Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Организация проведения проверки, не включенной в программу проверок
71. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в абзацах третьем, пятом подпункта "а", подпунктах "в", "г" пункта 39 настоящего Административного регламента.
72. Обращения или заявления, не позволяющее установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения или заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце пятом подпункта "а" пункта 39 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для подготовки проверки, не включенной в программу проверок (далее - внеплановая проверка), и ее проведения.
72.1. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацем пятым подпункта "а" пункта 39 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
72.2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзаце пятом подпункта "а" пункта 39 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
72.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзаце пятом подпункта "а" пункта 39 настоящего Административного регламента, Министерством может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
72.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзаце пятом подпункта "а" пункта 39 настоящего Административного регламента, начальник отдела, специалисты отдела подготавливают и направляют в письменной форме Министру мотивированное представление (служебную записку) о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзаце 5 подпункта "а" пункта 39 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
72.5. По решению Министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
72.6. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
72.7. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
73. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки с учетом особенностей, установленных частью 5 статьи 54 ГрК РФ.
74. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце 5 подпункта "а" пункта 39 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства, уполномоченное в соответствии с приказом о внеплановой проверке на ее проведение, уведомляет застройщика (технического заказчика), лицо, осуществляющее строительство, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты застройщика (технического заказчика), лица, осуществляющего строительство, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен застройщиком (техническим заказчиком), лицом, осуществляющим строительство, в Министерство.
75. Внеплановая проверка по основанию, указанному в абзаце пятом подпункта "а" пункта 39 настоящего Административного регламента, может быть проведена Министерством незамедлительно с извещением органа прокуратуры, порядке установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
76. Предварительное уведомление застройщика (технического заказчика), лица, осуществляющего строительство, о проведении внеплановой проверки по основанию, указанному в абзаце пятом подпункта "а" пункта 39 настоящего Административного регламента, не требуется.
77. При наступлении обстоятельств, указанных в абзаце пятом подпункта "а", подпункте "г" пункта 39 настоящего Административного регламента, Министр отдает распоряжение начальнику Управления о необходимости проведения внеплановой проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 час.
78. При наступлении обстоятельств, указанных в подпункте "в" пункта 39 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за контроль за соблюдением сроков исполнения ранее выданного предписания, информирует начальника Управления о застройщике (техническом заказчике), лице, осуществляющим строительство, в отношении которого истек срок исполнения ранее выданного предписания.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
79. Начальник Управления назначает должностное лицо Министерства, ответственное за подготовку внеплановой проверки и ее проведение (далее - должностное лицо Министерства, ответственное за проведение внеплановой проверки).
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 час.
80. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение внеплановой проверки:
а) готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки по типовой форме, указанной в приложении 1 к приказу Минэкономразвития N 141, в двух экземплярах и проект извещения органа прокуратуры о проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - извещение о проведении внеплановой проверки), в случае проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзаце пятом подпункта "а" пункта 39 настоящего Административного регламента.
б) передает проект приказа о проведении внеплановой проверки и проект извещения о проведении внеплановой проверки в двух экземплярах для визирования в установленном порядке начальнику Управления;
в) передает завизированные начальником Управления проект приказа о проведении внеплановой проверки и проект извещения о проведении внеплановой проверки в двух экземплярах для подписания Министру.
Максимальный срок выполнения административных действий -1 день.
81. Министр подписывает извещение о внеплановой проверке, приказ о проведении внеплановой проверки в двух экземплярах и передает его сотруднику кадровой службы для регистрации в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 день.
82. Сотрудник кадровой службы:
а) регистрирует приказ о проведении внеплановой проверки в журнале регистрации приказов Министерства;
б) передает зарегистрированный приказ о проведении внеплановой проверки и извещение о проведении внеплановой проверки в двух экземплярах должностному лицу Министерства, ответственному за проведение внеплановой проверки, для приобщения к материалам проверки.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
83. Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение внеплановой проверки:
а) один экземпляр приказа о проведении внеплановой проверки приобщает к материалам проверки;
б) формирует комплект документов для направления в органы прокуратуры (в том числе в виде электронных документов);
в) передает сформированный комплект документов (в том числе в виде электронных документов) секретарю Министерства для направления в орган прокуратуры.
Максимальный срок выполнения административных действий - 3 часа.
84. Секретарь Министерства регистрирует извещение о проведении внеплановой проверки с приложенным к нему комплектом документов в системе электронного документооборота Министерства и направляет его в адрес органа прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министра.
Максимальный срок выполнения административного действия - 4 часа.
85. Секретарь Министерства направляет приказ о проведении внеплановой проверки в адрес застройщика (технического заказчика), лица, осуществляющего строительство, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен застройщиком (техническим заказчиком), лицом, осуществляющим строительство, в Министерство, либо иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения застройщиком (техническим заказчиком), лицом, осуществляющим строительство, приказа о проведении внеплановой проверки.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 день, но не позднее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки.
86. Результатами выполнения административной процедуры по организации проведения внеплановой проверки является:
а) приказ о проведении внеплановой проверки;
б) извещение о проведении внеплановой проверки.
87. Результаты выполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации приказов Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.