта 3.2.1.2 настоящего регламента, на первой странице Согласия в правой части нижнего поля специалистом Отдела проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации и присвоенного номера.
3.2.1.4. При обращении заявителя через ГАУ "МФЦ" специалист ГАУ "МФЦ" принимает документы от заявителя и передает в Департамент в порядке и сроки, установленные заключенным между ГАУ "МФЦ" и администрацией города Твери соглашением о взаимодействии.
Специалист Отдела принимает Согласие с приложенными документами из ГАУ "МФЦ" и регистрирует их в журнале регистрации не позднее дня получения Согласия Департаментом.
3.2.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации Согласия с приложенными документами не превышает один рабочий день с даты поступления Согласия и прилагаемых к нему документов в Департамент.
3.2.1.6. Критериями принятия решений при приеме и регистрации Согласия и приложенных к нему документов являются соответствие Согласия форме, установленной приложением 2 настоящего административного регламента.
3.2.1.7. Результатом административной процедуры является:
- регистрация Согласия в электронной системе документооборота Департамента с присвоением входящего номера и сохранением в данной системе сканированного образа Согласия и приложенных к нему документов (формат PDF).
3.2.2. Подготовка и согласование Приказа либо Отказа.
3.2.2.1. Лица, ответственные за выполнение данной административной процедуры: муниципальные служащие - специалист Отдела, специалист отдела предоставления земель Департамента (далее - специалист Департамента).
3.2.2.2. Основанием для начала административной процедуры является сформированный специалистом Департамента пакет документов, указанных в подпунктах 2.7.2 и 2.7.3 настоящего административного регламента, а также документы, поступившие из Управления социальной политики администрации города Твери в соответствии с пунктом 2.4 Порядка учета граждан, имеющих трех и более детей и проживающих на территории города Твери не менее пяти лет, обладающих правом на бесплатное предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 14.01.2013 N 22.
3.2.2.3. При наличии хотя бы одного основания, предусмотренного пунктом 2.9 настоящего административного регламента, специалист Департамента осуществляет подготовку Отказа в виде письма Департамента.
3.2.2.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, специалист Департамента осуществляет подготовку проекта Решения в виде приказа Департамента о бесплатном предоставлении земельного участка.
3.2.2.5. Согласование Приказа Департамента либо Отказа проводится уполномоченными должностными лицами Департамента в течение пяти календарных дней со дня подготовки указанного проекта.
3.2.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке и согласованию проекта Приказа или проекта Отказа в предоставлении муниципальной услуги пятнадцать календарных дней с даты поступления к специалисту Департамента документов, указанных в подпункте 2.7.2 и пункте 2.7.3 настоящего административного регламента.
3.2.2.7. Критериями принятия решений при подготовке специалистом Приказа либо Отказа является соответствие представленных документов законодательству Тверской области и муниципальным правовым актам города Твери.
3.2.2.8. Результатом административной процедуры по подготовке и согласованию Приказа либо Отказа являются:
- подписанный начальником департамента Приказ с присвоенным в электронной системе документооборота Департамента регистрационным номером;
- подписанный начальником департамента Отказ с присвоенным в электронной системе документооборота Департамента регистрационным номером и сохранением в данной системе сканированного образа Отказа (формат PDF).
3.2.3. Выдача (направление) заявителю Приказа либо Отказа.
3.2.3.1. Лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, муниципальный служащий - специалист Департамента.
3.2.3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Департамента подписанного с присвоенным регистрационным номером Приказа либо Отказа.
3.2.3.3. Специалист Департамента в течение одного рабочего дня после поступления к нему результата административной процедуры, указанного в подпункте 3.2.2.8 настоящего регламента, оповещает заявителя по телефону о готовности документов и возможности личного их получения в удобное для заявителя время в часы работы Департамента, в течение трех календарных дней со дня оповещения.
3.2.3.4. Перед выдачей Приказа или Отказа заявителю специалист Департамента проверяет наличие и содержание документов, удостоверяющих личность заявителя, и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае получения документов представителем заявителя).
3.2.3.5. В случае указания в Согласии, которое было подано лично заявителем, необходимости направления результата муниципальной услуги по почте или в случае невозможности связаться с заявителем по телефону на следующий рабочий день после регистрации результат предоставления муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении. В случае неявки заявителя для получения результата предоставления муниципальной услуги, указанного в подпункте 3.2.2.8 настоящего административного регламента, в течение трех календарных дней со дня оповещения результат предоставления муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении.
В случае получения Приказа лично заявителем специалист Департамента регистрирует его в журнале учета выданных приказов и выдает заявителю под подпись.
В случае получения лично заявителем Отказа заявитель расписывается на втором экземпляре соответствующего письма, помещаемого в дело.
В случае, если Согласие поступило в ГАУ "МФЦ" и результат муниципальной услуги не выдан заявителю лично, то результат муниципальной услуги направляется специалистом Департамента в ГАУ "МФЦ" для последующей выдачи заявителю.
3.2.3.6. Максимальный срок по выдаче (направлению) заявителю Приказа или Отказа не может превышать восемь календарных дней.
3.2.3.7. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю Приказа либо Отказа, зарегистрированных в соответствующем журнале учета выданных документов.
3.3. Особенности к порядку выполнения административных процедур в электронной форме:
3.3.1. Согласие в форме электронного документа направляется в администрацию города Твери (Департамент), следующими способами:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации города Твери (Департамента) в информационно - телекоммуникационной сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;
- путем направления электронного документа в администрацию города Твери (Департамент) на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты) в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к Согласию, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
3.3.1.1. В Согласии в форме электронного документа указывается один из следующих способов предоставления Департаментом результатов рассмотрения Заявления в форме электронного документа:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется администрацией города Твери (Департаментом) заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется администрацией города Твери (Департаментом) заявителю посредством электронной почты.
3.3.1.2. Подписывается Согласие в форме электронного документа по выбору заявителя:
- электронной подписью заявителя;
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче Согласия в форме электронного документа и прилагаемых к Согласию в форме электронного документа электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.1.3. Если Согласие в форме электронного документа направляется в электронном виде, к нему прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя, в виде электронного образа такого документа. Представления указанного документа не требуется в случае представления Заявления в форме электронного документа посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала, а также если Согласие в форме электронного документа подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления Согласия в форме электронного документа представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к Согласию в форме электронного документа также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
3.3.2. Получение Согласия в форме электронного документа и прилагаемых к нему документов подтверждается Департаментом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного Согласия в форме электронного документа и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления в форме электронного документа).
3.3.3. Уведомление о получении заявления в форме электронного документа направляется способом, указанным заявителем в Согласии в форме электронного документа, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления Согласия в форме электронного документа в уполномоченный орган.
3.3.4. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через единый портал или местный портал, заявителю предоставляются:
- возможность знакомиться с информацией о муниципальной услуге;
- доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, специалистами Департамента настоящего административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих оказание муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляется начальником Департамента.
4.2. Начальник Департамента осуществляет плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в месяц. Внеплановые проверки - при поступлении жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Департамента, осуществляющих оказание муниципальной услуги.
4.3. За нарушение требований настоящего административного регламента, а также действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего оказание муниципальной услуги, должностные лица (муниципальные служащие) Департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, юридических лиц, их объединений осуществляется путем направления обращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения настоящего административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц (муниципальных служащих)
5.1. Заявители вправе обжаловать решения Департамента, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также в ходе каждой административной процедуры, действия или бездействие сотрудников Департамента путем обращения к начальнику Департамента, контролирующему полноту и своевременность предоставления услуги, а также к заместителю Главы администрации города Твери, координирующему деятельность Департамента, Главе администрации города Твери.
Жалоба может быть подана представителем заявителя, в этом случае к ней прилагается документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.2. В случае, если жалоба подана заявителем в структурное подразделение или должностному лицу администрации города Твери, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанные орган или должностное лицо направляют жалобу уполномоченному на ее рассмотрение органу, должностному лицу (далее по тексту - уполномоченный орган) и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) муниципальных служащих Департамента, а также решения, принятые ими в ходе оказания муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим административным регламентом;
6) требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим административным регламентом;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. В жалобе заявителя в письменной форме указывается следующая информация:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Уполномоченный орган отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6. Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:
1) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом уполномоченный орган сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
2) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Поступление жалобы, соответствующей требованиям настоящего административного регламента, является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.8. При подготовке жалобы заявитель имеет право получения информации и документов, связанных с его обращением в Департамент за получением муниципальной услуги и необходимых для обоснования жалобы. Департамент обязан предоставить указанные в настоящем пункте документы не позднее 10 рабочих дней с даты поступления требования заявителя о предоставлении таких документов.
5.9. Должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
5.9.1. начальник Департамента - по адресу, указанному в приложении 1 к настоящему административному регламенту по почте, в ходе личного приема начальника Департамента или по электронному адресу: tverkumi@adm.tver.ru;
5.9.2. заместитель Главы администрации города Твери, координирующий работу Департамента:
- по адресу: улица Советская, дом 11, 170100, город Тверь;
- через интернет-приемную официального сайта администрации города Твери www.tver.ru;
- в ходе личного приема координирующего работу Департамента заместителя Главы администрации города Твери в порядке, установленном Регламентом администрации города Твери, утвержденным постановлением Главы администрации города Твери от 24.03.2010 N 672;
5.9.3. Глава администрации города:
- по адресу: улица Советская, дом 11, 170100, город Тверь;
- через интернет-приемную официального сайта администрации города Твери www.tver.ru;
- в ходе личного приема Главы администрации города Твери в порядке, установленном Регламентом администрации города Твери, утвержденным постановлением Главы администрации города Твери от 24.03.2010 N 672.
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней с даты ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит рассмотрению в сокращенные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.12. При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.11 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Начальник департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери |
П.А. Степанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.