Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
решением Собрания депутатов
Кашинского района Тверской области
от 30.03.2017 N 100
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Кашинский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Кашинский район" (далее - Порядок) разработан в целях выявления в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Кашинский район" положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы, выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Кашинский район".
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Кашинский район" (далее - нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов).
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество органов местного самоуправления муниципального образования "Кашинский район", а также их должностных лиц (далее - органы, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится Председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Кашинский район" в части бюджетно-финансовых вопросов, юридическим отделом Администрации Кашинского района, заместителем руководителя (по правовым вопросам) самостоятельного структурного подразделения Администрации Кашинского района, наделенного статусом юридического лица, специалистами-юрисконсультами самостоятельных структурных подразделений Администрации Кашинского района, наделенных статусом юридического лица (далее - уполномоченные органы), в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика) и настоящим Порядком.
1.5. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Кашинский район", а также нормативных правовых актов, в отношении которых уполномоченным органом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения. Также не проводится антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов выявляются и оцениваются коррупциогенные факторы (далее - факторы) в соответствии с Методикой.
2.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов и действующие нормативные правовые акты при мониторинге из применения.
2.3. В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов должностные лица, руководители структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального образования "Кашинский район", ответственные за разработку соответствующих нормативных правовых актов (далее - должностные лица, руководители структурных подразделений), после их вступления в юридическую силу, ведут постоянный мониторинг их применения (далее - Мониторинг), для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.
В ходе Мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения муниципальных правовых актов, ее анализ и оценка.
2.4. При выявлении в ходе Мониторинга в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее должностное лицо, руководитель структурного подразделения, в течение трех рабочих дней направляет в уполномоченный орган указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием необходимости проведения антикоррупционной экспертизы для дачи заключения.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в течении пятнадцати рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган.
На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и направляет их руководителю органа местного самоуправления муниципального образования "Кашинский район", или лицу исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.
2.5. В целях недопущения включения в проекты документов, содержащих нормы права, коррупциогенных факторов, должностное лицо, руководитель структурного подразделения, ответственные за подготовку нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой.
2.6. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом является направление должностным лицом, руководителем структурного подразделения, проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта в уполномоченный орган на антикоррупционную экспертизу, в установленном порядке.
2.7. При направлении проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган на антикоррупционную экспертизу к нему прилагается справка, в которой указываются:
1) основания издания проекта нормативного правового акта;
2) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных органами местного самоуправления муниципального образования "Кашинский район" по данному вопросу, с указанием регистрационных номеров и даты принятия и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие нормативные правовые акты информация об этом также должна быть отражена в справке;
3) сведения о необходимости согласования проекта нормативного правового акта с заместителями должностных лиц, руководителями структурных подразделений и другими заинтересованными лицами и организациями.
Проект нормативного правового акта, не соответствующий законодательству Российской Федерации, должным образом не оформленный, без приложения справки уполномоченный орган возвращает должностному лицу, руководителю структурного подразделения, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, для доработки.
2.8. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта проводит антикоррупционную экспертизу.
3. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта составляется мотивированное заключение о его коррупциогенности, согласно приложению к настоящему Порядку. Подготовленное и подписанное уполномоченным органом заключение направляется должностному лицу, руководителю структурного подразделения, направившему данный нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта, на антикоррупционную экспертизу.
3.2. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.3. Заключение антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за разработку правового акта.
3.4. Должностное лицо, руководитель структурного подразделения, ответственные за разработку проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта, обязаны в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта в уполномоченные органы для повторной антикоррупционной экспертизы.
3.5. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта в тексте коррупциогенных факторов не выявлено, в заключении отражаются указанные сведения, заключение подписывается уполномоченным органом.
3.6. Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех рабочих дней.
3.7. В случае несогласия с содержащимися в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы выводами о наличии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, орган или должностное лицо, к полномочиям которого в соответствии с Уставом муниципального образования "Кашинский район" отнесено принятие этого нормативного правового акта, направляет в уполномоченный орган, подготовивший соответствующее заключение, мотивированное обоснование выраженного несогласия.
3.8. На проект о внесении изменений в нормативный правовой акт в целях исключения выявленных в нем коррупциогенных факторов заключение уполномоченным органом не составляется.
4. Заключительные положения.
4.1 Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых Администрацией городского поселения - город Кашин Кашинского района Тверской области проводится Администрацией Кашинского района в соответствии с переданными полномочиями, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.
4.2. При выявлении в нормативном правовом акте Администрации городского поселения - город Кашин Кашинского района Тверской области коррупциогенных факторов Администрация Кашинского района принимает решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта Администрацией городского поселения - город Кашин Кашинского района Тверской области, коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.