Приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 22 февраля 2017 г. N 3-нп
"О внесении изменений в приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 05.08.2013 N 11-нп"
В целях приведения Приказа Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 05.08.2013 N 11-нп "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Внести в административный регламент исполнения Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции", утвержденный Приказом Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 05.08.2013 N 11-нп "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" (далее - административный регламент), следующие изменения:
а) в разделе I административного регламента:
подпункты "е", "н" пункта 4 подраздела III признать утратившими силу;
в подразделе V:
в пункте 7:
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;";
подпункт "м" изложить в следующей редакции:
"м) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;";
дополнить подпунктами "о", "п", "р" следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "дополнить подпунктами "о", "п", "р"" имеется в виду "дополнить подпунктами "о", "п"
"о) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки и в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 51 подраздела II раздела III настоящего административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
п) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.";
пункт 10 подраздела VI изложить в следующей редакции:
"10. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - предписание), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
пункт 11 подраздела VII дополнить подпунктами "г", "д" следующего содержания:
"г) направление юридическому лицу предостережения о недопустимости нарушения требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области (далее соответственно - Предостережение, обязательные требования), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
д) оформление результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами;";
б) в разделе III административного регламента:
пункт 29 дополнить подпунктами "е", "ж" следующего содержания:
"е) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
ж) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами.";
в подразделе I:
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Специалист Отдела уведомляет лицензиата о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления лицензиату копии приказа Министерства о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен лицензиатом в Министерство, или иным доступным способом.";
пункт 41 после слов "заверенных печатью" дополнить словами "(при ее наличии)";
пункт 47 дополнить абзацами вторым, третьим следующего содержания:
"При проведении выездной проверки запрещается требовать от лицензиата представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.
В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица лицензиата, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиатом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица лицензиата, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист Отдела составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения выездной проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого лицензиата выездной проверки без внесения плановой проверки в План и без предварительного уведомления лицензиата.";
пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Если в обращении или заявлении, поступившем в Министерство, не представляется возможным определить обратившееся лицо либо не содержатся сведения о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 51 настоящего подраздела, такие обращения и заявления не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом "б" пункта 51 настоящего подраздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, специалист Отдела при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.";
дополнить пунктами 54.1 - 54.5 следующего содержания:
"54.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 51 настоящего подраздела, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц.
54.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 51 настоящего подраздела, сотрудниками Отдела может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
54.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований сотрудник Отдела подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 51 настоящего подраздела. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица к ответственности не принимаются.
54.4. По решению Министра, заместителя Министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
54.5. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";
подпункт "б" пункта 85 подраздела V после слов "установленных пунктом 2" дополнить словами "и абзацем первым пункта 5";
дополнить подразделами VI, VII следующего содержания:
"Подраздел VI. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
93.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является ежегодная программа профилактики нарушений (далее - Программа).
93.2. Проект Программы разрабатывается и формируется начальником Отдела до 1 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
93.3. По окончании формирования проекта Программы начальник Отдела направляет проект Программы заместителю Министра на согласование.
Максимальный срок согласования (внесения предложений в проект) Программы заместителем Министра - 2 рабочих дня.
93.4. В случае поступления предложений от заместителя Министра проект Программы дорабатывается начальником Отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
93.5. Начальник Отдела направляет согласованный заместителем Министра проект Программы Министру на утверждение.
Максимальный срок утверждения Министром Программы - 2 рабочих дня.
93.6. Начальник Отдела формирует перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля.
Максимальный срок выполнения административного действия - в соответствии с Программой.
93.7. Начальник Отдела осуществляет информирование юридических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
Максимальный срок выполнения административного действия - в соответствии с Программой.
93.8. В случае изменения обязательных требований начальник Отдела организует работу по подготовке и распространению комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
Максимальный срок выполнения административного действия - в соответствии с Программой.
93.9. Начальник Отдела обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления лицензионного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений.
Максимальный срок выполнения административного действия - в соответствии с Программой.
93.10. Специалист отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства, уполномоченный на размещение информации на сайте, обеспечивает размещение на сайте перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, информации об обобщении практики осуществления лицензионного контроля.
Максимальный срок выполнения административного действия - в соответствии с Программой.
93.11. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо ранее не привлекалось к ответственности за нарушение соответствующих требований, начальник Отдела, специалисты Отдела объявляют юридическому лицу Предостережение и предлагают ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Министерство в установленный в Предостережении срок.
93.12. Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица могут привести или приводят к нарушению этих требований.
93.13. Порядок составления и направления Предостережения, подачи юридическим лицом возражений на Предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении Предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
93.14. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) ежегодное формирование перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля;
б) информация об обобщении практики осуществления лицензионного контроля;
в) объявление юридическому лицу Предостережения.
93.15. Способом фиксации выполнения административной процедуры является:
а) размещение на сайте перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, обобщений практики осуществления лицензионного контроля;
б) приобщение Предостережения, а также документального подтверждения его получения юридическим лицом, уполномоченным представителем юридического лица к лицензионному делу юридического лица (в случае его объявления юридическому лицу).
Подраздел VII. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами
93.16. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами, относятся анализ информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализ деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции (далее - Мероприятия).
93.17. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются утверждаемое Министром задание на проведение анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализ деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции.
93.18. Мероприятия проводятся начальником Отдела, специалистами Отдела.
93.19. Максимальный срок выполнения административного действия - в соответствии с утвержденным Министром заданием.
93.20. Порядок оформления и содержание заданий на проведение Мероприятий и порядок оформления начальником Отдела, специалистами Отдела результатов Мероприятий устанавливаются органом исполнительной власти Тверской области, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
93.21. В случае выявления при проведении Мероприятий нарушений обязательных требований начальник Отдела, специалисты Отдела принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме Министру мотивированное представление (служебную записку) с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица по основанию, указанному в подпункте "г" пункта 51 подраздела II настоящего раздела.
93.22. В случае получения в ходе проведения Мероприятий сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пункте 93.11 подраздела VI настоящего раздела, начальник Отдела, специалисты Отдела направляют юридическому лицу Предостережение в соответствии с пунктами 93.12, 93.13 подраздела VI настоящего раздела.
93.23. Результатом исполнение административной процедуры является:
а) оформление результатов Мероприятий в порядке, установленном органом исполнительной власти Тверской области, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;
б) направление Предостережения юридическому лицу;
в) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях.
93.24. Способом фиксации выполнения административной процедуры является:
а) приобщение результатов Мероприятий к лицензионному делу юридического лица;
б) приобщение Предостережения, а также документального подтверждения его получения юридическим лицом, уполномоченным представителем юридического лица к лицензионному делу юридического лица (в случае его объявления юридическому лицу);
в) приобщение мотивированного представления с информацией о выявленных нарушениях лицензионному делу юридического лица.";
в) пункт 11 приложения 1 к административному регламенту изложить в следующей редакции:
"11. Сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.минконтроль.тверскаяобласть.рф.";
г) приложение 2 к административному регламенту дополнить разделами III, IV следующего содержания:
"Раздел III. Блок-схема последовательности действий при проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
Раздел IV. Блок-схема последовательности действий при организации и проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами
2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр Тверской области по обеспечению контрольных функций |
В.А. Шафорост |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 22 февраля 2017 г. N 3-нп "О внесении изменений в приказ Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 05.08.2013 N 11-нп"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Тверская жизнь" от 18 марта 2017 г. N 28
Приказом Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 18 ноября 2021 г. N 8-НП настоящий документ признан утратившим силу с 24 ноября 2021 г.