Решение Собрания депутатов Ржевского района Тверской области от 27 октября 2016 г. N 88
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ржевский район" Тверской области"
В соответствии со статьями 9 и 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Тверской области от 26.07.2005 N 94-ЗО "О межбюджетных отношениях в Тверской области", от 18.01.2006 N 13-ЗО "О бюджетном процессе в Тверской области" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Ржевский район" Тверской области Собрание депутатов Ржевского района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ржевский район" Тверской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение от 8 сентября 2015 г. N 403 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ржевский район" Тверской области".
3. Контроль за реализацией настоящего решения оставляю за собой.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.
Глава Ржевского района |
В.М. Румянцев |
Председатель Собрания депутатов Ржевского района |
А.М. Канаев |
Утверждено
Решением Собрания депутатов
Ржевского района Тверской области
от 27.10.2016 года N 88
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании " Ржевский район" Тверской области
Раздел I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса и порядок взаимодействия участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета муниципального образования "Ржевский район" Тверской области (далее - районный бюджет), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.2. Деятельность участников бюджетного процесса в муниципальном образовании "Ржевский район" Тверской области по составлению, рассмотрению проекта бюджета, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального образования "Ржевский район" Тверской области (далее - районный бюджет) регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тверской области "О межбюджетных отношениях в Тверской области", Законом Тверской области "О бюджетном процессе в Тверской области".
Раздел II. Термины и понятия
2.1. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
1) муниципальная программа муниципального образования "Ржевский район" Тверской области - программа, в которой система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, мер муниципального регулирования и мер муниципального управления муниципальной собственностью муниципального образования "Ржевский район", обеспечивающая в рамках реализации полномочий Ржевского района достижение целей социально- экономического развития муниципального образования "Ржевский район" Тверской области.
2) главный распорядитель средств бюджета муниципального образования "Ржевский район" Тверской области - орган местного самоуправления, орган местной администрации, наиболее значимое муниципальное учреждение, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств районного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) администратор доходов районного бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления муниципального образования "Ржевский район" Тверской области, муниципальное казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4) Главный администратор доходов районного бюджета - определенные решением Собрания депутатов о районном бюджете структурное подразделение администрации Ржевского района, иная организация имеющие в своем ведении администраторов доходов районного бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов районного бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5) Главные администраторы средств районного бюджета - главные распорядители средств районного бюджета, главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета.
6) Кассовый план - прогноз кассовый поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году;
7) Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Ржевский район" Тверской области (далее - стратегия) - документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи муниципального управления на уровне Ржевского района Тверской области на долгосрочный период;
8) Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Ржевский район" Тверской области на долгосрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему направлений и ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования "Ржевский район" Тверской области на долгосрочный период;
9) Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Ржевский район" Тверской области на среднесрочный период - документ стратегического планирования, содержащий систему направлений и ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования "Ржевский район" Тверской области на среднесрочный период;
2.2. Другие понятия и термины применяются в настоящем Положении в значениях, определенных бюджетным законодательством.
Раздел III. Участники бюджетного процесса
3. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Ржевский район" Тверской области являются:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1) Собрание депутатов Ржевского района Тверской области;
2) Глава Ржевского района;
3) Администрация Ржевского района Тверской области;
4) Финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области (далее - финансовый орган);
5) Контрольно-счетная палата муниципального образования "Ржевский район" Тверской области (далее - контрольный орган муниципального образования);
6) муниципальные образования Ржевского района (сельские поселения);
7) главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
10) иные органы, на которые бюджетным законодательством возложены бюджетные полномочия по организации и осуществлению бюджетного процесса.
Раздел IV. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
4.1. Собрание депутатов Ржевского района Тверской области осуществляет следующие полномочия:
1) рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение районного бюджета, внесение изменений в решения районного бюджета, осуществление контроля над исполнением районного бюджета;
2) рассмотрение и утверждение годовых отчетов об исполнении районного бюджета;
3) введение местных налогов и сборов, установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот по местным налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение методик распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета, в том числе из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений Ржевского района;
5) определение порядка организации и проведения публичных слушаний и назначение проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении;
6) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
4.2.Глава Ржевского района осуществляет следующие полномочия:
1) заключение договоров и соглашений от имени муниципального образования "Ржевский район";
2) назначение публичных слушаний по проекту районного бюджета и отчета об исполнении районного бюджета;
3) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Тверской области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Ржевский район".
4.3. Администрация Ржевского района Тверской области осуществляет следующие полномочия:
1) организация составления проекта решения о бюджете муниципального образования "Ржевский район" на три года (очередной финансовый год и плановый период), в том числе установление порядка и сроков его составления;
2) внесение на рассмотрение и утверждение Собранием депутатов Ржевского района проектов решений о бюджете района, о внесении изменений в решение о бюджете района и об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
3) внесение в Собрание депутатов Ржевского района предложений по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
4) утверждение заключения на нормативные правовые акты Собрания депутатов Ржевского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования "Ржевский район";
5) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, подготовки и рассмотрения отчетов о реализации муниципальных программ, а также порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
6) организация контроля за выполнением показателей, предусмотренных муниципальными программами;
7) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Ржевский район" Тверской области на долгосрочный период;
8) наделение органа местной администрации полномочиями по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Ржевский район" Тверской области;
9) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования "Ржевский район" на долгосрочный период;
10) утверждение бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) муниципального образования "Ржевский район" на долгосрочный период;
11) утверждение стратегии социально - экономического развития муниципального образования "Ржевский район", прогноза социально - экономического развития муниципального образования "Ржевский район" на долгосрочный период;
12) утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законодательством и (или) законами Тверской области;
13) осуществление муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Ржевский район" путем привлечения в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в целях финансирования дефицита районного бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования "Ржевский район" (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете районного бюджета);
14) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
15) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
16) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ржевского района;
17) утверждение муниципальных программ;
18) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
4.4. Финансовый отдел администрации Ржевского района осуществляет следующие полномочия:
1) разработка основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики;
2) составление проекта решения о бюджете, проектов решений о внесении изменений в решения о бюджете и представление их с необходимыми документами и материалами для внесения на Собрание депутатов Ржевского района;
3) разработка методики прогнозирования поступлений по доходам районного бюджета, поступлений и выплат по источникам внутреннего финансирования дефицита районного бюджета;
4) составление прогноза доходной части районного бюджета на основании данных, представляемых главными администраторами доходов районного бюджета;
5) установление порядка планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств и принимаемых обязательств;
6) осуществление методического руководства за составлением проектов районного и местных бюджетов поселений, в том числе установление методики планирования бюджетных ассигнований в пределах своей компетенции;
7) разработка проектов методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
8) разработка проекта бюджетного прогноза муниципального образования "Ржевский район" (проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
9) разработка проектов методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законодательством и (или) законами Тверской области;
10) осуществляет предусмотренные пунктом 1 статьи 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочия по внутреннему муниципальному контролю;
11) проведение экспертизы проектов муниципальных программ;
12) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Ржевский район" Тверской области, представление свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Ржевского района Тверской области в Министерство финансов Тверской области;
13) утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района;
14) составление и ведение сводной бюджетной росписи;
15) приостановление (сокращение) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим бюджетам сельских поселений при несоблюдении органами местного самоуправления сельских поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района
16) утверждение порядка определения кодов целевых статей и (или) видов расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджета;
17) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
18) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, порядка учета денежных обязательств;
19) составление отчета об исполнении районного бюджета, в том числе ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
20) организация исполнения районного бюджета;
21) осуществление бюджетного учета всех операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита районного бюджета в пределах его компетенции;
22) утверждение порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
23) составление и ведение кассового плана;
24) осуществление финансового контроля за операциями со средствами бюджета, получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением порядка получения бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций из бюджета и муниципальных гарантий муниципального образования "Ржевский район", условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета;
25) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района, за исключением межбюджетных трансфертов из бюджета, предоставляемых иными главными распорядителями средств бюджета;
26) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
27) управление муниципальным долгом муниципального образования "Ржевский район" Тверской области;
28) осуществление ведения муниципальной долговой книги муниципального образования "Ржевский район" Тверской области;
29) осуществление муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Ржевский район" Тверской области;
30) ведение учета выданных гарантий муниципального образования "Ржевский район", исполнения обязательств - принципала, обеспеченных гарантиями муниципального образования "Ржевский район", а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям муниципального образования "Ржевский район";
31) доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета;
32) представление Ржевского района в договорах о предоставлении за счет средств бюджета района бюджетных кредитов;
33) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
4.5. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Ржевский район" Тверской области осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета;
2) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования "Ржевский район" Тверской области и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования "Ржевский район" Тверской области и отчетов о его исполнении;
5) осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Ржевский район" Тверской области;
6) проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) осуществляет анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) осуществляет подготовку информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования
10) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом Ржевского района, положением о контрольно-счетной палате муниципального образования "Ржевский район" и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
4.6. Главный распорядитель средств бюджета осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) разрабатывает проекты методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
6) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
7) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств;
12) отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Ржевскому району:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) муниципальных органов или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов муниципальной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю средств районного бюджета, являющемуся казенным учреждением для исполнения его денежных обязательств;
14) разрабатывает и реализует муниципальные программы;
15) распределяет обязанности между администраторами муниципальной программы при разработке и реализации муниципальной программы;
16) распределяет обязанности между структурными подразделениями и сотрудниками по разработке и реализации муниципальных программ;
17) формирует отчеты о реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год;
18) обеспечивает приведение муниципальных программ в соответствии с решение о бюджете в сроки установленные законодательством;
19) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемые в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения.
4.7. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов;
2) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
3) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетной системы Российской Федерации;
4) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
5) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта районного бюджета;
6) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения.
4.8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Ржевский район" Тверской области.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации
Администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета района;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета района;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел V. Составление районного бюджета
Подраздел I. Основы составления проекта бюджета муниципального образования "Ржевский район" Тверской области
1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития, основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Тверской области, основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального образования "Ржевский район" в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования "Ржевский район" Тверской области.
2. Составление проекта бюджета муниципального образования Ржевский район" основывается на:
а) положениях послания Президента Российской Федерации федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
б) ежегодном послании Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области на очередной финансовый год и плановый период;
в) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Ржевский район" на долгосрочный период;
г) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики
д) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) муниципального образования Ржевский район" на долгосрочный период;
е) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);
3. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляется и утверждается проект бюджета района.
4. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией Ржевского района Тверской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Подраздел II. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в порядке, определенном администрацией Ржевского района Тверской области, на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный год, оценки социально-экономического развития до конца текущего финансового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на соответствующий период.
2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается уполномоченным органом в соответствии с порядком, установленным администрацией Ржевского района Тверской области.
3. Состав и перечень показателей прогноза социально-экономического развития, необходимых для составления проекта районного бюджета, устанавливаются финансовым отделом администрации Ржевского района.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
5. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией Ржевского района Тверской области одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета на Собрание депутатов Ржевского района Тверской области.
Подраздел III. Формирование доходной части бюджета
Формирование доходной части осуществляется на основе показателей прогноза социально-экономического развития, необходимых для составления проекта районного бюджета, прогнозов доходов главных администраторов (администраторов) доходов, планируемых поступлений межбюджетных трансфертов из областного бюджета Тверской области, информации о планируемых поступлениях доходов от оказания платной деятельности муниципальными казенными учреждениями.
Подраздел IV. Формирование расходной части бюджета
1. Расходная часть районного бюджета формируется с учетом рассмотрения обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, утвержденных муниципальных программ в порядке, установленном администрацией Ржевского района Тверской области.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств и принимаемых обязательств осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации Ржевского района Тверской области.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется исходя из полномочий и вопросов местного значения, отнесенных к компетенции муниципального образования "Ржевский район" Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
6. Прогнозный объем расходов на создание резервного фонда администрации планируется в размере не более трех процентов от общего объема прогнозных расходов районного бюджета.
Подраздел V. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Ржевский район" Тверской области
Реестр расходных обязательств муниципального образования "Ржевский район" Тверской области используется при составлении проекта районного бюджета в целях оценки объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Ржевский район" Тверской области осуществляется в порядке, установленном администрацией Ржевского района Тверской области.
Подраздел VI. Формирование проекта решения о бюджете, материалов и документов для представления в Собрание депутатов Ржевского района Тверской области
1. На основании прогноза доходов районного бюджета, муниципальных программ, планируемых расходов главных распорядителей средств районного бюджета финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области готовит проект решения районного бюджета.
2. Проект решения о районном бюджете должен содержать следующие показатели:
1) общий объем доходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) дефицит (профицит) районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом об областном бюджете Тверской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) прогнозируемые доходы районного бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и элементам доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
7) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
10) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
11) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановый период;
12) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
13) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
14) объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности на очередной финансовый год и плановый период в разрезе главных распорядителей средств районного бюджета;
15) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
16) программа муниципальных гарантий;
17) программа муниципальных внутренних заимствований;
18) размер резервного фонда;
19) методики и расчеты распределения дотаций поселениям;
20) бюджетные ассигнования и цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты из бюджета;
21) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Подраздел VII. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете
Одновременно с проектом решения о бюджете представляются:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Ржевского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально - экономического развития за текущий финансовый год;
3) прогноз социально - экономического развития;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту бюджета района
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
8) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
9) предложенные представительными органами, органами муниципального финансового контроля, созданными представительными органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
10) иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта)
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
В качестве поясняющих документов и материалов к проекту решения о бюджете одновременно с проектом решения предоставляются:
1) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в отчетном финансовом году;
2) прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества Ржевского района;
3) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования "Ржевский район" Тверской области на долгосрочный период;
4) расчеты по статьям классификации доходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета;
5) расчеты общих объемов межбюджетных трансфертов местным бюджетам по видам и направлениям.
Подраздел VIII. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета
Предоставление из бюджета межбюджетных трансфертов осуществляется в форме:
- дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов;
- субсидий, перечисляемых из бюджетов сельских поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
- межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;
- иные межбюджетные трансферты.
Раздел VI. Представление, рассмотрение и утверждение бюджета
Подраздел I. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Собрания депутатов Ржевского района Тверской области
1. Администрация Ржевского района Тверской области вносит на рассмотрение Собрания депутатов Ржевского района Тверской области проект решения о бюджете в срок не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете на рассмотрение Собрания депутатов Ржевского района Тверской области представляются материалы и документы, предусмотренные подразделом VII раздела V.
Подраздел II. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете
1. Собрание депутатов Ржевского района Тверской области в течение 1 дня осуществляет первичную проверку проекта решения о бюджете, а также материалов и документов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете, на предмет соответствия представленных в составе проекта бюджета за отчетный финансовый год документов по составу и содержанию требованиям подраздела VII раздела V настоящего Положения и принимает решение о принятии проекта решения о бюджете для подготовки заключения контрольно-счетной палатой муниципального образования "Ржевский район" Тверской области или о возврате проекта решения о бюджете на доработку.
2. В случае принятия решения о возврате проекта решения о бюджете на доработку Собрание депутатов Ржевского района Тверской области направляет заключение о комплектности в администрацию Ржевского района Тверской области.
3. Администрация Ржевского района Тверской области организовывает доработку проекта решения о бюджете и представляет уточненный проект решения Собранию депутатов Ржевского района Тверской области в течение 3-х дней рабочих дней.
4. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Ржевский район" Тверской области в течение 10 дней готовит заключение на проект решения о бюджете для представления в Собрание депутатов Ржевского района Тверской области.
5. Собрание депутатов Ржевского района Тверской области с учетом заключения на проект решения о бюджете принимает решение о принятии проекта бюджета к рассмотрению или об отклонении проекта решения о бюджете.
В случае отклонения проекта бюджета формируется комиссия из представителей Собрания депутатов Ржевского района, контрольно-счетной палаты муниципального образования "Ржевский район", администрации Ржевского района и финансового отдела администрации Ржевского района, которая принимает решение по параметрам проекта решения о бюджете, подлежащих корректировке, и сроках его повторного внесения в Собрание депутатов Ржевского района Тверской области.
6. По проекту решения о бюджете проводятся публичные слушания в срок не позднее даты принятия Собранием депутатов Ржевского района решения об утверждении бюджета.
Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Собранием депутатов Ржевского района Тверской области.
7. Проект решения о бюджете рассматривается Собранием депутатов Ржевского района Тверской области в течение- 30 дней.
8. При рассмотрении проекта бюджета рассматриваются и утверждаются:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета,
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде,
- объем дефицита (профицита) районного бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период,
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода,
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
- доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета,
- перечень главных администраторов доходов бюджета,
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета,
- бюджетные ассигнования по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
- ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период,
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов, либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период,
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде;
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень долгосрочных целевых программ, муниципальных программ и ведомственных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований по каждой программе на очередной финансовый год и плановый период;
- текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период,
- иные параметры, установленные в решении о бюджете.
9. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановым периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
10. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете Собрание депутатов Ржевского района принимает решение о принятии проекта бюджета или о доработке проекта решения о бюджете.
Доработка проекта решения о бюджете осуществляется Администрацией Ржевского района в течение 5 рабочих дней на основании заключения Собрания депутатов Ржевского района, направляемого в Администрацию Ржевского района.
11. В ходе рассмотрения проекта решения о бюджете контрольно-счетная палата муниципального образования "Ржевский район" и Администрация Ржевского района готовят заключения на поправки депутатов Собрания депутатов Ржевского района к проекту решения о бюджете и направляют их Собранию депутатов Ржевского района.
12. Рассмотрение проекта решения о бюджете осуществляется с учетом вышеуказанных заключений на поправки депутатов собрания депутатов Ржевского района, а также с учетом результатов проведения публичных слушаний по проекту бюджета.
13. Утверждается районный бюджет решением Собрания депутатов Ржевского района в срок до 1 января очередного финансового года.
14. Утвержденное Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года. Решением о бюджете утверждаются показатели и приложения в соответствии с разделом VI подразделом II п. 8 настоящего положения.
Подраздел III. Временное управление бюджетом
В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего года финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области правомочен вести временное управление бюджетом согласно ст. 190 БК РФ.
Внесение изменений в решение о районном бюджете Ржевского района по окончании периода временного управления бюджетом производиться в порядке, установленном статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подраздел IV. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Администрация Ржевского района Тверской области в течение финансового года вносит на рассмотрение Собрания депутатов Ржевского района Тверской области проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в части изменяющей основные характеристики бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в ведомственной структуре расходов бюджета, а также распределение бюджетных ассигнований по ведомственным целевым программам и долгосрочным целевым программам, муниципальным программам, как правило, не чаще одного раза в квартал.
2. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Ржевский район" Тверской области в течение 3 дней готовит заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете для представления в Собрание депутатов Ржевского района Тверской области.
3. Собрание депутатов Ржевского района Тверской области с учетом заключения на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете принимает решение о принятии проекта решения о внесении изменений в решение о бюджета к рассмотрению или об отклонении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете.
В случае отклонения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджета формируется комиссия из представителей Собрания депутатов Ржевского района, контрольно-счетной палаты муниципального образования "Ржевский район", Администрации Ржевского района Тверской области и финансового отдела администрации Ржевского района, которая принимает решение по параметрам проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете, подлежащих корректировке, и сроках его повторного внесения в Собрание депутатов Ржевского района Тверской области.
4. Проект решения о бюджете рассматривается Собранием депутатов Ржевского района Тверской области в течение 25 дней с даты принятия Собранием депутатов Ржевского района проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете к рассмотрению.
5. В рамках рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете депутатами Собрания депутатов Ржевского района формируются поправки по проекту решения о бюджете.
6. В ходе рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете контрольно-счетная палата муниципального образования "Ржевский район" и администрация Ржевского района готовят заключения на поправки депутатов Собрания депутатов Ржевского района к проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете и направляют их в Собрание депутатов Ржевского района.
7. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется с учетом вышеуказанных заключений на поправки депутатов Собрания депутатов Ржевского района.
8. Утверждается решение о внесении изменений в решение о бюджете решением Собрания депутатов Ржевского района.
Раздел VII. Исполнение бюджета
Подраздел I. Организация исполнения бюджета
1. Организацию исполнения бюджета осуществляет Финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области в рамках компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования "Ржевский район" Тверской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и Ржевского района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Полномочия по исполнению бюджета в части распределения доходов, возврата излишне уплаченных доходов, расходованию средств, поступивших из бюджета в порядке межбюджетных отношений, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Организация исполнения районного бюджета включает в себя реализацию финансовым органом прав и обязанностей по регулированию объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств.
Подраздел II. Этапы исполнения бюджета по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита
1. Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии с этапами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджет исполняется по расходам в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур принятия бюджетных обязательств, подтверждения денежных обязательств, санкционирования оплаты денежных обязательств, подтверждения исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения договоров, контрактов с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, санкционирования по муниципальным контрактам установленным Финансовым отделом администрации Ржевского района Тверской области.
6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
7. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
8. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
9. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым органом. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом администрации Ржевского района Тверской области.
Подраздел III. Сводная бюджетная роспись
1. Состав показателей сводной бюджетной росписи утверждается Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета устанавливается Финансовым органом с указанием предельных сроков внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящем пункте.
3. Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета и утверждение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется руководителем Финансового отдела администрации Ржевского района Тверской области.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете за исключением случаев установленных Бюджетным кодексом РФ.
5. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель Финансового отдела администрации Ржевского района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
6. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя Финансового отдела администрации Ржевского района без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решении о бюджете не допускается.
8. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета до начала очередного финансового года в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подраздел IV. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым отделом администрации Ржевского района.
2. Состав показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета утверждается Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета.
3. Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными Финансовым отделом администрации Ржевского района Тверской области.
4. Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
5. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета.
6. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета до начала очередного финансового года в соответствии с Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
8. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета не допускается.
Подраздел V. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления Ржевского района, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета, утверждается руководителем этого органа.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
4. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
5. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Подраздел VI. Лимиты бюджетных обязательств
1. Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде.
2. Лимиты бюджетных обязательств формируются в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета, за исключением ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.
3. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до главных распорядителей средств бюджета Финансовым органом в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств. Главные распорядители средств бюджета в течение трех дней после получения уведомлений о лимите бюджетных обязательств доводят их до подведомственных распорядителей и получателей средств бюджета.
4. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
Подраздел VII. Лицевые счета средств районного бюджета для учета операций по исполнению бюджета района
1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов средств бюджета района (далее - лицевые счета), открываемых в едином регистре финансового органа для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств районного бюджета в порядке, установленном Финансовым органом.
2. На лицевом счете отражается объем средств районного бюджета, которыми располагает главный распорядитель, распорядитель либо получатель средств в процессе исполнения бюджета района по расходам.
3. Главный распорядитель, распорядитель, получатель средств районного бюджета вправе распоряжаться средствами, зачисленными на их лицевой счет, только в том размере, который отражен на их лицевом счете.
4. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета производиться в соответствии с Бюджетным кодексом РФ на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам.
Подраздел VIII. Предельные объемы финансирования
При организации исполнения бюджета по расходам могут утверждаться и доводиться до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) в соответствии с порядком, установленным Финансовым органом.
Подраздел IX. Учет исполнения бюджета
1. Финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области осуществляет бюджетный учет всех операций:
- связанных с поступлением доходов, поступлением источников финансирования дефицита бюджета, осуществлением расходов бюджета;
- по движению денежных средств бюджета на едином счете бюджета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Тверской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов;
- по бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств, подтвержденным денежным обязательствам бюджета;
- по обязательствам, возникающим в связи с предоставлением из бюджета бюджетных кредитов;
- по расчетам, возникающим в ходе исполнения бюджета.
2. Операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, отражаются в Главной книге и других регистрах бюджетного учета в хронологической последовательности по аналитическим признакам.
3. Данные бюджетного учета по исполнению бюджета являются основой для формирования периодической отчетности.
4. Оперативная и ежеквартальная отчетность об исполнении бюджета района представляется в Собрание депутатов Ржевского района, Контрольно-счетную палату по форме и в сроки, устанавливаемые Собранием депутатов Ржевского района.
Подраздел X. Завершение текущего финансового года
1.Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом администрации Ржевского района Тверской области.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями средств бюджета остатки средств бюджета, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета на единый счет бюджета.
5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее представлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
6. В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим Финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации
7. Финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел VIII. Отчетность об исполнении бюджета и контроль за его исполнением
Подраздел I. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
2. Бюджетная отчетность составляется Финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Подраздел II. Подготовка и представление годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета составляет Финансовый отдел администрации Ржевского района Тверской области на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета. Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления отчета об исполнении бюджета, определяются Финансовым органом в соответствии с главой 25.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
3. По годовому отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Собранием депутатов Ржевского района Тверской области.
4. Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнение районного бюджета за отчетный финансовый год с указание общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
5. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования для решения об исполнении районного бюджета.
Подраздел III. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Собранием депутатов Ржевского района Тверской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой муниципального образования "Ржевский район" Тверской области с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
3. Администрация Ржевского района Тверской области представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Собрание депутатов Ржевского района Тверской области для подготовки на него контрольно-счетной палатой муниципального образования "Ржевский район" Тверской области заключения не позднее 1 апреля текущего года.
4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется на рассмотрение собранию депутатов Ржевского района Тверской области с одновременным направлением в Администрацию Ржевского района Тверской области
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета включает:
- заключение о соответствии представленных в составе отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год документов по составу и содержанию требованиям пункта 4 подраздела II раздела VIII настоящего Положения;
- заключение по соответствию сведений, отраженных в указанном отчете, операциям по фактическому поступлению и расходованию средств бюджета за отчетный финансовый год по данным учета Управления Федерального казначейства по Тверской области, финансового органа;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключение по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подраздел IV. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется Собранию депутатов Ржевского района не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета и бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета и заключения на годовой отчет Собрание депутатов Ржевского района Тверской области принимает решение об утверждении, либо об отклонении отчета об исполнении бюджета.
Подраздел V. Внешний финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной палатой муниципального образования "Ржевский район" Тверской области
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Ржевский район" Тверской области осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета в следующих формах:
а) предварительного контроля - в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
б) последующего контроля - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета;
в) камеральных проверок финансовой и хозяйственной деятельности главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, документации, связанной с принятием бюджетных обязательств и исполнением денежных обязательств.
г) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Собрания депутатов Ржевского района.
2. Администрация Ржевского района Тверской области обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления внешнего финансового контроля, контрольно-счетной палате муниципального образования "Ржевский район" Тверской области в пределах его полномочий и компетенций по бюджетным вопросам, установленных БК РФ, иными нормативными правовыми актами РФ.
Подраздел VI. Внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, администрацией Ржевского района Тверской области
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных программ.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органа муниципального финансового контроля, являющегося соответственно органами (должностными лицами) местных администраций, финансового органа.
2. Полномочия Федерального казначейства (финансового органа муниципального образования) по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля при санкционировании операций являются:
контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями:
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведении о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Подраздел VII. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и формам, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Раздел IX. Заключительные положения
Подраздел I. Заключительные положения
Нормативные правовые акты Ржевского района, регулирующие бюджетные правоотношения, действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.
Нормативные правовые акты Ржевского района, изданные до вступления в силу настоящего Положения, подлежат приведению в соответствие с ним в течение трех месяцев.
Бюджетный процесс в поселениях Ржевского района регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тверской области "О межбюджетных отношениях в Тверской области", решениями представительных органов местного самоуправления поселений Ржевского района о бюджетном процессе муниципального образования (поселения) Ржевского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Ржевского района Тверской области от 27 октября 2016 г. N 88 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ржевский район" Тверской области"
Настоящее решение вступает в силу с 24 ноября 2016 г.
Текст решения опубликован в газете "Ржевская правда" от 24 ноября 2016 г. N 47
Текст решения размещен на сайте Министерства юстиции РФ "Нормативные правовые акты Российской Федерации" в Internet (http://zakon.scli.ru)
Решением Собрания депутатов Ржевского района Тверской области от 22 декабря 2021 г. N 93 настоящий документ признан утратившим силу с 13 января 2022 г.