Приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 22 декабря 2016 г. N 21-нп
"О внесении изменений в приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 08.07.2013 N 9-нп"
В целях приведения Приказа Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 08.07.2013 N 9-нп "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов" в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Внести в административный регламент исполнения Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов", утвержденный Приказом Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 08.07.2013 N 9-нп "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов" (далее - административный регламент), следующие изменения:
а) пункт 10 подраздела VII раздела I административного регламента дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области (далее соответственно - предостережение, обязательные требования), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.";
б) в разделе III административного регламента:
пункт 15 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.";
в подразделе I:
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Специалист Отдела уведомляет лицензиата о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления лицензиату копии приказа Министерства о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в Министерство, или иным доступным способом.";
пункт 25 после слов "заверенных печатью" дополнить словами "(при ее наличии)";
пункт 31 дополнить абзацами вторым, третьим следующего содержания:
"При проведении выездной проверки запрещается требовать от лицензиата представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием лицензиата, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиатом, либо в связи с иными действиями (бездействием) лицензиата, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист Отдела составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения выездной проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого лицензиата выездной проверки без внесения плановой проверки в план и без предварительного уведомления лицензиата.";
абзац четвертый подпункта "б" пункта 36 признать утратившим силу;
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Если в обращении или заявлении, поступившем в Министерство, не представляется возможным определить обратившееся лицо либо не содержатся сведения о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 36 настоящего подраздела, такие обращения и заявления не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом "б" пункта 36 настоящего подраздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, специалист Отдела при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.";
дополнить пунктами 38.1 - 38.5 следующего содержания:
"38.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 36 настоящего подраздела, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
38.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 36 настоящего подраздела, сотрудниками Отдела может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
38.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, сотрудник Отдела подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 36 настоящего подраздела. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
38.4. По решению Министра, заместителя Министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
38.5. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
пункт 41 дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата (соискателя лицензии), если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре Юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом (соискателем лицензии) в Министерство";
дополнить подразделом VIII следующего содержания:
"Подраздел VIII. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
81.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является ежегодная программа профилактики нарушений (далее - Программа).
81.2. Проект Программы разрабатывается и формируется начальником Отдела до 1 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
81.3. По окончании формирования проекта Программы начальник Отдела направляет проект заместителю Министра на согласование.
Максимальный срок согласования (внесения предложений в проект) Программы заместителем Министра - 2 рабочих дня.
81.4. В случае поступления предложений от заместителя Министра проект программы дорабатывается начальником Отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
81.5. Начальник Отдела направляет согласованный заместителем Министра проект Программы Министру на утверждение.
Максимальный срок утверждения Министром Программы - 2 рабочих дня.
81.6. Начальник Отдела формирует перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля.
Максимальный срок выполнения административного действия - в соответствии с Программой.
81.7. Начальник Отдела осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
Максимальный срок выполнения административного действия - в соответствии с Программой.
81.8. В случае изменения обязательных требований начальник Отдела организует работу по подготовке и распространению комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
Максимальный срок выполнения административного действия - в соответствии с Программой.
81.9. Начальник Отдела обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления лицензионного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
Максимальный срок выполнения административного действия - в соответствии с Программой.
81.10. Специалист отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства, уполномоченный на размещение информации на сайте, обеспечивает размещение на сайте перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, информации об обобщении практики осуществления лицензионного контроля.
Максимальный срок выполнения административного действия - в соответствии с Программой.
81.11. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, начальник Отдела, специалисты Отдела объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Министерство в установленный в предостережении срок.
81.12. Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
81.13. Порядок составления и направления предостережения, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
81.14. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) ежегодное формирование перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля;
б) информация об обобщении практики осуществления лицензионного контроля;
в) объявление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения.
81.15. Способом фиксации выполнения административной процедуры является:
а) размещение на сайте перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, обобщений практики осуществления лицензионного контроля;
б) приобщение предостережения, а также документального подтверждения его получения юридическим лицом, уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем к лицензионному делу юридического лица, индивидуального предпринимателя (в случае его объявления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю).";
в) пункт 9 приложения 1 к административному регламенту изложить в следующей редакции:
"9. Сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.минконтроль.тверскаяобласть.рф.";
г) приложение 2 к административному регламенту изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр Тверской области по обеспечению контрольных функций |
В.А. Шафорост |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 22 декабря 2016 г. N 21-нп "О внесении изменений в приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 08.07.2013 N 9-нп"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Тверская жизнь" от 21 января 2017 г. N 5
Приказом Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 24 июня 2022 г. N 4-НП настоящий документ признан утратившим силу с 24 июня 2022 г.