Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Твери
от 9 февраля 2017 г. N 133
Порядок
учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению
за счет средств бюджета города Твери
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Твери, (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения бюджета города Твери по расходам в части учета департаментом финансов администрации города Твери бюджетных обязательств распорядителей, прямых получателей и получателей средств бюджета города Твери, финансируемых из бюджета города Твери на основании бюджетных смет (далее - бюджетные обязательства).
1.2. Понятия и термины применяются в настоящем Постановлении в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Положением о бюджетном процессе в городе Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 21.06.2011 N 179, и другими муниципальными правовыми актами.
1.3. Бюджетные обязательства учитываются департаментом финансов администрации города Твери с отражением на лицевом счете распорядителя (получателя) средств бюджета города Твери (далее - лицевой счет).
1.4. Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета города Твери в текущем финансовом году, не должен превышать объем доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета города.
1.5. Бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств, полученных от собственных поступлений городского бюджета и за счет межбюджетных трансфертов, учитываются департаментом финансов администрации города Твери раздельно с использованием классификатора "код целевых средств".
1.6. Учет бюджетных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 1 к Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), сформированных и представленных распорядителями (прямыми получателями) средств бюджета города Твери.
1.7. Лица, имеющие право действовать от имени распорядителя, прямого получателя и получателя средств бюджета города Твери в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.
2. Порядок учета бюджетных обязательств получателей
средств бюджета города Твери
2.1. Учет бюджетных обязательств распорядителей, прямых получателей и получателей средств бюджета города Твери осуществляют отделы департамента финансов администрации города Твери, курирующие соответствующие отрасли.
2.2. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с документами (далее - документ, являющийся основанием для возникновения бюджетного обязательства), на основании которых возникают бюджетные обязательства, в том числе:
а) муниципальный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками (за исключением финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов бюджету города Твери);
б) муниципальный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, международный договор (соглашение) (за исключением финансовых услуг по предоставлению кредитных ресурсов бюджету города Твери);
в) договор (соглашение) о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному или автономному учреждению;
г) договор (соглашение) о предоставлении субсидии юридическому лицу, иному юридическому лицу (за исключением субсидии муниципальному бюджетному или автономному учреждению) или индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг или договор, заключенный в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
д) исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ), мировое соглашение, определение, решение суда;
е) решение налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов.
2.3. Оплата командировочных расходов, а также оплата разовых поставок товаров, работ и услуг на сумму не более 10 тыс. руб. может производиться без постановки на учет данных обязательств в департаменте финансов администрации города Твери.
2.4. Оплата денежных обязательств, вытекающих из договоров гражданско-правового характера, заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, на оказание услуг (выполнение работ) на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., производится без постановки на учет данных обязательств в департаменте финансов администрации города Твери.
2.5. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем по основаниям, указанным в пункте 2.2. Порядка, направляются в департамент финансов администрации города Твери не позднее десяти рабочих дней со дня:
заключения муниципального контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, издания нормативного правового акта в соответствии с подпунктами а), б), в), г) пункта 2.2 Порядка;
доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств бюджета города Твери бюджетного обязательства в соответствии с подпунктами д) и е) пункта 2.2 Порядка.
2.6. Информация, включенная в Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, должна соответствовать информации, включаемой в реестры контрактов.
2.7. Сведения о бюджетном обязательстве (приложение N 1) направляются в департамент финансов администрации города Твери в двух экземплярах с приложением оригинала документа, являющегося основанием для возникновения бюджетного обязательства, и его копии.
В случае заключения муниципального контракта (договора, соглашения и др.), являющегося основанием для возникновения бюджетного обязательства, с применением электронной подписи представляется копия такого документа в двух экземплярах, заверенная для получателей средств бюджета города Твери руководителем вышестоящего распорядителя средств бюджета города Твери; для прямых получателей средств бюджета города Твери - руководителем отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города.
Документ, являющийся основанием для возникновения бюджетного обязательства казенного учреждения, должен содержать визу руководителя организации - вышестоящего распорядителя средств бюджета города Твери.
2.8. В случае, если основанием для возникновения бюджетного обязательства, является документ, указанный в подпунктах д) и е) пункта 2.2 Порядка, одновременно со сведениями о бюджетном обязательстве предоставляется копия указанного документа в двух экземплярах.
2.9. Одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, в департамент финансов администрации города Твери направляется информация, подтверждающая внесение контракта в реестр контрактов в соответствии со статьёй 103 Закона (приложение N 1.1.).
Муниципальные контракты, заключенные муниципальными заказчиками самостоятельно в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона с единственным поставщиком (за исключением пункта 25), должны содержать визу руководителя организации - вышестоящего распорядителя средств бюджета города Твери (ответственных лиц прямого получателя средств бюджета города Твери).
2.10. Ввод бюджетного обязательства в автоматизированную систему удаленного рабочего места (УРМ) осуществляется распорядителем (прямым получателем, получателем) средств бюджета города Твери.
2.11. При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств документ, являющийся основанием для возникновения бюджетного обязательства, регистрируется ответственным исполнителем отдела департамента финансов администрации города Твери, курирующего соответствующую отрасль, в автоматизированной системе и контролируется на:
- правильность отнесения расходов по кодам бюджетной классификации;
- наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- соответствие стоимости бюджетного обязательства, вытекающего из документа, являющегося основанием для возникновения бюджетного обязательства, сумме бюджетного обязательства, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве;
- соответствие предмета документа, являющегося основанием для возникновения бюджетного обязательства, краткому содержанию предмета, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве.
2.12. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления сведений о бюджетном обязательстве, у распорядителя, прямого получателя, получателя средств бюджета города Твери имеется достаточный свободный остаток утвержденных лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации расходов бюджета города.
Объем свободного остатка утвержденных лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации расходов бюджета города определяется как разница между утвержденными для распорядителя, прямого получателя, получателя средств бюджета города Твери лимитами бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств, кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам и суммам заявок на осуществление закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласованных департаментом финансов администрации города Твери в установленном порядке.
2.13. Бюджетные обязательства, подлежащие оплате за счет межбюджетных трансфертов, принимаются на учет только после поступления указанных трансфертов из областного бюджета в бюджет города.
При этом заявки на осуществление закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), оплата которых будет осуществляться за счет межбюджетных трансфертов, согласовываются департаментом финансов администрации города Твери в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2.14. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается уникальный в пределах финансового года учетный номер, который указывается исполнителем отдела департамента финансов администрации города Твери, курирующего соответствующую отрасль, в строке Сведений о бюджетном обязательстве.
Если муниципальным контрактом на поставку продукции, оказание услуг и выполнение работ предусмотрено авансирование расходов, что подтверждается Сведениями о бюджетном обязательстве, то бюджетному обязательству на сумму аванса присваивается отдельный учетный номер.
2.15. Если в одном документе, являющемся основанием для возникновения бюджетного обязательства, предусматривается наличие бюджетных обязательств, исполняемых за счет различных источников средств или по нескольким кодам бюджетной классификации расходов бюджета города, что подтверждается Сведениями о бюджетном обязательстве, то такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать свободный остаток лимитов бюджетных обязательств отдельно по каждому коду бюджетной классификации расходов бюджета города с учетом кода целевых средств, за счет которых предусмотрена оплата.
2.16. На оригинале (копии) документа, являющегося основанием для возникновения бюджетного обязательства, бюджетные обязательства по которому приняты на учет, ответственный исполнитель отдела департамента финансов администрации города Твери, курирующего соответствующую отрасль, указывает:
а) дату принятия бюджетных обязательств на учет;
б) присвоенные учетные номера бюджетных обязательств;
в) суммы бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации расходов бюджета города;
г) штамп и подпись.
Оригинал либо копия документа, являющегося основанием для возникновения бюджетного обязательства, возвращается распорядителю, прямому получателю средств бюджета города Твери.
Копия документа и один экземпляр Сведений о бюджетном обязательстве остаются в отделе департамента финансов администрации города Твери, курирующем соответствующую отрасль.
2.17. Департамент финансов администрации города Твери в течение 7 рабочих дней рассматривает документы, представленные распорядителем, прямым получателем средств бюджета города, и либо принимает на учет бюджетные обязательства, вытекающие из представленных документов, либо возвращает полный пакет документов с уведомлением о причине отклонения, в том числе:
- расходы по исполнению указанного обязательства в текущем финансовом году не предусмотрены доведенными лимитами бюджетных обязательств либо в полном (частичном) объеме отсутствует свободный остаток лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации;
- не представлен документ, являющийся основанием для возникновения бюджетного обязательства, и (или) сведения о бюджетном обязательстве;
- условия и порядок расчетов, включая размеры авансовых платежей, не соответствуют порядку, определенному администрацией города Твери;
- содержание расходов по исполнению обязательства не соответствует кодам бюджетной классификации, по которым предлагается поставить на учет бюджетное обязательство;
- данные, содержащиеся в Сведениях о бюджетном обязательстве, не соответствуют данным, внесенным в реестр контрактов;
- в случае отсутствия поступлений из областного бюджета соответствующих межбюджетных трансфертов.
В случае необходимости департамент финансов администрации города Твери имеет право запрашивать дополнительную информацию по существу бюджетного обязательства.
2.18. Принятие на учет обязательства приводит к уменьшению суммы свободного остатка бюджетных ассигнований. Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденные лимиты бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации расходов бюджета города с учетом кода целевых средств, за счет которых предусмотрена оплата.
2.19. Регистрация бюджетных обязательств осуществляется в журнале учета бюджетных обязательств, который ведется в электронном виде в автоматизированной системе "Бюджет".
3. Постановка на учет уточнений в бюджетные обязательства
3.1. Распорядители, прямые получатели средств бюджета города Твери обязаны в пятидневный срок в письменной форме уведомить департамент финансов администрации города Твери об изменении поставленных на учет бюджетных обязательств, произошедших вследствие изменений, внесенных в документ, являющийся основанием для этих обязательств.
3.2. Для постановки на учет изменений в учтенные бюджетные обязательства распорядителями, прямыми получателями средств бюджета города Твери должны быть представлены следующие документы:
а) оригинал и копия (копия в двух экземплярах) дополнительного соглашения к документу, являющегося основанием для возникновения бюджетного обязательства. Дополнительное соглашение об изменении учтенного бюджетного обязательства должно иметь те же реквизиты (включая визы руководителей вышестоящего распорядителя средств бюджета города Твери, руководителей отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города), что и основной документ, являющийся основанием для возникновения бюджетных обязательств;
б) сведения об изменении бюджетного обязательства, принятого на учет (далее - Сведения об изменении бюджетного обязательства) (приложение N 2), заверенные для получателей средств бюджета города Твери руководителем вышестоящего распорядителя средств бюджета города Твери, в двух экземплярах.
3.3. В Сведениях об изменении бюджетного обязательства указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому документу, являющегося основанием для возникновения бюджетных обязательств) (или последнему дополнительному соглашению к нему), новая сумма документа, являющегося основанием для возникновения бюджетных обязательств, и новый график исполнения бюджетных обязательств. Новый объем и график оплаты обязательства не должны противоречить фактически исполненной части бюджетного обязательства.
3.4. Ввод измененного бюджетного обязательства, вытекающего из документа, являющегося основанием для возникновения бюджетных обязательств, в автоматизированную систему удаленного рабочего места (УРМ) осуществляется распорядителем, прямым получателем, получателем средств бюджета города Твери.
3.5. Документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются и оформляются отделом департамента финансов администрации города Твери, курирующим соответствующую отрасль, в том же порядке, что и по основному документу, являющемуся основанием для возникновения бюджетных обязательств).
3.6. После принятия на учет изменений бюджетному обязательству присваивается новый учетный номер, который указывается ответственным исполнителем отдела департамента финансов администрации города Твери, курирующего соответствующую отрасль, в Сведениях о бюджетном обязательстве к изменениям обязательств.
3.7. В случае принятия распорядителем, прямым получателем, получателем средств бюджета города Твери решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства для оформления завершения бюджетного обязательства получателем средств бюджета города Твери в отдел департамента финансов администрации города Твери, курирующий соответствующую отрасль, представляются:
а) оригинал и копия документа (копия в двух экземплярах), послужившего основанием для таких изменений, в одном экземпляре;
б) Сведения об изменении бюджетного обязательства (приложение N 2), заверенные для получателей средств бюджета города Твери руководителем вышестоящего распорядителя средств бюджета города Твери, в двух экземплярах.
3.8. Ввод измененного бюджетного обязательства для оформления завершения бюджетного обязательства в автоматизированную систему удаленного рабочего места (УРМ) осуществляется распорядителем, прямым получателем, получателем средств бюджета города Твери.
3.9. В случае ликвидации, реорганизации распорядителя, прямого получателя, получателя средств бюджета города Твери либо изменения типа муниципального казенного учреждения распорядителем, прямым получателем, получателем средств бюджета города Твери вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства в части неисполненных бюджетных обязательств.
4. Учет исполнения бюджетных обязательств
4.1. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" распорядителем, прямым получателем, получателем средств бюджета города Твери дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный ему при постановке на учет.
4.2. Отдел казначейского исполнения бюджета департамента финансов администрации города Твери контролирует соответствие платежных документов принятым бюджетным обязательствам. Платежные документы по принятым обязательствам могут быть оплачены, если:
а) бюджетное обязательство с указанным номером было поставлено на учет и не было уточнено;
б) сумма платежа не превышает объема неисполненного бюджетного обязательства;
в) реквизиты контрагента (взыскателя по исполнительному документу, решению налогового органа) соответствуют реквизитам, указанным в Сведениях о бюджетном обязательстве.
4.3. Объем неисполненного бюджетного обязательства рассчитывается как разница объема принятого на учет бюджетного обязательства и кассового расхода по этому обязательству с учетом возвратов средств поставщиками продукции. Если бюджетное обязательство является уточнением другого бюджетного обязательства, то кассовый расход по нему включает кассовый расход, который был произведен по уточненному бюджетному обязательству.
4.4. Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг осуществляется согласно условиям муниципального контракта в соответствии с действующим законодательством. Последующая оплата учтенных бюджетных обязательств и прочих денежных обязательств производится только на основании документов, подтверждающих сдачу поставщиками продукции, работ и услуг.
4.5. Документы, подтверждающие сдачу поставщиками продукции, работ и услуг, представляются в отдел казначейского исполнения бюджета департамента финансов администрации города Твери вместе с платежными поручениями на оплату расходов.
4.6. Сроки представления документов, порядок включения платежных поручений в реестр на оплату расходов и отражения кассового расхода на лицевых счетах получателей средств бюджета города Твери определяются Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Твери и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, утвержденным департаментом финансов администрации города Твери, с учетом положений настоящего Порядка.
4.7. Оплата учтенных бюджетных обязательств и прочих денежных обязательств осуществляется только при наличии на лицевом счете достаточной суммы остатка утвержденных лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации расходов бюджета города.
5. Переучет бюджетных обязательств по окончании финансового года
5.1. Переучету в следующем финансовом году подлежат принятые на учет и не завершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства, возникшие на основании следующих документов:
а) муниципальный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками;
б) муниципальный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд,
5.2. Переучет принятых на учет и не завершенных в текущем финансовом году бюджетных обязательств в следующем финансовом году осуществляется за счет бюджетных ассигнований нового года.
5.3. По окончании финансового года отделами департамента финансов администрации города Твери, курирующими соответствующие отрасли, формируются ведомости контроля неисполненных бюджетных обязательств (далее - ведомость) (приложение N 3) и направляются каждому распорядителю, прямому получателю средств бюджета города Твери. Распорядителем, прямым получателем средств бюджета города Твери в ведомости в графе "Примечания" указывается отметка о необходимости постановки на учет незавершенных бюджетных обязательств в новом финансовом году.
5.4. Ведомость с отметками распорядителя (прямого получателя) средств бюджета города Твери возвращается в департамент финансов администрации города Твери.
5.5. Для переучета незавершенных бюджетных обязательств распорядителями, прямыми получателями средств бюджета города Твери в новом финансовом году должны быть подготовлены и представлены в департамент финансов администрации города Твери следующие документы:
а) оригинал и копия (копия в двух экземплярах) муниципального контракта на поставку продукции, оказание услуг и выполнение работ или дополнительного соглашения к муниципальному контракту с отметками отдела департамента финансов администрации города Твери, курирующего соответствующую отрасль, о принятии их на учет;
б) Сведения о бюджетном обязательстве к изменениям обязательств, заверенная руководителем организации - распорядителя прямого получателя средств бюджета города Твери, в одном экземпляре и копия сведений о бюджетном обязательстве.
В Сведениях о бюджетном обязательстве к изменениям обязательств указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, подлежащая оплате из средств городского бюджета в новом финансовом году, а также учетный номер не завершенного бюджетного обязательства в истекшем финансовом году.
5.6. Сведения о бюджетном обязательстве к изменениям обязательств регистрируется в автоматизированной системе и оформляется в установленном порядке. Оригинал (копия) муниципального контракта на поставку продукции, оказание услуг и выполнение работ или дополнительного соглашения к муниципальному контракту возвращается распорядителю (прямому получателю) средств бюджета города с новой отметкой отдела департамента финансов администрации города Твери, курирующего соответствующую отрасль.
6. Порядок составления отчетности
6.1. Департамент финансов администрации города ежемесячно формирует и распечатывает журнал учета бюджетных обязательств (приложение N 4), который подписывается руководителем департамента финансов администрации города Твери.
Начальник департамента финансов администрации города Твери |
О.И. Слобода |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Сведения о бюджетном обязательстве |
|
Содержание Постановление Администрации города Твери от 9 февраля 2017 г. N 133 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.