Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел II. Проведение проверки
88. Проверки проводятся должностными лицами Министерства по месту нахождения объекта капитального строительства и (или) деятельности лица, осуществляющего строительство, в соответствии с приказом о проведении проверки.
89. Началом проверки является момент предъявления должностным лицом Министерства, ее осуществляющим, руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (застройщику (техническому заказчику), лицу, осуществляющему строительство), либо их уполномоченным представителям копии приказа о проведении проверки, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
90. Проверке соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации подлежит соблюдение:
а) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
б) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
91. При проведении проверки должностное лицо Министерства осуществляет следующие действия:
а) рассматривает представленные застройщиком (техническим заказчиком), лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также с применением строительных материалов (изделий);
б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);
в) оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ.
Последовательность действий, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, определяется должностным лицом Министерства самостоятельно.
92. Должностное лицо Министерства проверяет следующие документы, в том числе:
а) общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
б) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;
в) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;
г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
е) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
ж) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных Министерством.
93. Должностное лицо Министерства проверяет:
а) соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных пунктом 90 настоящего Административного регламента;
б) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
в) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
г) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
94. Проверки могут быть сопряжены с проведением (назначением) Министерством экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (далее - экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания).
95. Такие экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся Министерством через лиц, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.
96. Требования к проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В зависимости от предмета и результата проверки определяются объем, состав и характер экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.
97. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностным лицом Министерства, проводившим проверку, в целях подтверждения соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также в случаях, если они предусмотрены проектной документацией и (или) их проведение требуется при проведении строительного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, но не было осуществлено.
98. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся в присутствии застройщика (технического заказчика), лица, осуществляющего строительство, должностного лица Министерства.
99. Застройщик (технический заказчик) обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.
100. Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом, в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания. К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний.
101. Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, остается в деле отдела, второй экземпляр указанного документа направляется застройщику (техническому заказчику) в порядке, установленном пунктом 85 настоящего Административного регламента.
102. По результатам проведенной проверки должностное лицо Министерства, проводившее проверку, составляет акт проверки в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ, являющийся в случае выявления нарушений основанием для выдачи застройщику (техническому заказчику) или лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении нарушений по форме согласно приложению 7 к Порядку проведения проверок.
Максимальный срок выполнения административного действия - в последний день проверки.
103. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
104. Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом Министерства, проводившим проверку, в соответствующий раздел общего журнала работ, в котором ведется учет выполнения работ, и в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при его наличии.
105. Делопроизводитель отдела регистрирует акт проверки в журнале регистрации актов проверок при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, предписаний и извещений об устранении выявленных нарушений (далее - журнал регистрации актов проверок), который ведется по форме согласно приложению 2 к Порядку ведения дел.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 час.
106. Акт, оформленный по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки материалы и документы или их копии. Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) застройщику (техническому заказчику) или лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта проверки и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле отдела.
107. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела.
108. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного строительного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, проводившего проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, проводившего проверку, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Максимальный срок выполнения административного действия -1 день.
109. После устранения выявленных должностным лицом Министерства нарушений застройщик (технический заказчик) или лицо, осуществляющее строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), и которым выданы предписания, направляют в Министерство извещение об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению 8 к Порядку проведения проверок.
110. По истечении срока устранения выявленных нарушений, указанного в предписании, должностное лицо Министерства в установленном порядке проводит внеплановую проверку по контролю выполнения ранее выданного предписания.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 дней с даты поступления в Министерство извещения об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.
111. В случае обнаружения в процессе проведения проверки признаков, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностное лицо Министерства, проводившее проверку:
а) готовит и подписывает уведомление о дате и месте составления протокола об административном правонарушении в адрес проверенного лица;
б) передает (направляет) уведомление о дате и месте составления протокола об административном правонарушении секретарю Министерства для направления по принадлежности.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
112. Секретарь Министерства направляет уведомление о составлении протокола об административном правонарушении в адрес проверенного лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 день.
113. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Министерства в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ в сроки, установленные статьей 28.5 КоАП РФ.
114. Должностное лицо Министерства, составившее протокол, регистрирует его в журнале регистрации дел об административных правонарушениях, который ведется по форме согласно приложению 6 к Порядку ведения дел, передает (направляет) протокол об административном правонарушении в соответствии с подведомственностью, установленной законодательством об административных правонарушениях, Министру либо в суд в срок, установленный статьей 28.8 КоАП РФ.
115. Дело об административном правонарушении рассматривается Министром с учетом требований подведомственности в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
116. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Министром может быть вынесено постановление:
а) о назначении административного наказания;
б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
117. Постановление о назначении административного наказания подлежит исполнению в порядке, установленном законодательством.
118. В случае выявления должностным лицом Министерства, проводившим проверку, нарушений застройщиком (техническим заказчиком), лицом, осуществляющими строительство, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Министерства, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.
Должностное лицо Министерства, проводившее проверку, готовит сопроводительное письмо, передает письмо с приложением материалов поверки на подпись Министру, после чего материалы проверки регистрируются секретарем Министерства в системе электронного документооборота и направляются адресату.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
119. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностное лицо Министерства, уполномоченное на осуществление регионального государственного строительного надзора, после проведения проверки направляет в саморегулируемую организацию сведения о выявленных нарушениях с учетом ограничений о распространении информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 дней.
120. Результатами выполнения административной процедуры являются:
а) акт проверки;
б) предписание;
в) протокол об административном правонарушении.
121. Информацию о внеплановых проверках делопроизводитель отдела вносит в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок" в порядке, установленном статьей 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации дел об административных правонарушениях и журнале регистрации актов проверок, в системе электронного документооборота Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.