Изменения в Устав муниципального образования "Торжокский район" Тверской области от 30 июля 2015 г.
Приняты
решением Собрания депутатов
Торжокского района
от 30 июля 2015 г. N 48
См. Устав муниципального образования "Торжокский район" Тверской области
1. Статью 8 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Вопросы местного значения Торжокского муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
7.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тверской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
17) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета района;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
30) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) исключен;
35) исключен;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах района;
38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
39) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Органы местного самоуправления Торжокского района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления Торжокского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Торжокского района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов Торжокского района.".
2. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Права органа местного самоуправления Торжокского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Торжокского района
По-видимому, в статье 9 настоящего Устава пропущена часть текста. Имеется в виду:
1. Права органа местного самоуправления Торжокского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Торжокского района:
1) создание музеев района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.".
3. Статью 10 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Торжокского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Торжокского района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Торжокского района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления Торжокского района, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного и социально-экономического развития Торжокского района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Торжокского района, и представление указанных данных государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведений жителей Торжокского района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Торжокского района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещений, в которых имеется муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
12) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ и Уставом муниципального образования "Торжокский район".
2. Полномочия органов местного самоуправления Торжокского района, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления Торжокского района самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.".
4. Статью 13 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы в Торжокском районе проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов Торжокского района на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы депутатов Собрания депутатов проводятся во второе воскресенье сентября года, в котором истекают полномочия депутатов Собрания депутатов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
3. При выборах депутатов Собрания депутатов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.
4. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.".
5. Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Публичные слушания
1. Для обсуждения муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Торжокского района Собранием депутатов Торжокского района, главой Торжокского района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Торжокского района или главы Торжокского района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Торжокского района, назначаются Собранием депутатов Торжокского района, а по инициативе главы Торжокского района - главой Торжокского района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительного в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов Торжокского района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Торжокского района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.".
6. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Полномочия Собрания депутатов муниципального района
1. В исключительной компетенции Собрания депутатов района находятся:
1) принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы района в отставку.
2. К компетенции Собрания депутатов района также относятся:
1) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
2) утверждение генерального плана района;
3) утверждение с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории района;
4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования района;
5) принятие местных программ использования и охраны земель;
6) принятие решения об обращении в суд;
7) принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения Собрания депутатов района;
8) избрание главы Торжокского района, возглавляющего Администрацию Торжокского района, из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
9) избрание председателя Собрания депутатов района;
10) заслушивание ежегодных отчетов главы Торжокского района, возглавляющего Администрацию Торжокского района, о результатах его деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов района;
11) принятие решения о назначении местного референдума;
12) назначение голосования по отзыву депутата Собрания депутатов района, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;
13) назначение выборов депутатов Собрания депутатов района;
14) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий Собрания депутатов района, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
15) утверждение регламента Собрания депутатов, внесение в него изменений и дополнений;
16) утверждение сметы расходов на обеспечение деятельности Собрания депутатов района;
17) принятие решения о самороспуске Собрания депутатов района;
18) утверждение структуры администрации района по представлению главы Торжокского района, возглавляющего Администрацию;
19) осуществление в соответствии с Уставом Тверской области права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области;
20) осуществление иных полномочий Собрания депутатов района, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области, настоящим Уставом.".
7. Статью 26 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Глава Торжокского района
1. Глава Торжокского района является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросом местного значения.
2. Глава Торжокского района избирается на 5 лет Собранием депутатов Торжокского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет Администрацию Торжокского района.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы района устанавливается Собранием депутатов Торжокского района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Собранием депутатов Торжокского района.
Половина членов конкурсной комиссии назначается Собранием депутатов Торжокского района, вторая половина - Губернатором Тверской области.
Глава Торжокского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Полномочия главы Торжокского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Торжокского района.
4. Глава Торжокского района вступает в день принесения присяги: "Я (Ф.И.О.), вступая в должность главы Торжокского района, клянусь добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом муниципального образования "Торжокский район", всемерно содействовать сохранению и дальнейшему развитию инфраструктуры района и его неповторимого историко-архитектурного облика, благополучию и общественному согласию жителей района, уважать и охранять их права и свободы".
Присяга приносится в торжественной обстановке на открытом заседании Собрания депутатов Торжокского района в присутствии почетных граждан района, представителей общественности в соответствии с регламентом Собрания депутатов района.
5. Вступление в должность главы района оформляется постановлением главы района о вступлении в должность.
6. Глава района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и опубликовывает в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Торжокского района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Торжокского района;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
7. Главе района предоставляются гарантии, компенсации и льготы, предусмотренные федеральными законами, законами Тверской области и иными нормативными правовыми актами для муниципальных служащих.
8. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Торжокского района.
9. Глава района представляет Собранию депутатов Торжокского района ежегодный отчет о результатах своей деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Торжокского района.
10. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом N 273 от 25.08.2008 "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон N 273-ФЗ от 25.12.2008
11. Полномочия главы Торжокского района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
4) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
11) преобразования муниципального образования "Торжокский район" в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ Торжокского района.
12. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
13. Полномочия главы Торжокского района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального района, его супругом(ой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
14. Возглавляя администрацию района, глава района:
1) обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законами и законами Тверской области;
2) официально представляет администрацию района во взаимоотношениях с другими муниципальными образованиями, с субъектами Российской Федерации, с Российской Федерацией, а также является официальным представителем администрации района в международных и внешнеэкономических связях;
3) от имени администрации района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности по вопросам, входящим в его компетенцию, без доверенности выступает в суде, выдает доверенности другим лицам;
4) принимает муниципальные правовые акты, предусмотренные настоящим Уставом;
5) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов Торжокского района, собственных правовых актов на территории района;
6) осуществляет от имени администрации района общее руководство разработкой и вносит на утверждение Собрания депутатов Торжокского проекты планов и программ развития муниципального образования и отчеты об их исполнении, организует исполнение указанных планов и программ;
7) вносит от имени администрации района на рассмотрение Собрания депутатов Торжокского района проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решения о местном бюджете на текущий финансовый год, а также отчет об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год;
8) определяет основные направления деятельности администрации района;
9) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями администрации района, определяет их полномочия;
10) разрабатывает структуру администрации района и представляет ее на утверждение в Собрание депутатов Торжокского района;
11) утверждает штатное расписание администрации района в соответствии со структурой администрации района, утвержденной решением Собранием депутатов Торжокского района;
12) утверждает положения об органах и структурных подразделениях администрации района (за исключением утверждаемых Собранием депутатов Торжокского района в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
13) организует кадровую работу в администрации района, аттестацию муниципальных служащих, принимает меры по повышению их квалификации;
14) представляет на согласование в Собрание депутатов Торжокского района кандидатуру на должности первого заместителя главы администрации района и заместителей главы администрации района;
15) назначает и освобождает от должности первого заместителя главы администрации района и заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений и муниципальных служащих администрации района, иных работников администрации;
16) применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих и работников администрации района;
17) от имени администрации Торжокского района открывает и закрывает счета администрации района в кредитных учреждениях, распоряжается средствами, предусмотренными в местном бюджете на обеспечение деятельности администрации района, подписывает финансовые документы;
18) осуществляет общее руководство разработкой и реализацией муниципальных программ в рамках принятых Собранием депутатов Торжокского района планов и программ развития района;
19) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб и предложений и принятие по ним решений;
20) представляет Собранию депутатов Торжокского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов Торжокского района;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами Торжокского района.
15. В случае временного отсутствия главы района (в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в отпуске, командировке и т.п.), а также в случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации района.
В случае отсутствия первого заместителя главы администрации района временное исполнение полномочий главы района возлагается решением Собрания депутатов Торжокского района на одного из заместителей главы администрации района.".
8. Статью 28 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Полномочия администрации Торжокского района
1. Администрация Торжокского района в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом, осуществляет:
1) разработку концепции программы социально-экономического развития Торжокского района и обеспечение ее реализации;
2) разработку проекта бюджета Торжокского района, готовит отчет о его выполнении;
3) исполнение бюджета Торжокского района, реализацию планов и программ социально-экономического развития муниципального образования;
4) установление, изменение и отмену местных налогов и сборов муниципального района;
5) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
6) организацию в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
7) дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
11) организацию охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
14) организацию мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
15) организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организацию предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тверской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организацию отдыха детей в каникулярное время;
16) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
17) организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
18) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
19) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
20) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
21) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
23) организацию библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
27) организацию и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
32) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
33) организацию и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) исключен;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
2. Администрация Торжокского района осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области, настоящим Уставом.".
9. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Муниципальный контроль
1. Администрация Торжокского района организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Тверской области.
2. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности администрации Торжокского района по осуществлению муниципального контроля, а также перечень должностных лиц и их полномочия устанавливаются Положением, утверждаемым Собранием депутатов Торжокского района.
3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
10. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов Торжокского района, главой Торжокского района, администрацией Торжокского района, прокурором Торжокского района, инициативными группами граждан.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Пункт 3 статьи 37 вступил в силу с 1 января 2016 г.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с Законом субъекта Российской Федерации.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.".
11. Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Имущество Торжокского района
1. В собственности Торжокского района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения Торжокского района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тверской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Торжокского района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.".
12. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Бюджет Торжокского района
1. Муниципальное образование "Торжокский район" имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Бюджет муниципального образования "Торжокский район" и свод бюджетов поселений, входящих в состав Торжокского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Торжокского района.
2. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджет Торжокского района разрабатывается администрацией Торжокского района и утверждается Собранием депутатов Торжокского района в форме нормативного правового акта.
Администрация Торжокского района вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Собрания депутатов Торжокского района.
Исполнение местного бюджета производится администрацией Торжокского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данного муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
6. Проект бюджета Торжокского района, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.".
13. Статью 44 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.".
14. Устав дополнить статьей 55 в следующей редакции:
"Статья 55. Переходные положения
1. Положения настоящего Устава, устанавливающие порядок избрания главы Торжокского района, применяются после прекращения полномочий главы Торжокского района, избранного на муниципальных выборах 14 сентября 2014 года.
2. Пункт 3 статьи 37 настоящего Устава вступает в силу с 01.01.2016.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменения в Устав муниципального образования "Торжокский район" Тверской области от 30 июля 2015 г.
Изменения в Устав зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области 26 августа 2015 г.
Рег. N RU695330002015001
Текст решения опубликован газете "Новоторжский вестник" от 4 сентября 2015 г. N 36
Текст изменений размещен на сайте Министерства юстиции РФ "Нормативные правовые акты Российской Федерации" в Internet (http://zakon.scli.ru)
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с принятием Устава муниципального образования Торжокский муниципальный район Тверской области с 23 июля 2022 г.