Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Твери
от "27" марта 2017 N 391
Положение
о предоставлении субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию целевых социальных программ (социальных проектов) на территории города Твери
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение о предоставлении субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию целевых социальных программ (социальных проектов) на территории города Твери (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с предоставлением уполномоченным органом администрации города Твери на конкурсной основе субсидий из бюджета города Твери социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим на территории города Твери, на реализацию целевых социальных программ (социальных проектов).
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, участниками которых являются политические партии, иные политические общественные объединения, профсоюзы и религиозные организации.
1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения:
получатели субсидии - социально ориентированные некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон) формах (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и осуществляющие на территории города Твери в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона, победившие в конкурсе на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям;
целевая социальная программа (социальный проект) - комплекс мероприятий социально ориентированной некоммерческой организации, направленный на решение задач социального развития города Твери, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона (далее также социальный проект);
субсидия - финансовые средства, предоставляемые из бюджета города Твери социально ориентированным некоммерческим организациям в целях обеспечения будущих затрат на реализацию ими целевых социальных программ (социальных проектов).
1.3. Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются органом администрации города Твери, уполномоченным на предоставление субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию целевых социальных программ (социальных проектов) на территории города Твери (далее - уполномоченный орган).
1.4. Субсидии предоставляются по итогам конкурса на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (далее также конкурсе на предоставление субсидий, конкурс), проводимого в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Целью предоставления субсидии является поддержка развития социально ориентированных некоммерческих организаций, их вовлечения в решение задач социального развития города Твери.
1.6 Субсидия распределяется по получателям субсидии в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии решением о бюджете города Твери на очередной финансовый год и плановый период.
II. Условия участия в конкурсе на предоставление субсидий
и состав конкурсной документации
2.1. В конкурсе принимают участие социально ориентированные некоммерческие организации, реализующие на территории города Твери социальный проект и отвечающие следующим требованиям:
а) социально ориентированная некоммерческая организация зарегистрирована в качестве юридического лица на территории города Твери в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и осуществляет в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона;
б) социально ориентированная некоммерческая организация осуществляет свою деятельность на территории города Твери не менее одного года до даты объявления конкурса;
в) социально ориентированная некоммерческая организация создана без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, их учреждений, государственных и муниципальных предприятий;
г) отсутствие в числе учредителей социально ориентированной некоммерческой организации иностранных физических или юридических лиц;
д) отсутствие у социально ориентированной некоммерческой организации задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также задолженности по требуемой законодательством Российской Федерации отчетности для некоммерческих организаций, по отчетности по ранее полученным субсидиям на день подачи заявки на участие в конкурсе;
е) отсутствие фактов нецелевого использования средств субсидий в отношении социально ориентированной некоммерческой организации в муниципальном реестре социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки в городе Твери в течение последних трех лет;
ж) наличие материально-технической, кадровой, финансовой базы социально ориентированной некоммерческой организации, обеспечивающей выполнение социального проекта;
з) отсутствие у социально ориентированной некоммерческой организации в текущем году финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Тверской области, местных бюджетов расходов в рамках заявленного социального проекта;
и) социально ориентированная некоммерческая организация не находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства, деятельность не приостановлена;
к) отсутствие представителей социально ориентированной некоммерческой организации в составе конкурсной комиссии при администрации города Твери по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на реализацию целевых социальных программ (социальных проектов) на территории города Твери (далее также Конкурсная комиссия);
л) соответствие мероприятий, указанных в заявке, учредительным документам и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона;
м) социально ориентированная некоммерческая организация самостоятельно осуществляет общественно значимую деятельность.
2.2. Для участия в конкурсе социально ориентированная некоммерческая организация представляет в Конкурсную комиссию заявку на участие в конкурсе на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - заявка) с приложением следующих документов:
а) паспорт целевой социальной программы (социального проекта) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
б) проект бюджета целевой социальной программы (социального проекта) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. Социально ориентированная некоммерческая организация может обеспечивать долевое участие в бюджете реализации социального проекта;
в) копия устава организации, заверенная руководителем социально ориентированной некоммерческой организации;
г) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, полученная не ранее чем за один месяц до начала срока приема заявок на участие в конкурсе или нотариально заверенная копия такой справки;
д) копия договора с банком об открытии операционно-кассового обслуживания или справка уполномоченного банка о наличии рублевого счета;
е) опись документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
2.3. К заявке могут быть приложены иные документы о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации.
2.4. Социально ориентированная некоммерческая организация несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. В состав заявки включается только один социальный проект социально ориентированной некоммерческой организации.
Социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.
2.6. Заявка представляется на электронном и бумажном носителях в одном экземпляре.
2.7. Заявка должна быть сброшюрована и пронумерована, скреплена печатью и подписана руководителем социально ориентированной некоммерческой организации или лицом, уполномоченным руководителем социально ориентированной некоммерческой организации в установленном порядке. Первой должна быть подшита опись документов, входящих в состав заявки, с указанием количества страниц предоставленных документов.
2.8. Проверка заявок на участие в конкурсе на их соответствие требованиям, установленным настоящим Положением, подготовка заключений по социальным проектам в соответствии с критериями оценки целевых социальных программ (социальных проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций и определение объемов субсидий осуществляются Конкурсной комиссией.
2.9. Положение о Конкурсной комиссии, а также ее персональный состав утверждаются постановлением администрации города Твери.
III. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится уполномоченным органом в несколько этапов.
3.2. Уполномоченный орган:
а) обеспечивает работу Конкурсной комиссии;
б) организует опубликование объявления о проведении конкурса;
в) организует консультирование социально ориентированных некоммерческих организаций по вопросам участия в конкурсе;
г) заключает с получателями субсидий договоры о предоставлении субсидий;
д) осуществляет контроль за целевым использованием субсидии;
е) выполняет иные функции, определенные настоящим Положением.
3.3. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.tver.ru) и публикуется в средстве массовой информации, являющемся печатным изданием администрации города Твери (газета "Вся Тверь), не позднее чем за 21 день до начала конкурса.
3.4. Объявление о проведении конкурса обязательно должно содержать следующие сведения:
а) Ф.И.О. лиц, ответственных за прием и регистрацию заявок, а также за проведение консультаций по вопросам подготовки заявок, время приема и регистрации заявок, проведения консультаций, с указанием адреса и контактного телефона;
б) максимальный объем субсидии на реализацию социального проекта;
в) срок начала и окончания приема заявок.
3.5. Срок приема заявок не может быть менее 21 дня с момента опубликования объявления о проведении конкурса.
Датой начала проведения конкурса является дата, следующая за датой окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса.
3.6. Для участия в конкурсе социально ориентированные некоммерческие организации представляют нарочно или посредством почтовой связи в конкурсную комиссию заявку, подготовленную в соответствии с требованиями пунктов 2.2 - 2.7. настоящего Положения.
3.7. При приеме заявки лицо, ответственное за прием и регистрацию заявок, регистрирует ее в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям с указанием даты, времени и присвоенного порядкового номера.
Заявка, поступившая в Конкурсную комиссию после окончания срока приема заявок, не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
3.8. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Конкурсную комиссию соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организации. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
3.9. Внесение изменений в заявку допускается только путем предоставления дополнительных документов в Конкурсную комиссию для включения в ее состав до окончания срока приема заявок.
3.10. После окончания срока приема заявок дополнительные документы могут быть представлены к заявке только по запросу уполномоченного органа или Конкурсной комиссии.
3.11. Претендент на получение субсидии отстраняется от участия в конкурсе на любом его этапе в случае представления недостоверных либо заведомо ложных сведений.
3.12. В течение 30 рабочих дней после окончания срока приема заявок Конкурсная комиссия осуществляет проверку заявок на их соответствие требованиям, установленным настоящим Положением. По результатам проверки оформляется список участников конкурса, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению.
3.13. Не допускаются к участию в конкурсе заявки социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, если:
а) предлагаемый размер финансирования социального проекта за счет субсидии превышает ее объем, указанный в объявлении о проведении конкурса;
б) социальный проект предусматривает приобретение объектов недвижимости и осуществление капитального ремонта, оказание гуманитарной и иной прямой материальной помощи, платных услуг населению, получение кредитов и займов, а также осуществление иных расходов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения;
в) социально ориентированной некоммерческой организацией представлено более одной заявки;
г) представленная заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;
д) социально ориентированная некоммерческая организация не отвечает требованиям пункта 2.1 настоящего Положения.
3.14. В ходе проведения оценки представленных заявок, в том числе при принятии решения по вопросам допуска к участию в конкурсе, Конкурсной комиссией могут быть запрошены необходимые разъяснения и пояснения по представленным документам.
3.15. В случае отсутствия заявок или в случае принятия решения Конкурсной комиссией о том, что ни одна из поданных заявок не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, конкурс признается несостоявшимся.
3.16. В случае, если на конкурс подана одна заявка, отвечающая всем установленным требованиям, конкурс признается несостоявшимся, договор о предоставлении субсидии заключается с социально ориентированной некоммерческой организацией, подавшей такую заявку, в порядке, установленном настоящим Положением.
IV. Порядок оценки социальных проектов и определения объема субсидий
4.1. Социальные проекты, допущенные к участию в конкурсе, рассматриваются Конкурсной комиссией в соответствии с критериями оценки целевых социальных программ (социальных проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций, установленными в приложении 5 к настоящему Положению (далее - критерии оценки).
4.2. Проекты оцениваются каждым членом конкурсной комиссии по каждому из критериев оценки.
Конкурсная комиссия по результатам оценки представленных проектов выполняет расчет среднего балла - итогового балла по проекту.
Итоговый балл по проекту определяется как общая сумма баллов, выставленных членами Конкурсной комиссии по каждому представленному социальному проекту, делится на число членов Конкурсной комиссии, участвовавших в оценке социальных проектов.
4.3. На основании баллов, полученных каждым социальным проектом, формируется рейтинг социальных проектов, в котором социально ориентированные некоммерческие организации, получившие большее количество баллов, занимают более высокую позицию.
В случае если нескольким заявкам присвоена равная итоговая сумма баллов, более высокий рейтинговый номер (наименьший порядковый номер) присваивается претенденту на получение субсидии, заявка которого подана в более раннюю дату, а при совпадении дат - в более раннее время.
4.4. Распределение субсидий осуществляется между социально ориентированными некоммерческими организациями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.5. Объем предоставленной субсидии рассчитывается по формуле:
где:
S - итоговая сумма субсидии на реализацию социального проекта по результатам конкурса;
Е - сумма максимально возможного количества баллов, в соответствии с критериями оценки;
В - количество баллов, полученных каждым отобранным социальным проектом.
М - максимальный объем субсидии на один социальный проект, указанный в объявлении о проведении конкурса. Максимальный объем субсидии на один социальный проект определяется решением Конкурсной комиссии, выражается в абсолютном значении величиной кратной сумме максимально возможного количества баллов, в соответствии с критериями оценки и не должен превышать 15% от общего объема средств, предусмотренных на предоставление субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках настоящего Положения в решении о бюджете города Твери на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.6. Решение Конкурсной комиссии об определении победителей конкурса и размерах субсидии оформляется протоколом.
4.7. На основании протокола заседания Конкурсной комиссии, определяющего список победителей конкурса и размер предоставляемой субсидии на реализацию социального проекта, уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней готовит проект постановления администрации города Твери о предоставлении субсидий.
4.8. Постановление администрации города Твери о предоставлении субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям - победителям конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Твери (www.tver.ru) в течение 7 рабочих дней со дня издания.
4.9. В случае образования остатков средств, выделенных из бюджета города Твери на соответствующий финансовый год и плановый период для предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, уполномоченный орган вправе объявить дополнительный конкурс на оставшиеся средства.
V. Предоставление и использование субсидии
5.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого между уполномоченным органом и социально ориентированной некоммерческой организацией по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
В течение 25 рабочих дней со дня издания постановления администрации города Твери о предоставлении субсидии уполномоченный орган заключает договор о предоставлении субсидий с победителем конкурса и осуществляет предоставление субсидий путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидий. Если в течение установленного срока договор не заключен по вине получателя субсидии, то он теряет право на ее получение.
5.2. За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
а) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
б) расходы, связанные с осуществлением деятельности, не связанной с реализацией социального проекта;
в) расходы на поддержку политических партий и кампаний;
г) расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
д) расходы на фундаментальные (научные), академические (научные) исследования;
е) расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
ж) уплату штрафов, пеней, неустоек;
з) приобретение объектов недвижимости, капитальный ремонт, капитальное строительство;
и) оказание гуманитарной помощи, иной прямой материальной помощи, а также платных услуг населению;
к) получение кредитов и займов;
л) приобретение иностранной валюты, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством.
5.3. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договором. Сроки использования субсидии определяются в договоре с учетом сроков реализации социального проекта в соответствии с планом мероприятий социального проекта согласно приложению 1 к договору.
5.4. Сроки использования субсидии ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлена субсидия.
VI. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии
и порядок возврата субсидии
6.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет о выполнении мероприятий социального проекта и об использовании финансовых средств по формам согласно приложению 2 к договору о предоставлении субсидии в сроки, предусмотренные договором.
6.2. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование полученной субсидии, достоверность предоставляемой отчетности, нарушение сроков представления отчетов и иные нарушения, предусмотренные договором о предоставлении субсидии.
6.3. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Твери в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и договором о предоставлении субсидии.
6.4. Уполномоченный орган и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
Начальник управления социальной политики |
А.Я. Агроскин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.